Конспект занятия образовательной области "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе занятия дети знакомятся с разными видами аквариумных рыбок.
Задачи: Показать приемы ухода за аквариумом. Сравнить аквариумных рыбок с другими обитателями подводного мира. Развивать интерес к окружающей действительности. Учить беречь этот мир, заботиться о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий занятия "Жители аквариума" | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад № 5» г. Юрга
Конспект занятия
«Жители аквариума»
( образовательная область «Познавательное развитие»)
для детей 4-5 лет
Составитель: Черногузова Елена Васильевна
Ст.воспитатель МБОУ «НШ – ДС №5»
Юрга 2015г
Тема и содержание занятия | Предпосылки универсальных учебных действий | Интеграция образовательных областей | Планируемые результаты освоения содержания темы (интегративные знания и умения) | Предметно – развивающая среда |
«Жители аквариума» Познакомить детей с разными видами аквариумных рыбок. Показать приемы ухода за аквариумом. Сравнить аквариумных рыбок с другими обитателями подводного мира. Развивать интерес к окружающей действительности. Учить беречь этот мир, заботиться о нем. | Узнавать и называть аквариумных рыбок. Сравнивать аквариумных рыбок с другими обитателями подводного мира. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | - Развитие речи. - Художественно – эстетическое развитие | Любознательный, активный: проявляет активное стремление к овладению знаниями, настойчиво добивается решения познавательных задач, принимает участие в различных видах образовательной деятельности. Эмоционально отзывчивый: умеет сопереживать героям интриги, эмоционально реагирует на содержание занятия. Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: проявляет специальные умения и навыки, необходимые для осуществления разных видов детской деятельности ( развитие речи, конструирование из бумаги) | - Аквариум с рыбками; - иллюстрации по теме; Пустой аквариум; - аудизапись «Шумы моря» |
Ход занятия:
Восп.:
Жил старик, со своею старухой у самого синего моря
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу.
Раз он в море закинул невод,
пришел невод с одною тиной
В другой раз закинул невод,
пришел невод с травою морокою
В третий раз закинул невод,
пришел невод с одною рыбкой
С непростою рыбкой - золотою
Как взмолится золотая рыбка,
голосом молвит человеческим…
Ребята, а как вы думаете, рыбы умеют разговаривать? А вы слышали поговорку: «Нем, как рыба?» Почему так говорят? О ком так можно сказать? Однажды ученые решили проверить, разговаривают ли рыбы. Они опустили в море специальный микрофон, и услышали необычные звуки: писк и рычание, хрюканье и свист, карканье и скрежет. Давайте послушаем наших рыбок с помощью фонендоскопа во время кормления
А хотите узнать, о чем разговаривают рыбы в море. Они подают друг другу сигналы о том, где находится пища, предупреждают об опасности, находят друг друга.
Давайте я сейчас превращу вас в разнообразных рыб. Вам разрешается говорить только на «рыбьем» языке ( детей разделить на подгруппы) и произнести звуки:
- ставриды – лают;
- кефаль - цокает ;
- налим - урчит, хрюкает ;
- караси - причмокивают ;
- -вьюн, угорь - пищит.
Хотите, я расскажу вам по секрету каких рыб держали раньше дома, в бассейнах? Карасей! Караси самые неприхотливые рыбы и могут жить в неволе. Затем люди заметили, что караси не все одинаковые. Одни золотистые, другие серебристые, с разными хвостами и глазами. И тогда начали скрещивать карасей с разными видами рыб, других по виду и окраске, и получили великолепных, разнообразных аквариумных рыбок: телескопов, вуалехвостов, кометы, гуппи. Только эти рыбы уже не могут жить в открытых водоемах, как их предки - караси.
А чтоб рыбкам было уютно в аквариуме, нужно за ними ухаживать: -вовремя менять воду, кормить, насыщать воду кислородом и т.д. (продемонстрировать).
Давайте сделаем себе такой аквариум, где рыбок можно будет потрогать и с которыми можно поиграть. ( Дети изготавливают рыбок «Скалярий» в стиле «Оригами»)
1. Складываем лист бумаги пополам
2.Полученный прямоугольник складываем еще раз пополам.
3. Потяните за верхний левый угол только один слой бумаги, а затем раскройте и расплющите
4. Вот что получилось. Переверните
5. Сложите «долиной»
6. Раскройте и расплющите еще одну часть заготовки
7. Базовая форма «Двойной треугольник»
8. Отрезаем отмеченные области
Используемые источники: http://www.zonar.info/node/208 - схема создания оригами «Скалярия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие
КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...
Конспект занятия по познавательному развитию в интеграции образовательных областей в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Народная тряпичная игровая кукла» для детей старшего дошкольного возраста
Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с тряпичной игровой куклой....