ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.

1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  

Тема:  «Расширять знания о домашних животных и птиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_aprel.docx132.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.

1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  

Тема:  «Расширять знания о домашних животных и птиц»

Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям; Развивать мыслительные операции; Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность; Активизировать и обогащать  качественный, глагольный словарь по лексической теме; Активизировать речь детей;       Следить за правильным звукопроизношением; Развивать объяснительную речь; Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением; Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умению общаться; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки.

Формирование словаря:  

Существительные: Корова–бык–теленок; лошадь-конь-жеребенок; коза-козел-козленок; баран-овечка-ягненок; свинья-поросенок; кошка-кот-котенок; собака -пес -щенок, крольчиха-кролик-крольченок, табун, стадо. Гусь – гусыня – гусенок, утка – селезень – утенок, курица – петух – цыпленок, индюшка – индюк – индюшонок, яйцо. Польза животных: шерсть, молоко, мясо. Польза птиц: мясо, яйца, перья.

Глаголы: мяукать, лаять, рычать, блеять, ржать, мычать, хрюкать, кормить,   сторожить,   охранять,   играть,   пасти,   плавать, кормиться,   визжать,   доить,   ласкаться,   кусаться,   пастись, облизывать, подковать, объездить, клевать, плавать, кукарекать, квохчет, кудахчет, высиживает.

Прилагательные: пушистый,   гладкий,   рогатый,   ласковый,   упрямый, копытные,   молочные,   бодливый,   ловкий,   неуклюжий, шустрый, игривый, заботливый.

Фонематическая ритмика: Игра “Эхо” (отхлопывать ритм и повторять) да-да, та-та, да-та, ка-ка, га-га, ка-га, ба-ба, па-па, ба-па.         

Дыхательная гимнастика: “Подул теплый ветерок – подул холодный ветерок”, «Дуем на перышко».

Артикуляционная моторика: Упражнения “Улыбочка” “Трубочка”, “Шарики” “Варенье”, “Лошадка”, “Качели” “Часики”.

Физкультминутка: «Лошадка», «Пыльная песенка», «В деревне».

Пальчиковая гимнастика: «Я собачка Жучка», «Идет, идет корова», «Теленок», «Кошка Мурка», «Курочка», «Почему не спят котята?».

ПОДВИЖНАЯ  ИГРА: «Птички и кошка», «Пастух и стадо», «Польза домашних животных».

Итоговое мероприятие: суббота - 22. 04. 17.  Развлечение: «Путешествие в деревню».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели.

ПОНЕДЕЛЬНИК 17. 04. 17. Тема:  «Расширять знания о домашних животных и птиц»        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                         Понедельник 17. 04. 17.

Понедельник – 21.11.16.

ш

Утро:

Физическое развитие:

Развивать основные виды движения (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазание).

Познавательное развитие, речевое развитие,

чтение х/л

худож. творчество

музыка:

Обогащать предметную деятельность ребенка: знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением, и действиями с ними.

социально-коммуникативное развитие:
Обогащение связей ребенка с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлением этого мира, отображение его в игре и другой деятельности.

Рассматривание альбома «Домашние животные и птицы». Цель: продолжать закреплять представления детей о домашних животных и птиц.

Игра-ситуация «Игры с Жучкой». Цель: Воспитывать доброе отношение к животным.

Пальчиковая игра «Я собачка Жучка».

Цель: Продолжать работать над нормализацией мышечного тонуса мелкой моторики.

Ига «Отгадай загадку». Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными; Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Подвижная игра под музыку «В деревне»

Цель: выполнять движения в соответствие с текстом.

И/р. Юра. Хадижа. Цель: Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, называть их. «Отгадай кто?» Закревская стр 13.

Люда. Галя. Саша. Цель: развивать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т.д.). «Круглое, квадратное» Васильева. 5, с. 115.

Утренняя гимнастика. Диск № 2 (см. электр. папку). Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

КГН.  Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

П/г «Водичка».

«Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок - расчесать волосы, одеть чистую одежду.

Х/сл.:

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят.

-Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся.-- Маму, дочка, слушайся.

 Работа в уголке творчества.

Пальчиковая гимнастика: «Вот наш Бобик, славный пес».

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Х/т: Раскраски «Домашние животные и птицы». 

Цель: Продолжать учить заштриховывать силуэты, не выходя за линии.

Чтение художественной литературы: «На заре! На дворе!»; «Ученый пес»; «Незваный гость»» Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки о домашних животных и птиц.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

   Непосредственно образовательная деятельность

   17. 04. 17.    Первая половина дня. Занятие №1. 8.30 – 8.40.

1ран. в. (1 – 2 лет.)

Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи.

2 ран. в. (2 -3 лет.)

Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию).

Вторая половина дня. Занятие №2. 15.45 – 15.57.

1 ран. в.   Развитие движений. (Папка №5. Апрель – третья неделя)

2 ран. в.   Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Разноцветные колеса для животных». Комплексные занятия  под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 245.

Цель: Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цвета.

Прогулка 1

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за птицами.  Цель – закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Худ слово «Возвращаются певцы» 
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
 (Г. Ладонщиков)

П/ И: «Птички в гнездышках».  Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.    

Труд. Игра: «Покорми птиц». Цель: Проявлять сочувствие и заботу.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

Работа перед дневным сном

Чтение худ/ литературы. сказка «Репка». Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку сопровождаемую показом персонажей настольного театра. Следить за развитием сюжета.

Прослушивание колыбельной музыки перед сном.

Цель: учить петь колыбельные тихо, ласково.

Понедельник 17. 04. 17.

Вторая половина дня;

Вечер:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Конструирование «Будка для собачки».

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов, форму (кубик, кирпичик, треугольная призма), учить строить домик - будку.

Чтение стихов  А. Л. Барто. 

Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными; Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Лошадка»

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цель: развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками; учить отвечать на вопросы.

 Гимнастика после сна под музыку. «На лугу, на лугу» Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам. Приседать, шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Развитие КГН: Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, вытирать насухо руки своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Объяснение правил поведения за столом: Сидеть  красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку.

Пальчиковая игра «Идет, идет корова». Цель: Продолжать работать над нормализацией мышечного тонуса мелкой моторики.

Работа в творческой мастерской - рисование крупой. Цель: Учить детей набирать крупу пальчиками и сыпать на заготовку. Обратить внимание детей на получающееся  изображение. Побуждать передавать в творчестве свои впечатления, эмоции. Развивать мелкую моторику рук.

Перед сном.  Просмотр мультипликационных фильмов о домашних животных и птиц. Цель: воспитывать усидчивость, дарить детям радость.

Чтение Х/лит. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием сюжета.

Понедельник 17. 04. 17.

Прогулка 2

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. 

Цель – закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание.

Худ слово «Возвращаются певцы» 
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
 (Г. Ладонщиков)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз!  Птички два!» Цель: Научить детей выполнять движения по счету.

«Сколько у птички лапок, глаз, крыльев»

«Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок!

Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп!

Птички раз! Птички два! Все, улетели!»

П/и «Собачка и воробьи». Цель – закрепить знание детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы.

ВТОРНИК 18. 04. 17. Тема:  «Расширять знания о домашних животных и птиц»        

1

2

3

4

5

6

7

                                               Вторник 18. 04. 17.

Вторник – 22.11.16.

 Утро:

Физическое развитие.

Развивать основные виды движения, здоровье:
Развивать основные виды движений(ходьба, бег, лазанье).

Безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка: Подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием. Работа над качественным развитием словаря.
Пополнять номинативный и предикативный словарь, развивать диалогическую речь.

Рассматривание альбома «Домашние животные и птицы». Цель: продолжать закреплять представления детей о домашних животных и птиц.

Игра – беседа  «Ласковый кот Федот» . Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Подвижная игра «ПТИЧКИ И КОШКА». Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Д/ игра «Продолжи предложение»

Кошка любит ….

Собака сторожит …..

Лошадь пасется ….

Утка плавает …

Цель: продолжать закреплять знания о домашних животных и птиц.

И/р. Юра. Хадижа. Цель: Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). «Игрушки для Миши и Мишутки». Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр.39.

Люда. Саша. Галя. Цель: учить правильно, передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа) и соотношение их по величине. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» Лыкова мл. гр. с. 118.

Утренняя гимнастика. 

Диск №2 (эл. папка). 

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

КГН. Продолжать учить детей по возможности самостоятельно одеваться.

Х/сл:  Ты мне ручки подай, 
          Да с кровати вставай, 
          Умываться пойдем, 
           Где водичка, найдем!

П/г «Как у нашего кота» 

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Д/и «Поздоровайся с игрушкой».

Цель: учить детей говорить слова приветствия.

П/ игра «Кошка Мурка».

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Х/т: Раскраски «Домашние животные и птицы». 

Цель: Продолжать учить заштриховывать силуэты, не выходя за линии.

Чтение художественной литературы: «Два кота»; «Кот Василий».  Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки о домашних животных и птиц.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

22.11.16 г.     Первая половина дня. Занятие №1. 8.30 – 8.42.

1 ран. в.  2 ран. в.  Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Вторая половина дня. Занятие №2. 15.45 – 15.57.

1 ран. в. Занятия со строительным материалом.

Тема: 

Цель: 

2 ран. в. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Домашние животные». Занятие №18. «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. Стр. 99-104.

Цель: Упражнять в умении сравнению двух предметов по величине, по длине (путем приложения); развитие логического мышления; совершенствовать навык счета в пределах трех; закрепление знаний о геометрических фигурах; упражнять в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), формы (круглый, квадратный, треугольный); упражнять в группировке предметов по основному признаку (размеру, цвету, количеству); развитие зрительного гнезиса и конструктивного праксиса; развитие ориентировки в схеме собственного тела.

Прогулка 1

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за погодой.  Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

Х/сл. «Весна идет»:  Утром было солнечно и совсем тепло.

                                           Озеро широкое по двору текло.

                                          В полдень подморозило,

                                          Вновь зима пришла,

                                          Затянулось озеро корочкой стекла.

                                          Расколол я тонкое звонкое стекло

                                          Озеро широкое снова потекло.

                                          Говорят прохожие: - Вот весна идет!

                                          - А это я работаю, разбиваю лёд.  ( А. Барто).  

П/и «Пройти по дорожке». Цель: Развивать чувство равновесия.

Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

Работа перед дневным сном

Д/и «Учимся раздеваться». Цель: учить самостоятельно и аккуратно складывать одежду.

Х/с.    «Саша у нас зайчик, Зайчик-побегайчик!!!

             Зайчик Саша скок-поскок,  Подберет штаны, носок.

             Свои вещи не теряй!  И на место убирай».

Чтение х/л.  Русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса».

Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием сюжета.

Прослушивание колыбельной музыки перед сном.

Цель: учить петь колыбельные тихо, ласково.

Вторник

18. 04. 17.

Вечер:

Занятия в  Монтесори-комнате. Д/и  «Собери картинку».  Цели: Учить детей находить картинку с изображением домашнего животного. Учить собирать картинку из трех частей.

Подвижная игра «ПАСТУХ И СТАДО» цель:  закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Игра “Кто спрятался? ” (с картинками или игрушками)

Цели:  развивать зрительное внимание,  зрительную память, закреплять названия домашних животных и птиц

П/И. Игра с мячом «Польза домашних животных».

Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям. Учить координировать движения с речью. Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Гимнастика после сна под музыку.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Развитие КГН: Приучать детей аккуратно кушать за столом и благодарить словом «спасибо».

Чтение стихотворения «Мышка Наташка

Скушала кашку»:

«В Мышкиной плошке – Больше ни крошки!

Скучно без кашки

Мышке Наташке».

А. Грамолин.

Пальчиковая игра "Теленок"

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Х/т. игра «Чего не хватает?»

Цель: дорисовать недостающую часть тела животному – корове рога, лошади хвост, утке клюв и. д.

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Перед сном. Просмотр мультипликационных фильмов о домашних животных и птиц. Цель: воспитывать усидчивость, дарить детям радость.

Чтение Х/лит. “Хаврошечка”.

Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием сюжета.

Прогулка 2

Наблюдение «Природа просыпается». Цели прогулки: Обратить внимание на весенние явления в природе: тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнышко. Ввести в словарь детей новые слова: «весна» ,  « ручей»,  «сосульки».  Развивать интерес к окружающему миру.

Беседа. Цель:  Обратить внимание детей на небо, на яркое солнышко.  Это пришла весна. Птички поют, радуются:  «Весна пришла! Весна пришла!»  Покажите детям лужицы на  земле и спросите: «Что это?  А кто пролил здесь водичку?»   Это весна пришла и водичку пролила.  Снег растаял, теперь дорожки мокрые. Обратить внимание детей на птичий гомон.  Птички прилетели, потому что стало тепло. Солнышко греет птичек.  Они поют песенки. Послушайте вместе, как поют птички. Люди тоже радуются. Всем хорошо и весело. Пойдем гулять по дорожкам.

Подвижная игра «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»: Мы топаем ногами, (топают ножками)

                                                                                           Мы хлопаем руками, ( хлопают в ладоши)

                                                                                           Качаем головой, (качают головой).

                                                                                           Качаем головой. ( качают головой)

                                                                                           Мы ручки поднимаем, (поднимаем руки).

                                                                                           Мы ручки опускаем, (опускают руки)

                                                                                           Мы ручки подаем, ( берут друг друга за руки).

                                                                                           И бегают кругом. ( бегут по кругу).

Игра малой подвижности:  Травка зеленеет, ( приседаем и показываем, какой высоты трава)

                                                   Солнышко блестит;  (встать, ручки поднять  вверх.)

                                                   Ласточка весною

                                                   В сени к нам летит. (Руки в разные стороны, махи  «летим») (А.Плещеев.)

Х/сл. «Весна идет»:  Утром было солнечно и совсем тепло.

                                           Озеро широкое по двору текло.

                                          В полдень подморозило,

                                          Вновь зима пришла,

                                          Затянулось озеро корочкой стекла.

                                          Расколол я тонкое звонкое стекло

                                          Озеро широкое снова потекло.

                                          Говорят прохожие: - Вот весна идет!

                                          - А это я работаю, разбиваю лёд.  ( А. Барто). 

Среда 19. 04. 17. Тема:  «Расширять знания о домашних животных и птиц»        

1

2

3

4

5

6

7

Среда –19. 04.17.

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие:

Формировать произвольные согласованные действия рук и ног.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие:

Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью.

Познавательное развитие, речевое развитие: Подобрать комплекс необходимых педагогических приемов, которые пробуждают интерес к новым знаниям.

Рассмотрите картинки “Скотный двор”,  “Птичий двор”. Цель: Побуждайте детей отвечать полными предложениями, составлять рассказ по картинкам.

П/гимнастика “Курочка”

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Дидактическая игра "У кого что?" Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц, их строении.

Игра "Назови семью"

Цель: Продолжать знакомить с домашним животными и их детенышами. Правила: Корова- бык- телёнок и т.д.

П/И. Игра с мячом «Польза домашних животных». Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям. Учить координировать движения с речью. Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

И/р. Юра. Хадижа. Цель: Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. «Птенчики в гнездышке». И.А. Лыкова. Ранний возраст.

Люда. Галя. Саша. Цель: Учить оттягивать из глины части от основной формы (клюв у утки, уши у мышки); сглаживать поверхность формы; присоединять части, примазывая их. Лыкова. Мл. гр. с. 126 «Птенчики в гнездышке».

Утренняя гимнастика: «Упражнения  с лентами».   Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Учить перешагивать через веревку, приподнятую от пола на 5-10 см.

КГН.  Продолжать детей учить следить за внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во – время еды.

Учить детей чистить зубы. Игра «Мы будем учиться чистить зубы».

Цель: приучать детей чистить зубы.  

 Х/с. «Снует зубная щетка,

Как по морю лодка

Как по речке пароход,

По зубам она идет.

Вверх и вниз,

Туда – обратно.

Счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели

Чтоб как зимний снег белели»  И.В Гурина.

Пальчиковая гимнастика «ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?»:

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Чтение художественной литературы: «Жеребенок длинноног»; «Жеребенок, что ты грустный?»; «МУ-У!»; «Ходит беленький бычок». Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки о домашних животных и птиц.

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность

19. 04. 17.    Первая половина дня. Занятие №1. С 8.30 – 8.40.

1 ран. в. Развитие движений. (Папка №5. Апрель – третья неделя).

2 ран. в. Познавательное развитие. Развитие речи.

Тема: Рассказ Г. Балла «Желтячок». Яйцо. Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. Стр. 223.

Цель: Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков.

Вторая половина дня. Занятие №2. С 15.45 – 15.57.

1 ран. в. Действие с дидактическим материалом.

Тема:

Цель:

2 ран. в.   Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Рисование колечек. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 242

Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук, использовать карандаши разных цветов.

Прогулка 1

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение. Беседа: Обращаем внимание детей  на активность пернатых. Солнышко согрело землю.  Беленький снежок тает.  Тут и там черная земля.  Весна пришла и пригласила птичек:  «Прилетайте птички, у нас тепло и красиво!».   Ходят птички по земле, червячков ищут.  «Где? Где? Где червячок?» А вот домик для скворца.  Это скворечник.  Он высоко, чтобы скворушку не обижали кошки. Вместо двери в домике у скворушки дырочка.  Найдет скворушка червячка и летит домой обедать да деток кормить.     Как скворушка машет крылышками?

Цели прогулки: Обратить внимание на весенние явления в природе: тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнышко, стало теплее,  прилетели птички. Развивать интерес к окружающему миру. Закреплять слова: «весна», «ручей», «сосульки».  Ввести в словарь малышей новые слова: «скворушка», «скворечник», «зяблик».

Материалы: Баночки с мыльным раствором для мыльных пузырей.

Игра малой подвижности: Поиграем с мыльными пузырями. Они переливаются на солнышке.  Ветерок поднимает пузыри и уносит.  Поймай пузырь и удержи на ладошке.  А теперь попробуй топнуть ножкой  и наступить  на пузырь.

Звуковая культура речи: «Н а д у в а е м  в о з д у ш н ы й   ш а р и к». Руки рупором возле рта: «С-с-с-с-с».  Разводим руки шире:  «Вот какой шарик большой!»  «А шарик – бум, и лопнул!» - хлопок ладошками.

Художественное слово  «Про птичек»: Зяблик согрелся.

                                                                      Зяблик: - Пинь! Пинь! Пинь!

                                                                      Шубу скинь! Скинь! Скинь! –

                                                                      Зяблик распелся –

                                                                      Зяблик согрелся! (Э. Мошковская.)

Д/и «Доскажи фразу ».  Цель: Научить отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?  Научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Работа перед дневным сном

Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание.

Худ. слово: Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…». Цель: Познакомить с содержанием народной песенки «Пошёл котик на торжок..». Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя.

Прослушивание колыбельной музыки перед сном. Цель: учить петь колыбельные тихо, ласково.

Среда

19. 04.17.

Вечер:

Игра “Кто как разговаривает?”

Правила: Как “говорит” корова? Собака? Кошка? Лошадь? Курица? Петух? И др.  Цель: Уточнить кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит… и др.

Игра “Бывает – не бывает” (можно использовать картинки).  Правила: 

Взрослый задает вопросы – дети отвечают “да – нет”

У коровы есть рога? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?

и др. Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде животных.

Подвижная игра. Координация речи с движением «Пыльная песенка». Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

Игра «Путаница» («Кто где живет?») Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.

Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по комнате между предметами. Цель: учить детей ходьбе стайкой по комнате, не задевая предметы. 

КГН. Продолжать учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать, пользоваться индивидуальной расческой, приводить себя в порядок. Ситуативный разговор «О правилах гигиены». Цель: продолжать прививать культурно гигиенические навыки.

Х/сл.: «Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка.

Шейка. мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!»

Э.Мошковская.

Пальчиковая игра "Теленок"

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Д/и «Парные картинки» (животные и их детеныши). Цель: учить детей умению соотносить детёнышей и их родителей по внешним сходствам. Развитие зрительного внимания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Просмотр любимых мультфильмов о домашних птиц и животных. Цель: дарить детям радость.

Чтение Х/лит. «Три поросенка». Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием сюжета.

Среда

19. 04.17.

Прогулка 2

Наблюдение. Беседа: Рассказать детям про погоду перед дождем, во время дождя и после дождя.  Покажите небо, как солнце прячется за тучи, как качаются деревья во время ветра. Цели прогулки: Вызвать у детей  эмоциональный отклик,  желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Развивать воображение.  Формировать активный словарь.

Подвижная игра «Дубок»:  Вот растет дубок,   ( покачались из стороны в сторону).

                                                  Корень у него глубок,  (присели, ручки вниз).

                                                  Ветки дуба -  высоки,   (потянулись руки вверх).

                                                  Его листья – широки.   (руки тянем в стороны).

Игра малой подвижности: Коровушка, коровушка,

                                                 Рогатая головушка!

                                                 Малых деток не бодай,

                                                 Молока им лучше дай!  (В.Берестов).

Художественное слово «ДОЖДИК»:  Дождик песенку поет: Кап, кап…

                                                                    Только кто её поймет – Кап, кап?

                                                                    Не поймём ни я, ни ты.

                                                                    Да зато поймут цветы,

                                                                    И весенняя листва,

                                                                    И зеленая трава…

                                                                    Лучше всех поймет зерно:

                                                                    Прорастать начнет оно!  (Б.Заходер).

Наблюдение: За работой дворника. Цель: Воспитывать уважения к труду взрослых, Формировать желания приходить на помощь к окружающим. Труд: Очистить тротуар от веток, от старой листвы.

Д/и «Кому что нужно для работы». Цель: Закрепить знания детей о том , что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желания трудится.

Четверг-20. 04. 17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие: Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью.

Физическое развитие, познавательное , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие: Организовать восприятие предметов и явлений в целом.

Рассмотрите картинки “Скотный двор”,  “Птичий двор”. Цель: Побуждайте детей отвечать полными предложениями, составлять рассказ по картинкам.

Игра «У кого пропал детеныш?» Цели:  развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

П/И. Игра с мячом «Польза домашних животных». Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям. Учить координировать движения с речью. Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Игра «Путаница» («Кто где живет?») Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.

Игра «Кто лишний?» Цели:  развивать   логическое   мышление,   учить   связному монологическому   высказыванию,   закреплять   обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Подвижная игра «ПАСТУХ И СТАДО» Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

И/р. Юра. Хадижа. Цель: Учить совместно со взрослым конструировать элементарные простые постройки. «Большая  и маленькая  скамеечки», «Ворота и заборчик», «    Разноцветные   постройки». Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада».

Люда. Галя. Саша. Цель: Учить раскладывать и наклевать готовые формы. Составлять узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге. Лыкова. Мл. гр. с. 120, 124, 140. «Ручеек и кораблик», «Первые листочки», «Цыплята и одуванчик».

Утренняя гимнастика. Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Диск №2 (эл. папка).

КГН Обучать порядку одевания и раздевания с использованием алгоритма последовательности.

Х/сл:

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдем,

Где водичка, найдем!

Д/и «Пуговка-петелька». Цели - обучать умению надевать штанишки, застегивать пуговицы.

Пальчиковая гимнастика «ВОСКРЕСНАЯ ПРОГУЛКА»

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Игра «Что забыл раскрасить художник?»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование притяжательных   прилагательных);   развивать   зрительное внимание и наблюдательность.

Чтение художественной литературы:  «Лошадка»:;

«Русская народная песенка»; «Чешская народная песенка». Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки о домашних животных и птиц.

Самостоятельная игровая деятельность   детей. Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес детей  к игровой деятельности сверстников, формировать умения взаимодействовать в игре.

Непосредственно образовательная деятельность

20. 04. 17г.  Первая половина дня.  Занятие №1. С 8.30 – 8.40.

1 ран. в. Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи.

Тема:

Цель:

2 ран. в. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающем.

Тема: Кто что ест? Домашние животные и их детеныши (сравнение). Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. Стр. 225.

Цель: Учить внимательно, слушать и подговаривать слова, отвечать на вопросы; уточнить представления детей о том, кто что ест; активизировать словарь по теме (зерна – зернышки, капуста, корочка).

Вторая половина дня. Занятие №2.

1 ран. в. Музыкальное занятие. 15.45 – 15.57.     По плану музыкального работника.

2 ран. в. Музыкальное занятие. 16.30 – 16.45.     По плану музыкального работника.

Прогулка 1

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Беседа: Посмотри, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему сегодня так тепло? Потому  что солнышко греет. И т.д.

Х/сл. :  Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

              Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все …     Солнце. 

 П/и:  "Солнышко и дождик".  Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки".

Самостоятельная игровая  деятельность.  Игры с цветными стеклышками.

Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры

Дидактические игры.  Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. "Ласковые слова"

Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".     

     

Работа перед дневным сном

Д/и «Чьи вещи?»  Цели: усвоение местоимений мои, моя, мое.

Чтение Х/лит, Сказка “Соломенный бычок – смоляной бочок”.  Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию  сказки.

Прослушивание колыбельной музыки перед сном. Цель: учить петь колыбельные тихо, ласково.

20. 04. 17.

Вечер:

Настольный кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса». Цель: вызвать у детей радость от рассказывания сказки, поощрять попытки детей проговаривать слова сказки.

Подвижная игра. Координация речи с движением «Пыльная песенка». Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

Игра «Праздник у животных». Цели:  уточнять  представления  детей о  том,   чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Игра - Диалог  «КОШКИ-МЫШКИ». Цели:  развивать   общие   речевые   навыки,   интонационную выразительность речи.

Пальчиковая игра «Кошка Мурка». Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам.

КГН. Учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать. Активизировать словарь существительными: мыло, пена, вода, полотенце; Глаголами настоящего времени; намыливаю,  лью, смываю, вытираю.

Д/и «Ребёнок и взрослый».

Цели: учить выделять общие  отличительные признаки взрослого и ребенка. « Я – Ты – Мы». Князева О. Л. ст. 40..

Центре книжного уголка. Рассматривание книги  К.Чуковский «Цыпленок». Цель: Учить детей называть героев книги, производимые ими действия. Вызвать интерес к книге, желание слушать произведение, эмоциональный отклик. Учить аккуратно и бережно относится к книгам.

Пальчиковая гимнастика “Курочка”. Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность   детей. Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес детей  к игровой деятельности сверстников, формировать умения взаимодействовать в игре. 

Перед сном. Просмотр мультипликационных фильмов о домашних животных и птиц. Цель: воспитывать усидчивость, дарить детям радость.

20. 04. 17.

Прогулка 2

Наблюдение за  воробьями. Воробей – бойкая маленькая птичка. Воробьи летают стайкой. Воробей чирикает.

 Х/с,  «Чик-чирик! Чик-чирик!

            Воробейка- озорник

            Скачет резво по дорожкам

            На своих пружинках-ножках.

            Ему некогда скучать,

            Нужно зернышки искать.

            Чик-чирик!»

Беседа: Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Д/и «Сколько птичек прилетело?» Цель: закрепление понятий один – много.

Д/ и.  "Назови, одним словом".  "Кто как поет?"

Труд. Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.  

Х/с.  «Прилетели птички, Птички – невелички,

            Весело скакали, Зернышки клевали».

П/и «Раз, два, три – к домику( к лавочке) лети!». Цель: развивать реакцию, координацию движений.

П/И. «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение согласовывать свои движения со словами и прыжки на месте.

Самостоятельная игровая  деятельность. С выносным материалом

Пальчиковая гимнастика "Птички".

Пятница 21. 04. 17. Тема:  «Расширять знания о домашних животных и птиц»

1

2

3

4

5

6

7

Пятница -21. 04. 17.

Утро:

Физическое развитие:

Развивать основные виды движения (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазание).

Познавательное развитие, речевое развитие,

чтение х/л

худож. творчество

музыка:

Обогащать предметную деятельность ребенка: знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением, и действиями с ними.

социально-коммуникативное развитие:
Обогащение связей ребенка с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлением этого мира, отображение его в игре и другой деятельности.

Рассматривание альбома «Домашние животные и птицы». Цель: продолжать закреплять представления детей о домашних животных и птиц.

Игра «Кто самый нужный?»

Цели:  развивать   связную   речь,   учить   связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».

Подвижная игра «ПАСТУХ И СТАДО» Задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Цикл упражнений «Птичий двор»: Упражнение "Кто как разговаривает?"; Упражнение "Кто у кого?"; Упражнение "Назови ласково".  Цели:  развивать   логическое  мышление,   учить   связному монологическому   высказыванию,   закреплять   обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Подвижная игра под музыку «В деревне». Цель: выполнять движения в соответствие с текстом.

И/р. Юра. Хадижа. Цель: Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Упражнения: «Зайка серый умывается» -разнообразные движения; «Кошка и мыши», «Куры в огороде».

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

КГН. Продолжать детей учить следить за внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во – время еды. Учить детей чистить зубы

Игра «Мы будем учиться чистить зубы».

Цель: приучать детей чистить зубы.  

Х/с. «Снует зубная щетка,

Как по морю лодка

Как по речке пароход,

По зубам она идет.

Вверх и вниз,

Туда – обратно.

Счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели

Чтоб как зимний снег белели»  И.В Гурина.

Чтение художественной литературы: «Петушки распетушились»; «- Ку-ка-ре-ку! Курицы!»  Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи о домашних птиц.

Физминутка “Индюк”. Цель: выполнять движения в соответствие с текстом.

Х/тв. Раскраски: «Домашние птицы». Цель: Продолжать учить заштриховывать силуэты, не выходя за линии.

Самостоятельная игровая деятельность   детей. Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес детей  к игровой деятельности сверстников, формировать умения взаимодействовать в игре.

Непосредственно образовательная деятельность

        21. 04. 17.   Первая половина дня.  Занятие №1.

1 ран. в. Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи. С 8.30 – 8.40.

Тема:

Цель: 

2 ран. в. Познавательное развитие. Развитие речи. С 9.00 – 9.15.

Тема: Рассказ воспитателя  «Как Катя нашла щенка». Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. Стр. 211.

Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам животных; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Вторая половина дня. Занятие №2.  

1 ран. в. Действие с дидактическим материалом.  С 15.45 – 15.47.

Тема:

Цель:

2 ран. в.  Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию). В 17.00.

Прогулка 1

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Наблюдение за травой. Беседа: Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле. Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. И т.д. Цель – дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, весной трава всходит, проклевывается из земли.

Х/сл.: Божья коровка на длинной травинке –

           Как светофор на зеленой тропинке.

Труд:   Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: Приучать детей к труду.

П\ и: "Третий  лишний". "Кошки - мышки". "Кто самый меткий?".

Дидактические игры. "Третий лишний". "Что за чем".

Самостоятельная игровая деятельность. Отгадывание загадок, их рисование на асфальте.

 Пальчиковая гимнастика "Божья коровка": Божья коровка, лети на небко

                                                                                    Там твои детки кушают конфетки.

                                                                                    Всем по одной, а тебе не одной.

Работа перед дневным сном

Беседа с детьми о дружбе. Цель: воспитывать дружеское отношение друг к другу.

П/г: «Дружат в нашей группе

          Девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения.)

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один».

(Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца)

Чтение Х/лит, Сказка “Гуси лебеди”.  Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию  сказки.

21. 04. 17.

Вечер:

Конструирование «Будка для собачки».

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов, форму (кубик, кирпичик, треугольная призма), учить строить домик - будку.

Чтение стихов  А. Л. Барто. Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными; Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Подвижная игра «ПАСТУХ И СТАДО»

Задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Игра “Кто спрятался? ” (с картинками или игрушками) Цели:  развивать зрительное внимание,  зрительную память, закреплять названия домашних животных и птиц

Подвижная игра под музыку «В деревне». Цель: выполнять движения в соответствие с текстом.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цели:  развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

КГН. Приучать детей следить за внешним видом:  Радоваться чистой красивой одежде. Испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды и обуви, от грязных рук, непричесанных волос;

Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки.

Ситуативный разговор «О правилах гигиены». Цель: продолжать прививать культурно гигиенические навыки.

Х/сл.: «Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка.

Шейка. мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!»

Э.Мошковская.

Работа в книжном уголке. Рассматривание  книг на выставке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей «читать книги» за столом, бережно относиться к книгам.

Пальчиковая игра «Идет, идет корова».

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Д/и «Разрезные картинки». Тему «Домашние животные и птицы».

 Цель: Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом

реального предмета;

Игры в сенсорном уголке. Д/и  «Бусы».

Цели: развивать м/м пальцев рук.

Д/и  «Доска Сегена.» Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия.

Прогулка 2

 Знакомимся с работой дворника. Беседа. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в работе. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

Х/сл. :   Встает дворник на заре,

              Крыльцо чистит на дворе.

              Дворник мусор уберет

              И дорожки разметет.

Труд.  Собрать крупный мусор. Цель: Приучать детей к труду.

П\ и:  "По ровненькой дорожке". Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. "Пружинка".

Дидактические игры.  "Что делает?" ;"Сделай сам".

Самостоятельная игровая деятельность. Собрать мелкие камешки в корзину.

Пальчиковая гимнастика "Дружные ребята". 

Суббота 22. 04. 17.         Тема:  «Расширять знания о домашних животных и птиц»

1

2

3

4

5

6

7

Суббота 22. 04. 17.

Утро:

Физическое развитие:

Развивать основные виды движения (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазание). Познавательное развитие, речевое развитие, чтение х/л

худож. творчество

музыка:Обогащать предметную деятельность ребенка: знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением, и действиями с ними.

социально-коммуникативное развитие: Обогащение связей ребенка с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлением этого мира, отображение его в игре и другой деятельности

Рассмотрите картинки “Скотный двор”,  “Птичий двор”. Цель: Побуждайте детей отвечать полными предложениями, составлять рассказ по картинкам.

П/гимнастика “Курочка”

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Дидактическая игра "У кого что?" Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц, их строении.

Игра "Назови семью"

Цель: Продолжать знакомить с домашним животными и их детенышами. Правила: Корова- бык- телёнок и т.д.

П/И. Игра с мячом «Польза домашних животных». Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям. Учить координировать движения с речью. Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

И/р. Юра. Хадижа. Цель: Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). Серия игр «Подвижные игры для детей старше полутора лет», «Игры с мячом».

Н. Ильина «Играем в памперсах». Стр. 75-95.

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Учить детей чистить зубы. Игра «Мы будем учиться чистить зубы».

Цель: приучать детей чистить зубы.  

Безопасность. Цель: учить детей не размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих, провести.

Работа в уголке творчества.

Пальчиковая гимнастика: «Вот наш Бобик, славный пес». Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Х/т: Раскраски «Домашние животные и птицы». 

Цель: Продолжать учить заштриховывать силуэты, не выходя за линии.

Д/и  «Вкладыши». Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия.

Чтение художественной литературы: «На заре! На дворе!»; «Ученый пес»; «Незваный гость»» Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки о домашних животных и птиц.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье.

Худож. творчество Продуктивная деятельность. Познание,

Коммуни-кация,

Развлечение: «Путешествие в деревню».

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.

Задачи: Продолжать знакомить детей с известными им домашними животными – коровой, лошадью, свиньей, овцой.

Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнить представления о взрослых животных и детенышах, кто как кричит.

Учить отличать петуха от кур по характерным признакам (у петуха большой красный гребешок, бородка, разноцветный хвост; петух кричит).

Обогащать и активизировать словарь. Формировать доброжелательность в общении.

Развивать внимание, воображение, умение входить в игровую ситуацию, различать цвета.

Прогулка 1

СУБОТА

22. 04. 17.

СУБОТА

22. 04. 17.

Наблюдение за погодой.  Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

Х/сл. «Весна идет»:  Утром было солнечно и совсем тепло.

                                           Озеро широкое по двору текло.

                                          В полдень подморозило,

                                          Вновь зима пришла,

                                          Затянулось озеро корочкой стекла.

                                          Расколол я тонкое звонкое стекло

                                          Озеро широкое снова потекло.

                                          Говорят прохожие: - Вот весна идет!

                                          - А это я работаю, разбиваю лёд.  ( А. Барто).  

П/и «Пройти по дорожке». Цель: Развивать чувство равновесия.

Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

Работа перед дневным сном

Чтение х/л.  Русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса».

Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием сюжета.

Прослушивание колыбельной музыки перед сном.

Цель: учить петь колыбельные тихо, ласково.

Вечер:

 Игра “Кто как разговаривает?”

Правила: Как “говорит” корова? Собака? Кошка? Лошадь? Курица? Петух? И др.  Цель: Уточнить кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит… и др.

Игра “Бывает – не бывает” (можно использовать картинки).  Правила: 

Взрослый задает вопросы – дети отвечают “да – нет”

У коровы есть рога? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?

и др. Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде животных.

Подвижная игра. Координация речи с движением «Пыльная песенка». Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

Игра «Путаница» («Кто где живет?») Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.

 

Гимнастика после сна под музыку.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

КГН. Ситуативный разговор о бережливости. Цели: Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Х/сл. 

«Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший».

Д/и «Разрезные картинки». Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

 Пальчиковая игра "Теленок". Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Х/т. игра «Чего не хватает?». Цель: дорисовать недостающую часть тела животному – корове рога, лошади хвост, утке клюв и. д.

Д/и  «Бусы». Цели: развивать м/м пальцев рук.

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Перед сном.

Просмотр мультипликационных фильмов о домашних животных и птиц. Цель: воспитывать усидчивость, дарить детям радость.

Чтение Х/лит. “Хаврошечка”. Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием сюжета

Прогулка 2

Наблюдение «Природа просыпается». Цели прогулки: Обратить внимание на весенние явления в природе: тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнышко. Ввести в словарь детей новые слова: «весна» ,  « ручей»,  «сосульки».  Развивать интерес к окружающему миру.

Беседа. Цель:  Обратить внимание детей на небо, на яркое солнышко.  Это пришла весна. Птички поют, радуются:  «Весна пришла! Весна пришла!»  Покажите детям лужицы на  земле и спросите: «Что это?  А кто пролил здесь водичку?»   Это весна пришла и водичку пролила.  Снег растаял, теперь дорожки мокрые. Обратить внимание детей на птичий гомон.  Птички прилетели, потому что стало тепло. Солнышко греет птичек.  Они поют песенки. Послушайте вместе, как поют птички. Люди тоже радуются. Всем хорошо и весело. Пойдем гулять по дорожкам.

Подвижная игра «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»: Мы топаем ногами, (топают ножками)

                                                                                           Мы хлопаем руками, ( хлопают в ладоши)

                                                                                           Качаем головой, (качают головой).

                                                                                           Качаем головой. ( качают головой)

                                                                                           Мы ручки поднимаем, (поднимаем руки).

                                                                                           Мы ручки опускаем, (опускают руки)

                                                                                           Мы ручки подаем, ( берут друг друга за руки).

                                                                                           И бегают кругом. ( бегут по кругу).

Игра малой подвижности:  Травка зеленеет, ( приседаем и показываем, какой высоты трава)

                                                   Солнышко блестит;  (встать, ручки поднять  вверх.)

                                                   Ласточка весною

                                                   В сени к нам летит. (Руки в разные стороны, махи  «летим») (А.Плещеев.)

Х/сл. «Весна идет»:  Утром было солнечно и совсем тепло.

                                           Озеро широкое по двору текло.

                                          В полдень подморозило,

                                          Вновь зима пришла,

                                          Затянулось озеро корочкой стекла.

                                          Расколол я тонкое звонкое стекло

                                          Озеро широкое снова потекло.

                                          Говорят прохожие: - Вот весна идет!

                                          - А это я работаю, разбиваю лёд.  ( А. Барто). 

        

ВОСКРЕСЕНЬЕ         23. 04. 17.         Тема:  «Расширять знания о домашних животных и птиц».

1

2

3

4

5

6

7

Воскресенье 23. 04. 17.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Рассматривание альбома «Домашние животные и птицы». Цель: продолжать закреплять представления детей о домашних животных и птиц.

Игра «Кто самый нужный?»

Цели:  развивать   связную   речь,   учить   связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».

Подвижная игра «ПАСТУХ И СТАДО» Задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Цикл упражнений «Птичий двор»: "Кто как разговаривает?"; "Кто у кого?"; "Назови ласково".  Цели:  развивать   логическое  мышление,   учить   связному монологическому   высказыванию,   закреплять   обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Подвижная игра под музыку «В деревне». Цель: выполнять движения в соответствие с текстом.

И/р. Юра. Хадижа. Цель: Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). Игра «Мы мамины   помощники».

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ясельной группе детского сада»

Утренняя гимнастика.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

КГН - Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая  воду.

Игра: «Мы встречаем гостей» (этикет) (сбор. дид. игр.)

Ситуативный разговор о культуре поведения.

Д/упр «Как надо здороваться?» - Цели: учить здороваться, прощаться, благодарить после еды.

Труд : «Помогаем друг другу». Цели: Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим: взрослым и детям.

Игры с водой  «подуй на кораблик».  Цели: Развивать у детей правильный вдох через нос и выдох через рот.

Пальчиковая гимнастика: «Вот наш Бобик, славный пес».

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Игры со строительным материалом «Забор с разными воротами». Цель: Продолжать учить детей располагать кирпичики вертикально, в определенной плоскости. Развивать понятие «высокий», «низкий».

Трудовые поручения:  Вместе  с детьми убрать на место строительный материал.

Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратно сложить игрушки на свое место; развивать любовь к порядку.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура. здоровье

Худож. творчество Продуктивная деятельность. Познание,

Коммуни-кация,

 

Ига презентация  «Загадки про домашних птиц и животных».  Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными; Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Подвижная игра «ПАСТУХ И СТАДО». Задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Х/т. игра «Чего не хватает?»  Цель: дорисовать недостающую часть тела животному – корове рога, лошади хвост, утке клюв и. д.

Прогулка 1

 

Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Беседа: Посмотри, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему сегодня так тепло? Потому  что солнышко греет. И т.д.

Х/сл. :  Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

              Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все …     Солнце. 

 П/и:  "Солнышко и дождик".  Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки".

Самостоятельная игровая  деятельность.  Игры с цветными стеклышками.

Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры

Дидактические игры.  Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. "Ласковые слова"

Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".   

 

Работа перед дневным сном

Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание, выполнять инструкцию.

Чтение Х/лит, Сказка “Соломенный бычок – смоляной бочок”.  Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию  сказки.

Прослушивание колыбельной музыки перед сном. Цель: учить петь колыбельные тихо, ласково.

Вечер:

Занятия в  Монтесори-комнате. Д/и  «Собери картинку».  Цели: Учить детей находить картинку с изображением домашнего животного. Учить собирать картинку из трех частей.

Подвижная игра «ПАСТУХ И СТАДО» цель:  закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Игра “Кто спрятался? ” (с картинками или игрушками)

Цели:  развивать зрительное внимание,  зрительную память, закреплять названия домашних животных и птиц

П/И. Игра с мячом «Польза домашних животных».

Цель: Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям. Учить координировать движения с речью. Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

КГН. Ситуативный разговор. Почему нужно чистить зубы? Почему нужно полоскать рот после еды? Как и когда мы пользуемся салфеткой? Цель: формировать культурно гигиенические навыки.

Х/с.

«Серый волк зубастый

Чистит зубки пастой.

Чистит поросенок

И смешной лосенок

Чтобы зубки не болели как снежинки чтоб белели, чистить вкусной пастой».

Пальчиковая игра "Теленок"

Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать моторику рук.

Х/т. игра «Чего не хватает?»

Цель: дорисовать недостающую часть тела животному – корове рога, лошади хвост, утке клюв и. д. 

Самостоятельная деятельность. Предоставить возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом, пользуясь умениями, полученными на занятиях. Воспитывать  доброжелательные отношения друг к другу.

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Перед сном. Просмотр мультипликационных фильмов о домашних животных и птиц. Цель: воспитывать усидчивость, дарить детям радость.

Чтение Х/лит. “Хаврошечка”.

Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием сюжета.

Прогулка 2

Наблюдение за травой. Беседа: Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле. Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. И т.д. Цель – дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, весной трава всходит, проклевывается из земли.

Х/сл.: Божья коровка на длинной травинке –

           Как светофор на зеленой тропинке.

Труд:   Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: Приучать детей к труду.

П\ и: "Третий  лишний". "Кошки - мышки". "Кто самый меткий?".

Дидактические игры. "Третий лишний". "Что за чем".

Самостоятельная игровая деятельность. Отгадывание загадок, их рисование на асфальте.

 Пальчиковая гимнастика "Божья коровка": Божья коровка, лети на небко

                                                                                    Там твои детки кушают конфетки.

                                                                                    Всем по одной, а тебе не одной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в 1 группе раннего возраста с 07 по 11.09.2020

Тема недели: «Мы дружные ребята»задачи:Способствовать форми­рованию положительных эмоций по отношению к де­тскому саду, воспитателю, детям...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –9.11. – 12.11.21.) Группа: подготовительная № 2 «Мишутки» Тема недельного проекта: «Домашние животные

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –9.11. – 12.11.21.)  Воспитатель:Рябикова В.В.Группа: подготовительная № 2 «Мишутки»      ...