Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применение
Задачи:
Образовательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к соли, к её значимости для человека. В результате занятия у детей появится интерес к исследованиям, они получат первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zaharycha_gotovoe_na_zavtra.docx | 521.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 32»
Конспект образовательной деятельности (занятия)
Образовательная область
(Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования)
Тема: «Маленькие волшебники»
( дошкольный возраст 5-6 лет)
Подготовила:
Захарова Е. С.
Воспитатель первой категории
МДОАУ № 32
Оренбург, 2022 год
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применение
Задачи:
Образовательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к соли, к её значимости для человека. В результате занятия у детей появится интерес к исследованиям, они получат первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, герой.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.
3.Приемы организации практической деятельности детей: рисование солью.
4.Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физическая культура, подбор картинок по теме, продуктивная деятельность.
Планируемые результаты: имеет представление о соли и её значимости, умело применяет свои знания, способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальное и коллективные задания.
Критерии оценки деятельности детей в ОД (занятии):
1.Ребенок любознательный, активный
2.Проявляет самостоятельность
3.Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
4.Способен решать интеллектуальные и личностные задачи
5.Проявляет эмоциональную отзывчивость
6.Доводит начатое дело до конца
Предварительная работа: Просмотр презентаций о соли, беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок, рассматривание альбома «Соль- Илецк» Оренбургской области, беседа с детьми «мы знаем о соли и ее свойствах?»
Материалы и оборудование: соль (крупного и мелкого помола), чайные ложечки; контейнеры, 2 яйца; разноцветная соль; ватман; сундучок; салфетки; кисти; клей ПВА; пробирки; емкость с водой.
Ход НОД:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью. «Хлеб да соль!» - говорит русский человек, приветствуя гостей. Ребят, сегодня наших гостей мы тоже встретим с хлебом и солью. Двое детей берут хлеб с солью и подходят. Подходят к гостям с поклоном. Взрослый отламывает кусок и макает в соль.
Звонок на телефон (звонит Профессор Пробиркин).. Я отвечаю и потом детям говорю сама. Звонил доктор Пробиркин и хотел пригласить нас в чудесную лабораторию, но ,к сожалению простудился. А для того чтобы ему выздоровить, ему нужен особый прибор, который называется солевая лампа. Как вы думаете, что такое соляная лампа? Из чего она сделана?
Правильно, из соли, а что такое соль? Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Для чего нужна соль? Какая бывает соль? Соль бывает каменная, морская и поваренная.
Ребята, но соль нужна не только для употребления в пищу.
Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Учёные создали такие комнаты где и пол и стены покрыты солью, они называются спелеошахты. Они нужны чтобы укреплять имунитет человека. В нашей Оренбургской области, есть город, который назван в честь соли. Там находятся знаменитые на всю страну солёные озёра. Тысячи людей приезжают туда каждый год лечиться солью.
-Соль так же используют для промывания носа, солью посыпают дорожки, в быту она может помочь при стирке). (сделать картинки)
А ещё соль нужна для животных.
Добывают соль из морской воды, в соляных шахтах; выпаривают морскую воду до тех пор, пока на ее поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины).
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка «Ученые»
Мы, ученые, устали
И со стульев дружно встали,
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрее, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни,
Раз, два, три, четыре, пять
Постучали, повертели
И работать захотели.
Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с солью и узнаем о ней еще много интересного. Я предлагаю вам на время стать исследователями, мы будем экспериментировать, делать опыты, узнавать новое. Обратите внимание, на столах находится много разного оборудования, которое необходимо для экспериментов. И прежде чем начать исследования, давайте вспомним правила проведения опытов:
Соблюдайте тишину в лаборатории!
Не толкайте соседа во время работы!
Сначала посмотри, потом повтори!
Выполнил, на место положи!
Будь осторожен!
Важно помнить!
- не трогать руками глаза;
Опыт № 1. «Плавающее яйцо».
Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно) . Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Ребята, это происходит из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. В солёной воде легче плавать.
Опыт № 2. «Соль – чистящее средство». Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету.
(Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).
- Ребята, вот мы с вами провели несколько опытов с солью, но это еще не все, наша с вами задача была помочь профессору Пробиркину, что мы должны были сделать для него?
Давайте мы с вами посмотрим схему, как и с чего начать. Сделали лампу.
Какие мы ребята с вами молодцы. Я обязательно передам её профессору. Что мы сегодня с вами делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"
Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...
Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»
Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну бумаги»
Расширение представлений детей о бумаге, её свойствах и назначении....
Конспект. Тематическая непосредственно-образовательная деятельность. Реализуемая область – познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям).
Конспект НОД "День народногоЕдинства"...
Конспект занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы
Конспектзанятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группыФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина ВладимировнаВозрастная группа: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе
Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...