Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».
проект (младшая группа) на тему

Емельянова Татьяна Сергеевна

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования

«Методический центр повышения квалификации педагогических работников»

Самостоятельная  работа

по программе «Организация педагогического процесса в ДОО в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

на тему:

Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».

Выполнил слушатель:

воспитатель МДОУ детский сад № 20

городского округа Орехово-Зуево

Емельянова Татьяна Сергеевна

Руководитель: методист  Толубаева Е. Б.

г. о. Орехово-Зуево 2014 г.

Тема проекта:  «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Тип проекта:  долгосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта: родители, педагоги, физинструктор МДОУ, медсестра МДОУ, воспитанники группы.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов ( особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо. В связи с вышеперечисленным коллектив ДОУ поставил перед собой следующие цели и задачи,

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 

Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Задачи:

1. Создание модели мониторинга физического развития и оздоровления детей 3-4 лет.

2. Обеспечение воспитателей  методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей, посещающих ДОУ.

3. Повышение качества работы ДОУ по созданию максимально комфортных условий для протекания адаптации вновь пришедших детей.

4. Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.

5. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.

Решение вышеперечисленных задач предполагает ожидание следующих результатов:

Повышение качества работы воспитателей  по физкультурно- оздоровительному направлению.

Формирование банка данных о состоянии здоровья, уровня физического развития каждого ребенка.

Обеспечение воспитателей методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей, посещающих ДОУ.

Снижение уровня заболеваемости детей; Становление и проявление детьми здоровьесберегающей компетентности.

Повышение уровня адаптации детей к окружающему миру ( в т.ч. к обучению в школе);

Использование новых форм и методов взаимодействия с  родителями воспитанников.

Проявление активной  позиции родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

Задачи:

1. Выявление интересов  родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей.

2. Анализ уровня физического развития и здоровья детей.

3. Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно  – оздоровительному направлению.

4. Создание проекта модели взаимодействия ДОУ с родителями для  повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.

2. Практический

Задачи:

1. Ознакомление  родителей  с организацией здоровье сберегающей среды в ДОУ и в семье воспитанников ДОУ.

2. Методическое обеспечение физкультурно – оздоровительной работы  в группе.

3. Создание перспективной модели методической работы с родителями

2013-2014 уч.год.

  1. Итоговый

Задачи:

1. Реализация системы взаимодействия с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

2. Построение физкультурно-оздоровительной работы в соответствие с разработанной системой работы с детьми и родителями в рамках комплексной программы.

3. Функционирование клуба для родителей «Здоровый ребенок»

4.  Анализ результатов работы. Корректировка дальнейшей работы с семьей.

  В ходе подготовительного этапа была разработана модель взаимодействия с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей,  в которой направлениями взаимодействия с родителями воспитанников выступили следующие методы: наглядная информация, чтение педагогической, психологической и медицинской литературы, консультативные мероприятия, беседы, тесты, опросники, наблюдения, советы и рекомендации родителям, теоретические и практические занятия, тренинги, работа клуба для родителей «Здоровый ребенок!», проведение совместных мероприятий, привлечение родителей к организации  мероприятий, изучение семейного опыта. 

Задачи физического развития и оздоровления дошкольников. 

3-4 года:

Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность. Формировать умение сохранять правильную осанку. Удовлетворять потребность детей в движении. Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

Взаимодействие с семьей

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и воспитателей. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо выбрать следующие  направления в работе семьей.

2. Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.

3. Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.

4. Усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий родителям.

5. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.

6. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.

В конце каждого учебного  проводить  анкетирование среди родителей, посещать семьи воспитанников. Полученная из анкет и после посещения семей информация позволяет конкретизировать содержание работы с семьёй и определить тематику и направленность родительских встреч, консультаций, лекториев и других фронтальных и индивидуальных форм общения с родителями.

Организация работы с родителями

Форма организации работы с родителями

Содержание деятельности

Задачи, физического развития и

оздоровления детей решаемые в ходе

работы

 

Сроки

проведения

 

Ответственные

 

 

Консультации

 

Тема: «Мне надо много двигаться»;

Тема: «Здоровье. Осторожно,

детство»

Тема: «Активный отдых

дошкольников»

Тема: «О формировании

правильной осанки, профилактике

плоскостопия».

 

Психолого-педагогическое просвещение

родителей по вопросам физического

развития и оздоровления дошкольников.

 

В течение года

Инструктор

по ФИЗО,

 медсестра,

воспитатели

 

Клуб

 

«Здоровый

ребенок»

- «Защитим права ребенка»;

«И страхи тоже ступеньки детства»

 - «Спокойный сон – здоровый

ребенок»

Познакомить родителей с основными

документами по вопросам правовой

защиты воспитанников.

Продолжить формирование

представления о педагогически

целесообразном и психологически

грамотном стиле общения родителей с

детьми.

Познакомить родителей с приемами и

методами оздоровления детей, лечебно-

профилактическими мероприятиями,

которые проводятся в ДОУ.

Познакомить с важными

составляющими частями сна.

Познакомить с условиями,

необходимыми для полноценного сна

ребенка

 

В течение года

Все

желающие

родители,

воспитатели 

Наглядная

информация

Ширма: «Проведение закаливания

дома и его роль в повышении

сопротивляемости организма»;

«Профилактика ОРВИ заболеваний

в домашних условиях»;

«Солнце, воздух и вода – наши

лучшие друзья» Программа

закаливания;

Ширма: «Как уберечь ребенка от

простуды».

 

Продолжить просветительскую работу

среди родителей о способах

оздоровления дошкольников.

 

В течение года

Воспитатели

Дни открытых

дверей

 

Показ занятий по физическому

воспитанию;

показ совместной деятельности

педагога с детьми;

показ специально организованной

деятельности педагогов и

специалистов по оздоровлению

воспитанников;

показ работы системы

дополнительного образования,

направленного на развитие

физических способностей и

оздоровление дошкольников.

 

1. Создать условия для наблюдения

родителями ВОП направленного на

физическое развитие детей и

оздоровление.

2. Формировать у родителей адекватную

оценку возможностей и способностей

своих детей.

3. Обеспечивать преемственность

между ДОУ и семьёй в вопросах

формирования физической культуры и

оздоровления дошкольников.

 

Ноябрь, апрель

Воспитатели, инструктор

по  ФИЗО

Совместные

досуги

 

Спортивные досуги;

Спортивные праздники

1. Создавать условия для более тесного

эмоционального контакта между

родителями и детьми.

2. Приобщать родителей к организации

ВОП, направленного на физическое

развитие детей.

 

В течение года

Воспитатель,

Инструктор

по

ФИЗО 

Привлечение

родителей к

организации

Уставной

деятельности

ДОУ

 

Помощь в приобретении и

изготовлении спортивного

инвентаря, обустройство спортивных

площадок.

 

 Создание условий для более тесного

сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах

развития, воспитания и оздоровления

дошкольников

В течение года

Родители,

администра- ция ДОУ,

воспитатели групп

 

Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей.

1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении;

2. Анкетирование родителей, в рамках мониторинга Физического развития и оздоровления детей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;

3. Совместно с  медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени

4. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

5. Создание в дошкольном образовательном учреждении и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей, фито-, витамино-, водотерапии и т.п.);

6. Участие медицинских работников, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;

7. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.;

8. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;

9.  Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж,  разнообразные виды закаливания и т.д.);

10. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в  группе.

11. Создание семейных клубов по интересам: « Здоровый ребенок», «Растем вместе», «Я и мой ребенок»,

12. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников ДОУ, проведение конференций.

15. Проведение отчетных концертов для родителей по результатам кружков, функционирующих в ДОУ, в том числе и физкультурно – оздоровительного направления. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год.

Подробный план работы с родителями: родительские собрания, консультации, информация для стенда, папки передвижки....

«Программа взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

План взаимодействия с родителями воспитанников вторая младшая группа

План взаимодействия с родителями воспитанников ...

Программа по взаимодействию с родителями воспитанников второй младшей группы «Добро пожаловать в наш детский сад»

Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...

План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ.(Сентябрь)...