Комплексно-тематическое планирование.
методическая разработка (младшая группа)
Месяц | Тема | Краткое содержание | Итоговые мероприятия |
Сентябрь |
«Здравствуйте! Я пришел!»
| Мотивирование у детей желания посещать детский сад. Продолжение поддержки детей в период ознакомления их с группой, детским садом как ближайшим социальным окружением; профессиями работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник); предметным окружением – содержанием предметно – пространственной среды. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Приобщение детей к культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания, элементарным нормам поведения в детском саду. Развитие гендерных представлений. Способствование развитию позитивных взаимоотношений со сверстниками, формированию первичных представлений о себе, дружеских, доброжелательных отношений. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Формирование социального опыта – основ безопасного поведения в быту, социуме, природе в условиях разнообразной совместной и самостоятельной детской деятельности. | Проектная деятельность совместно с родителями по изготовлению книжки-самоделки по теме: «Я и моя группа» (каждая страничка отражает лучший момент жизнедеятельности ребенка в группе, показывает его эмоциональный комфорт во взаимодействии с социумом, развивающей предметно-пространственной средой) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование.
Месяц | Тема | Краткое содержание | Итоговые мероприятия |
Сентябрь | «Здравствуйте! Я пришел!» | Мотивирование у детей желания посещать детский сад. Продолжение поддержки детей в период ознакомления их с группой, детским садом как ближайшим социальным окружением; профессиями работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник); предметным окружением – содержанием предметно – пространственной среды. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Приобщение детей к культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания, элементарным нормам поведения в детском саду. Развитие гендерных представлений. Способствование развитию позитивных взаимоотношений со сверстниками, формированию первичных представлений о себе, дружеских, доброжелательных отношений. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Формирование социального опыта – основ безопасного поведения в быту, социуме, природе в условиях разнообразной совместной и самостоятельной детской деятельности. | Проектная деятельность совместно с родителями по изготовлению книжки-самоделки по теме: «Я и моя группа» (каждая страничка отражает лучший момент жизнедеятельности ребенка в группе, показывает его эмоциональный комфорт во взаимодействии с социумом, развивающей предметно-пространственной средой) |
Октябрь | «Осень золотая» «Что нам осень подарила!» | Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе), объектах окружающего мира, их свойствах (осенняя одежда и обувь людей, овощи, фрукты, ягоды, деревья, кусты, цветы), о времени сбора урожая. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Знакомство с правилами безопасного поведения детей в природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (замечать красоту осенней природы, отличать сезонность, состояние погоды). Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации детей. | Выставка детского творчества «Подарки осени». Праздник «Осень» |
Ноябрь | «Домашние животные». «Дикие животные». | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширение знаний о домашних животных и птицах, их детёнышах. Знакомство с некоторыми лесными зверями и птицами, проживающими в данной местности, с особенностями их жизнедеятельности в осенний период. Развитие интересов детей, любознательности, и познавательной мотивации. Мотивирование сопереживания персонажам художественных произведений (сказки о животных). Формирование основ безопасного поведения в быту (безопасное общение с домашними животными). | Фотовыставка «Я и мой домашний друг». |
Декабрь | «Зима пришла» (по состоянию климатических условий, возможны альтернативные изменения). «Мы встречаем Новый год!». | Расширение представлений детей о зиме, о сезонных изменениях в природе (растения и животные зимой, изменения в погоде). Расширение представлений о жизни людей в зимнее время года (одежда, обувь, игры детей на прогулке). Формирование позитивных установок к различным видам труда (трудовые поручения по уборке снега на участке, наблюдение за трудом дворника на территории детского сада). Формирование познавательных действий в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, эстетического отношения к окружающему миру. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. Формирование первичных представлений о традициях и праздниках («Новый год» в моей семье и детском саду). | Новогодний утренник. Выставка творческих работ «Волшебница зима». |
Январь | «Зимние развлечения». «Зима на моей улице». | Расширение представлений детей о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о жизни людей в зимнее время года (ознакомление с некоторыми видами зимнего спорта, с зимними развлечениями детей). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Развитие общения, эмоциональной отзывчивости во взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование первичных представлений о себе, других людях (мои любимые развлечения зимой, любимое место прогулок с мамой и папой). Формирование основ безопасного поведения в природе, социуме, быту. | Спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры». |
Февраль | «Мой дом». «Мой папа». | Формирование первичных представлений о себе (гендерная идентификация), других людях, объектах окружающего мира. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представления о своем внешнем виде. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Воспитание уважения и любви к папе, интерес к профессиям, желание сделать подарок для пап к празднику, стремление быть похожим на папу (сильным, смелым, заботливым). Становление первичных представлений об отечественных традициях и праздниках (праздник «День Защитника Отечества»). Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. | Книга-самоделка «Моя любимая сказка». Фотовыставка «Папа может все» |
Март | «Моя мамочка». «Моя семья». | Формирование первичных представлений о себе (развитие гендерных качеств), других людях, объектах окружающего мира. Формирование понятий о своём доме, квартире, об окружающих предметах быта (мебель, домашняя техника - домашние помощники). Формирование понятий о своём доме, квартире, об окружающих предметах быта (посуда, одежда, обувь). Формирование чувства принадлежности к своей семье. Становление первичных представлений об отечественных традициях и праздниках (праздник «Международный день - 8 Марта»). Формирование основ безопасного поведения в быту. | Праздник «Для милых мам» Фотовыставка (совместно с родителями) «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» |
Апрель | «Весна идёт». | Расширение представлений детей о весне, о сезонных изменениях в природе с наступлением весны. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (деревья, цветы, травы весной). Формирование представлений об особенностях жизни животных и птиц весной. Формирование представлений об изменениях в жизни человека с наступлением весны (одежда, обувь, труд людей в природе – уборка во дворе, на даче, посадка цветов в цветниках). Формирование познавательных действий в экспериментировании с водой и песком. Формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме. | Досуг «Весеннее путешествие» . |
Май | «Транспорт». «Скоро лето!» | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (дорога, пешеходный переход, светофор, транспорт, дома на улице). Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых (умение правильно вести себя в транспорте, на улицах города, на детских площадках, в магазине и т.д.). Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Формирование безопасного поведения в социуме, в природе, быту (передвижение в транспортных средствах). | Фотовыставка «Я и моя улица» (совместно с родителями) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....