КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи программы:
- 1. Учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными, учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.
- 2. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций; развивать мелкую моторику.
- 3. вызывать у детей желание заботиться о собаке со щенками и ухаживать за ними, вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с собакой и щенками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_meropriyatiya_sobaka_so_shchenkami.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ
Тема (проект, событие): Собака со щенками в гостях у ребят.
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально - чувственного погружения.
Возрастная группа: 3 – 4 года.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва 2012г.
Материалы к занятию: мягкие игрушки: собака и щенки, корзинка, бантики, корзинка с мячиками, лист ватмана с изображением собаки, изображение мордочки щенка на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Литературные: Ю.Склярова «Для чего собаке хвост»
Музыкальные:
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными, учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно. развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций; развивать мелкую моторику. Воспитательные: вызывать у детей желание заботиться о собаке со щенками и ухаживать за ними, вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с собакой и щенками. | Обучающие: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Развивающие: способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, обращать внимание на оригинальные высказывания, одобрение самостоятельного поиска разных способов решения одной и той же задачи; при выполнении работы по рисованию изображения щенка словесно поощрять работы детей. Воспитательные: познакомить с особенностями и повадками собаки и щенков, формировать элементарные навыки бережного ухода за домашними животными. |
Этапы деятельности (алгоритм) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) |
1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. | Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Стимулирует любознательность детей, интерес. –Посмотрите, ребята, сколько сегодня гостей! –Здравствуйте, гости! (дети садятся на ковёр или на стульчики) Педагог создаёт сюрпризный момент. - Ребята, у меня для вас есть сюрприз. ( берет в руки корзинку, накрытую платочком). – Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку: У него четыре лапы, - Да, это собака, зовут её Жучка. (Достали собаку из корзинки). | Дети здороваются. Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку. Выражают своё желание рассмотреть гостью, эмоционально настраиваются на тему. | Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.(личностный компонент) Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта (Отгадывают загадки.) Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками. |
2. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции. | Педагог эмоционально включает детей в деятельность. - Посмотри на собачку, какая она? - А хотите её погладить? Какая она на ощупь? Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать какая она, погладить Жучку. Отмечает, что надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и укусить, или убежать. | Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения. Рассматривают, трогают, гладят её, говорят какая она (мягкая, тёплая, пушистая, красивая, белая, большая..), какая она по характеру (ласковая, добрая..). | Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.) |
Педагог вводит элемент новизны. - Посмотрите, а кто ещё в корзинке спрятался? (щенки). - Я вам открою один секрет, у них сегодня день рождения! Им исполнилось 2 месяца. - А вы знаете, когда щенки только родились, они были очень маленькие, беспомощные и слепые. Их нельзя было трогать. А сейчас они подросли, и мама собака разрешает взять их на руки. Кто хочет взять на руки щенка? (взяли нежно, ласково). - Щенки любят, когда их гладят по головке, по спинке, за ушком, при этом они начинают урчать от удовольствия. - Им очень нравится лежать на коленях. (положили на коленочки). Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку. - Ребята, посмотрите, похожи щенки на свою маму? А чем? А друг на друга они похожи? (по цвету, размеру). | Находят в корзинке щенят выбирают себе по одному щенку. Слушают стих и выполняют движения вместе с педагогом, посадив щенка себе на колени: Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую активность. -Показывают две открытые ладошки. - Показывают пальчиками над головой -вытянуть указательный палец и вращать им -потрясти кистями рук - погладить ладошку об ладошку Гладят своих щенков. Дети выражают собственные суждения. Рассматривают щенков, любуются, находят и говорят о сходстве и различии между ними. | Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий. (коммуникативные умения) Выполняют действия для развития мелкой моторики. Эмоционально реагируют. Развитие умения анализировать объекты и обнаруживать у них существенные признаки. (мыслительные способности) Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют Находят сходства и отличия между щенками.. | |
- Мамы и папы всем детям дают имена, а животным дают клички. Попробуем придумать клички нашим котятам. (у тебя белый щенок, как снег – Снежок, Пушистый – Пушок…) | Подбирают клички щенкам опираясь на окраску, характер щенка, либо из личного опыта детей (Пушок, Соня, Снежок, Дымка,..) | Дают клички щенкам. | |
Педагог активизирует обсуждение и согласовывает последовательность действий детей. -А вы помните, какой секрет я вам открыла в начале нашей встречи?( У щенков сегодня день рождения! ) -А что дарят на день рождения? (подарки) - Может, и мы подарим щенкам подарки? - У меня есть красивые разноцветные ленточки, посмотрите, какая вам нравится, выберете для своего щенка ленточку в подарок. Можно завязать щенку бантик на шею или лапку. (Помогаем завязать). - Посмотрите, какие довольные и красивые щенки у нас стали. | Дети делают самостоятельный выбор цвета ленты и осваивают последовательность действий при завязывании ленты. (Дети по желанию выбирают из коробочки бантики и завязывают их щенкам. Показывают собаке Жучке.) | Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент) Активно участвуют в беседе, делают выбор ленточек по цвету. | |
Физминутка. - Ребята, а вы любите играть? И щенки очень любят играть. А чем они любят играть? – Вы хотите поиграть вместе с щенками?
(Достаёт корзину с мячиками, рассыпает). Раз, два, три, Мячик лови! - Скорей собирайте мячики в корзинку. ( несут мячики) - А какого цвета мячик? ( спросить у каждого). - Щенки устали и хотят к маме, - Давайте вернём их маме, пусть отдохнут в корзинке. - Ребята, вы им очень понравились. | Дети вовлечены в двигательную и речевую активность. Дают ответы (друг с другом, с фантиками, карандашами, ..) Дети вместе с щенками бегут за мячиками, поднимают и несут в корзинку, называют его цвет. Дети усаживают щенков к собаке в корзинку. | Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх. Называют цвета. Возвращают щенков в корзинку. | |
Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность - Посмотрите, какая дружная собачья семья! - Вы знаете, ребята, я хотела нарисовать картину собака со щенками, но не успела. Помогите мне, пожалуйста, закончить работу. Нужно дорисовать недостающие детали рисунка. (Рисуют).
| Дети самостоятельно решают поставленную задачу. Дети берут трафареты, выбирают, чем будут рисовать (карандаши, фломастеры, восковые мелки), дорисовывают недостающие детали. | Развитие умения опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации. (наблюдательность) Проявляют желание нарисовать портрет щенка Делают самостоятельный выбор материала для рисования. Находят свой способ решения. | |
3. Самоконтроль. Подведение итогов. | - Дополните мою картину изображением своих котят. Посмотрите, что у нас получилось? Получилась картина «Собака со щенками» | Помещают портреты своих щенков к изображению собаки. | Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников. |
4. Рефлексия и открытость. | Педагог способствует конструктивному решению проблемы. -Ребята, вы слышите, щенки заскулили. Что же случилось? Чего они хотят? А, вы хотите, чтоб они остались у вас? Вы сможете за ними ухаживать? Их нужно поить, кормить, убирать за ними, тогда они тоже ответят вам взаимно привязанностью и лаской и вырастут такими же красивыми, как их мама – собака. Вы справитесь? Тогда вы можете забрать с собой их в группу. Я надеюсь, что у вас все получится! | Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы. Отвечают (хотят гулять¸ кушать, спать, отдохнуть..) Высказывают свои мнения, желания. | Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения к домашним животным (личностный компонент) Ведут диалог. Принимают решение оставить собаку и щенков в детском саду. |
Педагог прощается с ребятами и выражает им признательность. | Прощаются. | Вежливо прощаются, благодарят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевстве».
Данный конструкт способствует закрепелению умений различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам, сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно, умению...
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путаница в математическом королевства».
Данный конструкт способствует автоматизации и закреплению пройдённого материала....
Интегрированное занятие для детей 2 – 4 лет, на тему: «Собака и её щенки».
Задачи.1.Закрепить, систематизировать представления о собаке и её детёнышах, как о домашних животных. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие название животного (собака) и детёнышей в единс...
НОД Речевое развитие. Тема: "Собака со щенком"
Задачи непосредственно образовательной деятельности преследуют совершенствование словарного запаса по лексической теме недели, формирование умения образовывать существительные с уменьшительно - ...
Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР при ДЦП на тему"Собака со щенком"
Логопедическое занятие для младшей группы детей с системным недоразвитием речи....
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы(с 2-3 лет) по речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: "Собака со щенком"
Развиваем речь ребенка, учим звукоподражанию голосам домашних животных, развиваем любознательность, воспитываем заботливое отношение к живой природе....
Открытое занятие во второй младшей группе с использованием технологии эмоционально-чувственного погружения по теме: "Помощь Айболиту"
Технология эмоционально-чувственного погружения в тему Конструкт занятия «Помощь доктору Айболиту»Возрастная группа: 3 – 4 года (вторая младшая группа).Виды деятельности: продуктивна...