Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема недели: «Со спортом надо подружиться»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема недели: «Со спортом надо подружиться»
Цель: Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление с понятием – олимпийские игры, олимпиада с видами спорта, со спортивными инвентарем в доступной форме.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами спорта; с олимпийскими наградами - медалями; с символами олимпиады (огонь, олимпийские кольца, флаг)
- Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- Пополнение словарного запаса.
- Воспитывать любовь к спорту, желание быть похожими на олимпийских чемпионов.
Результаты:
для детей:
1. Имеют представления что такое спорт; о разновидности видов спорта; о олимпийских наградах, о символах олимпиады.
2. Умеют представления о труде спортсменов (требования к физподготовке, одежда, атрибуты)
3. Развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.
4. пополнился словарный запас.
для родителей:
1.Папка-передвижка: «Виды спорта»
2.Пополнение предметно - развивающей среды в группе спортивного уголка.
3.Консультация для родителей: «Спорт-здоровый образ жизни!»
4. Выставка детских рисунков: «Виды спорта».
5. Фотовыставка родители и дети: «Мы дружим со спортом».
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
Комплекс утренней гимнастики с ленточками
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
1. «Волны» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.
Выполнение: 1 - руки с ленточками вперед. 2-3 — движение одновременно обеими руками вверх-вниз. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза
2. «Наклон» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.
Выполнение: 1 — наклон вперед; обе прямые руки с ленточками отвести назад; голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать. 2 - вернуться в и. п
Повторить: 4 раза.
3. «Паучки-крестоносцы» И. п.: лежа на спине, руки с ленточками вдоль тела, ноги выпрямлены.
Выполнение: 1 — одновременно поднять руки и ноги, стараясь делать скрестные махи. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 3 раза.
4. «Приседания» И. п.: основная стоика, руки с ленточками опущены вниз.
Выполнение: 1 — присесть на носках, колени в стороны; руки с ленточками перед собой. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.
5. «Вперед-назад»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.
Выполнение: 1-3 - махи руками: одна рука вперед, другая назад, 4 - вернуться в и. п. Повторить: 3 раза.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Воздушная гимнастика после сна Комплекс «Как звери готовятся к зиме»
Осень славная пришла, и заботы принесла. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Посмотрите-ка кругом, к то как готовит здесь свой дом. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы в стороны.
Мышке полёвке некогда спать, ей пора домик свой утеплять. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднимаем прямые руки за голову.
Мышка зёрна собирал, и в кладовку запасала. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, разводим руки в стороны.
Ёжик не сидел без дела, норку утеплял умело. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, сгибаем ноги к груди в позу эмбриона.
Чтоб зимою крепко спать. надо листья притоптать. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, поочерёдно подтягиваем колени к груди.
А в берлоге мишка спит. головой своей вертит.
Летом, осенью питался. своим жиром запасался. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, вращение головой.
А енот хоть будет и спать, но корм ему надо запасать. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, поочерёдно выпрямляем руку вперёд-вверх.
Ведь проснётся он среди зимы холодной, будет очень злой и голодный. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, поочерёдно сгибаем ноги в коленях.
А у зайки нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода кора. И. п. средние четвереньки, повороты головы в стороны.
Волк не делает запасов, кормят его ноги.
А на сытый желудок не страшны морозы. И. п. средние четвереньки, отжимаемся на руках.
Лисе зимой добычу, найти бывает трудно.
Но шёрстка тёплая, густая, посмотрите - вот какая. И. п. средние четвереньки. покачивания вперёд-назад.
Кабану мороз не страшен, у него под шерстью жир.
Он его в мороз спасает, и замёрзнуть не даёт. И. п. средние четвереньки, повороты в стороны.
И бобёр жир нагуляет, он его зимой спасает. И. п. средние четвереньки, выгибаем спинку.
В своей хатке порядок наведёт, и спокойно зиму переждёт. И. п. средние четвереньки, поочерёдно ноги отводим назад.
Белка без спешки, запасла орешки.
Шубку на зиму сменила, дупло быстро утеплила. И.п. стоя, руки на поясе. наклоны в стороны.
Осень в лес опять пришла, много красок принесла.
Воздух лесной вдыхаем.
Память о лесе сохраняем. Дыхательное упражнение – вдох-выдох
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник – 28 октября | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: Просмотр презентации: « Что такое олимпийские игры?» Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр и олимпийской символикой. Дать понятие, что олимпийские игры бывают зимние и летние. Д/ игра: «Четвертый лишний» Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть спортивные атрибуты. Утренняя гимнастика с ленточками Прогулка «Наблюдение за прохожими» Цель: Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему? Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Труд. дея-ть: расчистка дорожек от опавших листьев. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения цели общими усилиями. П/ игра: « Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме» ОБЖ: «Правила первой помощи» Цель: познакомить с элементарными способами помощи.(К.Ю. Белая стр. 37) Чтение худ.лит-ры: В. Голявкина «Про Вовкину тренировку» Цель: слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением. | 9.00-9.20 Окружающий мир «Спортландия» Цель: Формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах. Познакомит с олимпиадой и ее символами. 9.30-9.55 Рисование «Олимпийские кольца». Цель: Закреплять умение рисовать цветными карандашами красивые круги, раскрашивая их нужным цветом. Объяснить, почему пять колец имеют разные цвета. | Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий о спорте и спортсменах. Строительные игры в центре игровой деятельности. Цель: развитие логического мышления дошкольников. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник – 29 октября | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: « Что такое спорт. Виды спорта» Цель: узнать как дети понимают, что такое спорт? Познакомится с видами спорта, развитие речевых навыков. Д/ игра: «Угадай вид спорта» Цель: закрепит название видов спорта с помощью картинки по показу», Утренняя гимнастика с ленточками Прогулка «Наблюдение за работой дворника» Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Труд. дея -ть: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. П/игра: «По ровненькой дорожке» Цель: Выполнение действий в соответствии с тексом Самостоятельная игровая и двигательная деятельность. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме» Чтение худ.лит.: Загадывание загадок о видах спорта, спортивном инвентаре, символах. Цель: продолжать обучать детей отгадыванию описательных загадок; умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды для спортсменов» Цель: ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. Учить распределять роли и ладить в совместной игре. Развитие интереса в игре. Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь». | 9.00 – 9.20 Физкультура Согласно инструктора по физической культуре. 9.30-9.40 Конструирование «Стадион» из разного конструктора и кубиков. Цель: Развивать умение работать в коллективе и выполнять из строительного материала крупную по объёму, устойчивую постройку. | Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой» Рисование и раскрашивание цветными карандашами «Предметы спорта» | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда – 30 октября | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Мы любим спорт» (с использованием загадок, пословиц, поговорок, стихов о спорте, дидактических игр) Цель: Выяснить, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему. Познакомить с названиями видов спорта. Д/игра: «Найди пару» Цель: уметь находить пару картинке, закрепить название спортивного инвентаря. Утренняя гимнастика с ленточками Прогулка «Наблюдение за елью» Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Труд. дея-ть: Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; П/ игра: «Наседка и цыплята» Цель: Обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки) развитие воображения детей. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме» Работа с худ.лит-рой: Просмотр мультфильмов об олимпийских играх («Ну погоди!»-выпуск№13; «Смешарики» - Чистый спорт) Цель: Развивать интерес к событиям, которые происходят в нашей стране. На доступном для детей уровне объяснять и закреплять понятие – олимпиада. | 9.00-9.20 Развитие речи Звуковая культура речи: звук ш Цель: показать артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. 9.30-9.50 Музыкальное | Внесение настольной игры «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов) Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ. уголке. - напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг – 31 октября | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: «Наши родители занимаются спортом» Цель: развивать речь, закреплять виды сорта. Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены». Цель: выполнять движения по тексту, развитие мелкой моторики. Утренняя гимнастика с ленточками Прогулка «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Труд. дея-ть: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. П/игра: «Цветные автомобили» Цель: Совершенствование действий детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженность коллективных действий. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме» Чтение худ.лит: Стихотворение А. Барто «Зарядка». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Исследовательская дея-ть:»Угадай – ка» Цель: наглядно показать, что предметы имеют вес, который зависит от материала. ( Марудова Е.В. стр.37,38) Труд: уборка в книжном уголке Цель: отремонтировать книги, которые в плохом состоянии, разложить на свои места. | 9.00-9.20 ФЭМП «Порядковый счет»» Цель: упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять последовательностей частей суток. 9.40-10.00 Физкультура | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня. Внесение дидактических игр: «Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия». Цель: закрепление и систематизация знаний детей о видах спорта, развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница – 1 ноября | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: Загадывание загадок о спортивных атрибутах. Цель: продолжать обучать детей отгадыванию описательных загадок; умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас. Артикуляционная гимнастика Утренняя гимнастика с ленточками Прогулка «Наблюдение за транспортом» Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Труд. дея-ть: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. П/игра: «Ловишки» Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве Самостоятельная игровая и двигательная деятельность Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме» Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей» Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением. Театрализованная дея-ть: «Виды спорта». Цель: развитие интерес детей к театрализованным играм, формировать умение имитировать движения, подражая действиям воспитателя, учить в жестах и движениях показывать виды спорта (ходьба на лыжах, фигурное катание, футбол, хоккей т.д.) Труд: мытье игрушек, поливка комнатных растений. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.20 Музыкальное 9.30-9.50 Аппликация «Такие разные мячи» Цель: Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, округлять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги. | Настольно печатные игры по выбору детей. Цель: Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. Игры с неоформленным материалом. Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Цель: Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Со спортом надо подружиться
Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе "Со спортом надо подружиться"....
Проект «Со спортом надо подружиться»
Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми сл...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"
Понедельник.24 января Тема недели «Кто работает в детском саду»Цель: Создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, ...
Физкультурно-оздоровительный проект для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на тему: «Со спортом надо подружиться»
Физкультурно - оздоровительнй проект во второй группе раннего возраста "Со спортом надо подружиться"...
Со спортом надо подружиться
Вид проекта : групповой, познавательный, творческий, игровой.Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.Продолжительность...
календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"
календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"...
Календарно -тематическое планирование в средней группе "Неделя науки"
Представленный материал - календарный план в средней группе "Неделя науки"....