Открытое занятие во второй младшей группе с использованием технологии эмоционально-чувственного погружения по теме: "Помощь Айболиту"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Технология эмоционально-чувственного погружения в тему
Конструкт занятия «Помощь доктору Айболиту»
Возрастная группа: 3 – 4 года (вторая младшая группа).
Виды деятельности: продуктивная, творческая, игровая.
Форма проведения: аппликация, работа с прищепками.
Форма организации деятельности детей: групповая.
Технология: эмоционально-чувственное погружение.
Цель: воспитывать заботливое и бережное отношение к животным посредством эмоционально — чувственного погружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к открытому занятию во второй младшей группе | 949.47 КБ |
Конспект открытого занятия | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технология эмоционально-чувственного погружения в тему
Конструкт занятия «Помощь доктору Айболиту»
Педагоги:
Воспитатель – Сосновских А. П.
Учитель-логопед – Егоршина А.Н.
Возрастная группа: 3 – 4 года (вторая младшая группа).
Виды деятельности: продуктивная, творческая, игровая.
Форма проведения: аппликация, работа с прищепками.
Форма организации деятельности детей: групповая.
Технология: эмоционально-чувственное погружение.
Цель: воспитывать заботливое и бережное отношение к животным посредством эмоционально — чувственного погружения.
Материалы к занятию: презентация, образец готовой работы, клей-карандаш, заготовки на каждого ребенка, клеёнка, салфетка, шаблоны зубных щеток, прищепки, картинки с изображением зайчика, акулят.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
Обучающие:
- расширять словарный запас детей;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- учить работать с бумагой, клеем, прищепками;
- одобрять самостоятельный поиск различных вариантов решения одной задачи;
- развивать связную речь.
Развивающие:
- способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему;
- развивать нравственные чувства при осознании значимости проделанной работы;
- развивать интеллектуальные и эмоциональные чувства.
Воспитательные:
- создавать условия для эмоционального погружения детей в тему;
- формировать навыки бережного отношения к животным;
- побуждать детей к передаче (воспроизведению) собственных чувств.
Этапы деятельности (алгоритм) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности) |
| Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель: ребята, смотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте будем вежливыми и поздороваемся. Воспитатель: кажется, я слышу стук в дверь, неужели у нас еще будут гости? Чтобы узнать, кто к нам идёт, попробуйте отгадать загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки на них глядит, Добрый доктор… | Дети здороваются, проявляют заинтересованность, выражают свои мысли, отгадывают загадку. | Воспитатель стимулирует любознательность детей, устанавливает контакт с детьми, настраивает на работу. Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом. |
| В группу входит Доктор Айболит, здоровается с детьми. Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на доктора Айболита, как вы думаете, с каким настроением он к нам пришёл? Воспитатель: правильно ребята, вы заметили, что доктор Айболит чем-то очень расстроен. Как вы думаете, чем? Что произошло? Айболит: Я расстроен потому, что многие животные обратились ко мне за помощью, но я один просто не успею всем помочь. | Дети здороваются, высказывают свои предположения. | Воспитатель эмоционально включает детей в действие, вовлекает в размышления. Воспитатель предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому ребенку. |
| Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь нашему доктору? Воспитатель: Не грусти Айболит. Чем мы можем тебе помочь? Айболит: Спасибо ребята. | Ответы детей. | Вовлечение детей в совместную деятельность, эмоциональный настрой на работу. |
Аппликация «Зайчик» | Айболит: ко мне прибежала за помощью Зайчиха, её зайчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой! Воспитатель: чем мы можем помочь зайчику и зайчихе? Давайте попробуем вернуть ножки зайчика на место. Айболит: ребята, какие вы молодцы! Зайчик опять сможет прыгать и танцевать, но сейчас он будет осторожнее. | Выслушивают варианты детей. Дети выполняют работу, сверяя с образцом. | Выражение эмоциональных чувств, эмоциональный отклик на беду. Дети проявляют нравственные чувства, осознают значимость проделанной работы и её назначение. Развитие мелкой моторики рук, формирование умения аккуратно работать с бумагой. |
| Айболит: Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг. Будет бегать и шагать, будем силы набирать. К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем. Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим. Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята. Ноги будем поднимать, по траве густой шагать. Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. | Дети выполняют физкультминутку. | |
IV. Реализация поставленной цели. «Зубные щетки для акулят» | Воспитатель: А в это время звери в Лимпопо ждали Айболита и болели. Айболит: Наша помощь еще нужна акуле и её акулятам, у них уже 12 суток зубки болят. Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему у акулят болят зубки? Чем мы можем им помочь? Воспитатель: мы можем изготовить для акулят зубные щетки, а доктор Айболит их им передаст. Айболит: Какие вы молодцы! | Дети предлагают варианты, как можно помочь акулятам. | Выражение эмоциональных чувств, эмоциональный отклик на беду. Предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому ребенку. Развитие мелкой моторики рук, формирование умения работать с прищепками. |
| Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кому помогли? (воспитатель с помощью детей составляет схему на доске). Айболит: Мы сегодня сделали очень хорошее дело, помогли животным, которые очень нуждались в нашей помощи. Воспитатель: ребята, будете ли вы помогать тем, кто попал в беду? (Айболит угощает детей витаминами и прощается). | Дети вспоминают, перечисляют. Ответы детей. | Дети с помощью воспитателя составляют схему занятия – последовательность оказываемой помощи. Дети проявляют нравственные чувства, осознают значимость проделанной работы и её назначение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к Настеньке" с использованием национально - регионального компонента
Открытые занятия для детского сада...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»
Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"
Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Конспект открытого занятия во второй младшей группес использованием инновационных игровых технологий«Сорока-Белобока»...