Проект "Модульное погружение в тему с детьми и их родителями"
проект (старшая группа)

Трофина Татьяна Владимировна

Актуальность образовательного проекта «Модульное погружение в тему сдетьми и их родителями» основывается на интеграции образовательных областей, позволяющая за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач.

   ФГОС ДО ориентирует нас на вариативность и разнообразие содержания программ и форм образовательной деятельности дошкольного образования, и побуждает нас переходить  к новым вариативным формам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pogruzhenie_v_temu.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б

_________________________________________________________________

Проект «Модульное погружение в тему детей вместе с их родителями»

Сроки реализации проекта: 2020-2021 учебный год.

                                                         Составитель проекта:

                                                        Музыкальный руководитель МБДОУ №12

                                                                 Трофина Татьяна Владимировна.

                           

                                                                                           

Красноярск, 2020г.

 Аннотация к проекту.

Технология модульного обучения как альтернатива традиционному обучению появилась и приобрела большую популярность в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 60-х гг. XX в. В отечественной дидактике наиболее полно основы модульного обучения изучались и разрабатывались П. Юцявичене и Т. И. Шамовой.

При применении технологии модульного обучения разрабатывается модульная программа, которая состоит из комплексной дидактической цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели. 

Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа

небольшими подгруппами по 6-7 человек перемещаться по детскому саду, ориентируясь по маршрутным картам. За час подгруппа детей должна пройти все модули (3 или 4), которые располагаются в музыкальном, физкультурном залах, в легоцентре, в кабинете психолога. Маршрутные карты должны быть были построены так, чтобы дети, проходя все модули, не сталкивались. В каждом модуле   детей ждут интересные занятия по теме недели: игры, развлечения, легоконструирование, сказкотерапия. В каждом модуле их встречает педагог, который строит своё занятие увлекательно, нестандартно, но в тоже время следит, за тем, чтобы занятие длилось 15, или 20минут (зависит от количества модулей в этот день) для  того, чтобы дети смогли пройти все модули за один час. В роли педагога может выступить родитель: познакомить детей со своей профессией, или увлечением, в соответствии с темой погружения. В конце «погружения» воспитатель группы  проводит рефлексию.

Проект направлен на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты. Данный проект был разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г, уставом Учреждения, основной образовательной программой Учреждения.

Актуальность проекта.

Актуальность образовательного проекта «Модульное погружение в тему» основывается на интеграции образовательных областей, позволяющая за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач.

   ФГОС ДО ориентирует нас на вариативность и разнообразие содержания программ и форм образовательной деятельности дошкольного образования, и побуждает нас переходить  к новым вариативным формам.

Участники проекта.

Участниками проекта могут быть:

1. Дети средней, старшей и подготовительной к школе групп одни, или вместе со своими родителями. Данный проект разработан для детей старших групп: «Кедровые орешки», «Росинка» и «Сказка».

2.Педагоги: педагог-психолог; воспитатель группы; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; воспитатель (педагог по легоконструированию) и  младшие воспитатели этих групп.

3.Родители детей.

Цель проекта: Разнообразить формы  НОД в ДОУ, привлекая к участию в ней  родителей.

Задачи:

- Учить детей самостоятельно ориентироваться в пространстве.  

- Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.  

- Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениями.  

 Функции «Модульного погружения в тему» в ДОУ.

 Основными функциями «Модульного погружения в тему» являются:

-воспитательная,

-образовательная,

-коммуникативная,

-организационная.

Направления деятельности  в модулях.

Основные направления деятельности для «Погружения в тему» определяются темой недели в соответствии с годовым комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год. Например, 2-я неделя ноября тема: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать». Работа в модулях  проходит следующим образом:

  • В музыкальном зале дети слушают и угадывают голоса зимующих птиц, отгадки появляются на экране. Затем инсценируют «Добрую песню» (о том, как дети кормят зимой птиц, а птицы летом радуют их своими песнями), играют на металлофонах русскую народную песню «Андрей-воробей».
  • В легоцентре - дети конструируют кормушку для птиц.
  • В физкультурном зале дети играют в подвижные игры: «Воробушки и кот», «День и ночь», «Птицы большие и маленькие» и др.

 Ответственность в  работе педагогов-участниках проекта.

 Выполнение общих требований к организации «Модульного погружения в тему» в ДОУ обеспечивается: педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, педагогом по легоконструированию, музыкальным руководителем и воспитателями старших групп: «Кедровые орешки», «Росинка», «Сказка», младшими воспитателями этих групп.

Старший воспитатель:

-осуществляет разработку Положения о «Модульном погружении в тему» и осуществляет методическое сопровождение разработки педагогами участниками проекта содержания их занятий  с детьми;

- контролирует деятельность педагогов участников проекта.

Педагог-психолог:

- анализирует характер проявлений самостоятельности, инициативности детей, взаимоотношений и взаимодействий в процессе «погружения»;

- разрабатывает рекомендации, направленные на развитие инициативности и самостоятельности детей, их взаимоотношений со взрослыми и в среде сверстников;

- участвует в отдельных «погружениях» с включением модуля «Сказкотерапия».

Педагоги участники проекта:

- планируют и реализуют педагогическую деятельность в каждом мероприятии «Модульного  погружения в тему» ;

- обеспечивают безопасность занятий с детьми в помещениях ДОО, предназначенных для проведения «Погружения»;

- создают условия для реализации свободной самостоятельной детской деятельности и развития инициативы детей;

- по завершению «Модульного погружения» анализируют свою и детскую деятельность.

Воспитатели старших групп «Кедровые орешки», «Росинка», «Сказка»:

- информируют детей и родителей о предстоящем «Модульном погружении в тему», его содержании;

- создают условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности;

- принимают участие в коллективных обсуждениях результатов «Модульного погружения», вносят предложения, направленные на совершенствование педагогической деятельности по данному направлению;

- обеспечивают преемственность в работе с семьями воспитанников по данному направлению.

 Младшие воспитатели:

- осуществляют опосредованную помощь воспитанникам при переходах по помещениям ДОУ.

Деятельность в рамках проекта.

         Реализация проекта осуществляется в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группах на установленный проектом период.

          Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные,

адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, конструктивная), которая осуществляется как в процессе совместной (со взрослыми) формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде групп, музыкального и физкультурного залов, Легоцентра, кабинета психолога.         

Проект был построен с учётом принципа развивающего обучения: направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей).

План работы по проекту «Модульное погружение в тему»

                Мероприятия, виды работ

   Участники

  Сроки

Реализации

I.Подготовительный этап.

Педсовет.

Обсуждение совместной  работы  педагогов

по проекту «Модульное погружение в тему».

 Воспитатели на первом родительском собрании беседуют с родителями своей группы, знакомят их с целями и задачами проекта, с кратким содержанием по каждой теме проекта. Предварительно составляется список: кто из родителей мог бы поучаствовать в «погружениях» и на какую тему.

    Педагоги.

Воспитатели и родители.

сентябрь

II.Основной этап: тема недели (подтема для «погружения»)

  1. «Осень в гости к нам пришла»

(«Деревья садовые и лесные»)

  Педагоги

и дети группы

«Кедровые орешки»

  сентябрь

2. «Ребятам о зверятах»

                  («Где обедал воробей?»)

педагоги и дети

группы «Росинка»

октябрь.

  1. «Трудно птицам зимовать,

         будем птицам помогать».

педагоги и дети

группы «Сказка»

  ноябрь.

  1. «Декабрь в календаре-зима на дворе»

        («Осторожно, гололёд!»)

педагоги и дети

группы

«Кедровые орешки»

декабрь.

  1. «Веселимся на полянке: лыжи, я,

        зима и санки»

(«Снег, снежки, снеговики»)

педагоги и дети

группы

«Росинка»

   январь.

  1. «Хотим со спортом подружиться»

(«Что нам нравится зимой?»)

педагоги и дети

группы

«Сказка»

  февраль.

  1. «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг»

        («Мы любим сказки»)

педагоги и дети

группы «Кедровые орешки»

     март.

8. «Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты» («Космонавтом быть хочу»)

педагоги и

 дети группы

«Росинка»

   апрель.

9. «Солнце пригревает: всё вокруг оживает»

(«Насекомые»)

педагоги и дети

группы «Сказка»

  Май

Оценка результатов реализации проекта.

Планируемые результаты проекта «Модульное погружение в тему» будут подведены по итогам каждого прошедшего мероприятия и всего проекта в целом. Качество оформления мероприятий покажут фотографии и видеозаписи. Для родителей   будет опубликовано сообщение на сайте МБДОУ.

В течение   2015-2016 учебного года в МБДОУ№52 было разработан и реализован проект «Модульное погружение в тему», в проведении и  разработке которого я принимала активное участие. Темы проведённых «погружений»: «Каждому свой край сладок», «Бабушкин сундук» (без родителей); «Нашу Землю поздравляем, быть здоровой ей желаем!», «Есть много профессий хороших и нужных…» (с родителями)  и  другие темы.

Проект понравился и взрослым, и детям. Дети научились свободно самостоятельно передвигаться в пространстве детского сада, с удовольствием занимались в модулях. А их родителям стала понятнее работа педагогов МБДОУ,  и они стали активнее участвовать в жизни групп.  

Распространение результатов проекта.

Проект имеет практическое значение, не сложен в реализации. Был представлен

- на Районном фестивале успешных образовательных практик в 2017г. и был положительно оценен жюри фестиваля;

- во Всероссийском конкурсе методических разработок «Серпантин педагогических идей» с работой ««Модульное погружение в тему», как вариативная форма организации образовательной деятельности» на сайте Воспитателям.ру в апреле 2016г.: диплом победителя (1место);

- во Всероссийском конкурсе «Реализация ФГОС в моей работе» на информационно-образовательном ресурсе «Шаг вперед» с работой «Совместное модульное погружение детей и родителей в тему «Нашу Землю поздравляем, быть здоровой ей желаем»» в мае 2016г.: диплом 1 степени.

Сейчас я работаю  в  МБДОУ №12 ,   переработала проект «Модульное погружение в тему» с учётом особенностей этого детского сада и решила  предложить его для внедрения в педагогический процесс данного учреждения.

Бюджет проекта: не предусмотрен.                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС

Задачи программы:1. Учить способам  правильного и бережного обращения с домашними животными,  учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...

АМО Вхождение и погружение в тему "Грибы в корзинах"

Методическая разработка подготовлена для педагогов...

План-конспект проведённого занятия на станции"Домисолькино" в модульном погружении в тему:"День рождения Земли".

Зайчики, жуки, червячки, зелёная травка, цветочки, берёзка – все они дети нашей именинницы Земли. Сибирской земли с суровыми зимними морозами, а порой  и с сильной летней жарой, бесконечным...

Конспект родительского собрания на тему:" Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на тему: "Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми ""

Родительское собрание на тему: «Взаимодействие учителя - логопеда с родителями на тему: «Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми учителем-логопедом. Составил учител...

Открытое занятие во второй младшей группе с использованием технологии эмоционально-чувственного погружения по теме: "Помощь Айболиту"

Технология эмоционально-чувственного погружения в тему Конструкт занятия «Помощь доктору Айболиту»Возрастная группа: 3 – 4 года (вторая младшая группа).Виды деятельности: продуктивна...