Форма описания АМО. Вхождение или погружение в тему "Сигнал о помощи"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Форма описания активного метода обучения.
Вхождение или погружение в тему (сообщение целей)
Организационная информация | ||
Название команды | ||
Авторы АМО | Деренская Ольга Алексеевна | |
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | «Сигнал о помощи» | |
Этап образовательного мероприятия | Вхождение или погружение в тему (сообщение целей) | |
Количество участников | все дети | |
Цели задачи использования метода | Цель: определение общей цели по оказанию помощи | |
Продолжительность проведения | 10-12 минут | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Макет «Солнечная батарея», магнитная доска, фломастеры, грустный смайлик, запись сигнала SOS, иллюстрации человечков-инопланетян, маркеры для доски. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Чтение детской энциклопедии В.И.Цветкова, В.М.Нищев «Веселая астрономия для дошкольников». Подготовить макет «Солнечная батарея», запись сигнала SOS, иллюстрации человечков-инопланетян. | |
Подробная технология проведения | Модератор предлагает участникам прослушать сигнал SOS. Модератор ставит перед участниками задачу: ориентируясь на свое эмоциональное состояние, принять на себя воображаемый образ. Рассказать о себе «Какой Я»- развивать умение рассказывать о себе, описывая свои черты характера, любимые занятия, свои привычки. Закончив рассказ, каждый участник фиксирует свой вариант помощи человечкам. В результате получается общая картинка по определению общей цели. | |
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Модератор: - Ребята, встаньте так, что бы вам всем было удобно меня видеть и слышать. -Сегодня наш маячок солнечной батареи обнаружил и записал какой-то сигнал. Я сама не могу понять , что он означает. И прошу вас о помощи, может вы сможете его расшифровать. Подходим к макету «Солнечной батареи», модератор включает звук сигнала SOS, его изображение и грустные смайлики на экране телевизора. Модератор: -Ребята. Вот такое сообщение уловил наш маячок сегодня, рассмотрите его. -Какие ощущения это сообщение у вас вызывает? (у меня возникло чувство тревоги) -Вы что-то чувствуете глядя на это изображение, слыша этот сигнал? -У вас есть предположения, что это может означать? -Может кто-то из вас знает такой сигнал? (это всемирный сигнал о помощи) -Давайте вместе порассуждаем: если сигнал о помощи, то это значит….что кому-то она нужна. -Если сигнал поймал маячок «Солнечной батареи». То значит от куда могло прийти сообщение…(из космоса, возможно с другой планеты); -Если появилось изображение грустного смайлика-то это может означать, что … возможно кому-то грустно, плохо, печально -Ребята, а если этот сигнал попал именно к нам, то возможно, что… мы можем помочь, это может быть в наших силах. -Что же происходит на этой планете? Предлагаю нам вместе с вами разгадать эту загадку, давайте предположим , что жителям далёкой планеты живётся очень грустно, от чего им может быть грустно? (высказывания детей) - Да, и возможно от того, что они не знают нежных и ласковых слов, не умеют дарить друг другу комплименты, вежливо обращаться друг к другу, может даже не имеют своих собственных имён. У них нет друзей и поэтому жизнь на этой планете скучна и однообразна. -Давайте попробуем представить себя на месте этих грустных человечков, сядьте на пол, закройте глаза и попробуйте на лице выразите своё состояние… Модератор: -Что вы чувствуете? (Предполагаемые высказывания детей -У вас изменилось настроение, какое оно стало? (Предполагаемые высказывания детей ).- Вы себя чувствуете одинокими? -А что значит быть одиноким?(высказывания детей) -А теперь возьмитесь все за руки, что вы чувствуете сейчас (опишите свои ощущения) -Кто такой друг или подруга? (друг-это тот, с кем интересно играть , делиться игрушками , книжками, сладостями)- А у вас есть друзья? Назови имя своего друга, почему тебе с ним интересно, почему считаешь своим другом? -Расскажите о себе. -А себя вы считаете хорошими друзьями? Почему? Назови свои хорошие стороны, за что ты нравишься своему другу, а за что можешь не нравиться? И за-за чего вы ссоритесь? -С кем бы ты ещё хотел дружить в группе? - Скажите, у человека может быть только один друг или их может быть много? (ответы детей) -Ребята, а вы замечаете какую-нибудь особенность в этих человечках, чем они отличаются друг от друга? Что-то эти символы, наверное, что-то обозначают. Возможно не имея своих имён, они различаются по номерам. Посчитайте от самого маленького до самого большого, обратно от самого большого до самого маленького; теперь в порядковом счёте :если самый большой десятый, то самый маленький какой? И т.д. -Как выдумаете, приятно, когда у вас вместо имени порядковый номер, вы бы хотели, что бы к вам так обращались? Как здорово, что мы все имеем свои имена и фамилию своей семьи. -Вам приятно, когда ваши близкие, друзья называют вас ласковыми словами, обращаются к вам вежливо, ласково, нежно. -Как называет вас мама, папа ласково…-Для вас это счастье? Вы себя чувствуете счастливыми? Да потому что, так проявляется любовь и дружба. -Значит , мы можем теперь предположить, ещё раз, чего же не хватает жителям грустной планеты? Мы разгадали загадку сигнала? -А как теперь мы можем оказать помощь человечкам? Что мы можем сделать для них? Возможные высказывания дети могут схематично зафиксировать на доске (при необходимости ) Модератор предлагает участникам схематично зафиксировать на доске (при необходимости ) свои варианты помощи. | |
Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода) | Модератор должен знать: - обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои предположения и цели, с тем, чтобы модератор мог их знать и учитывать в образовательном процессе; - приветствуется, когда модератор также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения; - акцентировать внимание на картинке по определению общей цели. | |
Варианты проведения метода | Возможен вариант замены макета «Солнечной батареи» для сбора урожая на любой другой предмет. Можно заменить облака снежинками или каплями дождя, в зависимости от времени года. | |
Приложение | ||
Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода. (это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники) Макет «Солнечная батарея»
Картинки с изображением человечков, смайлика
https://i.pinimg.com/originals/88/9a/ab/889aab93d6958d2e0a58ad9da9796d42.png https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0aad/00030464-83130aa5/hello_html_m745df7e7.jp |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема оформления передового педагогического опыта в форме описания
Примерная схема оформления передового педагогического опыта в форме описанияТитульный листПод верхним полем без переноса набирается название вышестоящей организации, например: УПРАВЛЕНИЕ О...
Методическая разработка «Ритмическая гимнастика для детей». Описание танцевальной гимнастики для детей дошкольного возраста в помощь воспитателям.
Описание танцевальной гимнастики для детей дошкольного возраста...
Форма описания активного метода обучения. Ожидание-опасение «Зайка боится, что…»
Активный метод обучения...
АМО Вхождение и погружение в тему "Грибы в корзинах"
Методическая разработка подготовлена для педагогов...