Проект "Модульное погружение в тему с детьми и их родителями"
проект (старшая группа)
Актуальность образовательного проекта «Модульное погружение в тему сдетьми и их родителями» основывается на интеграции образовательных областей, позволяющая за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач.
ФГОС ДО ориентирует нас на вариативность и разнообразие содержания программ и форм образовательной деятельности дошкольного образования, и побуждает нас переходить к новым вариативным формам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pogruzhenie_v_temu.docx | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б
_________________________________________________________________
Проект «Модульное погружение в тему детей вместе с их родителями»
Сроки реализации проекта: 2020-2021 учебный год.
Составитель проекта:
Музыкальный руководитель МБДОУ №12
Трофина Татьяна Владимировна.
Красноярск, 2020г.
Аннотация к проекту.
Технология модульного обучения как альтернатива традиционному обучению появилась и приобрела большую популярность в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 60-х гг. XX в. В отечественной дидактике наиболее полно основы модульного обучения изучались и разрабатывались П. Юцявичене и Т. И. Шамовой.
При применении технологии модульного обучения разрабатывается модульная программа, которая состоит из комплексной дидактической цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели.
Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа
небольшими подгруппами по 6-7 человек перемещаться по детскому саду, ориентируясь по маршрутным картам. За час подгруппа детей должна пройти все модули (3 или 4), которые располагаются в музыкальном, физкультурном залах, в легоцентре, в кабинете психолога. Маршрутные карты должны быть были построены так, чтобы дети, проходя все модули, не сталкивались. В каждом модуле детей ждут интересные занятия по теме недели: игры, развлечения, легоконструирование, сказкотерапия. В каждом модуле их встречает педагог, который строит своё занятие увлекательно, нестандартно, но в тоже время следит, за тем, чтобы занятие длилось 15, или 20минут (зависит от количества модулей в этот день) для того, чтобы дети смогли пройти все модули за один час. В роли педагога может выступить родитель: познакомить детей со своей профессией, или увлечением, в соответствии с темой погружения. В конце «погружения» воспитатель группы проводит рефлексию.
Проект направлен на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты. Данный проект был разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г, уставом Учреждения, основной образовательной программой Учреждения.
Актуальность проекта.
Актуальность образовательного проекта «Модульное погружение в тему» основывается на интеграции образовательных областей, позволяющая за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач.
ФГОС ДО ориентирует нас на вариативность и разнообразие содержания программ и форм образовательной деятельности дошкольного образования, и побуждает нас переходить к новым вариативным формам.
Участники проекта.
Участниками проекта могут быть:
1. Дети средней, старшей и подготовительной к школе групп одни, или вместе со своими родителями. Данный проект разработан для детей старших групп: «Кедровые орешки», «Росинка» и «Сказка».
2.Педагоги: педагог-психолог; воспитатель группы; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; воспитатель (педагог по легоконструированию) и младшие воспитатели этих групп.
3.Родители детей.
Цель проекта: Разнообразить формы НОД в ДОУ, привлекая к участию в ней родителей.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениями.
Функции «Модульного погружения в тему» в ДОУ.
Основными функциями «Модульного погружения в тему» являются:
-воспитательная,
-образовательная,
-коммуникативная,
-организационная.
Направления деятельности в модулях.
Основные направления деятельности для «Погружения в тему» определяются темой недели в соответствии с годовым комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год. Например, 2-я неделя ноября тема: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать». Работа в модулях проходит следующим образом:
- В музыкальном зале дети слушают и угадывают голоса зимующих птиц, отгадки появляются на экране. Затем инсценируют «Добрую песню» (о том, как дети кормят зимой птиц, а птицы летом радуют их своими песнями), играют на металлофонах русскую народную песню «Андрей-воробей».
- В легоцентре - дети конструируют кормушку для птиц.
- В физкультурном зале дети играют в подвижные игры: «Воробушки и кот», «День и ночь», «Птицы большие и маленькие» и др.
Ответственность в работе педагогов-участниках проекта.
Выполнение общих требований к организации «Модульного погружения в тему» в ДОУ обеспечивается: педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, педагогом по легоконструированию, музыкальным руководителем и воспитателями старших групп: «Кедровые орешки», «Росинка», «Сказка», младшими воспитателями этих групп.
Старший воспитатель:
-осуществляет разработку Положения о «Модульном погружении в тему» и осуществляет методическое сопровождение разработки педагогами участниками проекта содержания их занятий с детьми;
- контролирует деятельность педагогов участников проекта.
Педагог-психолог:
- анализирует характер проявлений самостоятельности, инициативности детей, взаимоотношений и взаимодействий в процессе «погружения»;
- разрабатывает рекомендации, направленные на развитие инициативности и самостоятельности детей, их взаимоотношений со взрослыми и в среде сверстников;
- участвует в отдельных «погружениях» с включением модуля «Сказкотерапия».
Педагоги участники проекта:
- планируют и реализуют педагогическую деятельность в каждом мероприятии «Модульного погружения в тему» ;
- обеспечивают безопасность занятий с детьми в помещениях ДОО, предназначенных для проведения «Погружения»;
- создают условия для реализации свободной самостоятельной детской деятельности и развития инициативы детей;
- по завершению «Модульного погружения» анализируют свою и детскую деятельность.
Воспитатели старших групп «Кедровые орешки», «Росинка», «Сказка»:
- информируют детей и родителей о предстоящем «Модульном погружении в тему», его содержании;
- создают условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности;
- принимают участие в коллективных обсуждениях результатов «Модульного погружения», вносят предложения, направленные на совершенствование педагогической деятельности по данному направлению;
- обеспечивают преемственность в работе с семьями воспитанников по данному направлению.
Младшие воспитатели:
- осуществляют опосредованную помощь воспитанникам при переходах по помещениям ДОУ.
Деятельность в рамках проекта.
Реализация проекта осуществляется в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группах на установленный проектом период.
Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные,
адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, конструктивная), которая осуществляется как в процессе совместной (со взрослыми) формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде групп, музыкального и физкультурного залов, Легоцентра, кабинета психолога.
Проект был построен с учётом принципа развивающего обучения: направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей).
План работы по проекту «Модульное погружение в тему»
Мероприятия, виды работ | Участники | Сроки Реализации |
I.Подготовительный этап. | ||
Педсовет. Обсуждение совместной работы педагогов по проекту «Модульное погружение в тему». Воспитатели на первом родительском собрании беседуют с родителями своей группы, знакомят их с целями и задачами проекта, с кратким содержанием по каждой теме проекта. Предварительно составляется список: кто из родителей мог бы поучаствовать в «погружениях» и на какую тему. | Педагоги. Воспитатели и родители. | сентябрь |
II.Основной этап: тема недели (подтема для «погружения») | ||
(«Деревья садовые и лесные») | Педагоги и дети группы «Кедровые орешки» | сентябрь |
2. «Ребятам о зверятах» («Где обедал воробей?») | педагоги и дети группы «Росинка» | октябрь. |
будем птицам помогать». | педагоги и дети группы «Сказка» | ноябрь. |
(«Осторожно, гололёд!») | педагоги и дети группы «Кедровые орешки» | декабрь. |
зима и санки» («Снег, снежки, снеговики») | педагоги и дети группы «Росинка» | январь. |
(«Что нам нравится зимой?») | педагоги и дети группы «Сказка» | февраль. |
(«Мы любим сказки») | педагоги и дети группы «Кедровые орешки» | март. |
8. «Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты» («Космонавтом быть хочу») | педагоги и дети группы «Росинка» | апрель. |
9. «Солнце пригревает: всё вокруг оживает» («Насекомые») | педагоги и дети группы «Сказка» | Май |
Оценка результатов реализации проекта.
Планируемые результаты проекта «Модульное погружение в тему» будут подведены по итогам каждого прошедшего мероприятия и всего проекта в целом. Качество оформления мероприятий покажут фотографии и видеозаписи. Для родителей будет опубликовано сообщение на сайте МБДОУ.
В течение 2015-2016 учебного года в МБДОУ№52 было разработан и реализован проект «Модульное погружение в тему», в проведении и разработке которого я принимала активное участие. Темы проведённых «погружений»: «Каждому свой край сладок», «Бабушкин сундук» (без родителей); «Нашу Землю поздравляем, быть здоровой ей желаем!», «Есть много профессий хороших и нужных…» (с родителями) и другие темы.
Проект понравился и взрослым, и детям. Дети научились свободно самостоятельно передвигаться в пространстве детского сада, с удовольствием занимались в модулях. А их родителям стала понятнее работа педагогов МБДОУ, и они стали активнее участвовать в жизни групп.
Распространение результатов проекта.
Проект имеет практическое значение, не сложен в реализации. Был представлен
- на Районном фестивале успешных образовательных практик в 2017г. и был положительно оценен жюри фестиваля;
- во Всероссийском конкурсе методических разработок «Серпантин педагогических идей» с работой ««Модульное погружение в тему», как вариативная форма организации образовательной деятельности» на сайте Воспитателям.ру в апреле 2016г.: диплом победителя (1место);
- во Всероссийском конкурсе «Реализация ФГОС в моей работе» на информационно-образовательном ресурсе «Шаг вперед» с работой «Совместное модульное погружение детей и родителей в тему «Нашу Землю поздравляем, быть здоровой ей желаем»» в мае 2016г.: диплом 1 степени.
Сейчас я работаю в МБДОУ №12 , переработала проект «Модульное погружение в тему» с учётом особенностей этого детского сада и решила предложить его для внедрения в педагогический процесс данного учреждения.
Бюджет проекта: не предусмотрен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС
Задачи программы:1. Учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными, учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...
Конспект НОД открытого мероприятия по совметной деятельности педагогов с детьми и их родителями по области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием инсценировки с детьми среднего возраста. Тема: "Мамонтёнок ищет маму".
Театрализованная деятельность детского коллектива с педагогами в честь праздника мам, посвящённая Дню Матери....
АМО Вхождение и погружение в тему "Грибы в корзинах"
Методическая разработка подготовлена для педагогов...
План-конспект проведённого занятия на станции"Домисолькино" в модульном погружении в тему:"День рождения Земли".
Зайчики, жуки, червячки, зелёная травка, цветочки, берёзка – все они дети нашей именинницы Земли. Сибирской земли с суровыми зимними морозами, а порой и с сильной летней жарой, бесконечным...
Конспект родительского собрания на тему:" Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на тему: "Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми ""
Родительское собрание на тему: «Взаимодействие учителя - логопеда с родителями на тему: «Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми учителем-логопедом. Составил учител...
Открытое занятие во второй младшей группе с использованием технологии эмоционально-чувственного погружения по теме: "Помощь Айболиту"
Технология эмоционально-чувственного погружения в тему Конструкт занятия «Помощь доктору Айболиту»Возрастная группа: 3 – 4 года (вторая младшая группа).Виды деятельности: продуктивна...