программа профессионально-личностного развития
методическая разработка

Малинина Надежда Михайловна

Программа профессионально-личностного развития Тема:  «Воспитание гражданско-патриотических чувств у условия реализации ФГОС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.programma_samorazvitiya.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Программа

профессионально – личностного саморазвития воспитателя

Малининой Надежды Михайловны

  на 2020-2021учебный год

Тема:  «Воспитание гражданско-патриотических чувств у условия реализации ФГОС»

Г.Шахунья

2020 год

Пояснительная записка

Программа предназначена для систематизации работы по самообразованию, повышению квалификации и профессиональной компетенции педагога в вопросах  воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по теме «Воспитание гражданско-патриотических чувств у условия реализации ФГОС»

Актуальность

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».  

Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти" будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому, на мой взгляд, нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФГОС.

В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель профессионально – личностной программы направленная на педагога 

Повышение педагогического уровня компетентности и профессионализма в изучении   темы «Воспитание гражданско-патриотических чувств у условия реализации ФГОС».

Внедрение и применение полученных знаний в работе с детьми, педагогами и родителями, с целью повышения гражданско-патриотических и нравственных качеств детей.

Задачи программы профессионально – личностного саморазвития направленные на педагога

  1. Определить дефицит компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
  2. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме. 
  3. Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.
  4. Поиск инновационных  форм взаимодействия между субъектами педагогического процесса ДОУ по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей.
  5. Модифицировать  традиционные методики, технологии и программы  по гражданско-патриотическому воспитанию  и адаптировать в соответствии с имеющимися условиями ДОУ .
  6. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Воспитание гражданско-патриотических чувств у условия реализации ФГОС»

Цель профессионально – личностной программы направленная на воспитанников

Воспитание гражданско-патриотических чувств воспитанников: интереса к прошлому, сострадания, взаимопомощи и взаимовыручки.

Задачи программы профессионально – личностного саморазвития направленные на воспитанников

  1. Способствовать воспитанию у детей любви и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  2.  Способствовать развитию интереса к русским традициям и промыслам;
  3.  Создать условия для ознакомления с государственной символикой России;
  4.  Способствовать расширению представлений о городах и регионах России;
  5. Способствовать формированию чувства ответственности и гордости за достижения нашей страны, великих людей;
  6. Способствовать ознакомлению с традициями, бытом наших предков;
  7. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

Направления саморазвития

  1. Изучение нормативно – правовых документов, методической литературы
  2. Знакомство с передовым педагогическим опытом
  3. Работа с детьми
  4. Работа с семьей, социумом
  5. Участие в системе методической работы(педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды)
  6. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы и помещения «русской горницы»
  7. Распространение опыта работы по теме самообразования

Ожидаемые результаты:

  1. Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности
  2. Повышение уровня компетентности всех субъектов педагогического процесса по теме самообразования
  3. Обобщение опыта работы

Формы работы

Содержание работы

Срок

Изучение нормативно – правовых документов.

Изучение методической литературы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Князева О.Л, Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа» Учебно-методическое пособие. СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
  • Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера 2007.
  • Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. – сост. Натарова В.Н. и др. – Воронеж:тТЦ «Учитель», 2005.
  • Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  • Ривина, Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: пособие для педагогов и родителей: для работы с детьми 2 – лет/ Е.К.Ривина.-М.:Мозаика-Синтез,2008.

В течение года

2.Знакомство с передовым педагогическим опытом

  •    Знакомство с опытом работы коллег из МАДОУ

       д/с «Звёздочка» г.Шахунья

В течение года

3.Работа с детьми

  • Составление планирования по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • Проведение тематических досугов, мероприятий, тематических бесед с детьми по теме самообразования

Cентябрь 2020

Один раз в 2 недели

4.Работа с семьей, социумом

  • Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

  • Оформление страничек для детских портфолио

  • Круглый стол для родителей «Гражданин воспитывается с детства»

  • Деловая игра «Секреты нравственного воспитания»
  • Мастер-класс «Куклы-обереги»
  • Совместное спортивное мероприятие «Вспомним забытые игры»

  • Итоговое родительское собрание

Сентябрь 2020

Октябрь-Декабрь 2020

Ноябрь 2020 г

Январь 2021

Март 2021

Апрель 2021

Май 2020

5.Участие в системе методической работы(педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды)

  • Мастер-класс «Глиняная игрушка»

  •     Знакомство коллег с организацией мини-музея

  •     Работа в творческой группе по обогащению предметно-пространственной среды «Русской горницы»

  •     Открытый показ деловой игры с родителями «Секреты нравственного воспитания»

  •     Выступление на педагогическом совете «Опыт работы с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

  •      Мастер-класс «Куклы-обереги»

  •     Выступление на педагогическом совете

       ДОУ  Обобщение  педагогического  опыта

 работы по теме «Воспитание гражданско-патриотических чувств у условия реализации ФГОС»

Ноябрь 2020

Декабрь 2020

В течение года

Январь  2021

Февраль 2021

Март 2021

Май 2021

6.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды

  • Творческий конкурс  для родителей «Что было до…История эволюции окружающих нас вещей»

  • Изготовление картотеки: «Игры наших бабушек», «Игры народов мира»

Сентябрь-декабрь 2020

В течение года

7. Распространение опыта работы по теме самообразования

Распространение материалов по теме самообразования в интернет сообществах различного уровня

В течении года

Используемая литература:

  • Князева О.Л, Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа» Учебно-методическое пособие. СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
  • О.В.Дыбина «Что было до…»
  • Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера 2007.
  • Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. – сост. Натарова В.Н. и др. – Воронеж:тТЦ «Учитель», 2005.
  • Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  • Ривина, Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: пособие для педагогов и родителей: для работы с детьми 2 – лет/ Е.К.Ривина.-М.:Мозаика-Синтез,2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год

Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....

Программа профессионально-личностного саморазвития на тему: «Театр - как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога.Методическая тема: «Театр - как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»....

Программа профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»

Программа  профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»...

Программа профессионально – личностного саморазвития педагога.«Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»

Программа  профессионально – личностного саморазвития педагога.«Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»...

Индивидуальная программа профессионально - личностного развития воспитателя.

Представлен материал по планированию индивидуального саморазвития востпитателя....

Индивидуальная программа профессионально-личностного развития педагога Якушенко Оксаны Владимировны на 2019-2021 учебный год.

Индивидуальная программа профессионально-личностного развития педагога Якушенко Оксаны Владимировнына 2019-2021 учебный год....

Программа профессионально-личностного саморазвития на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки в дошкольном возрасте должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...