Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
- Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
- Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
- Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
- Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
- Воспитывать уважение к профессии водителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernysheva.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет
Образовательная область «Познание»
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
- Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
- Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
- Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
- Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
- Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
- Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование:
- Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
- Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
- Три круга, символизирующие три сигнала светофора, мячи.
- Оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
- Наблюдение за транспортом.
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
- Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
- Беседа, дидактическая игра или непосредственно образовательная деятельность о правилах дорожного движения.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель:
У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей грузы на разные расстояния.
Послушайте загадку:
Загадка про шофера
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я -…(Шофер)
Да, это шоферы. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, каким качеством должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)
(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шоферы, но и всегда выполнять требования этих правил, Это очень важно!
Чтение стихотворения «Шофер»
«Шоферы» Курбан Чолиев.
Шуршат по дорогам веселые шины
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове – важные, срочные грузы:
Кирпич и железо, дрова и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна.
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Воспитать предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развернутой форме с использованием эпитетов (самолет – отважный летчик, корабль – смелый капитан и т. д.). предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолет, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.
– Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (Ответы детей)
- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный). Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта – скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг, по сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выходе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выходе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Воспитатель: Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится все больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этим большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.
Рассказ о видах транспорта
Давайте вспомним, в какой последовательности появились виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … да, домашние животные. Лошади ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Воспитатель: Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дрова, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Чистоговорка «Поезд»
Поезд мчится скрежеща: жэ, че,ша, ща-че, ша, ща.
Воспитатель: Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колеса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин – поставив такой машинный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты. Подводные лодки, метро и еще много других вида транспорта.
Физкультминутка «Светофор»
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зеленый.
Воспитатель: Ну что же мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки - стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»
Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа воспитанника группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет
Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание поддержки и помощи в освоении основной образовательной п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Мыло-фокусник»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мыло-фокусник»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла путём исследовательской деятельности. Задачи:Образовательны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по звуковой культуре речи Тема:«Необыкновенные приключения в зимнем лесу».
Цель: Способствовать формированию правильного артикуляционного уклада звука С. Задачи: «Речевое развитие»Упражнять в правильном произношении звука С изолированно, в словах, чистогово...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...