Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.
Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манной крупой.
Воспитывать аккуратность в работе с клеем и манкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_srednyaya_guppa.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
«Путешествие в осенний лес на помощь диким зверям».
(ознакомление с окружающим (экология), аппликация)
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе.
Задачи: Обобщить и закрепить знания детей об изменениях осенью в природе; закрепить знания о диких животных и их детёнышах (внешний вид, среда обитания, чем питаются и как готовятся к зиме), воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, воспитывать желание заботиться о диких животных. Познакомить с новым видом аппликации – аппликация манной крупой; воспитывать аккуратность при работе с клеем и манкой.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Видят куклу с коробкой.
Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кукла Танюшка. Сегодня ко мне обратились дикие лесные звери с просьбой им помочь. Случился в осеннем лесу сильный ветер, перепутал, собрал в одну кучу все осенние припасы зверей на зиму. Бедные животные просят помочь им разобрать приготовленные на зиму запасы еды, но боюсь одна я не справлюсь.»
Воспитатель: Ребята. Поможем кукле Тане и диким животным? (Да)
Каких животных называют дикими? (Тех, которые живут в лесу)
Посмотрим, что же в коробке.
Достаём из коробки картинки, рассматриваем.
(лукошко с малиной, бочка мёда, орехи, шишки, грибы, морковка, капуста, трава)
Воспитатель: Как вы думаете, какие животные приготовили эти припасы? (Медведь, заяц, белка)
Куда нам нужно отправиться, чтобы помочь белке, зайцу и медведю? (В лес)
Какое сейчас на дворе время года? (Осень)
Какая бывает осень? (Золотая, поздняя осень)
Назовите, пожалуйста, приметы осени. (Листья желтеют и опадают, становиться холоднее, птицы улетают на юг.)
Как мы узнаем, что попали именно в осенний лес? Назовите приметы осеннего леса.
Чтобы попасть в осенний лес, нам понадобиться чуть – чуть волшебства.
Встаём в круг, закрываем глаза, звучит волшебная музыка,
оборачиваемся вокруг себя. Открываем глаза.
На экране появляется изображение осеннего леса, звучит музыка леса.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и попали в осенний лес. Отправимся на поиски животных, которым нужна помощь?
Встаём друг за другом по брёвнышкам, идём к первому мольберту.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Воспитатель: Посмотрите, чей это домик? (Зайца)
Где живёт зайчик? (Под кустом)
Зайка живёт не один, а со своей семьёй. Как зовут маму зайчика? (Зайчиха) Папу? (Заяц) А маленького детёныша зайца? (Зайчонок)
Скажите, вы знаете, как заяц готовится к зиме? (Меняет шубку с серой на белую)
Для чего заяц меняет цвет шубки? (Чтобы зимой легче было прятаться от хищников)
Посмотрим в нашей коробке, есть ли припасы зайца.
Дети выбирают в коробке картинки с изображениями капусты, морковки и травы. Прикрепляем к мольберту.
Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски животных.
Встаём друг за другом по кочкам. Идём к следующему мольберту.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: Чей домик сейчас у нас на пути? (Белки)
Как называют домик белки? (Дупло)
Кто живёт вместе с белкой в дупле? Как называю её детёнышей? (Бельчата)
Как белка готовится к будущей зиме? (Заготавливает корм: грибы, орехи, шишки; меняет летнюю рыжую шубку на более тёплую серую)
Найдём в нашей коробке белкины припасы.
Дети находят картинки с изображениями орехов, шишек, грибов, прикрепляют на мольберт.
Воспитатель: Наша коробка ещё не опустела, посмотрите на картинки и скажите, чей домик нам надо искать? (Медведя)
Почему вы так думаете? (Потому что он любит мёд и малину)
Подходим к 3 мольберту с картинкой медведя.
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Воспитатель: Как называется дом медведя? (Берлога)
Где медведь строит себе берлогу? (Под корнями деревьев)
Посмотрите, кто ещё живёт с медведем в берлоге? Как зовут детёныша медведя? (Медвежонок) А маму медвежонка? (Медведица)
Как медведь готовится к зиме? (Строит берлогу, наедается)
Что он делает зимой? (Спит)
Не будем мешать медведю строить берлогу, ведь скоро уже зима. Отдадим ему угощение.
Дети прикрепляют картинки с изображением мёда и малины на мольберт рядом с изображением медведя.
Воспитатель: Вставайте в кружок, поиграем на лесной полянке.
С мячиком
Игра «Мама и малыш»
Волчица – волчонок
Лисица – лисёнок
Зайчиха – зайчонок
Медведица – медвежонок
Белка – бельчонок
Ежиха – ежонок
Мышь – мышонок
Молодцы! Всех детёнышей правильно назвали. Хорошо в лесу и диким лесным зверям мы помогли, все припасы отдали хозяевам.
Пора домой возвращаться. Но прежде, чем домой отправляться, сделаем фото на память. С кем хотите сфотографироваться? (Ответы детей)
Я предлагаю вам сделать фотографию с зайчиком. Фотография будет необычная – самодельная. Подойдите к столам, присядьте на свои места.
Дети рассаживаются на свои места.
На столах приготовлены листы с силуэтом зайца, клей, кисти и подносы с манкой.
Воспитатель: Посмотрите на листы, кто изображён на них? (Заяц) Вспомните, какого цвета шуба у зайца зимой? (Белая) Правильно.
Мы сделаем шубку нашему зайке с помощью клея и манной крупы.
Возьмите кисти и намажьте изображение зайца клеем. (Дети намазывают) Теперь берём манную крупу, обильно посыпаем ей намазанное изображение зайца. (Дети посыпают манкой намазанное изображение)
Прижмите ладошками крупу, а излишки стряхните обратно в подносы.
Какие красивые пушистые зайчата получились у вас на фотографиях. Нашим фотографиям нужно просохнуть, оставим их на столах. Встанем в кружок и попрощаемся с лесом, пора нам домой возвращаться. Ваши фотографии будут ждать нас в группе.
Встаём в круг, закрываем глаза. Звучит волшебная музыка, дети поворачиваются вокруг себя и открывают глаза.
Воспитатель: (Взять в руки куклу Танюшку) Ребята, с какой просьбой пришла к нам Танюшка. (Помочь зверям)
Мы справились с заданием? (Да)
Где живут животные, которым мы помогали? (В лесу)
Как их ещё можно назвать? (Дикие, лесные)
Наше занятие подошло к концу. Возьмите свои фотографии и покажите гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»
Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык согласовывать существительные с прилагатель...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас
Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития
Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...