Конспект занятия образовательной области "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Черногузова Елена Васильевна

В ходе занятия  дети знакомятся  с разными видами аквариумных рыбок.

Задачи: Показать приемы ухода за аквариумом. Сравнить аквариумных рыбок  с другими обитателями подводного мира. Развивать интерес к окружающей действительности. Учить бе­речь этот мир, заботиться о нем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 «Начальная школа – детский сад № 5» г. Юрга

Конспект занятия

«Жители аквариума»

( образовательная область «Познавательное развитие»)

для детей 4-5 лет

Составитель: Черногузова Елена Васильевна

Ст.воспитатель  МБОУ  «НШ – ДС №5»

Юрга 2015г

Тема и содержание занятия

Предпосылки универсальных учебных действий

Интеграция образовательных областей

Планируемые результаты освоения содержания темы (интегративные знания и умения)

 Предметно – развивающая среда

«Жители аквариума»

Познакомить детей с разными видами аквариумных рыбок. Показать приемы ухода за аквариумом. Сравнить аквариумных рыбок  с другими обитателями подводного мира. Развивать интерес к окружающей действительности. Учить беречь этот мир, заботиться о нем.

Узнавать и называть аквариумных рыбок. Сравнивать аквариумных рыбок с другими обитателями подводного мира. 

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- Развитие речи.

- Художественно – эстетическое развитие

Любознательный, активный: проявляет активное стремление к овладению знаниями, настойчиво добивается решения познавательных задач, принимает участие в различных видах образовательной деятельности.

Эмоционально отзывчивый: умеет сопереживать героям интриги, эмоционально реагирует на содержание занятия.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: проявляет специальные умения и навыки, необходимые для осуществления разных видов детской деятельности ( развитие речи,  конструирование из бумаги)

- Аквариум с рыбками;

- иллюстрации по теме;

Пустой аквариум;

- аудизапись «Шумы моря»

Ход занятия:

Восп.: 

Жил старик, со своею старухой у самого синего моря

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу.

Раз он в море закинул невод,

пришел невод с одною тиной

В другой раз закинул невод,

 пришел невод с травою морокою

В третий раз закинул невод,

пришел невод с  одною рыбкой

С непростою  рыбкой - золотою

Как взмолится золотая  рыбка,

голосом молвит человеческим…

Ребята, а как вы думаете, рыбы умеют разговаривать? А вы слышали поговорку: «Нем, как рыба?» Почему так говорят? О ком так можно сказать? Однажды ученые решили проверить, разговаривают ли рыбы. Они опустили в море специальный микрофон, и услышали необычные звуки: писк и рычание, хрюканье и свист, карканье и скрежет. Давайте послушаем наших рыбок  с помощью фонендоскопа  во время кормления

А хотите узнать, о чем разговаривают рыбы в море. Они подают друг другу сигналы о том, где находится пища, предупреждают об опасности, находят друг друга.

Давайте я сейчас превращу вас в разнообразных рыб. Вам разрешается говорить только на «рыбьем» языке  ( детей разделить на подгруппы) и произнести звуки:

-  ставриды – лают;

- кефаль -  цокает ;

- налим - урчит, хрюкает ;

- караси - причмокивают ;

- -вьюн, угорь - пищит.

Хотите, я  расскажу вам по секрету каких  рыб держали раньше дома,  в  бассейнах?  Карасей!  Караси самые неприхотливые рыбы и могут жить в неволе. Затем люди заметили, что караси не все одинаковые. Одни золотистые, другие серебристые, с разными хвостами и глазами. И тогда начали скрещивать карасей с разными видами рыб, других по виду и окраске, и получили великолепных, разнообразных аквариумных рыбок: телескопов, вуалехвостов, кометы, гуппи. Только эти рыбы уже не могут жить в открытых водоемах, как их предки - караси.

А чтоб рыбкам было уютно в аквариуме, нужно за ними  ухаживать: -вовремя менять воду, кормить, насыщать воду кислородом и т.д. (продемонстрировать).

Давайте сделаем себе такой аквариум, где рыбок можно будет потрогать и с которыми можно поиграть. ( Дети изготавливают рыбок  «Скалярий» в стиле «Оригами»)

1. Складываем лист бумаги пополам

b_f_dv_tr_1.jpg

2.Полученный прямоугольник складываем еще раз пополам.

b_f_dv_tr_2.jpg

3. Потяните за верхний левый угол только один слой бумаги, а затем раскройте и расплющите 

b_f_dv_tr_3.jpg 
4. Вот что получилось. Переверните 
b_f_dv_tr_4.jpg 
5. Сложите «долиной» 

b_f_dv_tr_5.jpg 
 b_f_dv_tr_6.jpg 
6. Раскройте и расплющите еще одну часть заготовки 
b_f_dv_tr_7.jpg 
7. Базовая форма «Двойной треугольник»

8. Отрезаем отмеченные области

Используемые источники: http://www.zonar.info/node/208 - схема создания оригами «Скалярия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...