Занятие . Образовательная область - познавательное развитие "Весенние гости"
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Анатольевна Тарасова

Конспект разработан Тарасовой С.А. Открытое занятие проведено успешно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2019_2.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное  занятие  по Формированию Элементарных Математических Представлений   воспитателя  группы №5 «Ладушки» МДОБУ Д/С №22  Тарасовой С.А.

Тема: «Весенние гости»

Цель: Закрепление представлений детей об основных свойствах предметов: форме, цвете, величине , количестве.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение здороваться и прощаться.

 2. Закреплять умение внимательно слушать художественное произведение и повторять движения во время прочтения.

3. Закреплять умение отгадывать загадки.

4.Закреплять  знание геометрических фигур, их цвета и размера.

5.Продолжать формировать представление детей о количественном соотношении предметов, умение выкладывать предметы  слева  направо.

6.Совершенствовать навыки сравнения  двух разных групп предметов способом приложения.

7. Продолжать учить выкладывать  из геометрических  форм целое изображение, по заданию.

Развивающие:

1.Развивать  умение обозначать  количественное отношение словами – много, мало, один, столько- сколько, поровну.

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук .

3.Формировать  навык правильного дыхания( набирая воздух носом, выпускать через рот, направляя струю воздуха на предмет.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношение  к окружающим и братьям нашим меньшим.

2.Формировать  заботливость , внимательность , взаимопомощь по отношению друг к другу.

Основная область: Познавательное развитие - ФЭМП

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие,Социально- коммуникативное развитие.

Методы и приёмы:

*сюрпризный момент,

*пальчиковая гимнастика,

*Игра,

*Задания героя,

*художественное слово,

*дыхательная гимнастика,

*наглядность,

*раздаточный материал.

Краткий ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный момент

Из волшебной шляпы дети достают по одному жетону

Вытягивание жетонов ( перо/ пустое)

Естественное деление на подгруппы

Ход НОД

В группу прилетает Сорока.

_Здравствуйте ребятки, кто я вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы

Одним словом это …(птицы)

Наблюдают за происходящим, отгадывают загадку.

Концентрация внимания детей,

Закрепление навыка здороваться,

Закрепление

умения отгадывать загадки.

- Да, ребятки, я птица, а зовут меня ….? Сорока!

Прилетела издалёка белобокая сорока. Пообщаться вместе с вами , познакомить вас с друзьями.

(из корзинки достаёт изображение грача и помещает его на магнитную доску)

Воспитанники рассматривают изображение размещённое на магнитной доске..

Закрепление умения рассматривать предложенное изображение.

Расширение кругозора , пассивного и активного словаря за счёт новых названий птиц : грач, скворец, сорока.

Грач

Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.

Геннадий Кодиненко

 (Попробуем походить , как Грач, важно)

-Загляните в корзинку. Сколько у меня птиц ? (много)

Дети внимательно слушают стихотворение «Грач»

Имитация движений грача.

Дети отвечают.

Продолжаем формировать навык внимательно слушать художественное произведение.

Развиваем воображение, внимание и память.

Мотивируем детей к выполнению движений , ответам на вопросы.

-Возьмите , пожалуйста из корзинки одного грача и положите перед собой.

 Сколько было в корзине птиц?

Сколько у вас в руках птиц?

(много, одна)

Посмотрите, сколько у меня птиц осталось в корзине??

(много)

-Хотите взять ещё птиц?  Возьмите ещё по одному грачу и

положите  справа от первого грача.

Сколько стало грачей? (Два)

-Возьмите ещё по одному грачу и положите справа от второго грача.

Сколько стало птиц? (три)

Ребята у меня в корзинке спрятались ещё птички

Отгадайте загадку, что это за птички .

Детки домик смастерили

И на дерево прибили. Поселился в нем певец… Как зовут его? … (Скворец) Автор: Г. Ступников

Дети выполняют задания героя, принимают активное участие в предложенных действиях.

Дети отгадывают загадку и рассматривают картинку размещённую на магнитной доске.

Совершенствуем знание об отношении предметов по количеству: один, много, мало

Учить располагать предметы в пространстве, определяя его местонахождение словами- вверху- внизу,справа- слева, на- под

Развивать умение определить скворца на картинке.

Дети возьмите , пожалуйста из моей корзинки двух скворцов,  каждому грачу друга скворца. И положите снизу под грачами.

Кого больше? (грачей)

На сколько больше? ( на один)

Всем грачам хватает друзей?

Возьмите ещё ,так чтобы их стало поровну.

Сколько у вас скворцов? (три)

А сколько грачей? (три) Их стало поровну. Столько скворцов, сколько грачей.

Воспитанники принимают активное участие в игровом упражнении, чётко выполняя задания героя.

Развивать умение определять равенство двух групп предметов.

Закреплять представление о временных отношениях сначала - потом, а также о пространственных отношениях

 Справа, снизу, под;

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно раскладывая один предмет под другим.

Учить различать равенство   по количеству без счёта и со счётом

Физкультминутка

Ну-ка птички полетели, (дети машут руками)

Полетели и присели, (приседают)

Поклевали зернышки, (имитируют клевание зерен)

Поиграли в полюшке, (прыгают)

Водички попили, Перышки помыли, (поглаживают руки)

В стороны посмотрели, (повороты туловища в пр. и л. стороны)

Прочь улетели. (машут руками)

Дети принимают активное участие в игровых действиях

Закреплять умение внимательно слушать героя.

Умение расслаблять все группы мышц благодаря смене деятельности.

Дыхательная  гимнастика

Прилетело пёрышко подуем на него.

Дети участвуют активно в игровых действиях.

Формировать умение выполнять действие одновременно с речью воспитателя.

Ребята ,сколько скворцов прилетело со мной? (много)

А скворечников не хватает.

Что делать? Построим с вами скворечники на фланелеграфе?

Игра «Построй скворечник» на фланелеграфе

Дети участвуют активно в игровых действиях, выполняют задания героя.

Закреплять знания основных фигур и умение выкладывать по образцу.

Рефлексия

Спасибо вам ребятки за активное участие , за помощь.

До- свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия образовательной области "Познавательное развитие"

В ходе занятия  дети знакомятся  с разными видами аквариумных рыбок.Задачи: Показать приемы ухода за аквариумом. Сравнить аквариумных рыбок  с другими обитателями подводного мира. Разви...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием игрового графического тренажёра «Игровизора» В.Воскобовича. Проектная деятельность в группе детей 6-7 лет Тема: «В гостях у цифр»

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений посредствам дидактических игр.Задачи:Образовательные: - Способствовать закреплению умения считать до 10;-...

Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     Методическая разработкаОбразовательная  деяте...