Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».
проект (младшая группа) на тему
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Методический центр повышения квалификации педагогических работников»
Самостоятельная работа
по программе «Организация педагогического процесса в ДОО в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»
на тему:
Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».
Выполнил слушатель:
воспитатель МДОУ детский сад № 20
городского округа Орехово-Зуево
Емельянова Татьяна Сергеевна
Руководитель: методист Толубаева Е. Б.
г. о. Орехово-Зуево 2014 г.
Тема проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта: родители, педагоги, физинструктор МДОУ, медсестра МДОУ, воспитанники группы.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.
Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов ( особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо. В связи с вышеперечисленным коллектив ДОУ поставил перед собой следующие цели и задачи,
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
Задачи:
1. Создание модели мониторинга физического развития и оздоровления детей 3-4 лет.
2. Обеспечение воспитателей методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей, посещающих ДОУ.
3. Повышение качества работы ДОУ по созданию максимально комфортных условий для протекания адаптации вновь пришедших детей.
4. Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.
5. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.
Решение вышеперечисленных задач предполагает ожидание следующих результатов:
Повышение качества работы воспитателей по физкультурно- оздоровительному направлению.
Формирование банка данных о состоянии здоровья, уровня физического развития каждого ребенка.
Обеспечение воспитателей методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей, посещающих ДОУ.
Снижение уровня заболеваемости детей; Становление и проявление детьми здоровьесберегающей компетентности.
Повышение уровня адаптации детей к окружающему миру ( в т.ч. к обучению в школе);
Использование новых форм и методов взаимодействия с родителями воспитанников.
Проявление активной позиции родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
Задачи:
1. Выявление интересов родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей.
2. Анализ уровня физического развития и здоровья детей.
3. Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно – оздоровительному направлению.
4. Создание проекта модели взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.
2. Практический
Задачи:
1. Ознакомление родителей с организацией здоровье сберегающей среды в ДОУ и в семье воспитанников ДОУ.
2. Методическое обеспечение физкультурно – оздоровительной работы в группе.
3. Создание перспективной модели методической работы с родителями
2013-2014 уч.год.
- Итоговый
Задачи:
1. Реализация системы взаимодействия с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
2. Построение физкультурно-оздоровительной работы в соответствие с разработанной системой работы с детьми и родителями в рамках комплексной программы.
3. Функционирование клуба для родителей «Здоровый ребенок»
4. Анализ результатов работы. Корректировка дальнейшей работы с семьей.
В ходе подготовительного этапа была разработана модель взаимодействия с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей, в которой направлениями взаимодействия с родителями воспитанников выступили следующие методы: наглядная информация, чтение педагогической, психологической и медицинской литературы, консультативные мероприятия, беседы, тесты, опросники, наблюдения, советы и рекомендации родителям, теоретические и практические занятия, тренинги, работа клуба для родителей «Здоровый ребенок!», проведение совместных мероприятий, привлечение родителей к организации мероприятий, изучение семейного опыта.
Задачи физического развития и оздоровления дошкольников.
3-4 года:
Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность. Формировать умение сохранять правильную осанку. Удовлетворять потребность детей в движении. Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.
Взаимодействие с семьей
Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и воспитателей. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо выбрать следующие направления в работе семьей.
2. Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.
3. Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.
4. Усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий родителям.
5. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.
6. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.
В конце каждого учебного проводить анкетирование среди родителей, посещать семьи воспитанников. Полученная из анкет и после посещения семей информация позволяет конкретизировать содержание работы с семьёй и определить тематику и направленность родительских встреч, консультаций, лекториев и других фронтальных и индивидуальных форм общения с родителями.
Организация работы с родителями
Форма организации работы с родителями | Содержание деятельности | Задачи, физического развития и оздоровления детей решаемые в ходе работы
| Сроки проведения
| Ответственные
|
Консультации
| Тема: «Мне надо много двигаться»; Тема: «Здоровье. Осторожно, детство» Тема: «Активный отдых дошкольников» Тема: «О формировании правильной осанки, профилактике плоскостопия».
| Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.
| В течение года | Инструктор по ФИЗО, медсестра, воспитатели
|
Клуб
| «Здоровый ребенок» - «Защитим права ребенка»; «И страхи тоже ступеньки детства» - «Спокойный сон – здоровый ребенок» | Познакомить родителей с основными документами по вопросам правовой защиты воспитанников. Продолжить формирование представления о педагогически целесообразном и психологически грамотном стиле общения родителей с детьми. Познакомить родителей с приемами и методами оздоровления детей, лечебно- профилактическими мероприятиями, которые проводятся в ДОУ. Познакомить с важными составляющими частями сна. Познакомить с условиями, необходимыми для полноценного сна ребенка
| В течение года | Все желающие родители, воспитатели |
Наглядная информация | Ширма: «Проведение закаливания дома и его роль в повышении сопротивляемости организма»; «Профилактика ОРВИ заболеваний в домашних условиях»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Программа закаливания; Ширма: «Как уберечь ребенка от простуды».
| Продолжить просветительскую работу среди родителей о способах оздоровления дошкольников.
| В течение года | Воспитатели |
Дни открытых дверей
| Показ занятий по физическому воспитанию; показ совместной деятельности педагога с детьми; показ специально организованной деятельности педагогов и специалистов по оздоровлению воспитанников; показ работы системы дополнительного образования, направленного на развитие физических способностей и оздоровление дошкольников.
| 1. Создать условия для наблюдения родителями ВОП направленного на физическое развитие детей и оздоровление. 2. Формировать у родителей адекватную оценку возможностей и способностей своих детей. 3. Обеспечивать преемственность между ДОУ и семьёй в вопросах формирования физической культуры и оздоровления дошкольников.
| Ноябрь, апрель | Воспитатели, инструктор по ФИЗО |
Совместные досуги
| Спортивные досуги; Спортивные праздники | 1. Создавать условия для более тесного эмоционального контакта между родителями и детьми. 2. Приобщать родителей к организации ВОП, направленного на физическое развитие детей.
| В течение года | Воспитатель, Инструктор по ФИЗО |
Привлечение родителей к организации Уставной деятельности ДОУ
| Помощь в приобретении и изготовлении спортивного инвентаря, обустройство спортивных площадок.
| Создание условий для более тесного сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах развития, воспитания и оздоровления дошкольников | В течение года | Родители, администра- ция ДОУ, воспитатели групп
|
Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей.
1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении;
2. Анкетирование родителей, в рамках мониторинга Физического развития и оздоровления детей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;
3. Совместно с медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени
4. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
5. Создание в дошкольном образовательном учреждении и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей, фито-, витамино-, водотерапии и т.п.);
6. Участие медицинских работников, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
7. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.;
8. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;
9. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания и т.д.);
10. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в группе.
11. Создание семейных клубов по интересам: « Здоровый ребенок», «Растем вместе», «Я и мой ребенок»,
12. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников ДОУ, проведение конференций.
15. Проведение отчетных концертов для родителей по результатам кружков, функционирующих в ДОУ, в том числе и физкультурно – оздоровительного направления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год.
Подробный план работы с родителями: родительские собрания, консультации, информация для стенда, папки передвижки....
«Программа взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы»
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
План взаимодействия с родителями воспитанников вторая младшая группа
План взаимодействия с родителями воспитанников ...
Программа по взаимодействию с родителями воспитанников второй младшей группы «Добро пожаловать в наш детский сад»
Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...
План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ.(Сентябрь)...
План взаимодействия с родителями воспитанников вторая младшая группа
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ...