Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
методическая разработка на тему
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Она составлена так, чтобы каждый человек хотя бы раз испытал чувство успеха, радости, гордости за свои достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ciklogramma_sem.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Образовательные области «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество» находят своё место во время проведения режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при применении принципа интеграции на организованной образовательной деятельности детей и взрослого.
Время суток | Понедельник (Экология и речь) | Вторник (развитие) | Среда (занятия по интересам) | Четверг (день общения) | Пятница (труд и физическая культура) |
Сетка занятий | старший возраст (13) 1.Социализация- Развитие речи 2. Физкультура - Прогулка (экскурсия) | 1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира 2. Музыка 3. Чтение худ. лит-ры | 1.Познание-продуктив-ная (конструктивная) деятельность 2. Физкультура - Прогулка (экскурсия) | 1.Коммуникация. 2. Музыка 3. Познание - ЭМП | 1. Безопасность 2. Физкультура 3. Художественное творчество |
младший возраст (10) 1.Социализация- Развитие речи 2. Физкультура | 1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира 2. Музыка | 1.Познание – ЭМП, про- дуктивная (конструк-тивная) деятельность 2. Физкультура | 1.Коммуникация. Чтение худ. лит-ры 2. Музыка | 1. Безопасность 2. Физкультура | |
Утро | старший возраст 1. Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2. Знакомство с народными приметами. 3. Экологические дидактические игры. | 1. Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Игры, упражнения с элементами психогимнастики. | 1. Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2. Работа в книжном уголке 3. Сюжетно-ролевые игры. | 1. Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2. Коммуникативные игры. 3. Загадки по темам обучения. | 1. Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2. Игры с элементами психогимнастики. 3. Настольно – печатные игры |
младший возраст 1. Индивидуальные беседы. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Слушание и повторение песенок и потешек | 1. Организация поручений и дежурства. 2. Сюжетно-ролевые игры. 3. Работа на стендах познавательного развития и в сенсорных уголках. | 1. Дидактические игры. 2. игры для развития моторики. 3. Игры в центре воды и песка. | 1. Организация поручений и дежурства. 2. Рассматривание иллюстраций (по изучаемым темам) 3. Игровые воспитывающие ситуации. | 1. Наблюдения за объектами природы. 2. Беседы. 3. Подвижные игры коммуникативного направления. | |
общее – утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной, игрового массажа | |||||
1-я половина дня | Самостоятельная деятельность детей 1. Сюжетно – ролевая игра. 2. Занятия по интересам. | 1. Сюжетно – ролевая игра. 2. Занятия по интересам. | 1 Сюжетно – ролевая игра. 2. Занятия по интересам. | 1. Сюжетно – ролевая игра. 2. Занятия по интересам. | 1. Сюжетно – ролевая игра. 2. Занятия по интересам. |
старший возраст 1 блок 1.Социализация- Развитие речи | 1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира | 1.Познание-продуктив-ная (конструктивная) деятельность |
3. Познание - ЭМП | 3. Художественное творчество | |
младший возраст 1 блок 1.Социализация- Развитие речи | 1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира | 1.Познание – ЭМП, про- дуктивная (конструк-тивная) деятельность | 1.Коммуникация. Чтение худ. лит-ры | 1. Безопасность | |
переменка | |||||
старший возраст 2 блок 2. Физкультура | 2. Музыка | 2. Физкультура | 2. Музыка | 2. Физкультура | |
младший возраст 2 блок 2. Физкультура | 2. Музыка | 2. Физкультура | 2. Музыка | 2. Физкультура | |
Самостоятельная деятельность детей 1. Режиссерские игры. 2. Занятия по интересам. | 1. Опытно – экспериментальная деятельность в мини – лаборатории. 2. Занятия по интересам. | 1. Режиссерские игры. 2. Занятия по интересам. | 1. Занятия по интересам. 2. Театрализованные игры, игры – драматизации | 1. Занятия по интересам. 2.Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества. | |
прогулка Экскурсия - Труд и наблюдение на мини – огороде. | 3. Чтение худ. лит-ры - Разучивание новых подвижных игр. | Экскурсия - Наблюдение за трудом взрослых. | 1.Коммуникация - Игры, упражнения, ситуации на освоение правил поведения. | 1. Безопасность - Труд в группе и на участке. | |
общее Гимнастика после сна, адаптационная, дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия. | |||||
2-я половина дня | гигиенические процедуры полдник 1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН. 2. Индивидуальная работа по ЗКР. 3. Разучивание чистоговорок, скороговорок. | 1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН. 2. Индивидуальная работа по ЗКР. 3. Разучивание чистоговорок, скороговорок. | 1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН. 2. Индивидуальная работа по ЗКР. 3. Разучивание чистоговорок, скороговорок. | 1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН. 2. Индивидуальная работа по ЗКР. 3. Разучивание чистоговорок, скороговорок. | 1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН. 2. Индивидуальная работа по ЗКР. 3. Разучивание чистоговорок, скороговорок. |
совместная деятельность взрослого и детей 1. Кружок | 1. Знакомство с разными видами творчества, нетрадиционными направлениями | 1. Кружок. | 1. Беседы, игры на формирование валеологической культуры. | 1. Развлечение | |
старший возраст - Чтение художественной литературы. -Рассматривание иллюстраций. -Изготовление атрибутов. -Посадка семян или рассады. -Игры – занятия в книжных уголках. | -Дидактические игры. -Развивающие и логические игры. -Игры и упражнения на развитие познавательных психических процессов. -Конструктивная деятельность. -Работа с копилкой предметов – заместителей. -Игры на развитие геометрического мышления. | -Психогимнастика, сказко-, игротерапия. -Ознакомление с произведениями искусства. -Игра с мозайкой. -Конструктивные игры. -Рассматривание иллюстраций -Беседы по воспитанию культуры поведения. | -Работа со сказкой. -Викторины, конкурсы. -Чтение художественной литературы. -Правила безопасного поведения. -Коллективные творческие дела. -Игры по социально – эмоциональному воспитанию. | -Динамический час. -Ручной труд. -Дидактические игры, рассматривание иллюстраций о профессиях, спорте. | |
младший возраст -Театрализованные и сюжетно – ролевые игры. -Чтение художественной литературы. -Наблюдения в природе. -Настольные игры. -Разучивание чистоговорок | - Логоритмика. -Подвижные, имитационные игры. -Занятия по дорожке здоровья. -Артикуляционная гимнастика. - Имитационные игры. -Народные игры. | - Пальчиковая гимнастика. -Конструктивные игры, продуктивная деятельность. -Упражнения на развитие мелкой моторики. -Настольно – печатные игры | -Игры в Центре воды и песка. -Дидактические игры, в том числе с природным материалом. -Рассматривание иллюстраций. -Словесные игры. | -Сюжетные игры с предметами – заместителями. -Подвижная деятельность. -Настольно – печатные игры в подгруппах | |
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)
Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...
деловая игра с педагогами "Вопрос-ответ" "Реализация ФГТ в условиях организации воспитательно-образовательного процесса"
В связи с тем, что в нашем ДОУ более 60% молодых специалистов(5 из которых только закончили педакадемию) возникла необходимость еще раз поговорить о ФГТ. Данная деловая игра направленна на активизацию...
"Реализация ФГТ в условиях организации воспитательно - образовательного процесса"
Являюсь руководителем семинара для педагогов ДОУ г.Армавира "Формирование привычки к ЗОЖ", в рамках которого решили еще раз обсудить и разобрать ФГТ. именно поэтому педагогам была предложена деловая и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Из опыта работы. «Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»
Из опыта работы.«Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все бо...
Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС
Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...
Комментарии
"СЕтка занятий"?! Внимательно
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной