Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_traditsii_kultura.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на МАРТ меся . Планирование воспитательно-образовательной работы в
Тема: «Народная культура и традиции»
Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 12 марта | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какого человека ты назовешь культурным». Ц: продолжать закреплять знания этикета. | Упражнять в ориентировке на листе бумаги Ярослава, Артема, Соню. | И/с «Покажи Буратино как правильно накрыть накрыть на стол» Ц:закреплять знания сервировки стола с дежурными. | Рассмотреть иллюстрации «Дымковские игрушки» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Пополнение родительского уголка по теме: «Народные традиции и обычаи» |
Наблюдение за птицами. Цель: отметить увеличение количества птиц с приходом весны, рассмотреть внешний вид. Труд: привлечь к уборке игрового материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. П\И «Хитрая лиса» Цель: закреплять умение играть по правилам игры, развитие ориентировки в пространстве. Организация с/р Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, распределять роли, договариваться со сверстниками. Игры детей с выносным материалом. Цель: формировать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Чтение художественной литературы перед сном: «К морю» Снегирев. Дыхательная гимнастика после сна. | По физо с Настей, Сашей Р. Цель: упражнять в перешагивании через предметы. | Работа по формированию КГН: закреплять умение аккуратно складывать одежду. | Ситуативный разговор «Чистое помещение – залог здоровья» | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить описывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях. П/и на выбор детей Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться. С/р игры Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, развивать сюжет игры. Чтение заклички: «Весна, весна красная, приди весна с радостью..» |
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 13 марта | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как первобытные люди добывали себе пищу» Цель: развитие любознательности. | Закрепить знания весенних месяцев с Ярославом, Артемом | Д/и «Часы и время» Цель: закреплять знания времени. | Разучивание поговорок и пословиц: «Март не весна – а предвесенье» | Консультация для родителей «Речевые игры с детьми»
|
Наблюдение за солнцем. Цель: отметить как теперь светит и греет солнце, как изменилась погода с приходом весны. Труд: расчистка скамеек и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. П.И.: «Птички и кошка» Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. Разучить правила новой игры. С\Р игра. Цель: закреплять умение распределять роли, принимать участие всем желающим, воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||
Чтение худ. литературы перед сном: «Сундук» Левин Д/и «Первая помощь» Ц: закреплять знания об оказании первой помощи. | По физо с Колей, Аней Б. Цель: упражнять в прыжках в высоту. | С/р игра «Почта» Ц: закреплять умение вести ролевой диалог, отражать в игре впечатления от жизни. | Д\и «Собери из частей» Цель: развитие мышления, закреплять знания о частях и целом. | ||||
Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях в зимнее время. Организация народных игр. Цель: закреплять знания правил игры, умение действовать по сигналу. С/р игры Цель: закреплять умение использовать предметы-заместители. Чтение заклички: «Приди к нам весна, с радостью, с великою милостью» | |||||||
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 14 марта | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие птицы возвращаются к нам весной» Цель: закрепить. | Повторить правила безопасного поведения на прогулке с Семеном, Колей. | И/с «Покажи Буратино как правильно мыть руки.» Цель: закреплять умение тщательно мыть руки. | Посадка с детьми семян бархатцев, помидор, огурцов, лука. | Рекомендации по домашнему чтению. |
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: отметить признаки ранней весны, закреплять умение описывать погоду: ветреная, солнечная, пасмурная. П\И: «Солнечные зайчики» Цель: развитие ориентировки в пространстве. Трудовое поручение: Сметем снег с бортиков и лавочек. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. Самостоятельная деятельность с игровым материалом. Организация с/р игр. Цель: закрепить умение вести ролевой диалог, распределять роли. | |||||||
Чтение художественной литературы перед сном: «Сказка про трех пиратов» Митяев Д/и «Угадай из какой сказки» Цель: закреплять знания о героях сказок. | По физо с Глебом, Данилом. Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель. | Словесные игры «Как поступают вежливые дети» Ц: закрепить знания правил этикета. | Фантазирование на тему: «Если бы все вокруг было из ткани» | ||||
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. П/и на выбор детей. Организация с/р игр Цель: закреплять умение самостоятельно придумывать сюжет. Познават-исследоват.деят: Определение направления и силы ветра. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 15 марта | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Чем опасен дым» Цель: закреплять знания безопасного поведения. | Закрепить знания дней недели с Ярославом, Васей, Колей. | Д/у «Что можно сделать за минуту» Ц:расширять представления о времени. | Рассмотреть иллюстрации «Перелетные птицы» Цель: закреплять знания о птицах, которые прилетают весной | Консультирование по успехам и трудностям ребенка на занятиях. |
Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях, их строении. П/и «Лиса в курятнике». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. С\Р игра: учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры. Труд: уборка игрового материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Чтение худ.литературы перед сном: Митяев «Сказка про трех пиратов» Гимнастика после сна. | Индивидуальная работа по физо с Викой, Аней Б. Цель: упражнять в подлезании | Д/у «Найди предмет той же формы» Цель: развитие внимания. | Словесные игры «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.» | ||||
Наблюдение за небом. Цель: закреплять знания о природных явлениях. П/и по выбору детей. Трудовое поручение: Расчистка снега. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание помочь взрослому. С/р игры Цель: закреплять умение распределять роли, вести ролевой диалог. |
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 16 марта | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Первые весенние цветы» Цель: закреплять знания цветов. | Работа со словарём «Кто больше слов на «и» «о» «п назовёт с Настей, Ильей, Ярославом. | И/с «Научи Антошку как пользоваться салфеткой и как вежливо попросить передать ее» | Разучивание поговорок и пословиц: «Иногда и март морозом хвалиться» | Попросить родителей оказать помощь в ремонте книг и коробок для настольно-печатных игр |
Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях, учить описывать погоду и природные явления: ветер холодный, сильный и т.д., погода ветренная. П/и «Хитрая лиса» Цель: закрепить знания правил игры, развитие ориентировки в пространстве. С\Р игра. Распределение ролей, доводить игру до логического конца Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовое поручение: уборка игрушек и выносного материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. | |||||||
Дыхательная гимнастика после сна. Чтение Сапгир «Небылицы в лицах». | По физо с Настей, Данилом. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Д\у «Подбери слово к схеме» Цель: развитие слогового и фонетического анализа, синтеза. | Викторина по сказкам Чуковского. Цель: закрепить знания сказок Чуковского. | ||||
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: расширять представления о птицах, отметить увеличение их количества с приходом весны. Труд: покормим птиц. Организация народных игр. Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Знакомить детей с народными песнями , плясками.Расширять представления о разнообраз...
Календарно -тематическое планирование на тему "Народная культура и традиции"
Ознакомление детей с игрушками народных промыслов....
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"...
календарно-тематическое планирование по теме: "Народная культура и традиции Урала" по ФГОС
Тема недели: «Народная культура и традиции Урала» Региональный компонентЦель: Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского...
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Календарно тематическое плаирование в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Календарно - тематическое планирование на неделю для детей подготовительной группы....