Образовательный проект "Матрёшка" (младшая группа)
проект (младшая группа)

Семенова (Пудник) Елена Владимировна

Проект в младшей группе «Солнышко»

«Любимая игрушка - матрешка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matryoshka.docx736.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Солнышко»

«Любимая игрушка - матрешка».

Воспитатели: Семенова Е.В.

                                                                                                                        Иськова А.Н.

2020г.

Паспорт проекта «Любимая игрушка – матрешка»

Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевой.

Срок реализации: 2 недели (с 3 февраля – 14 февраля 2020 г.)

Наличие  межпредметных  связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

-дидактические игры;

-подбор презентаций.

-выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

-заинтересованность родителей и детей;

-методические разработки.

Актуальность проекта: У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.

Проблема: Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения.

Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия.

!!! К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Цель проекта: Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке. Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.

Задачи проекта: Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Методы проекта:

•игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок;

•наглядные: просмотр альбома с фото, рассматривание картинок, просмотр мультфильма, рисунки, презентации, рассматривание матрешек….

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что есть матрешки.

Есть ли у матрешки своя история рождения?

• Почему матрешки все разные?

• С матрешкой можно только играть?

Спросим у взрослых.

Задачи по работе с родителями:

•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели; приобщать к истокам русской народной культуры;

•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

1.Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке;

2. Обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер);

3.Развитие творческих способностей

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Ложки и Матрёшки», создание в группе мини-музея «Любимая игрушка-матрёшка».

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Обсудить с родителями выбор темы проекта и его значение

2. Подобрать материал и оформить уголок «Матрешки нашей группы”.

Задачи:

•Определить актуальные знания детей о матрешках;

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

Опрос родителей:

- знаете ли вы историю создания народной игрушки матрешки?

- есть ли у вас дома игры-забавы, матрешки?

- какие игры с матрешками вы знаете?

- играете ли вы с детьми в игры с матрешками?

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрешками;

Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;

Разработка плана по реализации проекта

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Задачи:

•закрепить знания детей о матрешках;

•развивать выразительность речи, моторику рук;

•формировать представление о том, что матрешки бывают разные;

•пополнить развивающую среду группового помещения материалами по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Беседы: «В гости к нам пришла матрешка»; «Моя любимая игрушка», «Знакомство с матрешками», «Как играть с матрешкой», «Будем знакомы - русская матрёшка».

Речевое развитие «Описание игрушки-матрёшки»

Чтение художественной литературы чтение стихотворений, потешек, загадок о матрешках.

Дидактические игры: «Найди домик матрешки», «Собери матрешку», «Больше – меньше», «Путешествие матрешек»;

Подвижная игры: «Прячем матрёшку»; «Бегите к матрёшке», «Шли матрешки по дорожке», «Матрешка в гостях у ребят».

Комплекс утренней гимнастики «Звонкие погремушки»; комплекс бодрящей гимнастики «У матрешки – теплые ладошки»

Художественно-продуктивная деятельность: аппликация «Наряд для матрёшки»; лепка «Кукла из двух шариков»; работа по рисованию «Народная игрушка - матрёшка», «Сарафанчик для матрёшки».

Дидактические игры«Найди матрешку», «Найди матрешке пару», «Веселые подружки»; пение песенок «Мы веселые матрешки», «Матрёшки».

Игры – пляски: «Мы – матрешки-крошки», «Матрешки»; танец с платочками.

Сюжетная игры: «Что делают матрешки?»; «Веселые матрешки»; игра-инсценировка «У матрешки новоселье»

Конструктивная деятельность «Матрёшки ходят в гости»: «Домик для матрёшки» «Ворота для большой и маленькой матрешек» «Заборчик для матрёшки» «Дорожка для матрёшки» «Мебель для матрёшек» и т.д.

Формы работы с родителями

1. Консультация «Как играть с матрёшкой»

2.Консультация «Появление матрешки на Руси».

3. Консультация «В какие игры можно играть с матрешками»

4.Беседы подбор литературы, иллюстраций.

5. Изготовление семейных матрешек.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

-развивать творческие способности;

-воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Любимая игрушка - матрешка» предполагаемые результаты были достигнуты:

Ребята познакомились с народной игрушкой – матрешкой. Могут отличить ее от других игрушек, могут назвать материал, из которого они сделаны. Пополнили словарный запас детей.

Итогом проекта стало создание мини-музея матрёшки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...