Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
методическая разработка на тему

Евгения Леонидовна Моисеева

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. 
Она составлена так, чтобы каждый человек хотя бы раз испытал чувство успеха, радости, гордости за свои достижения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ciklogramma_sem.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности  в группах по образовательным областям.

Образовательные области «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество» находят своё место во время проведения режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при применении принципа интеграции на организованной образовательной деятельности детей и взрослого.

Время суток

Понедельник

(Экология и речь)

Вторник

(развитие)

Среда

(занятия по интересам)

Четверг

(день общения)

Пятница

(труд и физическая культура)

Сетка занятий

старший возраст (13)

1.Социализация- Развитие речи

2. Физкультура

- Прогулка (экскурсия)

1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира

2. Музыка

3. Чтение худ. лит-ры

1.Познание-продуктив-ная (конструктивная) деятельность

2. Физкультура

- Прогулка (экскурсия)

1.Коммуникация.

2. Музыка

3. Познание - ЭМП

1. Безопасность

2. Физкультура

3. Художественное творчество

младший возраст (10)

1.Социализация- Развитие речи

2. Физкультура

1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира

2. Музыка

1.Познание – ЭМП, про-

дуктивная (конструк-тивная) деятельность

2. Физкультура

1.Коммуникация.

Чтение худ. лит-ры

2. Музыка

1. Безопасность

2. Физкультура

Утро

старший возраст

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

2. Знакомство с народными приметами.

3. Экологические дидактические игры.

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Игры, упражнения с элементами  психогимнастики.

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

2. Работа в книжном уголке

3. Сюжетно-ролевые игры.

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

2. Коммуникативные игры.

3. Загадки по темам обучения.

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

2. Игры с элементами

психогимнастики.

3. Настольно – печатные игры

младший возраст

1.  Индивидуальные беседы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Слушание и повторение песенок  и  потешек

1. Организация поручений и дежурства.

2. Сюжетно-ролевые игры.

 3. Работа на стендах познавательного развития и в сенсорных уголках.

1. Дидактические игры.

2. игры для развития моторики.

3. Игры в центре воды и песка.

1. Организация поручений и дежурства.

2. Рассматривание иллюстраций (по изучаемым темам)

3. Игровые воспитывающие ситуации.

1. Наблюдения за объектами природы.

2. Беседы.

3. Подвижные игры коммуникативного направления.

общее –

утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной, игрового массажа

1-я

половина

дня

Самостоятельная

деятельность

детей

1. Сюжетно – ролевая игра.

2. Занятия по интересам.

1. Сюжетно – ролевая игра.

2. Занятия по интересам.

1 Сюжетно – ролевая игра.

2. Занятия по интересам.

1. Сюжетно – ролевая игра.

2. Занятия по интересам.

1. Сюжетно – ролевая игра.

2. Занятия по интересам.

старший возраст  

1 блок

1.Социализация- Развитие речи

1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира

1.Познание-продуктив-ная (конструктивная) деятельность

 

3. Познание - ЭМП

3. Художественное творчество

младший возраст

1 блок

1.Социализация- Развитие речи

1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира

1.Познание – ЭМП, про-

дуктивная (конструк-тивная) деятельность

1.Коммуникация.

Чтение худ. лит-ры

1. Безопасность

переменка

старший возраст  

2 блок

2. Физкультура

2. Музыка

2. Физкультура

2. Музыка

2. Физкультура

младший возраст

2 блок

2. Физкультура

2. Музыка

2. Физкультура

2. Музыка

2. Физкультура

Самостоятельная

деятельность

детей

1. Режиссерские игры.

2. Занятия по интересам.

1. Опытно – экспериментальная деятельность в мини – лаборатории.

2. Занятия по интересам.

1. Режиссерские игры.

2. Занятия по интересам.

1. Занятия по интересам.

2. Театрализованные игры, игры – драматизации

1. Занятия по интересам.

2.Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества.

прогулка

Экскурсия

- Труд и наблюдение на мини – огороде.

3. Чтение худ. лит-ры

- Разучивание новых подвижных игр.

Экскурсия

- Наблюдение за трудом взрослых.

1.Коммуникация

- Игры, упражнения, ситуации на освоение правил поведения.

1. Безопасность

-  Труд в группе и на участке.

общее

Гимнастика после сна, адаптационная, дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия.

2-я

половина

дня

гигиенические процедуры

полдник

1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

совместная деятельность взрослого и детей

1. Кружок

1. Знакомство с разными видами творчества, нетрадиционными направлениями

1. Кружок.

1. Беседы, игры на формирование валеологической культуры.

1. Развлечение

старший возраст

- Чтение художественной литературы.

-Рассматривание иллюстраций.

-Изготовление атрибутов.

-Посадка семян или рассады.

-Игры – занятия в книжных уголках.

-Дидактические игры.

-Развивающие и логические игры.

-Игры и упражнения на развитие познавательных психических процессов.

-Конструктивная деятельность.

-Работа с копилкой предметов – заместителей.

-Игры на развитие геометрического мышления.

-Психогимнастика, сказко-, игротерапия.

-Ознакомление с произведениями искусства.

-Игра с мозайкой.

-Конструктивные игры.

-Рассматривание иллюстраций

-Беседы по воспитанию культуры поведения.

-Работа со сказкой.

-Викторины, конкурсы.

-Чтение художественной литературы.

-Правила безопасного поведения.

-Коллективные творческие дела.

-Игры по социально – эмоциональному воспитанию.

-Динамический час.

-Ручной труд.

-Дидактические игры, рассматривание иллюстраций о профессиях, спорте.

младший возраст

-Театрализованные и сюжетно – ролевые игры.

-Чтение художественной литературы.

-Наблюдения в природе.

-Настольные игры.

-Разучивание чистоговорок

- Логоритмика.

-Подвижные, имитационные игры.

-Занятия по дорожке здоровья.

-Артикуляционная гимнастика.

- Имитационные игры.

-Народные игры.

- Пальчиковая гимнастика.

-Конструктивные игры, продуктивная деятельность.

-Упражнения на развитие мелкой моторики.

-Настольно – печатные игры

-Игры в Центре воды и песка.

-Дидактические игры, в том числе с природным материалом.

-Рассматривание иллюстраций.

-Словесные игры.

-Сюжетные игры с предметами – заместителями.

-Подвижная деятельность.

-Настольно – печатные игры в подгруппах

Работа

с

родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

деловая игра с педагогами "Вопрос-ответ" "Реализация ФГТ в условиях организации воспитательно-образовательного процесса"

В связи с тем, что в нашем ДОУ более 60% молодых специалистов(5 из которых только закончили педакадемию) возникла необходимость еще раз поговорить о ФГТ. Данная деловая игра направленна на активизацию...

"Реализация ФГТ в условиях организации воспитательно - образовательного процесса"

Являюсь руководителем семинара для педагогов ДОУ г.Армавира "Формирование привычки к ЗОЖ", в рамках которого решили еще раз обсудить и разобрать ФГТ. именно поэтому педагогам была предложена деловая и...

Из опыта работы. «Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»

Из опыта работы.«Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все бо...

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС  

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...


 

Комментарии

Верхозина Любовь Геннадьевна

"СЕтка занятий"?! Внимательно читаем ФГТ...
Мамеко Инна Михайловна

Евгения Леонидовна, спасибо вам за циклограмму воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ.