Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План Народная культура и традиции | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
( 05.02 – 11.02) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. Итоговое мероприятие: Выставка творчества «Что за прелесть эти сказки!»
Понедельник05.02.
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Понедельник 05.02 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (С, П, Р) (П.., Ф.) (С., Р., П.). | Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Беседа: «Русские народные праздники» Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений №22. (см. Приложение 1). Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление. (Вера, Влад, Даня, Юра) Д/и «Найди и назови» развитие произвольного внимания, связной речи. | русские народные костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов», Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников. Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки. Трафареты, раскраски, «Народные промыслы», конструкторы. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели |
| ||||||
ООД П,С,Р,Х, Ф Х,С,Р. | 1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое. 9.00- 9.30. (согласно плана учителя-логопеда Самсоновой | ||||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 09.40.-10.10. Тема: Русские народные сказки. «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»»- Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов | Иллюстрации В.Горлова и Е.Рачева к сказке «Колобок». Бумага, акварель, восковые мелки, кисточки, стаканчики с водой | ||||||||||
3. Физическое развитие Физическая культура (зал) 11.00-11.30. (Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.) | |||||||||||
Прогулка П,С,Ф. | Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега). Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Напоминание правил поведения во время прогулки Совершенствовать навыки катания на санках(Варя, Юра, Даня, Саша, Аркадий) | Детские ведерочки и лопатки, санки, лыжи, клюшки. | ||||||||
Обед Подготовка к обеду | Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф,Р,Х,П. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Комплекс упражнений № 1(см. Приложение 2) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. | Работа по заданию логопеда Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук (Таня, Даня, Матвей) Разучивание присказки с Даней и Таней. Книжка открывается, сказка начинается. Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу В некотором царстве, в некотором государстве, На ровном месте, как на бороне, Верст за триста в стороне, В месте именно в том, В котором мы живем. Жили были… | Текст песни-распевки Тетрадь взаимосвязи Иллюстрации к сказке, презентация. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями; , делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде | ||||||||||
Вторник 06.02. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции» | |||||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник 06.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (П, Р) (П. р., Ф. р.) (С.к.р., П.р). | Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений №22. (см.Приложение №1).(см. Понедельник 05.02) Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Аркадий, Вера, Даня) Дидактическая игра: «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух) С Владом, Матвеем, Кристиной, Верой
| Иллюстрации о правилах поведения. Геометрические фигуры. Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы. | Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом Индивидуальные консультации для родителей Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности | |||||||
(С.к.р., ,Х,Р,П | 1. Речевое развитие. Логопедическое. 9.00- 9.30. (согласно плана учителя-логопеда Самсоновой | ||||||||||
2. Познавательное развитие. ФЭМП. 9.40- 10.10. Пр. зад.: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Стр.100.И.А.Помораева. | Математические наборы, тетради, карандаши. | ||||||||||
3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка 10.25. -10.55 (Согласно плана музыкального руководителя Ряннель И.Ю.) | |||||||||||
Прогулка П,С,Ф. | Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра: «Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний.) Вспомните приметы весны. (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки.) Где появились сосульки?» Цель; Расширять и уточнять представления детей о природе, ее сезонных изменениях; закреплять умение наблюдать Трудовое поручение: Посыпаем дорожки песком. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. Подвижная игра «Карусель» знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Ходьба на лыжах Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке (Вера,Юра) | Детские ведерочки и совочки | ||||||||
Обед Подготовка к обеду | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф,Х,Р,П. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2 (См. Понедельник 05. 02.) Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур. Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского народа Чтение художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (Ушакова с. 177) Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. | Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш]. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками (Аелина, Аркадий, Арсений) | Текст песни-распевки Комплексы гимнастик, зеркала, Тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом. Тематическая папка «Праздники России» Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников» Сборник детских поэтических произведений | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»
| Среда 07.02. | ||||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Среда 07.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (П, Р) (П. р.,С.к.р..) Ф.р. (С.к.р., П.р). | Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.Комплекс утренней гимнастики (см. Понедельник 05.02.)). Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. | Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .(Саша, Даня .) Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.(Даня, Таня, Никита) Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Развивать образные представления. | Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду» Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество» Наборы матрешек Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения) Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка | . | ||||||
ООД П, Р, С | 1.Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. 9.00.-9.30.Тема «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д. .Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. | Презентация по теме: «Путешествие на ярмарку народных промыслов». | |||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. 09.40.-10.10 «Дружный хоровод матрешек». Прогр. задачи: продолжать развивать умение вырезывать из бумаги, сложенной несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, уметь располагать матрешек в одной композиции (в хороводе). 3. «Физическое развитие» Физическая культура (зал) 10.25-10.55. (Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.) | Ножницы, шаблоны, простые карандаши, цветная бумага. Деревянные матрешки. | ||||||||||
Прогулка П,Ф,С. | Наблюдение за солнцем и небом. Беседа. Трудовое поручение. (предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто). Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке. Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.. | Помощь в формулировании выводов Беседа о безопасном поведении во время прогулки; Упражнять Аркадия и Юру в прыжках на двух ногах. Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей Напоминание правил поведения во время прогулки | Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице Атрибуты для подвижной игры | ||||||||
Обед Подготовка к обеду | Культурно – гигиенические процедуры. Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф,Р,С. ООД П,Р,С С,Р. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений (см. Понедельник06.02) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей | Помощь в выполнении упражнений Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Вера, Лера) Работа над звукопр.: учить подбирать слова на заданный звук | Текст песни-распевки Массажные коврики, ребристая дорожка. Необходимые игрушки в соответствии с сюжетом игры | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Народные игры. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
Четверг08.02. Тема «Народная культура и традиции» | |||||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Четверг 08.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (П, Р) (П, Р, С) (П, Р, С) Ф.р. (С.к.р., П.р). | Прием детей в группе. Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!» Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой. Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма. Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды Комплекс утренней гимнастики: (см Понедельник 05.02)). Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения | Повторить с Даней и Сашей, Варей, Владом ПДД в зимний период. «Научим Незнайку соблюдать ПДД» - Инд. работа с Аркадием и Владом – закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь. Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий своих мам, развитие словаря. (Даня Ф., Арсений, Варя,Регина) | Плакаты:«Чего нельзя делать», Сюжетные картинки на тему Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей Фартуки, уголок дежурств | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Советы родителям по организации домашнего чтения Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка | |||||||
ООД П, Р, С | 1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое (9.00-9.30) (Согласно плана учителя-логопеда Самсоновой Е.А.) | ||||||||||
2. Познавательное развитие. ФЭМП. 9.40- 10.10.Пр. зад.: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Стр. 101. И.А.Помораева. | Математические наборы, тетради, карандаши. | ||||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 10.25-10.55. (Согласно плана музыкального руководителя ) | |||||||||||
Прогулка П. р., С.к.р., Ф.р. | Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Труд на участке – Подкормка птиц. Цель: - воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения. | ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх с санками и хоккей. «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.(Матвей, Даня Ф. Вера, Аркадий) | Флюгер или флажок, прикрепленный к высокой палке Атрибуты для подвижных игр: санки, лыжи, клюшки Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.. | ||||||||
Обед Подготовка к обеду С.к.р., Ф.р. | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф. Р. (Х, С, Р) Х.э.р. , П) (С, Р) | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений № 2 (см. Понедельник05.02). Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Кружок финансовой грамотности Афлатун. 15.15.-15.45. Раздел 5. Я и деньги: тратим, копим, делимся. Занятие 19. В чем я действительно нуждаюсь? Цель: помочь детям разобраться, что такое деньги, а потом осознать их ценность. Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А.Платонова. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Помощь в выполнении упражнений Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. Д/у «Назови первый звук» Работа с детьми по заданию логопеда Игровое упражн.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки«Финист – ясный сокол» » (Даня Ф., Влад, Таня, Лера, Вера) Развивать речь. | Текст песни-распевки . Пластилин, стека, клеенка; картинки с изображением разных букетов. Выставка детских работ Сюжетные картинки по теме «В гостях у бабушке» | ||||||||
Прогулка П.Ф. | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров | ||||||||||
Пятница 09.02. Тема «Народная культура и традиции» | |||||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Пятница 09.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (П, Р) (П, Р, С) (П, Р, С) Ф.р. (С.к.р., П.р). | Доброжелательная встреча детей. Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» - продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). (Ф, С) Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы Комплекс утренней гимнастики: (см. Понедельник 05.02). | Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники» (Даня, Кристина, Лера, Вера) «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. | . Магнитофон, аудиозапись песни Фланелеграф или магнитная доска; шаблоны, вырезанные из разноцветного картона (домик, дерево, солнце, тучка, цветочки) Леечки, палочки для рыхления, фартуки | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события | |||||||
ООД Р, С (Х, С, Р) | 3. Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. 09.00.- 09.30 Тема: «Кукла Масленица из бумаги» Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям, развивать мелкую моторику, внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию;- развивать творческие способности, фантазию. | Листы бумаги, ножницы, клей, фломастеры. | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование 9.40. - 10.10. Тема: «Праздничная посуда» Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. | Листы бумаги, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки | ||||||||||
3. . «Физическое развитие» Физическая культура ( на улице) 11.10.-11.40.(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.) | |||||||||||
Прогулка П,С,Ф. | Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.) Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда Игры–забавы с санками и ледянками - учить кататься на санках и ледянках с горки, создать положительный эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности; | Подвижная игра «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками (Лера,Влад, Матвей, Аркадий, Юра) | Санки, ледянки. Детские ведерочки и совочки, большая емкость с песком Атрибуты для подвижных игр | ||||||||
Обед Подготовка к обеду С.Ф. | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу. | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф. Р. (П С, Р) | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2 (см. Понедельник05.02). Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства Составление предложений по картинкам Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»Учить детей характеризовать литературные образы ивысказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; п | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук (Василиса, Таня, Вера) Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм» Цель: развитие мелкой моторики. (Аркадий, Влад, Матвей) (Варя, Катя, Лера, Василиса) Д/и «Расскажи, какая роспись?» -продолжать закреплять знания о различных видах росписи | Текст песни-распевки Сюжетные картинки по теме «Женский праздник» Русская народная сказка «Сивка-бурка» Игровой уголок, детская посудка | ||||||||
Прогулка П,Р. | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетны...
Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"
Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"...
Паспорт проекта на тему"Народная культура и традиции" (подготовительная группа).
Создание условий для формирования основ патриотического сознания через знакомство с истрией и культурой России, через портенциал произведений и художественных промыслов....