Конспект НОД открытого мероприятия по совметной деятельности педагогов с детьми и их родителями по области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием инсценировки с детьми среднего возраста. Тема: "Мамонтёнок ищет маму".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Жугдинская Татьяна Александровна

Театрализованная деятельность детского коллектива с педагогами в честь праздника мам, посвящённая Дню Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl_srednyaya_gruppa.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 комбинированного вида Выборгского района

 Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКОТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  

             С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСЦЕНИРОВКИ                                                                                                      

                  С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «МАМОНТЕНОК ИЩЕТ МАМУ»

                                                                  Воспитатель:       Жугдинская Т.А.

Конспект  открытого  мероприятия  совместной  деятельности   педагогов  с  детьми и  их  родителями  по  образовательной  области  «Социально коммуникотивное   развитие»  с использованием элементов  «игровой технологии»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст  2 группа

Автор конспекта:  Жугдинская Т.А

Воспитатели:  Жугдинская Т.А. Титова Е.Г.

Дата: 30.11.2016

Интеграция  образовательных  областей :

  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие

Цель: Воспитывать заботу и внимание к маме. Формировать в сознании детей образ

Мамы как самого дорогого человека.

Программные  задачи:

«Социально – коммуникативное  развитие» - гармонизировать  детско – родительские от-

ношения  с помощью проведения совместных мероприятий. Установления партнерских отношений с семьями воспитанников. Создания благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

«Познавательное  развитие» - уточнить  и  расширить знание детей о материнской любви и заботе.

Привить понятие что семья – это величайшее из ценностей.

«Речевое развитие» - развивать речевую активность детей  , развивать логическое мышление, память, расширить  словарный  запас  детей, развивать  интонационную выразительность  речи.

Используемые  элементы  технологий:

«Игровой технологии», «Личностно – ориентированной технологии»

Предварительная  работа:

Изготовление  подарков  для  мам «Открытка», изготовление атрибутов для составления композиций  ( Дорожный указатель, султанчики, море, льдины, костюмы для героев спектакля Заучивание стихотворений , разучивание танцев ,композиций.

Оборудование:

Оформление зала к празднику, атрибуты  , костюмы для  учавствующих персонажей , аудиоматериал.

Ход мероприятия:

1 ребенок

Дорогие наши родители!

2 ребенок

Мамы, бабушки и все зрители

3 – ребенок

Папы, дедушки и воспитатели

4- ребенок

Наши близкие и приятели

5 - ребенок

Мы покажем вам представление

6 – ребенок

Для того, чтоб поднять настроение

7 -  ребенок

И еще , чтоб поведать вам

ВСЕ ДЕТИ ХОРОМ

Как мы любим все наших мам!

1 – ведущий (ребенок)

У нас на планете земля,

Есть разные полюса

2- ведущий ( ребенок)

Есть запад, есть юг, есть восток.

Есть север – там холод живет

                                               

                                                 ПЕРВАЯ СЦЕНА

На сцене, уткнувшись лбом в ладони, сидит  на льдине мамонтенок.  Мимо  него идет медвежонок.

Медвежонок. Увидев мамонтенка, остановился

Медвежонок:

- Что с тобою, ты не весел?

Посмотри- ка  нос повесил…

Почему сидишь один,

Как зовут и чей ты сын?

Мамонтенок:

- Я не знаю кто ответит, как произошло.

Я проснулся на рассвете,

Рядом никого.

Что же делать,

Как найти мне мамочку мою?

И сказать что очень, очень,

Я ее люблю.

Медвежонок:

- Да…   Вот это не задача,

Я сейчас и сам заплачу.

(Ходит из стороны в сторону, почесывает затылок)

А вдруг тебя мама ищет

И может уже в пути?

Давай попробуем вместе,

Маму твою найти!

Мамонтенок:

- Давай!

1 ведущая:

Ну что им сказать  вдогонку,

Что можно еще пожелать?

Ни кто  не заменит ребенку

Любимую, нежную мать.

2 ведущая

Пусть удача , путников этих,

Хранит от невзгод и вьюг!

И еще…

Как здорово жить на свете,

 Когда есть надежный друг!

                                               СЦЕНА - 2

  1. Й педагог  

Мама коза (поет  козлятам под фонограмму)

Ах  козлятушки , ах ребятушки,

Остаетеся вы без матушки.

В огород иду ,за капустою ,

Серый волк придет, сердцем чувствую.

Надо сидеть слышете вы,тише воды ниже травы

(уходит)

К дому подходят мамонтенок с медвежонком, стучат в дверь.

1- козленок

Закрывайте окна, закрывайте двери,

Полезайте поскорее под кровать!

2-козленок

Потому что волк , стоит уже под дверью,

Хочет нас на части разорвать!

Медвежонок:

Успокойтесь, успокойтесь

И пожалуйста не бойтесь.

Мамонтенок:

Мы прошли не легкий путь ,

Отдохнуть бы надо

3 – козленок:

- Добро пожаловать юрузья,

Мы вам сердечно рады

1 - Козленок:  

(предлагает присесть)

Вот садитесь, отдохните,

Что случилось расскажите

(наливает гостям чаю)

Медвежонок:

Он ,без мамы ,потерялся

И совсем один остался

Нет  ни дома ,ни двора,

Ни подушки , ни ковра.

Он не знает что такое

Ласка, мамино тепло.

Мамонтенок:

- Расскажите мне про это ,

Если вам не тяжело.

1- козленок:

Мамы – это светлые праздники!

2 – козленок:

Льется забота из маминых глаз.

3 – козленок:

Мамы конечно бывают разные,

4 – козленок:

Но все одинаково любят нас.

5 – козленок:

Кто-то нас любит за угощение

6 – козленок:

За пряник, за бублик, за эскимо

7 – козленок:

И только мамы, нас любят любыми.

Любят нас , просто так, ни за что.

Медвежонок:

Благодарим сердечно вас,

За чай горячий, за рассказ.

Мамонтенок:

Мы отдохнули и опять

Готовы мамочку искать.

Ведь у меня есть тоже дом.

Он самый лучший – мама в нем…

В помощь друзьям, козлята , объясняют что делать дальше и у кого просить помощи.

1-козленок

Нам говорила мама ,что к лесу по пути

2 – козленок:

Есть мост через канаву, не далеко идти.

3 – козленок:

Стоит там указатель «Волшебная страна»

4 – козленок:

Живет там королева ,поможет вам она!

5 – козленок:

Прощайте!

6 – козленок:

Доброго пути!

7 – козленок :

Желаем маму вам найти!

Друзья  прощаются и продолжают поиски.

1 – ведущая:

Все дети мира, в разных уголках,

Все говорят ,на разных языках.

Забавные и разные во всем,

Лишь плачут все на языке одном.

2 – ведущая:

Наши герои , все еще в пути.

Попутный ветер помогает им идти.

И день и ночь,шагают на пролет.

И их судьба , особо бережет.

Что бы горе их не коснулось.
Чтоб с бедою они разминулись.

                                              Сцена – 3

Друзья попадают в волшебную Оранжевую страну (все дети там в оранжевых накидках, Оранжевая королева – 2 педагог)

Оранжевая королева:

Мы солнечные блики-

Помощники весны.

Сияют наши лики

И мы полны любви!

Все же дорогу вы отыскали,

Вот молодцы!

Как повезло вам , что к нам попали  сюда вы.

А я, под подушку положила

Цветные нитки, лоскутки.

Чтоб прилетели сны цветные,

Ко мне как будто мотыльки.

Они слетелись ночью темной

И рассказали мне о вас.

Найдем мы маму , не волнуйтесь,

Сюда пришли вы, в добрый час.

К Королеве сбегаются девочки(цветные сны) в пушистых разноцветных диадемках и исполняют песню под фонограмму песни «Золушка»

                                        Песня  цветных снов

1

Хоть поверьте ,хоть проверьте,

Рассказали мы во сне
Мамонтенок с медвежонком,

Ищут маму на земле.

Не страшны им , злые ветры,

Вместе за руку везде.

Мамонтенок с медвежонком

Ищут маму на земле.

2.

Хоть поверьте ,хоть проверьте,

Вы попали к нам не зря.

Вам дорогу указали ,

Ваши добрые сердца.

И теперь мы , с вами сможем,

Поиграть и отдохнуть.

Вам поможет королева

И сама укажет путь.

О. Королева:

У нас есть быль и не быль в оранжевой стране.

Оранжевое небо, оранжево везде.

Оранжевые дети, оранжево живут

Оранжевые песни , оранжево поют.

(Музыкальная  физкульт - минутка. Дети  с оранжевыми  султанчиками повторяют движения за оранжевой королевой  под  Оранжевую п

После музыкальной игры

О. Королева

Ну что , за дело!

(Стелит голубую ткань –  ВОДА ,выкладывает две льдины, помещает туда друзей. Текст эмитирует движениями)

Я сошью вам не видимые паруса,

На прозрачную мачту надену.

И пошлю ваш кораблик  искать чудеса,

По воде, в серебристую пену.

Ты найди  ты кораблик к мамочки путь,

То, что им до сих пор не известно.

Я сама бы отправилась с вами в путь,

Да не хватит на палубе места.

Мамонтенок с медвежонком стоя на льдинах поют песню

«По синему морю…» Все дети поют вместе с ними.

По окончании песни , мамонтенок подбегает к своей маме и обнимает ее.

Медвежонок:

В этот светлый день

Мы надеемся,

Что сумели вам передать.

Мамонтенок:

Как несчастны мы,

Как страдаем мы,

Если вдруг , потеряется мать.

1 Педагог:

И не важно, какого мы возраста

2 Педагог:

И какого возраста  ВЫ

Вся группа хором:

МЫ  ВАС  ЛЮБИМ!

МЫ  ПРОСТО  НЕ  МОЖЕМ БЕЗ ВАС!

ВЫ  ВСЕГДА  НАМ  ОЧЕНЬ  НУЖНЫ!

1 ведущий:

Прошел наш праздник горячо,

Старались мы для мам своих.

Мы скоро встретимся еще,

Ведь расстаемся мы на миг.

2 ведущий

Пусть мы не пели в унисон

Пусть не артисты мы,

Увы…

Наш низкий вам, земной поклон,

За то, что с нами были вы!

Вся группа кланяется гостям.

Затем дети с родителями , оформляют стен – газету «Мои дети – мои крылья за спиной» Приклеивают ладошки заранее вырезанные и приготовленные  в форме голубей под звучание песни «Мама, мир подарила..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в у...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"

В  конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....

Открытое мероприятие «Организация совместной деятельности педагога с детьми. Вариативная образовательная среда как условие развития самостоятельности дошкольника (работа с «Доской выбора», «Лесенкой успеха».

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста«Космическое путешествие»Образовательные задачи:- Продолжать знакомить дошкольников с профессиональной деятельностью космонавтов, побуждать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...

Конспект открытого занятия по инновационной деятельности педагогов с детьми с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в страну Здоровья» Составители: Аверьянова Ю.О.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНК...