Комплексно-тематическое планирование.
методическая разработка (младшая группа)

Гончаренко Наталья Николаевна

Месяц

Тема

Краткое содержание

Итоговые мероприятия

 

Сентябрь

 

«Здравствуйте!

 Я пришел!»

 

 

 

        Мотивирование у детей желания посещать  детский сад.

        Продолжение поддержки детей в период ознакомления их с группой, детским садом как ближайшим социальным окружением;  профессиями работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник); предметным окружением – содержанием предметно – пространственной среды.  Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.       Приобщение детей к культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания, элементарным  нормам поведения в детском саду. Развитие  гендерных представлений.

        Способствование развитию позитивных взаимоотношений со сверстниками, формированию первичных представлений о себе, дружеских, доброжелательных отношений. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

        Формирование социального опыта – основ безопасного поведения в быту, социуме, природе в условиях разнообразной совместной и самостоятельной детской деятельности.

Проектная деятельность совместно с родителями по изготовлению  книжки-самоделки по теме:  «Я и моя группа» (каждая страничка  отражает лучший момент  жизнедеятельности ребенка в группе, показывает его эмоциональный комфорт во взаимодействии с социумом,  развивающей предметно-пространственной средой)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_planirovanie.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование.

Месяц

Тема

Краткое содержание

Итоговые мероприятия

Сентябрь

«Здравствуйте!

 Я пришел!»

        Мотивирование у детей желания посещать  детский сад.

        Продолжение поддержки детей в период ознакомления их с группой, детским садом как ближайшим социальным окружением;  профессиями работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник); предметным окружением – содержанием предметно – пространственной среды.  Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.       Приобщение детей к культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания, элементарным  нормам поведения в детском саду. Развитие  гендерных представлений.

        Способствование развитию позитивных взаимоотношений со сверстниками, формированию первичных представлений о себе, дружеских, доброжелательных отношений. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

        Формирование социального опыта – основ безопасного поведения в быту, социуме, природе в условиях разнообразной совместной и самостоятельной детской деятельности.

Проектная деятельность совместно с родителями по изготовлению  книжки-самоделки по теме:  «Я и моя группа» (каждая страничка  отражает лучший момент  жизнедеятельности ребенка в группе, показывает его эмоциональный комфорт во взаимодействии с социумом,  развивающей предметно-пространственной средой)

Октябрь

«Осень      золотая»

«Что нам осень подарила!»

         Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе), объектах окружающего мира, их свойствах (осенняя одежда и обувь людей,    овощи, фрукты, ягоды, деревья, кусты, цветы), о времени сбора урожая. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

         Знакомство с правилами безопасного поведения детей в природе. Воспитание бережного отношения к природе.

         Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (замечать красоту осенней природы, отличать сезонность, состояние погоды).         Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации детей.

Выставка детского творчества «Подарки осени».

Праздник «Осень»

Ноябрь

«Домашние животные».  

«Дикие животные».

         Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

         Расширение знаний о домашних животных и птицах, их детёнышах.

       Знакомство с некоторыми лесными зверями и птицами, проживающими в данной местности, с особенностями их жизнедеятельности в осенний период. Развитие интересов детей, любознательности, и познавательной мотивации.

        Мотивирование сопереживания персонажам художественных произведений (сказки о животных).

       Формирование основ безопасного поведения в быту (безопасное общение с домашними животными).

Фотовыставка «Я и мой домашний друг».

Декабрь

«Зима пришла» (по состоянию климатических условий, возможны альтернативные изменения).

«Мы встречаем Новый год!».

        Расширение  представлений детей о зиме, о сезонных изменениях в природе (растения и животные зимой, изменения в погоде).

       Расширение представлений о жизни людей в зимнее время года (одежда, обувь, игры детей на прогулке).

      Формирование позитивных установок к различным видам труда (трудовые поручения по уборке снега на участке, наблюдение за трудом дворника на территории детского сада).

      Формирование познавательных действий в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом.

      Воспитание бережного отношения к природе, эстетического отношения к окружающему миру.

     Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

     Формирование первичных представлений о традициях и праздниках («Новый год» в моей семье и  детском саду).

Новогодний утренник. Выставка творческих работ «Волшебница зима».

Январь

«Зимние развлечения».

«Зима на моей улице».

       Расширение  представлений детей о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

       Расширение представлений о жизни людей в зимнее время года (ознакомление  с некоторыми видами зимнего спорта, с зимними развлечениями детей).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

       Развитие общения, эмоциональной отзывчивости во взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками.

       Формирование готовности к совместной деятельности  со сверстниками.

      Формирование первичных представлений о себе, других людях (мои любимые развлечения зимой, любимое место прогулок с мамой и папой). Формирование основ безопасного поведения в природе,  социуме,  быту.

Спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры».

Февраль

«Мой дом».

«Мой папа».

       Формирование первичных представлений о себе (гендерная идентификация), других людях, объектах окружающего мира. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представления о своем внешнем виде. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

        Воспитание уважения и любви к папе, интерес к профессиям,  желание сделать подарок для пап к празднику,  стремление быть похожим на папу (сильным, смелым, заботливым).

       Становление первичных представлений об отечественных  традициях и праздниках (праздник «День Защитника Отечества»).

      Формирование основ безопасного поведения в быту,  социуме,  природе.

Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Книга-самоделка «Моя любимая сказка».

Фотовыставка «Папа может все»

Март

«Моя мамочка».

 «Моя семья».

        Формирование первичных представлений о себе (развитие гендерных качеств), других людях, объектах окружающего мира. Формирование понятий о своём доме, квартире, об окружающих предметах быта (мебель, домашняя техника - домашние помощники).

       Формирование понятий о своём доме, квартире, об окружающих предметах быта (посуда, одежда, обувь).

       Формирование чувства принадлежности к своей семье.

        Становление первичных представлений об отечественных  традициях и праздниках (праздник «Международный день  - 8 Марта»).

       Формирование основ безопасного поведения в быту.

Праздник «Для милых мам»

Фотовыставка (совместно с родителями) «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»

Апрель

«Весна идёт».

           Расширение представлений детей о весне, о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.

           Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (деревья, цветы, травы весной).

          Формирование представлений об особенностях жизни животных и птиц весной.

          Формирование представлений об изменениях в жизни человека с наступлением весны (одежда, обувь, труд людей в природе – уборка во дворе, на даче, посадка цветов в цветниках).

          Формирование познавательных действий в экспериментировании с водой и  песком.

          Формирование основ безопасного поведения в быту,  природе,  социуме.

Досуг «Весеннее путешествие» .

Май

«Транспорт».

«Скоро лето!»

             Формирование  первичных представлений об объектах окружающего мира  (дорога, пешеходный переход, светофор,  транспорт, дома на улице).

              Развитие общения и взаимодействия ребёнка со  взрослыми и сверстниками.

             Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых  (умение правильно вести себя в транспорте, на улицах города, на детских площадках, в магазине и т.д.).

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательский  и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

            Формирование безопасного поведения в социуме,  в природе,  быту (передвижение в транспортных средствах).

Фотовыставка «Я и моя улица» (совместно с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....