Перспективные планы по экспериментированию с живой и неживой природой в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
STEM-образование. Образовательный модуль " Экспериментирование с живой и неживой природой". Цели, задачи, используемое оборудование и материалы.
Познавательные опыты и занимательные эксперименты позволят познакомить детей со свойствами воды, воздуха, объектов живой и неживой природы, оптическими явлениями.
В планах указано оборудование, рекомендованное разработчиками образовательного модуля .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план "Экспериментирование с живой и неживой природой" | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ | Форма работы | Оборудование и материалы |
1. | Экскурсия в “детскую лабораторию”. Цель: уточнить представление о том, кто такие учёные, что такое эксперимент, о назначении детской лаборатории и культуре поведения в ней. | |
2. | Эксперимент “Какая бывает вода”. Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; | Комплект воронок (VIN 52109) Набор пробирок на подставке (МАХ КА 7602S6В) набор мерных стаканчиков (МЩ 95213) пробирки с цветными крышками (МАХ КА7608) |
3. | Эксперимент «Что такое воздух?» Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха: отсутствие цвета и формы, лёгкость, способность двигаться; | Комплект воронок (МАХ ХЛ7613В) Пробирки большие на подставке (МАХ КА7601) Пробирки для экспериментов (VIN52103) |
4. | Исследование «В царстве камней» Цель: расширять знания детей о камнях; учить самостоятельно определять свойства камня: цвет, гладкость, плавучесть; | Различные камни Лупа «Любопытный глаз» (МАХ КА7410) Набор мерных пробирок (МЩ95239) |
5. | Эксперимент «Что растворяется в воде?» Задачи: определить какие вещества растворяются в воде, а какие-нет, какие св-ва веществ проявляются при смешивании их с водой. | Комплект воронок (VIN 52109) Набор пробирок на подставке (МАХ КА 7602S6В) набор мерных стаканчиков (МЩ 95213) пробирки с цветными крышками (МАХ КА7608) |
Октябрь
№ | Форма работы | Оборудование и материалы |
1. | Эксперимент “Какого цвета вода? ”. Цель: помочь детям определить, что вода-бесцветная прозрачная жидкость, растворяет в себе красящие вещ-ва, приобретая их цвет; | Комплект воронок (VIN 52109) Набор пробирок на подставке (МАХ КА 7602S6В) набор мерных стаканчиков (МЩ 95213) пробирки с цветными крышками (МАХ КА7608) |
2. | Игра-экспериментирование «Радуга» Цель: рассказать детям, что радуга-отражение лучей солнца в маленьких капельках воды; | Набор пробирок для экспериментирования с цветными крышками (МАХ КА7608) |
3. | Эксперимент «Где может прятаться воздух?» Задачи: показать, что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах, его можно обнаружить, опуская предметы в воду. | Пробирка «Гигант» на подставке с ложкой и пипеткой (МАХ КА7760) Пинцет (МАХ ОД7439В) Камни, шишки, пуговицы и пр. |
4. | Исследование «Кто такие насекомые?» Задачи: расширять представления детей о насекомых, основных признаках; познакомить с оборудованием для наблюдений за насекомыми; | Лупа «Любопытный глаз» (МАХ КА7410) Горка для муравьёв (МАХ КА7429) Походный стаканчик для наблюдения (МАХ КА7452) |
Ноябрь
№ | Формы работы | Оборудование и материалы |
1. | Эксперимент “Куда делась вода”. Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды). | Комплект воронок (VIN 52109) Набор пробирок на подставке (МАХ КА 7602S6В) набор мерных стаканчиков (МЩ 95213) пробирки с цветными крышками (МАХ КА7608 Спиртовка для выпаривания воды; |
2. | Эксперимент – развлечение “Путешествие Капельки”. Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться; | Комплект воронок (VIN 52109) Набор пробирок на подставке (МАХ КА 7602S6В) набор мерных стаканчиков (МЩ 95213) пробирки с цветными крышками (МАХ КА7608 Спиртовка для выпаривания воды; |
3. | Эксперимент-исследование «Воздух и запах» Задачи: расширять представление детей о воздухе, показать, что воздух передаёт различные запахи, но сам ничем не пахнет. Рассказать о том, что растения очищают воздух. | Лупа набор мерных стаканчиков (МЩ 95213) мыло, долька чеснока, кожица апельсина, духи, хвоя; |
4. | Исследование «Песок и его свойства» Задачи: познакомить детей со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, сыпучий, если сухой); дать представление о его происхождении; | Пробирка «Гигант» на подставке с ложкой и пипеткой (МАХ КА7760) Пинцет (МАХ ОД7439В) Иллюстрации пустыни и её обитателей, фен, сухой песок; |
Декабрь
№ | Формы работы | Оборудование и материалы |
1. | Эксперимент «Что будет с водой на морозе?» Цель: с помощью опыта показать детям, что вода на морозе переходит в твёрдое состояние-лёд; | Набор мерных стаканчиков (MIN 95213) Пробирка MIN95239 Вода Фломастер |
2. | Исследование «Удивительный мир стекла» Цель: познакомить детей со способом получения стекла; | Предметы из стекла, фарфора; Цветные стёклышки для детского творчества; Иллюстрации стеклянных изделий ; |
3. | Исследование “Волшебные стёклышки”. Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. | Различные приборы для наблюдений: микроскоп, бинокль, лупа; Цветные стёкла; |
4. | Эксперимент «Луковая семейка» Задачи: расширить представления детей о влиянии различных условий на рост растений. | Набор мерных стаканчиков (МАХ КА7605В) Луковицы; Вода; |
Январь
№ | Формы работы | Оборудование и материалы |
1. | Эксперимент-исследование “Разноцветные сосульки”. Цель: реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), полученные в ходе поисковой деятельности. | Формочки для льда, пищевой краситель разных цветов, вода, Пробирки для экспериментирования; |
2. | Эксперимент “Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги”. Цель: уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. | Пособия с изображением айсбергов, льдин, снега; Пробирка «Гигант» с пипеткой и ложечкой; |
3. | Эксперимент «В пустыне» Цель: познакомить детей с песчаной пустыней. Опытным путём определить, что песок впитывает воду, а сильный ветер может поднимать сухой песок, образуя песчаную бурю. | Комплект пробирок «Гигант» (МАХ КА7760), Пипетка, ложка; Пробирки для экспериментов; |
Февраль
№ | Формы работы | Оборудование и материалы |
1. | Исследование «Знакомство с глиной» Задачи: исследовать свойства глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая – во влажном); обогатить представления детей об использовании глины человеком. | Чашки Петри для глины сухой и влажной; мерные стаканчики (МАХ КА7605В) лупа «Любопытный глаз» пипетка |
2. | Эксперимент «Тонет-не тонет» Задачи: опытным путём определить, предметы из каких материалов тонут в воде. Показать, что плавучесть предмета зависит не только от материала, но и от формы. | Комплект пробирок «Гигант» (МАХ КА7760), Пипетка, ложка; Пробирки для экспериментов; Комплект воронок (VIN85801) |
3. | Эксперимент «Воздушные фокусы» Задачи: обогащать представления детей о воздухе; опытным путём показать, что воздух давит на все поверхности, с которыми он соприкасается. | Пробирки с цветными крышками (МАХ КА7600) Пипетка Комплект воронок (VIN52109) Набор мерных стаканчиков (МЩ 95213) |
4. | Эксперимент “Изменение объёма жидкости”. Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании. | Пробирка 0,5 л (MIN95239) Вода, фломастер |
Март
№ | Формы работы | Оборудование и материалы |
1. | Эксперимент «Где рождаются камни?» Задачи: расширять представления детей о камнях, их происхождении. Посредством опыта продемонстрировать модель извержения вулкана. | Пробирка «Гигант» на подставке с ложкой и пипеткой; Иллюстрации вулкана Уксус, сода, салфетка, шампунь; |
2. | Эксперимент-исследование «Есть ли в почве воздух и вода?» Задачи: с помощью эксперимента показать детям, что почва содержит воздух и воду, благодаря которым в почве живёт множество живых существ. | Пробирки большие на подставке Пинцет, Ёмкость с водой; Почва, зеркальце, спиртовка; |
3. | Эксперимент “Два магнита”. Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. | Магниты различной формы и размера, металлические предметы; Небольшие пластмассовые и деревянные игрушки; |
4. | Эксперимент «Вдох-выдох» Задачи: расширять представление о воздухе, способах его обнаружения, о необходимости воздуха для жизнедеятельности человека и о времени, в течение которого человек может обходиться без воздуха. | Комплект пробирок с цветными крышками (МАХ КА 7600) Комплект воронок Воздушные шарики Лупа; |
Апрель
№ | Формы работы | Оборудование и материалы |
1. | Исследование «Собираем коллекцию камней» Задачи: посредством собирания коллекции камней и её описания развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. | Переносной стаканчик-увеличитель (МАХ КА7431) Коробка с ячейками; Лупа «Любопытный глаз (МАХ КА7410) Блокнот для записей; |
2. | Эксперимент «Голоса насекомых» Задачи: расширять представления детей о жизни насекомых, какую рол в их жизни выполняют звуки, каким образом они их издают и слышат. | Иллюстрации насекомых; Студия жужжания (VIN 52111) Живое жужжащее насекомое; |
3. | Эксперимент «Выращиваем соляные кристаллы» Задачи: расширять знания детей о свойствах воды растворять вещества. Продемонстрировать эксперимент по образованию кристаллов соли. | Пробирки большие на подставке (МАХ КА7601) Кастрюля с горячей водой; Ложка; Соль, шерстяная нитка, Карандаш; |
4. | Экспериментирование «Как очистить воду?» Задачи: расширить представления детей о способах очистки воды, научить простейшему очищению воды через самодельные фильтры. | Комплект пробирок «Гигант» Пипетка, ложка. Лабораторные контейнеры с крышкой. Вода Вата Кусочки ткани Почва, песок. |
Май
№ | Формы работы | Оборудование и материалы |
1. | Эксперимент «Холодная или тёплая?» Задачи: опытным путём выяснить, какая вода лучше растворяет в себе вещества-холодная или тёплая. | Комплект пробирок «Гигант» (МАХ КА7760), Пипетка, ложка; Пробирки для экспериментов; Комплект воронок (VIN85801) |
2. | Исследование «Для чего такой окрас?» Задачи: расширять знания детей о насекомых; рассказать о том, что окрас насекомых служит для защиты. | Большая горка для муравьёв (МАХ КА7429) Походный стаканчик для наблюдений (МАХ КА 7452) Лупа «Любопытный глаз». |
3. | Эксперимент «Голоса насекомых» Задачи: расширять представления детей о жизни насекомых, о том, какую роль в их жизни выполняют звуки. | Лупа «Любопытный глаз» (МАХ КА7410) Горка для муравьёв (МАХ КА7429) Походный стаканчик для наблюдения (МАХ КА7452) Студия жужжания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г
Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено в трех блаках педагогического процесса: - специа...
Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).Воспитатель: Карпенко Олеся Романовна № п/пТема занятияПримерное содержаниеК...
Календарный план образовательной работы на неделю "Компьютер. Неживая природа" в средней группе
План работы по теме: "Компьютер. Неживая природа" в средней группе...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирирование с живой и неживой природой" в условиях реализации парциальной модульной программы "...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в средней группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в средней группе в условиях реализации парциальной модульной п...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в старшей группе
Методический материал сожержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в старшей группе в условиях реализации парциальной модул...