Взаимодействие с семьями воспитанников- участников хора мальчиков - в ходе реализации проекта «Во весь голос!»
проект
В процессе реализации проекта «Во весь голос!» я постоянно поддерживаю связь с родителями, т.к. именно они – первые и главные помощники в успешном решении важных задач работы хора мальчиков.
Это сохранение и укрепление физического и психического здоровья мальчиков, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста; воспитание нравственно-патриотических качеств и их музыкальное развитие. Только при моем тесном сотрудничестве с родителями мальчиков может быть достигнут положительный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semyami_vospitannikov.docx | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников- участников хора мальчиков - в ходе реализации проекта «Во весь голос!»
Модель взаимодействия с семьями воспитанников.
В процессе реализации проекта «Во весь голос!» я постоянно поддерживаю связь с родителями, т.к. именно они – первые и главные помощники в успешном решении важных задач работы хора мальчиков.
Это сохранение и укрепление физического и психического здоровья мальчиков, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста; воспитание нравственно-патриотических качеств и их музыкальное развитие. Только при моем тесном сотрудничестве с родителями мальчиков может быть достигнут положительный результат.
Цель:
Совершенствование семейных межличностных отношений через участие родителей в воспитательно-образовательном процессе и повышение их педагогической и музыкальной культуры.
Задачи:
- просвещать родителей с целью их информационно-познавательного обогащения в вопросах как музыкального, так и нравственно-патриотического воспитания сыновей,
- мотивировать родителей на непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе.
Для привлечения родителей мальчиков к совместному взаимодействию использую следующие формы работы:
- Изучение запросов родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы, рекомендации), обобщение и анализ полученной информации;
- Проведение общих и индивидуальных консультаций;
- Информирование родителей о ходе образовательного и воспитательного процесса их воспитанников;
- Презентация родителям достижений участников хора;
- Размещение консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах, стенде «Музыкальный уголок», на моей страничке сайта ДОУ, сайта nsportal;
- Проведение открытых занятий;
- Оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах ДОУ, стенде «Музыкальный уголок», на моей странице сайта ДОУ, сайта nsportal.
Просвещение родителей – это прежде всего повышение их педагогической компетентности. Для решения этой задачи я выступаю на родительских собраниях
- с консультациями («Воспитание песней», «Музыка, звучащая дома», «Какова роль фольклора в жизни ваших сыновей», «Нравственное воспитание – важная сторона развития мальчика»),
- с презентациями («Научите сына слушать и петь народные песни», «Вместе поем и слушаем песни военных лет»).
Провожу индивидуальные беседы о результатах мониторингов, даю рекомендации родителям одаренных воспитанников, обсуждаю пути решения текущих проблем и т.д.
«Круглые столы» - еще одна форма моего взаимодействия с родителями.
Общаемся, дискутируем на такие темы: «Моя семья – мой отчий дом», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Тот герой, кто за Родину горой!», «Надо ли воспитывать у мальчиков-дошколят качества патриота?» и др.
Использование информационно-коммуникативных технологий – это еще одно поле деятельности для меня. Компьютер здесь играет неоценимую роль, позволяет сделать процесс взаимодействия с родителями мальчиков более эффективным, а результаты – более весомыми.
Различные презентации использую на родительских собраниях и совместных с родителями мероприятиях. Так, презентации «Научите сыновей слушать и петь русские народные песни!», «Вместе поем и слушаем песни военных лет» и др. были предложены на родительских собраниях.
Многие родители пользуются интернет-ресурсами. В связи с этим на сайте нашего детского сада, где находится и моя страничка, на сайте nsportal размещаю материал для родителей.
Это: консультации для родителей, конспекты занятий, новости в мире музыки (даю интересные ссылки), тесты песен (как для сыновей, так и для самих родителей, поющих в хоре), фотоотчеты различных мероприятий, результаты мониторингов мальчиков и т.д. Также с помощью сайта родители могут задать мне интересующие их вопросы.
С помощью ИКТ готовлю материалы по проблемам вокально- хорового и нравственно-патриотического воспитания мальчиков в родительские уголки.
Сообща с родителями я решаю и вопросы здоровьесбережения. Совместными усилиями мы можем и научить детей петь, и укрепить их здоровье. Так, выступая на родительских собраниях, использую
презентации такой тематики:
«Голос – самый доступный, но очень хрупкий инструмент», «Музыка и здоровье сына», «Здоровые песенки» и другие.
Также на моем стенде «Семь нот», на моей странице сайта детского сада, я размещаю консультации и советы такого содержания:
- «Берегите детский голос»,
- «Пойте на здоровье!»,
- «Колыбельные песни – лирика материнства»,
- «Советы тем, кто хочет научиться петь».
Что касается привлечения родителей к непосредственному участию в воспитательно-образовательном процессе, то здесь картина изменялась в ходе реализации проекта. Так, уже на втором этапе проекта большинство родителей с удовольствием участвовали в воспитательно-образовательном процессе.
Это участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений: подготовка праздничных костюмов, разучивание и исполнение песен (сольно и хором), участие в сюрпризных моментах и т.д.)
Тематика их разнообразна: фольклорные («Весенний хоровод», «Ярмарка», «Посиделки»), «День музыки», «Семейный праздник», «День защитника Отечества», «День Победы», «Школа пап», «Мамин праздник» и др.
Родители с удовольствием участвуют в практикумах («Приходите – будем петь!», «Исследуем вместе с сыном», «Особенности музыкального и изобразительного языка», «Веселые музыканты»).
«Музыкальная гостиная» - так называются наши общие (детей и родителей) любимые встречи с участием тех и других. Вот некоторые темы:
«Мир музыки и сказки», «В гостях у Золушки», «О чем рассказала музыка», «Песни любимых композиторов» и т.д.
По моей просьбе родители участвуют в создании музыкальной предметно – развивающей среды (изготовление необходимых атрибутов, пособий, музыкально-дидактических игр, поиски нужных иллюстраций и т. д.). Я часто восхищаюсь творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать со мной.
Родители моих мальчиков – отличные помощники в подготовке праздничного внешнего вида участников хора. Это необходимо и для выступлений хора мальчиков на праздниках, и на конкурсах. Родители очень ответственно относятся ко всем моим просьбам и рекомендациям в этих вопросах.
В анкетировании родители принимают участие обычно все. Вот некоторые темы анкет: «Пение – важная составляющая воспитания сына», «Патриотическое воспитание», «Музыкальное воспитание в семье», «Фольклорные игры в семье» и др.
Предложенные родителям темы анкетирования позволяют мне выявить мнение родителей о влиянии музыки в целом и хоровых занятий в частности на нравственное воспитание и музыкальное развитие сыновей, выявить степень заинтересованности самих родителей реализацией проекта, предусматривающего активное их участие в воспитательно-образовательном процессе, выявить степень повышения их педагогической и музыкальной культуры, степень укрепления семейных межличностных отношений.
Результаты анкетирования, а также устный опрос родителей мальчиков говорят о том, что все они довольны результатами реализации проекта, высоко ценят нашу общую деятельность, направленную на музыкальное развитие и воспитание нравственно-патриотических качеств их сыновей.
Участие родителей в хоре родителей и сотрудников, в репетициях и выступлениях сводного хора (детей, родителей и сотрудников), на которые приходят обычно все его участники— яркое подтверждение заинтересованности родителей в успешной реализации проекта.
Родители доверчиво и уважительно относятся к моим советам и рекомендациям, и поэтому многие участники хора, став школьниками, продолжают петь в вокальных студиях, учатся в музыкальных и музыкально-хоровых школах.
Таким образом, в ходе совместных праздников и выступлений хора, выполнения совместно с родителями творческих и исследовательских заданий, активизации мотивации на появление семейных традиций (совместные экскурсии в театры, музеи, картинные галереи; совместное слушание народной музыки и пение народных песен; слушание музыки и пение песен патриотического содержания) мальчики получили и расширили представления о нравственных и патриотических чувствах; о любви к своей земле и гордости за ее народ; расширили опыт позитивного взаимодействия в семье, уважения к старшему поколению; укрепилась преемственность между поколениями.
В результате реализации задач взаимодействия с семьями моих воспитанников:
1. Повысился уровень развития музыкальных способностей мальчиков, их творческий и интеллектуальный потенциал; они выросли в плане нравственно-патриотического воспитания
2. Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельно-сти родителей, они стали активными участниками музыкально-педагогического процесса, моими единомышленниками и помощниками.
3. Повысилось внимание родителей к музыкальной, творческой жизни сына.
4. Родители стали более компетентны в вопросах развития музы-кальных способностей сыновей и их нравственно-патриотических качеств.
5. Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и
родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...
Решение образовательных задач в группе раннего возраста в ходе реализации проектов с семьями воспитанников
Из опыта работы по проектному методу с семьями воспитанников раннего возраста...
Выступление. Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта «Чистюли» с детьми второй группы раннего возраста.
Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьей – устан...
Взаимодействие с культурными и образовательными организациями города в ходе реализации проекта «Архитектурная мастерская»
Мы живем в «век высоких технологий». На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными устройствами. Однако в с...
Реализация инновационного проекта по взаимодействию с семьями воспитанников «Как Мишка в гости к ребятам ходил»
Реализация инновационного проекта по взаимодействию с семьями воспитанников «Как Мишка в гости к ребятам ходил»Современным педагогам ДОО необходимо изыскивать новые, интересные для совреме...
Консультация для воспитателей "Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО"
Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО. ...