Календарно -тематическое планирование на тему "Транспорт"во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Программные задачи:расширять представления о ввидах транспорта и его назначении ;расширять представленияо правилах поведения в городе,элементрарных правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_na_nedelyu_1.docx46.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: «Транспорт» с 16.11-20.11 2020

Программные задачи: расширять представления о видах транспорта и его назначении; расширять представление о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения .

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

16 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием, измерение температуры. Утренняя гимнастика.

Беседа и дид. игра «Назови одним словом», цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее слово транспорт.

«Назови ласково - Что есть у машины» цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. С Настей  и Матвеем.

Подвижная игра «Цветные автомобили», цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.



Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей:

«Подвижные игры для детей младшего возраста»

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ «Транспорт»(О.В.Дыбина стр 11,занятие №1)

Чтение худ.литературы  Чтение произведения В. И. Мирясовой. «Грузовой автомобиль». Формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи.

Физическое развитие (см Веселая физкультура ноябрь. «Ладони к плечам», «Наклонись и выпрямись»)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Проезжая часть дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с Правилами дорожного движения.

П /игра «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма, воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Д/и «Едет, плавает летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.

Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…»

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.»цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Бодрящая гимнастика. хождение по массажным дорожкам «Самолет», цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

 

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»;

  Рассматривание альбома «Транспорт».

Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Как ведут себя пешеходы на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.

Подвижная игра «Самолёты» или «Шоферы». Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

17 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей измерение температуры Утренняя гимнастика.

Беседа по теме: «Рассматривание игрушечных машин»  Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

.

  По развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска  С  Никитой и Ваней

Разучивание физкультминутки «Автобус»

Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки. И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево. Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль. И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль».



Игры с любимыми игрушками.

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

«ПР»

«ХР»

Музыка (по плану музработника)

ФЭМП (И.А.Понамарева занятие №3,стр16)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за птицами осенью .Цели: продолжать познакомить с жизнью птиц осенью; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения: с приближением  зимы к кормушке  прилетают синички, остались только воробьи и голуби.

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Воробушки и автомобиль» цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Развитие движений  - упражнение «Зайки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, мячи.

Работа перед сном

Учить аккуратно вешать вещи на стульчики.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Бодрящая гимнастика.

Подвижная игра «Самолеты»

Самолётик - самолёт (ребёнок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение

Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт».

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса).

Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

18 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто нас повезет?» Цель: познакомить детей с профессией водителя(шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице

.

Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. С Ваней, Матвеем и Артемом.

Разучивание физкультминутки «Автобус»

Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки.

И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево.

 Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль.

 И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль».

Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 Развитие речи (В.В.Гербова см занятие №3стр42)

Физическое развитие (см Веселая физкультура «Птички», «Мячики»)

Прогулка

«ФР», «СКР»

«Автобус к остановке подъезжает пассажиров в салон приглашает». Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус), формировать умение обличать его от других видов транспорта.


Загадывание загадок про автобус .С Алисой, Аней и Андреем.

Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Бодрящая гимнастика.

Беседа по теме «Зебры в городе». Цель: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

19 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей . измерение  температуры.

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Д/и  «Высокий- низкий, большой- маленький»

Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.


Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Музыка (по плану музработника).

Рисование «Разноцветные колеса»(см Т.С Комарова занятие №24стр43)

Прогулка

«ФР», «СКР»

За растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе

П/игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном

Чтение произведения В. И. Мирясовой. «Грузовой автомобиль». Формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Бодрящая гимнастика.

Рассматривание картин о транспорте цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Беседа «Кто нас повезет?» цель: познакомить детей с профессией водителя(шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

Подвижная игра  «Цветные автомобили» цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге».

Задачи: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом.    Способствовать   развитию   дружеских   чувств, формировать коммуникативные умения.

Игры со строительным материалом: постройка гаража.

Цель: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение: Как одеты прохожие. Разгадывание загадок о предметах одежды. Задачи: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения.

Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

20 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей ,измерение температуры.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Поплывем на корабле.» цель: познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде.



С подгруппой детей

Учить составлять небольшой рассказ по картинке.

«Машины в гараже» цель: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «столько- сколько». Продолжать знакомить с треугольником, называть и сравнивать его с квадратом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

 Конструирование «Машины в гараже» цель: предложить детям построить гараж для машин из конструктора, по их замыслу.

Физическое развитие (см «Веселая физкультура» «Мячики», «Нам весело»)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдения за специализированным транспортом, проезжающим около детсада. Формировать представления о значении специального   транспорта.


Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Бегите ко мне».

Трудовая деятельность: уборка на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Выносной материал: грабли, ведерки, ведерки, совочки, формочки для песка. флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Работа перед сном

Чтение: Агния Барто "Грузовик". Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Бодрящая гимнастика.

Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге».

Задачи: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом.    Способствовать   развитию   дружеских   чувств, формировать коммуникативные умения.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Игры со строительным материалом: постройка гаража.

Цель: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение: «Поймай – покати». Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Упражнение: «По дорожке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе

план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...

Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Лепке во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...