календарно-тематическое планирование по теме: "Народная культура и традиции Урала" по ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Народная культура и традиции Урала» Региональный компонентЦель: Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала. Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kultura_skazki_bazhova.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народная культура и традиции» Региональный компонент
Цель: Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала. Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Понедельник 26 октября | ||||||||||
Утро (С, П, Р) (П.., Ф.) (С., Р., П.). | Рассматривание иллюстраций «Мой край Урал», «Природа Урала», «Уральские горы», «Города Урала», «Символика Урала», «Национальности Урала» Беседа: «Мы живем на Урале, «Уральские профессии». Рассматривание мини музея, беседы: «Урал, мой край родной» Рассматривание коллекции «Камни Урала», презентации «Урал мой край родной», «Животные и растения Урала» Сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок». | Разучивание стихотворений об осени с Верой, Василиной и Алиной | Книги П. П. Бажова, иллюстрации к сказам П. П. Бажова «Малахитовая» шкатулка, демонстрационный набор «Камни Урала» | Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных с целью выявления заболеваний Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели
| ||||||
НОД П,С,Р,Х, Х,С,Р. | 1. Речевое развитие. Книга 5 стр.28 занятие 3 | |||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное занятие по плану муз.рук-ля | ||||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: Тема «Хозяйка Медной горы» Задачи: учить передавать в рисунке фигуру человека соблюдая пропорции, передавать в рисунке определенную цветовую гамму, закреплять умение составлять композицию рисунка, развивать технические навыки рисования карандашами. | ||||||||||
Прогулка П,С,Ф. | Наблюдение за листопадом. Беседа о красоте осенней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать Подвижные игры Южного Урала Развитие ловкости, координации движения | Напоминание правил поведения во время прогулки | Детские ведерочки и лопатки. | |||||||
Обед Подготовка к обеду | Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | |||||||||
Вечер. Работа в группе Ф,Р,Х,П. | Чтение сказки П.Бажова «Голубая змейка», рассматривание иллюстраций к сказке. Творческая мастерская: лепка змейки из соленого теста Конструирование: Строим из лего гору самоцветов. | Дидактическая игра «Лото» с Василисой и Юрой | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом- показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой; лес шумит – к оттепели. Поговорки и пословицы: в октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой. Загадка. Целый день играют в прятки. С ветром рыжие заплатки. (Листопад.) Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения) Разучить с детьми татарскую народную игру « Займи место» | |||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник 27 октября | ||||||||||
Утро (П, Р) (П. р., Ф. р.) (С.к.р., П.р). | Утро. Знакомство с писателем М.Сибиряк, чтение сказки «серая шейка» Викторина: Тема: «Путешествие по сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: Развивать творческое воображение, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки. Познакомить с биографией П. Бажова. | Повторить названия зимующих и перелетных птиц с Родионом и Валерой | Творческая мастерская: пластилин, соленое тесто, фольга, бусины разноцветные, пуговицы блестящие, бумага разной фактуры, картон, раскраски по теме. | Беседа с родителями на тему: «Как формируется личность» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» | ||||||
Ф , ,Х,Р,П | 1.Физическое развитие книга 9 стр.21 занятие 4 | |||||||||
2. Познавательное развитие. ФЭМП.. Книга 3 стр.42 занятие 8 | ||||||||||
3. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Малахитовая шкатулка» Задачи: знакомить детей с ювелирно-поделочным камнем малахитом, показать способ получения малахита, развивать технические приемы лепки, развивать творчество и фантазию. | Тесто для лепки | |||||||||
Прогулка П,С,Ф. | Наблюдение за березой -продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Лишь осень золотая. Лист опалит огнем. Березка облетает, Тоскует под дождем. В Воспитатель проводит с детьми беседу. Почему листья на березе стали желтые? Что происходит с деревьями осенью? Как деревья готовятся к зиме? Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья. «Мы — веселые ребята», «Затейники»- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | «Удочка», «С кочки на кочку»-упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | Детские ведерочки и совочки | |||||||
Обед Подготовка к обеду | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие | |||||||||
Вечер. Работа в группе Ф,Х,Р,П. | просмотр мультфильма «Серебрянное копытце» Речевая игра: «Гора- старушка» Беседа: «Мы живем на Урале, «Уральские профессии». | Закреплять счет до 20 с Аленой и Сашей | Книги с пословицами Мультфильм «Серебрянное копыце» | |||||||
Прогулка | Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде |
| |||||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Среда 28 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (П, Р) (П. р.,С.к.р..) Ф.р. (С.к.р., П.р). | Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи. Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. | Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома. Егор и Василиса Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.(Алиса, Ярослав) Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду» Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество» Наборы матрешек Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка» | Консультация родителей на тему: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний» Беседа с родителями на тему: «Осторожно, гололед» | |||||||
НОД П, Р, С | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ и ОМП Тема: «Урал мой край родной» Задачи: Систематизировать и обобщать знания детей о Урале, как о родном крае (природные богатства, уральские мастера, писатели и поэты). Развивать умение понимать пословицы и поговорки со скрытым и явным смыслом; Развивать эстетические чувства через восприятие предметов декоративно-прикладного искусства. Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края 2. ФЭМП Книга 3 стр.43 занятие 9 | «Малахитовая» шкатулка, демонстрационный набор «Камни Урала» | |||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану муз.рук-ля | |||||||||||
Прогулка П,Ф,С. | Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе. | Упражнять Сашу и Василину в прыжках на двух ногах. Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей Напоминание правил поведения во время прогулки | Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице | ||||||||
Обед Подготовка к обеду | Культурно – гигиенические процедуры. Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф,Р,С. НОД П,Р,С С,Р. | чтение сказки «Огневушка- поскакушка». Рассматривание коллекции «Камни Урала», Изготовление (лепка) украшений из «Малахитовой шкатулки» Обыгрывание макета «Гора самоцветов» Раскрашивание раскрасок к сказам П.П .Бажова | Назвать диких животных, которые встречаются на Урале с Егором и Остапом | Коллекция камней Урала Книги писателей Южного Урала | ||||||||
Прогулка | П\И: «У медведя во бору»- развивать умение следовать тексту игры И.Р:«Подскоки»- упражнять в умении двигаться подскоками Сбор природного материала для пособий и занятий |
Тема «Народная культура и традиции» | |||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 29 октября | |||||||||
Утро (П, Р) (П, Р, С) (П, Р, С) Ф.р. (С.к.р., П.р). | Рассматривание иллюстраций «Мой край Урал», «Природа Урала», «Уральские горы», «Города Урала», «Символика Урала», «Национальности Урала» Беседа: «Мы живем на Урале, «Уральские профессии». Рассматривание мини музея, беседы: «Урал, мой край родной» Рассматривание коллекции «Камни Урала», презентации «Урал мой край родной», «Животные и растения Урала» Сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок». | Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий своих мам, развитие словаря. С Василисой, Сашей и Марком | Книги П. П. Бажова, иллюстрации к сказам П. П. Бажова «Малахитовая» шкатулка, демонстрационный набор «Камни Урала» | Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем | |||||
НОД Ф | 1. Речевое развитие. Книга 5 стр.31 занятие 5 | ||||||||
2. Физическое развитие книга 9 занятие15 стр. 22 | |||||||||
Прогулка П. р., С.к.р., Ф.р. | Наблюдение за осадками происходящими осенью – дождь, туман, первые заморозки Цель: уточнить знания детей об осенних осадках П\И: «Гуси – лебеди»- развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. «Прокати и не задень»- упражнять в прокатывании мяча между предметами. Труд: очистка клумб от веток, корней, рыхление земли на клумбе | «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.(Настя, Рома, Лев) | Флюгер или флажок, прикрепленный к высокой палке Атрибуты для подвижных игр Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.. | ||||||
Обед Подготовка к обеду С.к.р., Ф.р. | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. | ||||||||
Вечер. Работа в группе Ф. Р. | просмотр мультфильма «Медной горы Хозяйка» «Каменный Цветок»- моделирование из бумаги Рассматривание иллюстраций «Драгоценности Урала» Моделирование из конструктора «Уральские горы» | Рассматривание иллюстраций «Сказы Бажова». Чтение стих-я: «Чем знаменит Урал» С Остапом и Эллиной | Стихотворение «Чем знаменит Урал» Сказки Бажова Бумага Конструктор Лего | ||||||
Прогулка | Подвижные игры народов Урала Наблюдение за осадками происходящими осенью – дождь, туман, первые заморозки Цель: уточнить знания детей об осенних осадках П\И: «Гуси – лебеди»- развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. «Прокати и не задень»- упражнять в прокатывании мяча между предметами. Труд: очистка клумб от веток, корней. | ||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 30 октября | |||||||||
Утро (П, Р) (П, Р, С) | Рассматривание иллюстраций «Мой край Урал», «Природа Урала», «Уральские горы», «Города Урала», «Символика Урала», «Национальности Урала» Беседа: «Мы живем на Урале, «Уральские профессии». Рассматривание мини музея, беседы: «Урал, мой край родной» Рассматривание коллекции «Камни Урала», презентации «Урал мой край родной», «Животные и растения Урала» Сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок». | Инд.р: «Шнурочки»- развивать моторику пальцев рук с Валерой и Федей | Книги П. П. Бажова, иллюстрации к сказам П. П. Бажова «Малахитовая» шкатулка, демонстрационный набор «Камни Урала» | Беседа с родителями: «Семь правил для всех» Владимир Леви Консультация родителей на тему: «Игры по дороге в детский сад» | |||||
НОД Р, С (Х, С, Р) | 1 Физическое развитие книга 9 стр. 23 занятие 16 | ||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование . Тема «Хозяйка Медной горы» Задачи: продолжить учить передавать в рисунке фигуру человека соблюдая пропорции, передавать в рисунке определенную цветовую гамму, закреплять умение составлять композицию рисунка, развивать технические навыки рисования карандашами. | Листы бумаги, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки | ||||||||
Прогулка П,С,Ф. | Наблюдение за березой -продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Лишь осень золотая. Лист опалит огнем. Березка облетает, Тоскует под дождем. В Воспитатель проводит с детьми беседу. Почему листья на березе стали желтые? Что происходит с деревьями осенью? Как деревья готовятся к зиме? Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья. «Мы — веселые ребята», «Затейники»- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | «Удочка», «С кочки на кочку»-упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах с Ярославом и Левой. | Детские ведерочки и совочки Атрибуты для подвижных игр | ||||||
Обед Подготовка к обеду С.Ф. | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу. | ||||||||
Вечер. Работа в группе Ф. Р. (П С, Р) | просмотр мультфильма «Серебряное копытце» Речевая игра: «Гора- старушка» Беседа: «Мы живем на Урале, «Уральские профессии». Речевая игра: «Поезжай за моря океаны» | Закреплять счет до 20 с Василиной. закреплять времена года- Егор и Вера | Мультфильм Серебряное копытце Иллюстрации к сказкам | ||||||
Прогулка П,Р. | наблюдение за заходом солнца, подвижные игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Знакомить детей с народными песнями , плясками.Расширять представления о разнообраз...
Календарно -тематическое планирование на тему "Народная культура и традиции"
Ознакомление детей с игрушками народных промыслов....
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...
Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе
Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"...
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе...
Календарно-тематический план в подготовительной группе "Народная культура и традиции"
Дети знакомятся с народной культурой, традициями и обычаями, устным народным творчеством, с народными игрушками...