Взаимодействие с семьями воспитанников- участников хора мальчиков - в ходе реализации проекта «Во весь голос!»
проект

В процессе реализации  проекта «Во весь голос!» я постоянно поддерживаю связь с родителями, т.к. именно они – первые и главные помощники в успешном  решении важных задач работы хора мальчиков.

Это  сохранение и укрепление физического и психического здоровья мальчиков, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста; воспитание нравственно-патриотических качеств и их музыкальное развитие. Только при моем тесном сотрудничестве с  родителями мальчиков может быть достигнут положительный результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semyami_vospitannikov.docx54.24 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьями воспитанников- участников хора мальчиков - в ходе реализации проекта  «Во весь голос!»

Модель взаимодействия с семьями воспитанников.

     В процессе реализации  проекта «Во весь голос!» я постоянно поддерживаю связь с родителями, т.к. именно они – первые и главные помощники в успешном  решении важных задач работы хора мальчиков.

Это  сохранение и укрепление физического и психического здоровья мальчиков, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста; воспитание нравственно-патриотических качеств и их музыкальное развитие. Только при моем тесном сотрудничестве с  родителями мальчиков может быть достигнут положительный результат.

Цель:

Совершенствование семейных межличностных отношений через участие родителей в воспитательно-образовательном процессе и повышение их педагогической и музыкальной культуры.

Задачи:

  • просвещать родителей с целью их информационно-познавательного обогащения в вопросах как музыкального, так и нравственно-патриотического воспитания  сыновей,
  • мотивировать родителей на непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе.

Для привлечения родителей мальчиков к совместному взаимодействию использую  следующие формы работы:

  • Изучение запросов родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы, рекомендации), обобщение и анализ полученной информации;
  • Проведение  общих и индивидуальных консультаций;
  • Информирование родителей  о ходе образовательного и воспитательного  процесса их воспитанников;
  • Презентация родителям достижений участников хора;
  • Размещение консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах, стенде «Музыкальный уголок», на моей страничке сайта ДОУ, сайта nsportal;
  • Проведение открытых занятий;
  • Оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах ДОУ, стенде «Музыкальный уголок», на моей странице сайта ДОУ, сайта nsportal.

     Просвещение родителей – это прежде всего повышение их педагогической компетентности. Для решения этой задачи  я выступаю   на родительских собраниях

  •  с консультациями («Воспитание песней», «Музыка, звучащая дома», «Какова роль фольклора в жизни ваших сыновей», «Нравственное воспитание – важная сторона развития мальчика»),
  • с презентациями («Научите сына слушать и петь народные песни», «Вместе поем и слушаем песни военных лет»).

   Провожу индивидуальные беседы о результатах мониторингов, даю рекомендации родителям одаренных воспитанников, обсуждаю пути решения текущих проблем и т.д.

   «Круглые столы» - еще одна форма моего взаимодействия с родителями.

Общаемся, дискутируем на такие темы: «Моя семья – мой отчий дом», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Тот герой, кто за Родину горой!», «Надо ли воспитывать у мальчиков-дошколят качества патриота?» и др.

    Использование информационно-коммуникативных  технологий – это еще одно поле деятельности для меня.  Компьютер здесь играет неоценимую роль, позволяет сделать процесс  взаимодействия с родителями мальчиков  более эффективным, а результаты – более весомыми.

    Различные презентации  использую  на родительских собраниях и  совместных с родителями мероприятиях. Так, презентации «Научите сыновей слушать и петь русские народные песни!», «Вместе поем и слушаем  песни военных лет» и др. были предложены на родительских собраниях.

    Многие родители пользуются интернет-ресурсами. В связи с этим на сайте нашего детского сада, где находится и моя страничка, на сайте  nsportal   размещаю материал для родителей.

Это: консультации для родителей, конспекты  занятий, новости в мире музыки (даю интересные ссылки), тесты песен (как для сыновей, так и для самих родителей, поющих в хоре), фотоотчеты  различных мероприятий, результаты мониторингов  мальчиков   и т.д. Также с помощью сайта родители могут задать мне   интересующие их вопросы.

   С помощью ИКТ  готовлю материалы по проблемам вокально- хорового и нравственно-патриотического воспитания мальчиков  в   родительские  уголки.  

   Сообща с родителями я решаю  и вопросы здоровьесбережения. Совместными усилиями мы можем и научить детей петь, и укрепить их здоровье. Так, выступая на родительских собраниях, использую

презентации такой тематики:

«Голос – самый доступный, но очень хрупкий инструмент», «Музыка и здоровье сына», «Здоровые песенки» и другие.

Также  на  моем стенде «Семь нот»,  на моей странице  сайта детского сада,  я размещаю консультации и советы такого содержания:

  • «Берегите  детский голос»,
  • «Пойте на здоровье!»,
  • «Колыбельные песни – лирика материнства»,
  • «Советы тем, кто хочет научиться петь».

     Что касается привлечения родителей к непосредственному участию в воспитательно-образовательном процессе, то здесь картина изменялась в ходе реализации проекта. Так, уже на втором этапе проекта большинство родителей с удовольствием участвовали  в воспитательно-образовательном процессе.

Это участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений: подготовка праздничных костюмов, разучивание и исполнение песен (сольно и хором), участие в сюрпризных моментах и т.д.)

Тематика их разнообразна: фольклорные («Весенний хоровод», «Ярмарка», «Посиделки»), «День музыки», «Семейный праздник», «День защитника Отечества», «День Победы», «Школа пап», «Мамин праздник» и др.

     Родители с удовольствием участвуют в практикумах («Приходите – будем петь!», «Исследуем вместе с сыном», «Особенности музыкального и изобразительного языка», «Веселые музыканты»).

«Музыкальная гостиная» - так называются наши общие (детей и родителей) любимые  встречи с участием тех и других. Вот некоторые темы:

«Мир музыки и сказки», «В гостях у Золушки», «О чем рассказала музыка», «Песни любимых композиторов» и т.д.

    По моей просьбе родители участвуют в создании музыкальной предметно – развивающей среды (изготовление необходимых атрибутов, пособий, музыкально-дидактических игр, поиски нужных иллюстраций и т. д.). Я часто восхищаюсь творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать со мной.

    Родители моих мальчиков – отличные помощники в подготовке  праздничного внешнего вида участников хора. Это необходимо и для выступлений хора мальчиков на праздниках, и на конкурсах. Родители  очень ответственно относятся ко всем моим просьбам и рекомендациям в этих вопросах.

    В анкетировании родители принимают участие обычно все. Вот некоторые темы анкет: «Пение – важная составляющая воспитания сына», «Патриотическое воспитание», «Музыкальное воспитание в семье», «Фольклорные игры в семье» и др.

Предложенные родителям темы анкетирования позволяют мне  выявить мнение родителей о влиянии музыки в целом и хоровых занятий в частности  на нравственное воспитание  и музыкальное развитие сыновей, выявить степень заинтересованности самих родителей реализацией проекта, предусматривающего активное  их участие  в воспитательно-образовательном процессе, выявить степень повышения их педагогической и музыкальной культуры, степень укрепления семейных межличностных отношений.

    Результаты анкетирования, а также устный опрос родителей  мальчиков говорят о том, что все они  довольны результатами реализации проекта, высоко ценят нашу общую деятельность, направленную на музыкальное развитие и воспитание  нравственно-патриотических качеств их сыновей.

    Участие родителей в хоре  родителей и сотрудников, в  репетициях  и выступлениях  сводного хора (детей, родителей и сотрудников), на которые приходят  обычно все его  участники— яркое подтверждение заинтересованности родителей в успешной реализации проекта.

    Родители доверчиво и уважительно относятся к моим советам и рекомендациям, и поэтому многие участники хора, став школьниками, продолжают петь в вокальных студиях, учатся  в музыкальных и  музыкально-хоровых школах.

    Таким образом,  в  ходе совместных  праздников и выступлений хора, выполнения совместно с родителями творческих и исследовательских заданий, активизации мотивации на появление семейных традиций (совместные экскурсии в театры, музеи, картинные галереи; совместное  слушание народной музыки  и пение  народных песен;  слушание музыки и пение песен патриотического содержания) мальчики  получили и расширили  представления о нравственных и  патриотических чувствах; о любви к своей земле и гордости за ее народ; расширили  опыт позитивного взаимодействия в семье,  уважения к старшему поколению;  укрепилась  преемственность между поколениями.

В результате реализации задач взаимодействия с семьями моих воспитанников:

1.    Повысился уровень развития музыкальных способностей мальчиков, их творческий и интеллектуальный потенциал; они выросли в плане  нравственно-патриотического воспитания

2. Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельно-сти родителей, они стали активными участниками  музыкально-педагогического процесса, моими единомышленниками и помощниками.

3.   Повысилось внимание родителей к музыкальной,  творческой жизни сына.

4.  Родители стали более компетентны в вопросах развития музы-кальных способностей сыновей и их нравственно-патриотических качеств.

5.    Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и

родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...

Решение образовательных задач в группе раннего возраста в ходе реализации проектов с семьями воспитанников

Из опыта работы по проектному методу с семьями воспитанников раннего возраста...

Выступление. Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта «Чистюли» с детьми второй группы раннего возраста.

Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьей – устан...

Взаимодействие с культурными и образовательными организациями города в ходе реализации проекта «Архитектурная мастерская»

Мы живем в «век высоких технологий». На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными устройствами. Однако в с...

Реализация инновационного проекта по взаимодействию с семьями воспитанников «Как Мишка в гости к ребятам ходил»

Реализация инновационного проекта по взаимодействию с семьями воспитанников «Как Мишка в гости к ребятам ходил»Современным педагогам ДОО необходимо изыскивать новые, интересные для совреме...

Консультация для воспитателей "Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО"

Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО. ...