Занятие . Образовательная область - познавательное развитие "Весенние гости"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект разработан Тарасовой С.А. Открытое занятие проведено успешно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2019_2.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений воспитателя группы №5 «Ладушки» МДОБУ Д/С №22 Тарасовой С.А.
Тема: «Весенние гости»
Цель: Закрепление представлений детей об основных свойствах предметов: форме, цвете, величине , количестве.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение здороваться и прощаться.
2. Закреплять умение внимательно слушать художественное произведение и повторять движения во время прочтения.
3. Закреплять умение отгадывать загадки.
4.Закреплять знание геометрических фигур, их цвета и размера.
5.Продолжать формировать представление детей о количественном соотношении предметов, умение выкладывать предметы слева направо.
6.Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способом приложения.
7. Продолжать учить выкладывать из геометрических форм целое изображение, по заданию.
Развивающие:
1.Развивать умение обозначать количественное отношение словами – много, мало, один, столько- сколько, поровну.
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук .
3.Формировать навык правильного дыхания( набирая воздух носом, выпускать через рот, направляя струю воздуха на предмет.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим и братьям нашим меньшим.
2.Формировать заботливость , внимательность , взаимопомощь по отношению друг к другу.
Основная область: Познавательное развитие - ФЭМП
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие,Социально- коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
*сюрпризный момент,
*пальчиковая гимнастика,
*Игра,
*Задания героя,
*художественное слово,
*дыхательная гимнастика,
*наглядность,
*раздаточный материал.
Краткий ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Организационный момент Из волшебной шляпы дети достают по одному жетону | Вытягивание жетонов ( перо/ пустое) | Естественное деление на подгруппы |
Ход НОД В группу прилетает Сорока. _Здравствуйте ребятки, кто я вы узнаете, когда загадку отгадаете: Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы Одним словом это …(птицы) | Наблюдают за происходящим, отгадывают загадку. | Концентрация внимания детей, Закрепление навыка здороваться, Закрепление умения отгадывать загадки. |
- Да, ребятки, я птица, а зовут меня ….? Сорока! Прилетела издалёка белобокая сорока. Пообщаться вместе с вами , познакомить вас с друзьями. (из корзинки достаёт изображение грача и помещает его на магнитную доску) | Воспитанники рассматривают изображение размещённое на магнитной доске.. | Закрепление умения рассматривать предложенное изображение. Расширение кругозора , пассивного и активного словаря за счёт новых названий птиц : грач, скворец, сорока. |
Грач Черный грач – чернее ночи, Геннадий Кодиненко (Попробуем походить , как Грач, важно) -Загляните в корзинку. Сколько у меня птиц ? (много) | Дети внимательно слушают стихотворение «Грач» Имитация движений грача. Дети отвечают. | Продолжаем формировать навык внимательно слушать художественное произведение. Развиваем воображение, внимание и память. Мотивируем детей к выполнению движений , ответам на вопросы. |
-Возьмите , пожалуйста из корзинки одного грача и положите перед собой. Сколько было в корзине птиц? Сколько у вас в руках птиц? (много, одна) Посмотрите, сколько у меня птиц осталось в корзине?? (много) -Хотите взять ещё птиц? Возьмите ещё по одному грачу и положите справа от первого грача. Сколько стало грачей? (Два) -Возьмите ещё по одному грачу и положите справа от второго грача. Сколько стало птиц? (три) Ребята у меня в корзинке спрятались ещё птички Отгадайте загадку, что это за птички . Детки домик смастерили И на дерево прибили. Поселился в нем певец… Как зовут его? … (Скворец) Автор: Г. Ступников | Дети выполняют задания героя, принимают активное участие в предложенных действиях. Дети отгадывают загадку и рассматривают картинку размещённую на магнитной доске. | Совершенствуем знание об отношении предметов по количеству: один, много, мало Учить располагать предметы в пространстве, определяя его местонахождение словами- вверху- внизу,справа- слева, на- под Развивать умение определить скворца на картинке. |
Дети возьмите , пожалуйста из моей корзинки двух скворцов, каждому грачу друга скворца. И положите снизу под грачами. Кого больше? (грачей) На сколько больше? ( на один) Всем грачам хватает друзей? Возьмите ещё ,так чтобы их стало поровну. Сколько у вас скворцов? (три) А сколько грачей? (три) Их стало поровну. Столько скворцов, сколько грачей. | Воспитанники принимают активное участие в игровом упражнении, чётко выполняя задания героя. | Развивать умение определять равенство двух групп предметов. Закреплять представление о временных отношениях сначала - потом, а также о пространственных отношениях Справа, снизу, под; Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно раскладывая один предмет под другим. Учить различать равенство по количеству без счёта и со счётом |
Физкультминутка Ну-ка птички полетели, (дети машут руками) Полетели и присели, (приседают) Поклевали зернышки, (имитируют клевание зерен) Поиграли в полюшке, (прыгают) Водички попили, Перышки помыли, (поглаживают руки) В стороны посмотрели, (повороты туловища в пр. и л. стороны) Прочь улетели. (машут руками) | Дети принимают активное участие в игровых действиях | Закреплять умение внимательно слушать героя. Умение расслаблять все группы мышц благодаря смене деятельности. |
Дыхательная гимнастика Прилетело пёрышко подуем на него. | Дети участвуют активно в игровых действиях. | Формировать умение выполнять действие одновременно с речью воспитателя. |
Ребята ,сколько скворцов прилетело со мной? (много) А скворечников не хватает. Что делать? Построим с вами скворечники на фланелеграфе? Игра «Построй скворечник» на фланелеграфе | Дети участвуют активно в игровых действиях, выполняют задания героя. | Закреплять знания основных фигур и умение выкладывать по образцу. |
Рефлексия Спасибо вам ребятки за активное участие , за помощь. До- свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Конспект занятия образовательной области "Познавательное развитие"
В ходе занятия дети знакомятся с разными видами аквариумных рыбок.Задачи: Показать приемы ухода за аквариумом. Сравнить аквариумных рыбок с другими обитателями подводного мира. Разви...
Конспект занятия (образовательная область - познавательное развитие) Тема: «Сажаем репку»
Занятие разработано для детей средней группы....
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием игрового графического тренажёра «Игровизора» В.Воскобовича. Проектная деятельность в группе детей 6-7 лет Тема: «В гостях у цифр»
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений посредствам дидактических игр.Задачи:Образовательные: - Способствовать закреплению умения считать до 10;-...
Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга Методическая разработкаОбразовательная деяте...