Взаимодействие с культурными и образовательными организациями города в ходе реализации проекта «Архитектурная мастерская»
проект по конструированию, ручному труду

Тэйц (Румянцева) Ольга Владимировна

Мы живем в «век высоких технологий». На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными устройствами. Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами.

Как показывает лучший отечественный и зарубежный опыт, успешным направлением подготовки умеющих самостоятельно мыслить, генерировать конструктивные идеи, принимать решения и добиваться их исполнения технических специалистов является практико- ориентированное обучение, основанное на регулярном выполнении обучающимися технических проектов нарастающей сложности. Концепция предполагает подготовку таких специалистов со школьной скамьи, но основы исследовательского поведения, творческого потенциала, конструктивные способности, логическое мышление начинают формироваться еще в период дошкольного детства. Поэтому на сегодняшний день является актуальной необходимость подобрать из множества практико-ориентированных технологий такие, которые бы способствовали формированию перечисленных выше качеств у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_sotsialnoe_vzaimodeystvie_konstruirovanie.pdf2.88 МБ
Файл tekst_vystupleniya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Разрешите вам представить проект детского сада №166 по взаимодействию с культурными и образовательными организациями города «Архитектурная мастерская»

Актуальность проекта 

Мы живем в «век высоких технологий». На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными устройствами. Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами.

Как показывает лучший отечественный и зарубежный опыт, успешным направлением подготовки умеющих самостоятельно мыслить, генерировать конструктивные идеи, принимать решения и добиваться их исполнения технических специалистов является практико- ориентированное обучение, основанное на регулярном выполнении обучающимися технических проектов нарастающей сложности. Концепция предполагает подготовку таких специалистов со школьной скамьи, но основы исследовательского поведения, творческого потенциала, конструктивные способности, логическое мышление начинают формироваться еще в период дошкольного детства. Поэтому на сегодняшний день является актуальной необходимость подобрать из множества практико-ориентированных технологий такие, которые бы способствовали формированию перечисленных выше качеств у детей.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Введение в образовательную деятельность различных видов конструирования, как деятельность способствующая формированию первоначальных технических навыков у дошкольников.

 Задачи проекта:

  • Организовать целенаправленную работу по применению современных конструкторов в образовательной деятельности с детьми
  • Пополнить центры конструирования методическими и дидактическими пособиями
  • организовать систему взаимодействия с культурными и образовательными организациями города
  • Повысить интерес родителей к разным видам конструирования через организацию активных форм работы с детьми.

Реализация направлений проекта возможна через :

Разработку и апробацию содержания учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений.

  1. Развитие материальной базы
  2. Формирование системы социальной поддержки одаренных детей.
  3. Развитие и подготовка педагогических кадров для эффективной работы по формированию инженерного мышления воспитанников через разработку, отбор и апробацию эффективных методик, технологий и диагностического инструментария.

В ходе реализации содержания данного проекта у детей произойдет

  • формирование инженерного мышления в познавательной и исследовательской  а так же конструктивной деятельности  

-формирование мотивации к техническому творчеству в процессе использования технологий конструирования , ТИКО-конструирования, конструирования из бросового материала.

-формирование инженерного мышления средствами взаимодействия с образовательными организациями города (колледж), учреждениями культуры (музеи), взаимодействия с родителями (работающими в данной области).

В ходе реализации произошло развитие материальной базы, подобран иллюстративный материал, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, современные конструкторы. Созданы мини-музеи «Инструменты строительных профессий» , «Виды жилищ»

В ходе взаимодействия с учреждениями культуры Краеведческим музеем горда дети участники  Музейной лаборатории «Сказы дедушки Музея» посетили выставки «Город завод», «Русская изба» и др. Благотворительный Фонд Другой Мир - это сообщество обычных людей и людей с ограниченными возможностями, организовал открытую-выставку архитектурных сооружений, которые смогли увидеть дети.

В рамках взаимодействия с колледжем им. Демидова воспитанники  посетили экспозицию - деревянные макеты краеведа, педагога дополнительного образования Ивана Арсентьевича Треноженко. Иван Арсентьевич создал целый деревянный городок, музей зодчества Горнозаводского Урала в миниатюре, здания выполненных с такой исторической точностью, что по ним можно изучать историю Урала и Нижнего Тагила.

В ходе реализации проекта произошло знакомство детей с понятием  «архитектура»,  через рассматривание иллюстративного и видеоматериала. Знакомство с профессией архитектора в беседе на встречах с родителями: инженером-конструктором, инженером ПГС  вызвал интерес к архитектуре, профессии архитектора. Дети научились создавать план, эскиз, рисовать разные дома, передавая их форму, пропорции, научились выполнять предварительный проект.  Произошло знакомство со сказочной архитектурой  домиками и замками; научились создавать эскизы в зависимости от характера персонажа, используя знакомые элементы декоративных украшений.

Знакомство с народным деревянным зодчеством научило создавать плоскостной и объёмный макет избы; формировать интерес к традициям русского народа.  А так же воспитывать устойчивый интерес  к  архитектурным  особенностям  современного зодчества. Конструирование из бумаги, из бросового материала показало детям особенности современных зданий

Дети в ходе игры обследуют детали конструктора, в соответствии с замыслом и темой выполняют поделки, используют постройки для организации самостоятельных игр и в совместной деятельности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность играет немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения. В процессе работы родители с большим интересом и удовольствие принимали участие в подготовке выставки «Юные архитекторы», у детей и родителей возникло настоящее деловое сотрудничество.

Реализация проекта продолжается. спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ в ходе реализации проекта по речевому развитию младших дошкольников"

Детское чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и ч...

Решение образовательных задач в группе раннего возраста в ходе реализации проектов с семьями воспитанников

Из опыта работы по проектному методу с семьями воспитанников раннего возраста...

«Физкульт-ура! Спортландия!» или формирование здорового дошкольника посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений города в условиях реализации ФГОС ДО

В статье представлен опыт организации сетевого взаимодействия инструкторов по физической культуре ДОУ города Братска....

Опыт работы «Создание эффективной образовательной среды в ходе реализации проекта по музейной педагогике»

Мини-музей - интерактивная среда, в корой дети не только собирают, создают коллекции и рассматривают их, но и могут использовать экспонаты мини-музея в разных видах деятельности. Для просмотра по...

Взаимодействие с семьями воспитанников- участников хора мальчиков - в ходе реализации проекта «Во весь голос!»

В процессе реализации  проекта «Во весь голос!» я постоянно поддерживаю связь с родителями, т.к. именно они – первые и главные помощники в успешном  решении важных задач ра...

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности детей в ходе реализации режимных моментов"

На сегодняшний день  обучение в детском саду осуществляется в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности.Такой подход позволяет ...

4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «...