Календарно -тематическое планирование на тему "Транспорт"во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Программные задачи:расширять представления о ввидах транспорта и его назначении ;расширять представленияо правилах поведения в городе,элементрарных правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_na_nedelyu_1.docx | 46.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Транспорт» с 16.11-20.11 2020
Программные задачи: расширять представления о видах транспорта и его назначении; расширять представление о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения .
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 16 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием, измерение температуры. Утренняя гимнастика. Беседа и дид. игра «Назови одним словом», цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее слово транспорт. | «Назови ласково - Что есть у машины» цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. С Настей и Матвеем. | Подвижная игра «Цветные автомобили», цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. | Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей: «Подвижные игры для детей младшего возраста» |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ «Транспорт»(О.В.Дыбина стр 11,занятие №1) Чтение худ.литературы Чтение произведения В. И. Мирясовой. «Грузовой автомобиль». Формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. Физическое развитие (см Веселая физкультура ноябрь. «Ладони к плечам», «Наклонись и выпрямись») | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Проезжая часть дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с Правилами дорожного движения. П /игра «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма, воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями. | Д/и «Едет, плавает летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта. | Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | ||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…» Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.»цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Бодрящая гимнастика. хождение по массажным дорожкам «Самолет», цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.
| Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; | Рассматривание альбома «Транспорт». | Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Как ведут себя пешеходы на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. Подвижная игра «Самолёты» или «Шоферы». Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 17 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей измерение температуры Утренняя гимнастика. Беседа по теме: «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. . | По развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска С Никитой и Ваней | Разучивание физкультминутки «Автобус» Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки. И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево. Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль. И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль». | Игры с любимыми игрушками. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | «ПР» «ХР» | Музыка (по плану музработника) ФЭМП (И.А.Понамарева занятие №3,стр16) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за птицами осенью .Цели: продолжать познакомить с жизнью птиц осенью; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Ход наблюдения: с приближением зимы к кормушке прилетают синички, остались только воробьи и голуби. | Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Воробушки и автомобиль» цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Развитие движений - упражнение «Зайки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, мячи. | ||
Работа перед сном | Учить аккуратно вешать вещи на стульчики. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Бодрящая гимнастика. Подвижная игра «Самолеты» Самолётик - самолёт (ребёнок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) | С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Игры со строительным материалом. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение | Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт». | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса). Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 18 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто нас повезет?» Цель: познакомить детей с профессией водителя(шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице . | Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. С Ваней, Матвеем и Артемом. | Разучивание физкультминутки «Автобус» Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки. И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево. Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль. И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль». | Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями. Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Развитие речи (В.В.Гербова см занятие №3стр42) Физическое развитие (см Веселая физкультура «Птички», «Мячики») | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | «Автобус к остановке подъезжает пассажиров в салон приглашает». Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус), формировать умение обличать его от других видов транспорта. | Загадывание загадок про автобус .С Алисой, Аней и Андреем. | Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя | Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. | ||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Бодрящая гимнастика. Беседа по теме «Зебры в городе». Цель: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 19 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей . измерение температуры. Утренняя гимнастика. Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение. | Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Д/и «Высокий- низкий, большой- маленький» | Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Музыка (по плану музработника). Рисование «Разноцветные колеса»(см Т.С Комарова занятие №24стр43) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | За растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе | П/игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. | «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | ||
Работа перед сном | Чтение произведения В. И. Мирясовой. «Грузовой автомобиль». Формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Бодрящая гимнастика. Рассматривание картин о транспорте цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Беседа «Кто нас повезет?» цель: познакомить детей с профессией водителя(шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. | Подвижная игра «Цветные автомобили» цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге». Задачи: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения. | Игры со строительным материалом: постройка гаража. Цель: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение: Как одеты прохожие. Разгадывание загадок о предметах одежды. Задачи: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения. Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 20 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей ,измерение температуры. Утренняя гимнастика. Беседа «Поплывем на корабле.» цель: познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде. | С подгруппой детей Учить составлять небольшой рассказ по картинке. | «Машины в гараже» цель: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «столько- сколько». Продолжать знакомить с треугольником, называть и сравнивать его с квадратом. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование «Машины в гараже» цель: предложить детям построить гараж для машин из конструктора, по их замыслу. Физическое развитие (см «Веселая физкультура» «Мячики», «Нам весело») | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдения за специализированным транспортом, проезжающим около детсада. Формировать представления о значении специального транспорта. | Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Бегите ко мне». | Трудовая деятельность: уборка на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. | Выносной материал: грабли, ведерки, ведерки, совочки, формочки для песка. флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. | ||
Работа перед сном | Чтение: Агния Барто "Грузовик". Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Бодрящая гимнастика. Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге». Задачи: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения. | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Игры со строительным материалом: постройка гаража. Цель: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа. Игровое упражнение: «Поймай – покати». Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Упражнение: «По дорожке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе
план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...
календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...
Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...
- Мне нравится (1)