Образовательный проект "Матрёшка" (младшая группа)
проект (младшая группа)
Проект в младшей группе «Солнышко»
«Любимая игрушка - матрешка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matryoshka.docx | 736.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Солнышко»
«Любимая игрушка - матрешка».
Воспитатели: Семенова Е.В.
Иськова А.Н.
2020г.
Паспорт проекта «Любимая игрушка – матрешка»
Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевой.
Срок реализации: 2 недели (с 3 февраля – 14 февраля 2020 г.)
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
-дидактические игры;
-подбор презентаций.
-выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
-заинтересованность родителей и детей;
-методические разработки.
Актуальность проекта: У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.
Проблема: Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения.
Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия.
!!! К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Цель проекта: Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке. Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.
Задачи проекта: Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок;
•наглядные: просмотр альбома с фото, рассматривание картинок, просмотр мультфильма, рисунки, презентации, рассматривание матрешек….
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Что хотим узнать?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Знаем, что есть матрешки.
Есть ли у матрешки своя история рождения?
• Почему матрешки все разные?
• С матрешкой можно только играть?
Спросим у взрослых.
Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели; приобщать к истокам русской народной культуры;
•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1.Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке;
2. Обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер);
3.Развитие творческих способностей
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Ложки и Матрёшки», создание в группе мини-музея «Любимая игрушка-матрёшка».
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Обсудить с родителями выбор темы проекта и его значение
2. Подобрать материал и оформить уголок «Матрешки нашей группы”.
Задачи:
•Определить актуальные знания детей о матрешках;
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
Опрос родителей:
- знаете ли вы историю создания народной игрушки матрешки?
- есть ли у вас дома игры-забавы, матрешки?
- какие игры с матрешками вы знаете?
- играете ли вы с детьми в игры с матрешками?
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрешками;
Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;
Разработка плана по реализации проекта
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Задачи:
•закрепить знания детей о матрешках;
•развивать выразительность речи, моторику рук;
•формировать представление о том, что матрешки бывают разные;
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами по теме проекта.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Беседы: «В гости к нам пришла матрешка»; «Моя любимая игрушка», «Знакомство с матрешками», «Как играть с матрешкой», «Будем знакомы - русская матрёшка».
Речевое развитие «Описание игрушки-матрёшки»
Чтение художественной литературы чтение стихотворений, потешек, загадок о матрешках.
Дидактические игры: «Найди домик матрешки», «Собери матрешку», «Больше – меньше», «Путешествие матрешек»;
Подвижная игры: «Прячем матрёшку»; «Бегите к матрёшке», «Шли матрешки по дорожке», «Матрешка в гостях у ребят».
Комплекс утренней гимнастики «Звонкие погремушки»; комплекс бодрящей гимнастики «У матрешки – теплые ладошки»
Художественно-продуктивная деятельность: аппликация «Наряд для матрёшки»; лепка «Кукла из двух шариков»; работа по рисованию «Народная игрушка - матрёшка», «Сарафанчик для матрёшки».
Дидактические игры«Найди матрешку», «Найди матрешке пару», «Веселые подружки»; пение песенок «Мы веселые матрешки», «Матрёшки».
Игры – пляски: «Мы – матрешки-крошки», «Матрешки»; танец с платочками.
Сюжетная игры: «Что делают матрешки?»; «Веселые матрешки»; игра-инсценировка «У матрешки новоселье»
Конструктивная деятельность «Матрёшки ходят в гости»: «Домик для матрёшки» «Ворота для большой и маленькой матрешек» «Заборчик для матрёшки» «Дорожка для матрёшки» «Мебель для матрёшек» и т.д.
Формы работы с родителями
1. Консультация «Как играть с матрёшкой»
2.Консультация «Появление матрешки на Руси».
3. Консультация «В какие игры можно играть с матрешками»
4.Беседы подбор литературы, иллюстраций.
5. Изготовление семейных матрешек.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
-развивать творческие способности;
-воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Любимая игрушка - матрешка» предполагаемые результаты были достигнуты:
Ребята познакомились с народной игрушкой – матрешкой. Могут отличить ее от других игрушек, могут назвать материал, из которого они сделаны. Пополнили словарный запас детей.
Итогом проекта стало создание мини-музея матрёшки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. Она составлена т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабр...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...