Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП в группе детей 5-7 лет) Тема: «Белоснежка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Стручалина Марина Юрьевна

развитие познавательных и математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_femp_no3.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru 

Конспект занятия 

Образовательная область

«Познавательное развитие»

 

(ФЭМП в группе детей 5-7 лет)

Тема: «Белоснежка в гостях у ребят»

Воспитатель: Стручалина М.Ю.

Цель: развитие познавательных и математических представлений.

Задачи:

5-6 лет

6-7 лет

Образовательные:

-познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9;

- учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»;

 - упражнять в умении сравнивать по величине (до 7 предметов); -раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше …самый маленький и наоборот.

- учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

-совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;

- ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в разрешении поисковых вопросов, мышление, умение высказывать своё мнение.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе;

- воспитывать чувства взаимовыручки, желание оказать помощь товарищу.

Средства: картинка с изображением Белоснежки, макет цветка, цветные карандаши и картинка с изображением цветов для детей 5-6 лет, изображения 7 гномиков, карточки с цифрами, атласные ленты разной длинны для каждого ребёнка 5-6 лет, ленты двух размеров для детей 6-7 лет на каждого ребёнка, кассета с записью «Вальс цветов» Чайковского, кружочки разного размера и ниточки для детей 5-6 лет по количеству детей, для детей 6-7 лет листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши, клей.

Способы: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная деятельности.

- создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей;

- поисковые вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; - использование пособий, музыкального сопровождения.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Танец с лентами». 

Ход  занятия:

Вводная часть (мотивация).

Воспитатель: - Сегодня нам предстоит встреча с очень доброй, умной и красивой девушкой. А как её зовут, догадайтесь сами. «Живёт девушка в лесу со своими друзьями гномами». - А вот она сама (выставляет картинку с изображением Белоснежки).

Дети: Это Белоснежка

Основная часть.

Воспитатель:

- На лугу Белоснежка увидела красивый, необычный цветок из 8 разноцветных лепестков. (Дети рассматривают цветок и все вместе считают количество лепестков).

Воспитатель предлагает детям 5-6 лет взять цветные карандаши и раскрасить силуэты цветов. А детям 6-7 лет поиграть в игру «Запомни расположение лепестков». Воспитатель обращает внимание детей 6-7 лет. Выставляет на доску изображение гномиков в одинаковых шапочках. Воспитатель: Сколько всего гномов? Чем они похожи? Что у них разное? Какого цвета шапочки? Проводится игра с гномами (образование числа 7). Варианты образования числа 7 дети обозначают карточками с цифрами.

Работа с детьми 5-7 лет.

Воспитатель: у Белоснежки много атласных лент. Посмотрите. Все ли ленты одинаковой длинны? Как это проверить? Дети рассматривают ленты.

Дети 5-6 лет раскладывают ленты в убывающем порядке;

Дети 6-7 лет измеряют ленты при помощи условной меры.

Воспитатель:

С детьми 5-6 лет:

- Какая лента самая длинная, короткая, какая самая короткая, какая лента находится между? Назовите ленты в убывающем и возрастающем порядке

С детьми 6-7 лет:

-Какая лента длиннее? Какая короче? Как вы определили?

Физминутка «Танец с лентами».

Воспитатель: Предлагаю вам изготовить подарок для Белоснежки.

С детьми 5-6 лет: «Бусы для Белоснежки»:

Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов «бусинок» и разложить их на «ниточки», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинке». Затем «нанизывают бусинки» - приклеивают. С детьми 6-7 лет.

Воспитатель предлагает украсить коврик для Белоснежки. Воспитатель раздаёт листы бумаги в клетку.

- Что вы видите? (клетки)

- Клетки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов).

- А теперь предлагаю вам украсим коврики для Белоснежки с помощью цветных линий, клеточек и точек. Дети рассматривают варианты ковриков и выполняют задание.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

- Как вы думаете, понравились ваши подарки Белоснежке? Дети рассматривают результаты своей работы и отвечают на вопросы воспитателя.

-Что вам было сегодня трудно сделать? С чем вы справились легко? Как вы думаете, о чём сегодня Белоснежка расскажет своим друзьям – гномам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для детей раннего возраста. на тему: «Курочка в гостях у ребят»

формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи. Увеличить круг знаний об окружающем мире...

ООД по речевому развитию в группе детей 3-4 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

развивать у детей связанную речь :умение  несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета.; активизировать и расширят...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект мероприятия по сенсорному развитию для детей 3-4 лет. Тема: «Белки в гостях у ребят».

В конспекте мероприятия для детей 3-4 лет по теме  «Белки в гостях у ребят» представлен материал по формированию у детей сенсорных эталонов в игровой форме....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Воспитатель: О.В.Медведева Тема: «Матрешки в гостях у ребят»

Тема: «Матрешки в гостях у ребят»Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с ра...

Конспект развлечения образовательная область «Познавательное развитие» «Социально- коммуникативное» в группе детей 3-5 лет Тема: ««День знаний» в группе «Звездочки»»

Цель: познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми....

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет.Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, вниз...