Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Шарая Наталия Валериевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 68

Приморского района  Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Образовательная  деятельность (занятие)

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Тема: «Поможем Ежику»

для воспитанников младшей  группы

 

 

 

 

 

 

 

Шарая Наталия Валериевна

Воспитатель

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2024

Цель: Познакомить  детей с жизнью диких животных весной в игровой форме.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1.Познакомить детей  с обитателями леса, их внешнем виде, месте обитания, питании, особенностях образа жизни весной

2.Упражнять  различать диких животных по внешнему виду .

3.В процессе занятия активизировать речевые возможности детей.

4.Пополнять лексический запас слов за счет новых ( лиса – лисята, медведь - медвежата, белка-бельчата…)

5.Развивать наблюдательность и любознательность .

6.Вызвать интерес к окружающему миру.

7.Воспитывать бережное отношение к лесу и его  обитателей.

8.Воспитывать интерес к подвижным играм

9.Развивать творческую активность.

Материалы и оборудование: сундучок, письмо, использование загадок, демонстрационного материала, логоритмическое упражнение, дидактические  игры.

Методы и приемы: практические – показ действия, упражнения; словесные – вопросы, использование художественного слова.

Предварительная работа: чтение произведений о  животных  и  русских народных сказок.

Ход ОД

Приветствие:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, мы с ними тоже поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года наступило?  Это замечательное и прекрасное время года. Весной вся природа просыпается, оживает. И очень интересно в лесу в это время. Вы знаете, что происходит весной в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте мы все вместе отправимся в лес и узнаем.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз,два,три!

Вот и в лес мы пришли!

(Сюрпризный момент)

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли в весенний  лес. Присаживайтесь на  пенечки.

Ой, смотрите, на самом большом пенечке что-то лежит ( сундучок, а в  нем письмо от кого, угадайте)

Серый он и весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.(Еж)

Воспитатель: Правильно. Что же здесь написано? Я прочитаю.

«Дорогие ребята, меня зовут Ёжик.  Сорока- Белобока мне сказала, что вы собираетесь в весенний лес. Помогите мне, пожалуйста! У Лисички сегодня праздник, и она пригласила меня в гости. Но я забыл, где живет Лиса. И теперь  не знаю, куда мне идти.

Лиса напекла пирогов,

Нажарила много блинов,

Сварила компот для гостей

И в гости  позвала зверей.

И я  на праздник пошел,

Но домик Лисы не нашел.»

Воспитатель: Давайте поможем Ёжику и найдем вместе домик Лисы?

-Ребята, а где живет Лиса? (В норке, в лесу.)

-А какая у нее шубка? ( Рыжая, пушистая, мягкая, теплая )

-А какой у Лисички хвостик? ( Длинный, пушистый, рыжий.)

- А как ходит Лисичка? ( Имитация движений Лисы.)

- Ну, что поищем норку Лисы? ( Да.)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет…. (Лиса)

Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток – лисят.

Физминутка.  

Повстречалась мне Лиса ( Имитация движений Лисы. )  

Любопытные глаза,   

 Притаилась за пеньком ( присели, спрятались. )     

Ярко – рыжим огоньком,    

 И спокойно наблюдает ( Встают, смотрят по сторонам )

 Кто в её лесу гуляет!

 Ребята, пока мы будем помогать Ёжику, давайте вспомним, а кто еще живет в лесу? Каких зверей вы знаете?

Дети: Медведь, волк, зайчик. ( загадываю загадки о животных , показываю их картинки и рассказываю о них детям)

Хозяин лесной, просыпается весной

Летом ходит без дороги

А зимой он спит в берлоге (Медведь)

-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе еду. Ест все что ему попадется –орехи, траву. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются  маленькие медвежата. Малыши греются около мамочки, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе еду.

С ветки на ветку, как рыжая стрелка

Мчится и скачет пушистая…. (Белка)

Поздней весной у  белки рождаются малыши- бельчата. Летом  - белочка рыжая, зимой - серая. Домик, в котором  живет белка  называется дупло.

Ребята, белочка захотела с вами поиграть игру « День/ночь» (Картинки диких животных  и их малышей висят на магнитной доске , когда дети закрывают глаза наступает ночь, и воспитатель прячет любую картинку, а дети должны угадать).

Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:

Зимой бел, летом сер

Характером не смел….(Заяц)

-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серый. Весной у зайчихи рождаются зайчата в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо другая зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.

- Да и ежики рано весной просыпаются . За время зимней спячки они похудели и начинают кушать  насекомых, дождевых червячков и мышек. Весной у ежика  тоже рождаются малыши, которых она кормит молочком.

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (Волк)

-У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныши - волчата, они кормят их молочком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться.

Воспитатель: Ребята,  а как можно назвать всех этих животных, одним словом? (дикие животные)

- Где живут эти животные? (в лесу)

-А почему они называются дикими? (сами добывают себе еду, заботятся о своём жилище и своих детёнышах)

-Что с животными происходит весной? (просыпаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши)

-Правильно, ребята. Весной животные линяют. У некоторых диких животных весной изменяется цвет шерсти. Скажите, у кого? (у белки, у зайца)

(Рассматривают картинки)

-Какого цвета была шубка у зайца зимой? (белая)

-Какая стала весной? (серая)

-А у белки, какого цвета была шубка зимой? (серая)

-А какая стала весной? (рыжая)

Д/И «Разрезные картинки»

 Воспитатель: Ребята, а у меня как раз  есть карточки лесных животных, но подул сильный ветер и перемешал картинки.

Вам нужно собрать картинки. Давайте представим, что наш стол – это большая лесная полянка, мы сядем рядышком и попробуем собрать картинки.

Воспитатель: Ребята ,какие вы все молодцы. (песенка  Лисички, которая спряталась за деревом)

Ой, кто там. Да это же Лисичка! Пока мы с вами играли, гуляли по лесу, не заметили, как нашли домик Лисички.

Лисичка: Ой, ребята, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Как мы рады, что тебя нашли. А почему ты грустишь?

Лисичка: Да как же не грустить, я пригласила к себе в гости всех лесных зверят. Но пришли все кроме Ёжика. Где же он?

Воспитатель: Дорогая Лисичка, не грусти, Ёжик просто забыл где твой домик, мы помогаем ему. Ой, Сорока – Белобока, полети и покажи Ёжику путь к норке Лисички.

Лисичка: Спасибо, ребята, за помощь. У меня много угощений, и за вашу помощь я вас хочу угостить.

Воспитатель: Спасибо.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествовать в лесу? А о ком мы с вами говорили ,картинки каких животных мы рассматривали? Кого бы вы хотели здесь встретить ?

Итог:

Воспитатель: Ну что же, прежде чем мы с вами будем кушать угощения Лисички, давайте вернемся в детский сад, и попрощаемся с нашими гостями.

До свидания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 68

Приморского района  Санкт-Петербурга

Конспект

Образовательная  деятельность(занятие)

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Тема: «Поможем Ежику»

для воспитанников младшей  группы

Шарая Наталия Валериевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2024

Цель: Познакомить  детей с жизнью диких животных весной в игровой форме.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1.Познакомить детей  с обитателями леса, их внешнем виде, месте обитания, питании, особенностях образа жизни весной

2.Упражнять  различать диких животных по внешнему виду .

3.В процессе занятия активизировать речевые возможности детей.

4.Пополнять лексический запас слов за счет новых ( лиса – лисята, медведь - медвежата, белка-бельчата…)

5.Развивать наблюдательность и любознательность .

6.Вызвать интерес к окружающему миру.

7.Воспитывать бережное отношение к лесу и его  обитателей.

8.Воспитывать интерес к подвижным играм

9.Развивать творческую активность.

Материалы и оборудование: сундучок, письмо, использование загадок, демонстрационного материала, логоритмическое упражнение, дидактические  игры. 

Методы и приемы: практические – показ действия, упражнения; словесные – вопросы, использование художественного слова.

Предварительная работа: чтение произведений о  животных  и  русских народных сказок.

Ход ОД

Приветствие:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, мы с ними тоже поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года наступило?  Это замечательное и прекрасное время года. Весной вся природа просыпается, оживает. И очень интересно в лесу в это время. Вы знаете, что происходит весной в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте мы все вместе отправимся в лес и узнаем.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз,два,три!

Вот и в лес мы пришли!

(Сюрпризный момент)

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли в весенний  лес. Присаживайтесь на  пенечки.

Ой, смотрите, на самом большом пенечке что-то лежит ( сундучок, а в  нем письмо от кого, угадайте)

Серый он и весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.(Еж)

Воспитатель: Правильно. Что же здесь написано? Я прочитаю.

«Дорогие ребята, меня зовут Ёжик.  Сорока- Белобока мне сказала, что вы собираетесь в весенний лес. Помогите мне, пожалуйста! У Лисички сегодня праздник, и она пригласила меня в гости. Но я забыл, где живет Лиса. И теперь  не знаю, куда мне идти.

Лиса напекла пирогов,

Нажарила много блинов,

Сварила компот для гостей

И в гости  позвала зверей.

И я  на праздник пошел,

Но домик Лисы не нашел.»

Воспитатель: Давайте поможем Ёжику и найдем вместе домик Лисы?

-Ребята, а где живет Лиса? (В норке, в лесу.)

-А какая у нее шубка? ( Рыжая, пушистая, мягкая, теплая )

-А какой у Лисички хвостик? ( Длинный, пушистый, рыжий.)

- А как ходит Лисичка? ( Имитация движений Лисы.)

- Ну, что поищем норку Лисы? ( Да.)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет…. (Лиса)

Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток – лисят.

Физминутка.  

Повстречалась мне Лиса ( Имитация движений Лисы. )  

Любопытные глаза,    

 Притаилась за пеньком ( присели, спрятались. )      

Ярко – рыжим огоньком,    

 И спокойно наблюдает ( Встают, смотрят по сторонам )

 Кто в её лесу гуляет!

 Ребята, пока мы будем помогать Ёжику, давайте вспомним, а кто еще живет в лесу? Каких зверей вы знаете?

Дети: Медведь, волк, зайчик. ( загадываю загадки о животных , показываю их картинки и рассказываю о них детям)

Хозяин лесной, просыпается весной

Летом ходит без дороги

А зимой он спит в берлоге (Медведь)

-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе еду. Ест все что ему попадется –орехи, траву. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются  маленькие медвежата. Малыши греются около мамочки, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе еду.

С ветки на ветку, как рыжая стрелка

Мчится и скачет пушистая…. (Белка)

Поздней весной у  белки рождаются малыши- бельчата. Летом  - белочка рыжая, зимой - серая. Домик, в котором  живет белка  называется дупло.

Ребята, белочка захотела с вами поиграть игру « День/ночь» (Картинки диких животных  и их малышей висят на магнитной доске , когда дети закрывают глаза наступает ночь, и воспитатель прячет любую картинку, а дети должны угадать).

Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:

Зимой бел, летом сер

Характером не смел….(Заяц)

-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серый. Весной у зайчихи рождаются зайчата в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо другая зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.

- Да и ежики рано весной просыпаются . За время зимней спячки они похудели и начинают кушать  насекомых, дождевых червячков и мышек. Весной у ежика  тоже рождаются малыши, которых она кормит молочком.

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (Волк)

-У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныши - волчата, они кормят их молочком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться.

Воспитатель: Ребята,  а как можно назвать всех этих животных, одним словом? (дикие животные)

- Где живут эти животные? (в лесу)

-А почему они называются дикими? (сами добывают себе еду, заботятся о своём жилище и своих детёнышах)

-Что с животными происходит весной? (просыпаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши)

-Правильно, ребята. Весной животные линяют. У некоторых диких животных весной изменяется цвет шерсти. Скажите, у кого? (у белки, у зайца)

(Рассматривают картинки)

-Какого цвета была шубка у зайца зимой? (белая)

-Какая стала весной? (серая)

-А у белки, какого цвета была шубка зимой? (серая)

-А какая стала весной? (рыжая)

Д/И «Разрезные картинки»

 Воспитатель: Ребята, а у меня как раз  есть карточки лесных животных, но подул сильный ветер и перемешал картинки.

Вам нужно собрать картинки. Давайте представим, что наш стол – это большая лесная полянка, мы сядем рядышком и попробуем собрать картинки.

Воспитатель: Ребята ,какие вы все молодцы. (песенка  Лисички, которая спряталась за деревом)

Ой, кто там. Да это же Лисичка! Пока мы с вами играли, гуляли по лесу, не заметили, как нашли домик Лисички.

Лисичка: Ой, ребята, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Как мы рады, что тебя нашли. А почему ты грустишь?

Лисичка: Да как же не грустить, я пригласила к себе в гости всех лесных зверят. Но пришли все кроме Ёжика. Где же он?

Воспитатель: Дорогая Лисичка, не грусти, Ёжик просто забыл где твой домик, мы помогаем ему. Ой, Сорока – Белобока, полети и покажи Ёжику путь к норке Лисички.

Лисичка: Спасибо, ребята, за помощь. У меня много угощений, и за вашу помощь я вас хочу угостить.

Воспитатель: Спасибо.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествовать в лесу? А о ком мы с вами говорили ,картинки каких животных мы рассматривали? Кого бы вы хотели здесь встретить ?

Итог:

Воспитатель: Ну что же, прежде чем мы с вами будем кушать угощения Лисички, давайте вернемся в детский сад, и попрощаемся с нашими гостями.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема занятия: «Спички в гостях у ребят». (средний дошкольный возраст)

Расширение представлений детей о пожарной безопасности. Ознакомление детей с правилами поведения при пожаре....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»

Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...

Конспект комплексного занятия Образовательная область «Познание» Тема: «Детям о войне и победе!»

Задачи: Образовательная.В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк...

Конспект НОД по познавательной области на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой» в первой младшей группе

Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;- познакомить дете...

конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику" добавлено 29.04.2024.

конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику"...