Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.plan_s_11.03-22.03narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Народная культура и традиции»
с 11. 03.2019г по 22.03.2019г
Цель:
Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного), традиций и обычаев народов России, Нижегородского края.
Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками.
Познакомить с весенними народными праздниками.
Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа.
Приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель).
Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры.
Итоговые мероприятие:
Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов»
Викторина «Что за прелесть – эти сказки!»
Проверила: Старший воспитатель__________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 11.03. 2019 г | Утро | Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». Утренняя гимнастика. Комплекс № 26 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению | Игровое упражнение с Сашей, Евой, Софией «Назови одним словом». Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному (двум) признакам. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Внести наглядно-дидактическую информацию по теме недели «Народная культура и традиции» |
ООД | 1.Речевое развитие Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» Цель. Совершенствовать диалогическую речь детей. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 65 | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 86 | |||||
3. Физическое развитие. Задачи. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. *Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний). *Вспомнить приметы весны (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). *Где появились сосульки? Трудовое поручение Посыпать дорожки песком. Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям. Народные подвижные игры «Ручеёк», «Гори, гори ясно». Цель: Приобщать к народным играм. | ФИЗО: Игровое упражнение « Добеги до флажка» Цель: упражнять в беге, воспитывать желание быть первым с Егором, Викой, Ульяной | Ситуативная беседа «Дорога домой». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. | |
Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см. Папка группы). Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа (изба, утварь, одежда, дела) и русскими календарными праздниками, народными промыслами. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: повторить закличку, развивать ловкость | Игровое упражнение «Закати мяч в ворота» Цель: развивать глазомер у Евы, Савелия, Антона | Разучить физкультминутку «Сказки». | |||
Прогулка | Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 12. 03. 2019 г | Утро | Беседа-рассказ «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» «Русский костюм». Цель: Расширять кругозор. Воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Подвижная игра «Карусель». Цель: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Утренняя гимнастика. Комплекс № 26 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению | ФКГН Формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу с Алисой, Олегом, Златой | Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм». Цель: Закреплять знание элементов русского народного костюма. | Внести лэпбук «Русская народная культура и быт» |
ООД | 1.Познавательное развитие: Математика: Программное содержание: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 126-127 | ||||
2.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения «Отойди-подойди»(ч.н.м.)-выполнять движения по показу воспитателя. Упражнения для рук(ш.н.м.)- следить за осанкой, двигаться ритмично. «Разрешите пригласить»(р.н.м.)- выполнять движения под музыку. Развитие чувства ритма, музицирование «Жуки»- выложить ритмический рисунок, затем прохлопать и проиграть его. Слушание музыки. «Вальс»муз.Майкапара- закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас. Распевание, пение. «Динь-динь»(н.н.м.)- продолжать разучивание песни. Вспомнить знакомые песни о весне, о маме -чётко и внятно проговаривать слова. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ситуативная беседа «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знание дорожных знаков. Обогатить глагольный словарь детей. Подвижная игра «Пройди и не упади» Цель: Развивать смелость, чувство равновесия Итог прогулки: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать | Игровое упражнение с Машей, Настей, Ульяной «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: Продолжать учить прыгать гигантскими шагами. | Трудовое поручение Насыпать семечки в кормушку для птиц Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см.Папка группы). Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи». Цель: Продолжать поддерживать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости. Уточнять представления о церкви, храме, иконе (как части русского быта и убранства дома). | Работа со звуками [ж], [ш] с Викой, Виталиком, Алисой Цель: Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш] | Игровое упражнение «Найди игрушку» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь. | ||
Прогулка | Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 13. 03. 2019 г | Утро | Беседа «Умей в гости звать, умей и угощать». Цель: Уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. Словесная игра «Попробуй объясни». Цель: Знакомить детей со словами русской старины (потчевать, рукодельничать, уста, очи, ланиты, глаголить). Утренняя гимнастика. Комплекс № 26 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению | Игровое упражнение «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять Марусю, Алису, Виталика в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога | Дидактическая игра «Сложи узор» (из кубиков по образцу, по словесному заказу, по памяти). Цель: Развивать мышление, внимание, сообразительность. | Внести альбом для рассмотрения «Жизнь и обычаи разных народов» |
ООД | 1.Речевое развитие З Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Цель. Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; Поупражнять в выразительном чтении стихотворения. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.66 | ||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Новые дома на нашей улице» Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 87-88 | |||||
3. Физическое развитие. Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; Повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. | |||||
Прогулка | Наблюдение (обсуждение) за работой дворника. *Какой работой занимается дворник? *Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? *Какие орудия труда ему нужны? *Нужен ли нам труд дворника? Для чего? *А вы бы хотели помочь дворнику? *Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.) Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность | Трудовое поручение Помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком. Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см. Папка группы) Сюжетно-ролевая игра «Театр» (Показ сказки Ш. Пьерро «Золушка» - настольный театр) Цель: Развивать эмоциональность, выразительность, актерское мастерство. Спортивная игра «Кольцебросс». Цель: Развивать глазомер. | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке с Машей, Софией, Даниилом | Ситуативная беседа «Я иду в театр». Цель: Продолжать учить детей вежливо, тактично, спокойно вести себя в театре. | ||
Прогулка | Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 14. 03. 2019 г | Утро | Ситуативная беседа *Какие русские народные праздники вы знаете? Цель: Поддерживать интерес к культуре русского народа. Словесная игра «Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления. Закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток Утренняя гимнастика. Комплекс № 26 (см.папка группы) | Отгадывание загадок по теме недели Цель: развивать логику, речь у Сони, Дианы, Насти | Самостоятельные игры детей. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать | Внести раскраски по теме недели |
ООД | 1.Познавательное развитие: Математика: Программное содержание: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 128-129 | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 88 | |||||
3.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения Упражнение «Мячики» муз.Чайковского- различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развитие чувства ритма, музицирование. «Сел комарик на кусточек » - развитие метроритмического чувства с использованием звучащих жестов. Слушание. «Новая кукла» муз. Чайковского- учить детей передавать музыкальные впечатления в речи. Распевание. пение. «Зимняя песенка» муз. Витлина- знакомство с новой песней. беседа по содержанию. «Снежная песенка»муз. Львова-Компанейца Пляски. «Парная пляска»(ч.н.м.)- исполнение в парах без муз. сопровождения. а затем с муз. сопровождением. Свободная творческая пляска(р.н.м.)- учить использовать знакомые танцевальные движения, изменять движения со сменой музыки. | |||||
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Игровое упражнение «Бегуны». Цель: Упражнять в беге мелким и широким шагом. Подвижная игра – соревнование «Кто скорее через обруч» Цель: Упражнять детей в пролезании через обруч | ФИЗО: Подвижная игра «Веселые ребята» Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге Антона, Савелия, Рому | Трудовые поручения Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. | |
Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей. Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать игры. Подвижная игра «Караси и щука». Цель: Упражнять в беге по кругу. Развивать быстроту реакции. | Музыкальная игра «Что звучит» Цель: упражнять в определении музыкального произведения в выполнении танцев. движений под музыку с Алисой, Викой, Ваней, Егором | Ситуативная беседа при умывании «Польза воды для человека». | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 15. 03. 2019 г | Утро | Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Загадка про матрёшку. Цель: Продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, с игрушкой, которая родилась на нашей Нижегородской земле. Формировать представление о традициях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель: Закреплять знания детей о том, из каких материалов состоят те или иные предметы рукотворного мира. Утренняя гимнастика. Комплекс № 26 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению | Настольно- печатная игра: «Дорожные знаки» Цель: :закреплять у Ромы, Маруси, Тани умение работать с карточками, закреплять правила ДД. | Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Цель: Воспитывать умение организовываться в группы по интересам (самыми разными делами), договариваться и дружно играть. | Внести игры с пластмассовым конструктором Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. |
ООД | Праздничный концерт «И в шутку и всерьёз» Цель: Создание радостного настроения и у детей и родителей | ||||
Прогулка | Наблюдение на улице за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать у детей правила поведения на дорогах Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.
| ФИЗО: Развитие движений Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м с Виталиком, Вовой, Таней | Трудовая деятельность Насыпать корм для птиц в кормушку Цель: воспитывать желание оказывать помощь, заботу | Самостоятельные игры с выносным материалом (Совочки, лопатки, ведерки, машины, куклы)
| |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Подвижная игра «Достань до мяча» Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. | Дидактическая игра «Найди лишнего» Цель: Закреплять у Даниила, Егора, Алёны умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор | Разговор с детьми «О дружбе и друзьях» Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | Внести игры со строительным материалом «Дом построим- будем жить». Цель: уточнять знания детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо). | |
Прогулка | Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю. Целевая прогулка. «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 18. 03. 2019 г | Утро | Беседа «Русские народные праздники». Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Дидактическая игра«Выбери картинку». Цель: Учить выделять среди различных сюжетных картин картинку по заданию (Масленица, Рождество, Святки, Колядки, Пасха, День весеннего равноденствия, 1 апреля), выделяя особенности изображения того Утренняя гимнастика. Комплекс № 27 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению | Упражнять Егора, Софью, Злату, Виталика складывать бумагу, делать разметку с помощью шаблона для последующего изготовления подарков для мужчин из семьи ребенка. | Дидактическая игра «Угадай русскую народную сказку по словам, присказкам, повторениям». Цель: Развитие внимания и аналитических способностей. | |
ООД | 1.Речевое развитие Тема: Лексические игры и упражнения Цель. Активизировать речь детей, учить их импровизировать. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 67 | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Мой любимый сказочный герой» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 90 | |||||
3. Физическое развитие. Задачи. Упражнять детей в беге, в прыжках; Развивать ловкость в заданиях с мячом. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 75-76 | |||||
Прогулка | Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Подвижная игра: «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. | Дидактическая игра «Пожалуйста» Цель: Формировать у Егора, Вики, Ульяны навык использовать в речи слова благодарности | Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Подвижная игра «Светофор» Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения | Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины) | |
Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см. Папка группы). Цель: Уточнить, закрепить знания детей об органах чувств. Развивать находчивость, сообразительность, внимание. Подвижная игра "Дружные ребята". Цель: Вспомнить слова и правила игры. | Познавательное развитие: Дидактическая игра «Найди ошибку» с Дианой, Настей, Соней Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
| Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду». Цель: Закреплять умение содержать свои вещи в порядке в шкафу. | |||
Прогулка | Наблюдение – воробей с березы на дорогу –прыг. Цель: Продолжать знакомиться с жизнью птиц в конце зимы. Закрепить ранее полученные знания о птицах родного края, их характерных особенностях и повадках. Способствовать развитию наблюдательности. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 19. 03. 2019 г | Утро | Беседа «Дымковская игрушка» Цель: продолжать знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения. Воспитывать интерес к народному искусству. Упражнение с мячом "Вчера, сегодня, завтра". Цель: Расширять представления о течении времени. Утренняя гимнастика. Комплекс № 27 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению | Упражнять Савелия, Настю, Ульяну складывать бумагу, делать разметку с помощью шаблона для последующего изготовления подарков для мужчин из семьи ребенка. | Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Цель: Продолжать формировать умения самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Развивать коммуникативные навыки | Внести наглядно-дидактический материал «Народная игрушка» |
ООД | 1.Познавательное развитие: Математика: Программное содержание: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 130-132 | ||||
2.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения «Марш» муз. Богословского - двигаться в колоннах не сталкиваясь с другими колоннами. «Кто лучше скачет» муз. Ломовой - развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции. Развитие чувства ритма, музицирование «По деревьям скок-скок» -пропеть песню, прохлопать ритмический рисунок, поощрять инициативу. «Гусеница»- прохлопать ритмическую цепочку, проговорить её с помощью звучащих жестов Слушание музыки. «Утренняя молитва» муз. Чайковского- пояснить название пьесы, рассказать о её характере, поделиться своим мнением об услышанном. «Детская полька» муз. Жилинского- знакомство с пьесой, самостоятельно определить жанр, характер и настроение произведения Распевание, пение. «Кончается зима» муз. Попатенко - знакомство с песней. беседа о содержании, обратить внимание на вступление. «К нам гости пришли» муз. Александрова- узнать песню по фрагменту, испытывать радость от исполнения знакомой песни. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень). Цель: Развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы. Способствовать развитию наблюдательности, связной речи. Дидактическая игра «Что это за зверь?». Цель: Развивать логическое мышление, память, связную речь. Подвижная игра «Снайперы» Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. | Разговор по душам с Сашей, Викой, Ромой "Расскажи о своём домашнем питомце". Цель: Развивать связную речь. Расширять знания детей о способах ухода за животными, их повадках. | Трудовое поручение Насыпать семечки в кормушку для птиц Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать». Подвижная игра "Кого назвали, тот и лови". Цель: Развивать скорость реакции и слуховое внимание. | ФИЗО Игровое упражнение "Пингвины с мячом". Цель: Учить Ваню, Даниила, Рому прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | Игра с мячом «Живое – не живое». Цель: Закреплять знания о природном и рукотворном мире. | ||
Прогулка | Трудовое поручение Уборка участка детского сада и прилегающих дорожек. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: Порадовать детей, вспомнить считалки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 20. 03. 2019 г | Утро | Словесные игры «Кто знает, тот продолжает». «Мяч не теряй» Цель: Учить правильно бросать, ловить и играть с мячом. Утренняя гимнастика. Комплекс № 27 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению | Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности с Вовой, Алёной | Дидактическая игра «Собери матрёшку» Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. | Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности. |
ООД | 1.Речевое развитие Тема: Весна идет, весне дорогу! Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 68 | ||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» Программное содержание. Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 85 | |||||
3. Физическое развитие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; Повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: Продолжать закреплять знания о деревьях растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Исследовательская деятельность: Вода пресная, сладкая и солёная. Какая замерзнет и почему? Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю | ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность | Трудовые поручения Подмести пол на веранде, собрать игрушки после прогулке | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. . | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см. Папка группы) Игра – ситуация «У меня зазвонил телефон» Подвижная игра «Кто ушёл» Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. | Познавательное развитие: Дидактическая игра «Найди ошибку» с Дианой, Настей, Соней Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
| Игра с мячом "Рыба, птица, зверь". Цель: Закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы. | Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками. | |
Прогулка | Наблюдение «Предчувствие весны». Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы в конце зимы. Учить определять признаки приближения весны (день стал длиннее, ночь короче – гуляем вечером, а все светло). Подвижная игра "Быстрые и меткие". Цель: Вспомнить правила игры. Развивать меткость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 21. 03. 2019 г | Утро | Беседа «Народная игрушка» Цель: Расширять представление о народной игрушке. Расширять представление о разнообразии народного искусства. Утренняя гимнастика. Комплекс № 27 (см.папка группы) | ФЭМП: Задания-картинки для Сони, Маши, Ульяны «Придумай историю с числами (количеством)». Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. | Проблемная ситуации "Ты потерялся на железнодорожном вокзале". Цель: Формировать основы безопасного поведения. Развивать способность принимать решения и не теряться. | |
ООД | 1.Познавательное развитие: Математика: Программное содержание: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. • Развивать пространственное восприятие формы. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 132-134 | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Обложка для книги сказок» Программное содержание. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 92-93 | |||||
3.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения «Марш» муз. Богословского - двигаться в колоннах не сталкиваясь с другими колоннами. «Кто лучше скачет» муз. Ломовой - развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции. Развитие чувства ритма, музицирование «По деревьям скок-скок» -пропеть песню, прохлопать ритмический рисунок, поощрять инициативу. «Гусеница»- прохлопать ритмическую цепочку, проговорить её с помощью звучащих жестов Слушание музыки. «Утренняя молитва» муз. Чайковского- пояснить название пьесы, рассказать о её характере, поделиться своим мнением об услышанном. «Детская полька» муз. Жилинского- знакомство с пьесой, самостоятельно определить жанр, характер и настроение произведения Распевание, пение. «Кончается зима» муз. Попатенко - знакомство с песней. беседа о содержании, обратить внимание на вступление. «К нам гости пришли» муз. Александрова- узнать песню по фрагменту, испытывать радость от исполнения знакомой песни. | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, за ветром. Цель: Продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения. Активизировать словарь. Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. | ФИЗО: Упражнять Сашу, Еву, Злату в прыжках на 2 ногах на месте и с поворотом кругом. | Трудовые поручения Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки. | |
Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см.Папка группы). Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка). Дидактическая игра « Рассказ по цепочке». Цель: Развивать связную речь, наблюдательность. | Выполнение в тетрадях графического диктанта | ||||
Прогулка | Подвижная игра "Лиса и куры". Цель: Вспомнить слова и правила. Воспитывать честность, уважение к правилам и к товарищам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 22. 03. 2019 г | Утро | Беседа « Матрешки, разноцветные одежки» Цель: закрепить представление о кукле-матрешке Дидактическая игра «Составь картинку- матрешку» Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению. Утренняя гимнастика. Комплекс № 27 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению | Звуковая культура речи: Звуки С и СЬ Цель: Упражнять Олега, Егора в правильном, отчетливом произнесение звука (в словах и фразовой речи | Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов» | Внести настольно-печатную игру «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. |
ООД | 1.Познавательное развитие Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов» Программное содержание: Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Методическая литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 61 | ||||
2. Физическое развитие. Основные движения 2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. 3.Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами: что изменилось в их поведении, чему они радуются, прилетают ли они к кормушкам. Как разные птицы ведут себя у кормушки? Исследовательская деятельность Рассмотреть подтаявший снег: что из него получилось? (ледяные кружева) Подвижная игра «Самолеты» Цель: Развивать умение правильно дышать при беге, внимание, сообразительность Итог прогулки: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать | ФИЗО: Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с Виталиком, Соней, Марусей | Трудовые поручения Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» | Словарная работа | Строительная игра «Конструируем из палочек ракету». | Внести настольно-печатную игру: «Собери картинку» Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. | |
Прогулка | Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематический план занятий по физической культуре для детей 5 - 6 лет
Календарно - тематический план физкультурных занятий для детей 5 - 6 лет в спортивном зале. Занятия проводимые по плану способствуют привитию интереса к физической культуре, ра...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.
Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели: способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Праздник «Пасха»
Цели: знакомить с культурой празднования ПасхиПланируемые результаты: сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности; соблюдает элементарные правила здорового ...
Календарно - тематический план работы по формированию культуры безопасности личности дошкольников посредством ранней профессиональной ориентации с детьми старшего дошкольного возраста
Календарно- тематический план...
Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"
Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"...