Календарно -тематическое планирование на тему "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Ознакомление детей с игрушками народных промыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 56.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности в течение дня
Тема недели: «Народная культура и традиции» с 09.01.18г. – 12.01.18г.
Цель: Ознакомление детей с игрушками народных промыслов: рассматривание, роспись, лепка
Итоговое мероприятие: Начало составления тематического альбома (коллекции) с работами детей по росписи и лепке народных игрушек.
Дата/ режим | Время реализации ООП | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||
Время | О.Ч | В.Ч | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивид. деятельность | |||||||||||||
09.01.18г. вторник Утро | 7.00 9.00 | 1ч 45 | 15 | Утренний прием детей – выявить состояние здоровья детей. Подготовка к зарядке, зарядка – развивать двигательную активность. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь. Подготовка к завтраку, завтрак: дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку справа от тарелки ковшиком вверх. Беседа «Филимоновские игрушки-свистульки» - познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного творчества. С/Р игра «Парикмахерская» НПИ по желанию детей. | Инд. работа: закрепить порядковый счет до 5 (Саша, Рома, Надя) | Картинки «Филимоновские игрушки» Д/И «Моя страна» | Беседа с родителями о самочувствии детей. | ||||||||||
НОД | 9.00 9.50 11.0011.20 | 20 10 20 20 | Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка»). Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек» Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Физическое развитие (по плану физ. инструктора | ||||||||||||||
II завтрак | 9.50 10.00 | 10 | Фрукты: оздоровление детей. | ||||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00 12.20 | 1ч30 20 | 10 | Подготовка к прогулке: совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Наблюдение за трудом шофера – продолжать формировать представления детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Труд – подметание веничком дорожек на участке – учить правильно пользоваться веничком. МПИ «Карусель» - развивать двигательную активность. Игры со снегом: по замыслу. Катание на санках. Ходьба по глубокому снегу. Лепка снеговика. | Инд. работа по ФИЗО: бег змейкой вокруг кеглей (Максим Х., Макар Конд., Аня, ,Аделина) | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. | |||||||||||
Подготовка к обеду. Обед | 12.2012.50 | 30м | Подготовка к обеду, обед: КГН: закрепить умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. | ||||||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.5015.00 | 2ч 10 | Подготовка ко сну - совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Слушание релаксационной музыки - развивать слуховое восприятие; положительный настрой на сон. | ||||||||||||||
Постепенный подъем Полдник | 15.0015.25 15.25 15.50 | 25 25 | Постепенный подъем, гимнастика – побудка, босохождение, водные процедуры - пробуждение организма детей после сна; создание радостного и бодрого настроения; оздоровительная работа. Полдник: КГН– закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||||||||||||
Игры, самост. деятельность | 15.50 16.30 | 10 | 20 10 | Беседа «Зимой на горке» - учить детей следовать правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Строительная игра «Гараж» - развивать конструктивные умения, мышление, память, речь. Рисование - роспись филимоновской игрушки - свистульки – развивать творческие способности. Итоговый сбор – беседа о том, чем дети занимались в течение дня. НПИ по желанию детей. | Инд. работа: закрепить умение лепить медвежонка конструктивным способом (Кирилл Ш., Макар Кл., Наташа) | Строительный материал, конструкторы. | |||||||||||
Вторая прогулка | 16.30 18.15 | 1ч15 | Наблюдение за вечерним небом – формирование умения видеть красоту вечернего неба, развивать наблюдательность. П/И «Краски»- учить детей играть по правилам. МПИ «Зайка беленький сидит» - закрепить умение у детей выполнять движения в соответствии с текстом. | ||||||||||||||
Ужин | 18.15 18.50 | 25 10 | Возвращение с прогулки, игры. Подготовка к ужину, ужин: КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Развивающие игры. | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||||||||
Уход домой | 18.50 19.00 | 10 | Самообслуживание: порядок в группе (игрушки на своих местах) | ||||||||||||||
Объем реализации ОП | 9ч 15 | 45м | Итого: 9 ч 15м + 45м + 2ч (дневной сон) = 12 часов |
Дата/ режим | Время реализации ООП | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Время | О.Ч | В.Ч | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивид. деятельность | |||||||||||
10.01.18г. среда Утро | 7.00 - 9.00ч | 1ч 40ч | 20 | Утренний прием детей – выявить состояние здоровья детей. Подготовка к зарядке, зарядка –создание радостного настроения, пробуждение организма после ночного сна. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, речь. Подготовка к завтраку, завтрак: дежурство по столовой: закреплять умение класть ложку справа от тарелки ковшиком вверх. Беседа «Народная игрушка матрешка» - знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. С/Р игра «Кафе» НПИ по желанию детей. | Инд. работа: Д/И «Чей домик» - закрепить знания о том, где зимуют дикие животные Кирилл Ш., Макар Кл., Аня). | Картинки «Игрушка матрешка» | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. | ||||||||
9.00 9.50 | 50 | Первые шаги в математику Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Динамическая пауза- работа с дежурными по НОД (подготовка к аппликации). Лепка «Снежная баба-франтиха» Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. | |||||||||||||
II завтрак | 9.40.9.50 | 10м | Фрукты: оздоровление детей. | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | 10.00 12.20 | 10м 2ч 10 | Подготовка к прогулке – совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Наблюдение за погодой– формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега; развивать познавательные интересы; воспитв=ывать устойчивое внимание, наблюдательность. Труд – покормить птиц – воспитывать желание заботиться о птицах. П/И «Мышеловка», татарская игра «Лисичка и курочки»- развивать двигательную активность, соблюдать правила игры.. | Инд. работа по ФИЗО: развивать двигательную активность во время бега (Маша Бр., Стас, Макар Конд.) | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. | ||||||||||
Подготовка к обеду. Обед | 12.2012.50 | 30м | Подготовка к обеду, обед: КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.5015.00 | 2ч 10м | Подготовка ко сну, дневной сон - совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. слушание релаксационной музыки– развивать слуховое восприятие. | ||||||||||||
Постепенный подъем Полдник | 15.0015.25 15.25 15.50 | 25м 25м | Постепенный подъем, гимнастика – побудка, босохождение, водные процедуры - пробуждение организма детей после сна; создание радостного и бодрого настроения; оздоровительная работа. Полдник: КГН– закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||||||||||
Игры, самост. деятельность | 15.50 16.30 | 20 | 10 10 | Строительная игра «Магазин игрушек» - развивать конструктивные способности. МПИ «Жмурки с колокольчиком» - учить детей вставать в круг, ходить по кругу выполняя движения. Рисование – роспись филимоновской игрушки – свистульки –развивать творческие способности. Итоговый сбор – беседа о том, чем дети занимались в течение дня. НПИ по желанию детей. | Инд. работа: прыжки на скакалке (Макар Конд.. Кирилл Ш., Марк) | Конструктор «Лего» НПИ «Лото» Д/И «Одень куклу на прогулку» | |||||||||
Вторая прогулка | 16.30 18.15 | 1ч 15 | Наблюдение за солнцем – развивать наблюдательность.. Дидактическая игра «Где мы был - мы не скажем, а что делали - покажем» - развивать мышление, воображение, дружеские взаимоотношения. П/И «Ловишки»- совершенствовать координацию движений. Труд: помочь воспитателю прибрать игрушки на участке. | Беседа с родителями на интересующие их темы. | |||||||||||
Ужин | 18.15 18.50 | 25 10 | Возвращение с прогулки, игры - закрепить умение раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкафчик. Подготовка к ужину, ужин: КГН: закрепить умение есть опрятно, пользоваться салфеткой по мере необходимости; правильно сидеть за столом во время приема пищи.. Развивающие игры по желанию детей | ||||||||||||
Уход домой | 18.50 19.00 | 10м | Самообслуживание: порядок в группе (игрушки на своих местах) | ||||||||||||
Объем реализации ОП | 9ч 20м | 40м | Итого: 9 ч 20м + 40м + 2ч (дневной сон) = 12 часов |
Дата/ режим | Время реализации ООП | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Время | О.Ч | В.Ч | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивид. деятельность | ||||||||||
11.01.18г. четверг Утро | 7.00 - 9.00ч | 1ч 45 | 15 | Утренний прием детей – выявить состояние здоровья детей. Подготовка к зарядке, зарядка – учить детей согласовывать движения с движениями других детей. Утренний круг: сообщить тему недели; беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года– развивать мышление, речь. Подготовка к завтраку, завтрак: работа с дежурными по столовой закреплять умение раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Беседа по картинкам «Богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.) – расширять знания детей о народных промыслах. НПИ по желанию детей. | Инд. работа: закрепить умение пользоваться ножницами, вырезание по прямой, по кругу (Аня, Рома, Макар Кон., Богдан) | Картинки «Богородская игрушка» НПИ «Времена года» | Беседа с родителями об одежде детей на прогулке. | |||||||
НОД | 9.00 9.50 | 50 | Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Динамическая пауза Пальчиковая игра «Замок» Развитие речи «Рассказывание о дымковской игрушке». Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием игрушки. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, между). | |||||||||||
II завтрак | 9.40.9.50 | 10м | Фрукты: оздоровление детей. | |||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00 12.20 | 10 2ч | 10м 20 | Подготовка к прогулке – закрепить умение одеваться в определенной последовательности. Наблюдение за воронами - продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность. Труд – покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям. П/И «Раз, два, три - беги!» - учить двигаться по словесному сигналу. «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве. МПИ «Карусель» - развивать двигательную активность. | Инд. работа по ФИЗО: прыжки через препядствия (Аня, Макар Конд., Рома) | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. | ||||||||
Подготовка к обеду. Обед | 12.2012.50 | 30м | Подготовка к обеду, обед: КГН: закрепить умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. | |||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.5015.00 | 2ч 10м | Подготовка ко сну, дневной сон - совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Рассказывание сказки «Козлятки и волк»– развивать слуховое восприятие, память, мышление, связную речь. | |||||||||||
Игры, самост. деятельность | 15.50 16.30 | 40 | 15 10 | Беседа по картинкам: «Помоги себе сам» - расширять знания детей о об элементарной помощи при царапинах, ушибах. С\ Р игра «Больница» - учить детей распределять роли , обыгрывать сюжет. Рисование (лепка) «Богородская игрушка»- развивать творческие способности детей. Итоговый сбор – беседа о том, чем дети занимались в течение дня. НПИ по желанию детей. | Инд. работа: составление рассказа «Любимая богородская игрушка» (Маша Бр., Сабрина, Саша). | Картинки «Первая помощь», Картинки «Богородская игрушка» Конструктор «Лего» | ||||||||
Вторая прогулка | 16.30 18.15 | 1ч 35м | Наблюдение за сезонными изменениями - развивать наблюдательность.. Словесная игра «Каравай» - закрепить умение согласовывать движения вместе с текстом. П/И «Выше ноги от земли» , «Краски» - совершенствовать координацию движений. Труд: помочь воспитателю прибрать игрушки на участке. | Беседа с родителями на интересующие их темы. | ||||||||||
Ужин | 18.15 18.50 | 25 10 | Возвращение с прогулки, игры - закрепить умение раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкафчик. Подготовка к ужину, ужин: КГН: закрепить умение есть опрятно, пользоваться салфеткой по мере необходимости; правильно сидеть за столом во время приема пищи.. Развивающие игры по желанию детей | |||||||||||
Уход домой | 18.50 19.00 | 10м | Самообслуживание: порядок в группе (игрушки на своих местах) | |||||||||||
Объем реализации ОП | 9ч 50м | 1ч 10м | Итого:8ч 50м +1ч 10м + 2ч (дневной сон) = 12 часов |
Дата/ режим | Время реализации ООП | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Время | О.Ч | В.Ч | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивид. деятельность | ||||
12.01.18г. пятница Утро | 7.00 - 9.00ч | 1ч 40 | 20 | Утренний прием детей – выявить состояние здоровья детей. Подготовка к зарядке, зарядка – развивать двигательную активность. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года– развивать мышление, речь. Подготовка к завтраку, завтрак: КГН: Закрепить знания о последовательности действий при мытье рук. Рассматривание иллюстраций разных времен года. Беседа «Зачем нужны новогодние и рождественские открытки? Что на них изображено?» - развивать мышление, связную речь. С/Р игра «Магазин » - учить детей брать на себя роли, обыгрывать сюжет. | Инд. работа: закрепить знание- правая, левая рука (Родион, София, Кирилл) | Альбом «Зима», Д/И «Времена года» Картинки «Личная безопасность» | Консультация в папку –передвижку «Ребенок не ест» | |
НОД | 9.00 9.50 | 20 10 | 20 | Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Динамическая пауза Пальчиковая игра «Елка» (Аверина с. 88) Беседа «Не бери незнакомые предметы и игрушки на улице» - предостерегать детей об опасности от незнакомых предметов в местах общего пользования (во дворе, на участке детского сада, в транспорте), способствовать развитию осторожности, осмотрительности. | ||||
II завтрак | 9.50. 10.00 | 10 | Фрукты: оздоровление детей. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.10 12.10 | 10 2ч 10 | Подготовка к прогулке – учить детей с помощью взрослого надевать колготки, носки, кофту, рейтузы, куртку и шапку. Наблюдение за свежевыпавшим снегом– формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы. Труд –подмести пол на веранде – воспитывать желание трудиться. П/И»«Автомобили - пешеходы»- учить двигаться по словесному сигналу. МПИ «Пузырь» - развивать двигательную активность. | Инд. работа по ФИЗО ходьба по скамейке: (Маша Бр., Амир) | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. | |||
Подготовка к обеду, Обед | 12.20 12.50 | 20 | Подготовка к обеду, обед КГН: учить детей правильно держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами. | |||||
Дневной сон | 12.50 15.00 | 2ч | Подготовка ко сну, дневной сон - учить детей снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног; учить словесно выражать просьбу о помощи. Помочь детям аккуратно развесить одежду на стульчик. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» - развивать мышление, память, воображение, слуховое восприятие, речь. | |||||
Вечер
| 15.00 15.50 | 50 | Постепенный подъем, гимнастика – побудка, босохождение, водные процедуры - пробуждение организма детей после сна; создание радостного и бодрого настроении; оздоровительная работа. Полдник: КГН– закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||||
НОД | 15.50 16.10 | 20 | Музыкальное развитие (развлечение) (по плану музыкального руководителя). | |||||
Игры, самост. деятельность | 16.10 16.30 | 20 | 10 10 | Подготовка к ужину, ужин Ситуация общения «Как переходить улицу. Зимние дороги»- Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро становить транспортное средство. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Конструирование «Дороги и мосты» - учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта Итоговый сбор - Беседа «За что бы я сегодня себя похвалил?» (о том, чем дети занимались в течение дня)– развивать мышление, память, связную речь. | Инд. работа: закрепить знание геометрических фигур (Амир, Глеб, Макар Кл) | Строительный материал НПИ | ||
Вторая прогулка | 16.40 18.15 | 1ч 35 | Наблюдение за транспортом. Закрепить части машины. Словесная игра «Пузырь» Подвижная игра «Кто быстрее?», «Лохматый пес» | |||||
Возвращение с прогулки | 18.15 18.40 | 25 | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно помещать вещи в шкафу. | |||||
Ужин | 18.40 18.50 | 10 | Подготовка к ужину, ужин: КГН: учить детей есть опрятно, пользоваться салфеткой после еды. | |||||
Уход домой | 18.40 19.00 | 20 | Самообслуживание: порядок в группе (игрушки на своих местах) | |||||
Объем реализации ОП | 9 ч | 1ч | Итого: 9 ч+ 1ч + 2ч (дневной сон) = 12 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование физическая культура
календарно-тематическое планирование физическая культура первая младшая группапо Лайзане...
календарно-тематическое планирование "Ознакомление с народными традициями"
ознакомление с народными традициями через речевое развитие детей...
Календарно - тематическое планирование по теме "Семейные традиции"
Тема недели: «Семейные традиции»....
Календарно - тематическое планирование "Физическая культура"
Календарно - тематическое планирование "Физическая культура вторая младшая группа" (ноябрь)...
Календарно-тематическое планирование. Физическая культура старшая группа
Календарно-тематическое планированиеФизическое развитие. Физкультура С. Ю. Фёдорова старшая группа....
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе...