Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 68
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Образовательная деятельность (занятие)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Поможем Ежику»
для воспитанников младшей группы
Шарая Наталия Валериевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2024
Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных весной в игровой форме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1.Познакомить детей с обитателями леса, их внешнем виде, месте обитания, питании, особенностях образа жизни весной
2.Упражнять различать диких животных по внешнему виду .
3.В процессе занятия активизировать речевые возможности детей.
4.Пополнять лексический запас слов за счет новых ( лиса – лисята, медведь - медвежата, белка-бельчата…)
5.Развивать наблюдательность и любознательность .
6.Вызвать интерес к окружающему миру.
7.Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателей.
8.Воспитывать интерес к подвижным играм
9.Развивать творческую активность.
Материалы и оборудование: сундучок, письмо, использование загадок, демонстрационного материала, логоритмическое упражнение, дидактические игры.
Методы и приемы: практические – показ действия, упражнения; словесные – вопросы, использование художественного слова.
Предварительная работа: чтение произведений о животных и русских народных сказок.
Ход ОД
Приветствие:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, мы с ними тоже поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года наступило? Это замечательное и прекрасное время года. Весной вся природа просыпается, оживает. И очень интересно в лесу в это время. Вы знаете, что происходит весной в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте мы все вместе отправимся в лес и узнаем.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз,два,три!
Вот и в лес мы пришли!
(Сюрпризный момент)
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли в весенний лес. Присаживайтесь на пенечки.
Ой, смотрите, на самом большом пенечке что-то лежит ( сундучок, а в нем письмо от кого, угадайте)
Серый он и весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.(Еж)
Воспитатель: Правильно. Что же здесь написано? Я прочитаю.
«Дорогие ребята, меня зовут Ёжик. Сорока- Белобока мне сказала, что вы собираетесь в весенний лес. Помогите мне, пожалуйста! У Лисички сегодня праздник, и она пригласила меня в гости. Но я забыл, где живет Лиса. И теперь не знаю, куда мне идти.
Лиса напекла пирогов,
Нажарила много блинов,
Сварила компот для гостей
И в гости позвала зверей.
И я на праздник пошел,
Но домик Лисы не нашел.»
Воспитатель: Давайте поможем Ёжику и найдем вместе домик Лисы?
-Ребята, а где живет Лиса? (В норке, в лесу.)
-А какая у нее шубка? ( Рыжая, пушистая, мягкая, теплая )
-А какой у Лисички хвостик? ( Длинный, пушистый, рыжий.)
- А как ходит Лисичка? ( Имитация движений Лисы.)
- Ну, что поищем норку Лисы? ( Да.)
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет…. (Лиса)
Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток – лисят.
Физминутка.
Повстречалась мне Лиса ( Имитация движений Лисы. )
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком ( присели, спрятались. )
Ярко – рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает ( Встают, смотрят по сторонам )
Кто в её лесу гуляет!
Ребята, пока мы будем помогать Ёжику, давайте вспомним, а кто еще живет в лесу? Каких зверей вы знаете?
Дети: Медведь, волк, зайчик. ( загадываю загадки о животных , показываю их картинки и рассказываю о них детям)
Хозяин лесной, просыпается весной
Летом ходит без дороги
А зимой он спит в берлоге (Медведь)
-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе еду. Ест все что ему попадется –орехи, траву. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются маленькие медвежата. Малыши греются около мамочки, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе еду.
С ветки на ветку, как рыжая стрелка
Мчится и скачет пушистая…. (Белка)
Поздней весной у белки рождаются малыши- бельчата. Летом - белочка рыжая, зимой - серая. Домик, в котором живет белка называется дупло.
Ребята, белочка захотела с вами поиграть игру « День/ночь» (Картинки диких животных и их малышей висят на магнитной доске , когда дети закрывают глаза наступает ночь, и воспитатель прячет любую картинку, а дети должны угадать).
Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:
Зимой бел, летом сер
Характером не смел….(Заяц)
-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серый. Весной у зайчихи рождаются зайчата в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо другая зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.
- Да и ежики рано весной просыпаются . За время зимней спячки они похудели и начинают кушать насекомых, дождевых червячков и мышек. Весной у ежика тоже рождаются малыши, которых она кормит молочком.
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (Волк)
-У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныши - волчата, они кормят их молочком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных, одним словом? (дикие животные)
- Где живут эти животные? (в лесу)
-А почему они называются дикими? (сами добывают себе еду, заботятся о своём жилище и своих детёнышах)
-Что с животными происходит весной? (просыпаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши)
-Правильно, ребята. Весной животные линяют. У некоторых диких животных весной изменяется цвет шерсти. Скажите, у кого? (у белки, у зайца)
(Рассматривают картинки)
-Какого цвета была шубка у зайца зимой? (белая)
-Какая стала весной? (серая)
-А у белки, какого цвета была шубка зимой? (серая)
-А какая стала весной? (рыжая)
Д/И «Разрезные картинки»
Воспитатель: Ребята, а у меня как раз есть карточки лесных животных, но подул сильный ветер и перемешал картинки.
Вам нужно собрать картинки. Давайте представим, что наш стол – это большая лесная полянка, мы сядем рядышком и попробуем собрать картинки.
Воспитатель: Ребята ,какие вы все молодцы. (песенка Лисички, которая спряталась за деревом)
Ой, кто там. Да это же Лисичка! Пока мы с вами играли, гуляли по лесу, не заметили, как нашли домик Лисички.
Лисичка: Ой, ребята, здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Как мы рады, что тебя нашли. А почему ты грустишь?
Лисичка: Да как же не грустить, я пригласила к себе в гости всех лесных зверят. Но пришли все кроме Ёжика. Где же он?
Воспитатель: Дорогая Лисичка, не грусти, Ёжик просто забыл где твой домик, мы помогаем ему. Ой, Сорока – Белобока, полети и покажи Ёжику путь к норке Лисички.
Лисичка: Спасибо, ребята, за помощь. У меня много угощений, и за вашу помощь я вас хочу угостить.
Воспитатель: Спасибо.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествовать в лесу? А о ком мы с вами говорили ,картинки каких животных мы рассматривали? Кого бы вы хотели здесь встретить ?
Итог:
Воспитатель: Ну что же, прежде чем мы с вами будем кушать угощения Лисички, давайте вернемся в детский сад, и попрощаемся с нашими гостями.
До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 68
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Образовательная деятельность(занятие)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Поможем Ежику»
для воспитанников младшей группы
Шарая Наталия Валериевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2024
Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных весной в игровой форме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1.Познакомить детей с обитателями леса, их внешнем виде, месте обитания, питании, особенностях образа жизни весной
2.Упражнять различать диких животных по внешнему виду .
3.В процессе занятия активизировать речевые возможности детей.
4.Пополнять лексический запас слов за счет новых ( лиса – лисята, медведь - медвежата, белка-бельчата…)
5.Развивать наблюдательность и любознательность .
6.Вызвать интерес к окружающему миру.
7.Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателей.
8.Воспитывать интерес к подвижным играм
9.Развивать творческую активность.
Материалы и оборудование: сундучок, письмо, использование загадок, демонстрационного материала, логоритмическое упражнение, дидактические игры.
Методы и приемы: практические – показ действия, упражнения; словесные – вопросы, использование художественного слова.
Предварительная работа: чтение произведений о животных и русских народных сказок.
Ход ОД
Приветствие:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, мы с ними тоже поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года наступило? Это замечательное и прекрасное время года. Весной вся природа просыпается, оживает. И очень интересно в лесу в это время. Вы знаете, что происходит весной в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте мы все вместе отправимся в лес и узнаем.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз,два,три!
Вот и в лес мы пришли!
(Сюрпризный момент)
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли в весенний лес. Присаживайтесь на пенечки.
Ой, смотрите, на самом большом пенечке что-то лежит ( сундучок, а в нем письмо от кого, угадайте)
Серый он и весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.(Еж)
Воспитатель: Правильно. Что же здесь написано? Я прочитаю.
«Дорогие ребята, меня зовут Ёжик. Сорока- Белобока мне сказала, что вы собираетесь в весенний лес. Помогите мне, пожалуйста! У Лисички сегодня праздник, и она пригласила меня в гости. Но я забыл, где живет Лиса. И теперь не знаю, куда мне идти.
Лиса напекла пирогов,
Нажарила много блинов,
Сварила компот для гостей
И в гости позвала зверей.
И я на праздник пошел,
Но домик Лисы не нашел.»
Воспитатель: Давайте поможем Ёжику и найдем вместе домик Лисы?
-Ребята, а где живет Лиса? (В норке, в лесу.)
-А какая у нее шубка? ( Рыжая, пушистая, мягкая, теплая )
-А какой у Лисички хвостик? ( Длинный, пушистый, рыжий.)
- А как ходит Лисичка? ( Имитация движений Лисы.)
- Ну, что поищем норку Лисы? ( Да.)
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет…. (Лиса)
Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток – лисят.
Физминутка.
Повстречалась мне Лиса ( Имитация движений Лисы. )
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком ( присели, спрятались. )
Ярко – рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает ( Встают, смотрят по сторонам )
Кто в её лесу гуляет!
Ребята, пока мы будем помогать Ёжику, давайте вспомним, а кто еще живет в лесу? Каких зверей вы знаете?
Дети: Медведь, волк, зайчик. ( загадываю загадки о животных , показываю их картинки и рассказываю о них детям)
Хозяин лесной, просыпается весной
Летом ходит без дороги
А зимой он спит в берлоге (Медведь)
-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе еду. Ест все что ему попадется –орехи, траву. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются маленькие медвежата. Малыши греются около мамочки, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе еду.
С ветки на ветку, как рыжая стрелка
Мчится и скачет пушистая…. (Белка)
Поздней весной у белки рождаются малыши- бельчата. Летом - белочка рыжая, зимой - серая. Домик, в котором живет белка называется дупло.
Ребята, белочка захотела с вами поиграть игру « День/ночь» (Картинки диких животных и их малышей висят на магнитной доске , когда дети закрывают глаза наступает ночь, и воспитатель прячет любую картинку, а дети должны угадать).
Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:
Зимой бел, летом сер
Характером не смел….(Заяц)
-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серый. Весной у зайчихи рождаются зайчата в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо другая зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.
- Да и ежики рано весной просыпаются . За время зимней спячки они похудели и начинают кушать насекомых, дождевых червячков и мышек. Весной у ежика тоже рождаются малыши, которых она кормит молочком.
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (Волк)
-У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныши - волчата, они кормят их молочком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных, одним словом? (дикие животные)
- Где живут эти животные? (в лесу)
-А почему они называются дикими? (сами добывают себе еду, заботятся о своём жилище и своих детёнышах)
-Что с животными происходит весной? (просыпаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши)
-Правильно, ребята. Весной животные линяют. У некоторых диких животных весной изменяется цвет шерсти. Скажите, у кого? (у белки, у зайца)
(Рассматривают картинки)
-Какого цвета была шубка у зайца зимой? (белая)
-Какая стала весной? (серая)
-А у белки, какого цвета была шубка зимой? (серая)
-А какая стала весной? (рыжая)
Д/И «Разрезные картинки»
Воспитатель: Ребята, а у меня как раз есть карточки лесных животных, но подул сильный ветер и перемешал картинки.
Вам нужно собрать картинки. Давайте представим, что наш стол – это большая лесная полянка, мы сядем рядышком и попробуем собрать картинки.
Воспитатель: Ребята ,какие вы все молодцы. (песенка Лисички, которая спряталась за деревом)
Ой, кто там. Да это же Лисичка! Пока мы с вами играли, гуляли по лесу, не заметили, как нашли домик Лисички.
Лисичка: Ой, ребята, здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Как мы рады, что тебя нашли. А почему ты грустишь?
Лисичка: Да как же не грустить, я пригласила к себе в гости всех лесных зверят. Но пришли все кроме Ёжика. Где же он?
Воспитатель: Дорогая Лисичка, не грусти, Ёжик просто забыл где твой домик, мы помогаем ему. Ой, Сорока – Белобока, полети и покажи Ёжику путь к норке Лисички.
Лисичка: Спасибо, ребята, за помощь. У меня много угощений, и за вашу помощь я вас хочу угостить.
Воспитатель: Спасибо.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествовать в лесу? А о ком мы с вами говорили ,картинки каких животных мы рассматривали? Кого бы вы хотели здесь встретить ?
Итог:
Воспитатель: Ну что же, прежде чем мы с вами будем кушать угощения Лисички, давайте вернемся в детский сад, и попрощаемся с нашими гостями.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.
Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:· Обучающие: продолжать обобщать...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема занятия: «Спички в гостях у ребят». (средний дошкольный возраст)
Расширение представлений детей о пожарной безопасности. Ознакомление детей с правилами поведения при пожаре....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»
Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...
Конспект комплексного занятия Образовательная область «Познание» Тема: «Детям о войне и победе!»
Задачи: Образовательная.В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк...
Конспект НОД по познавательной области на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой» в первой младшей группе
Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;- познакомить дете...
конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику" добавлено 29.04.2024.
конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику"...