Выступление. Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта «Чистюли» с детьми второй группы раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьей – установить доверительные отношения с воспитанниками, родителями и педагогами, объединить их в команду, воспитывать потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Одной из приоритетных задач нашего д/с является использование
эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового
поколения. Наиболее популярной на сегодняшний день формой работы с родителями для нас является проектная деятельность.
Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.
Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей совместно со специалистами и конечно родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami_pri_realizatsii.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
при реализации проекта «Чистюли»
с детьми второй группы раннего возраста.
Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьей – установить доверительные отношения с воспитанниками, родителями и педагогами, объединить их в команду, воспитывать потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Одной из приоритетных задач нашего д/с является использование
эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового
поколения. Наиболее популярной на сегодняшний день формой работы с родителями для нас является проектная деятельность.
Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.
Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей совместно со специалистами и конечно родителями.
Вовлечение родителей в процесс реализации проекта имеет очень большую ценность:
- у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
- развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
- возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;
Для детей раннего возраста общение с родителями и совместное участие в делах:
- благоприятствует их успехам,
- расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
- доставляет детям особое удовольствие,
- дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.
В ноябре во второй группе раннего возраста «Ветерок» был проведен проект «Чистюли». Данная тема актуальна для нашего возраста, т.к. в детский сад приводят детей с минимальными навыками самообслуживания.
А приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.
Как отмечалось выше, вовлечение родителей в процесс проведения проекта имеет очень большую ценность, следовательно, наш проект не обошелся без участия родителей.
В ходе реализации проекта «Чистюли» мы провели следующие формы работы с родителями:
1. Информационно – аналитические формы:
- Консультация «Приучите вашего ребенка мыть руки»
- Индивидуальные беседы по усвоению ребенком культурно-гигиенических навыков
- Рекомендации для родителей на тему: «Кто опрятен, тот приятен»
- Рассылка в группы WhatsApp текстов потешек, стихов, игр для использования в домашней обстановке в режимных моментах.
- Рекомендация родителям посмотреть мультфильм «Мойдодыр» после чтения одноименной сказки К. Чуковского, с целью закрепления знаний о необходимости быть опрятным и аккуратным.
2. Наглядно-информационные формы:
- Создание видеоролика «Чистюли дома» из фотографий детей в домашней обстановке
- Создание видеоролика «Чистюли» из фотографий детей в детском саду в процессе проведения проекта.
3. Досуговые формы:
- Досуг «В стране мыльных пузырей»
- Участие родителей в выставке рисунков «Мы за чистоту рук»
Литература.
- https://razvitum.ru/articles/masters/2018-01-09-08-30-30
- https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5084
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-синтез, 2008.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/01/31/proekt-vo-vtoroy-gruppe-rannego-vozrasta-chistyuli
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"
В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...
конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"
Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...
Краткосрочный образовательный проект с детьми второй группы раннего возраста "Топ - топ, Малыши!"
Проект оздоровительный, практико - ориентированный....
Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста
Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...
Конспект ООД на тему: « Петушок и его семья» с детьми второй группы раннего возраста.
Ознакомление детей с понятием «Семья», на примере «Семьи петушка»; показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях....
Конспект ООД на тему: «Моя семья – моя маленькая родина» с детьми второй группы раннего возраста.
Конспект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим ро...