Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» - патриотическое воспитание для средней группы детского сада Тема: «Наша армия родная. Рода войск»
план-конспект занятия (средняя группа)

Колесникова Любовь Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию занятие по патриатическому воспитанию с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nasha_armiya_rodnaya._roda_voysk.docx32.71 КБ
Файл nasha_armiya.pptx604.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по образовательной области «Познавательное  развитие» - патриотическое воспитание для средней группы детского сада

Тема: «Наша армия родная. Рода войск»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной  защитнице нашей Родины
  • Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества, о названиях различных видов военной техники.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
  • Развивать память, мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма,  чувство гордости за свою армию
  • Вызвать в детях чувство восхищения и гордости за российских воинов, желание быть похожими на них.

Средства:  письмо от Незнайки, мультимедийная установка, презентация по теме, мешочек с конфетами

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методы и приемы

Взаимодействие с детьми

  1. Организационный момент

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, здравствуй, добрый круг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям организовать круг, зачитывает стихотворение, дети выполняют движения

Дети протягивают поочередно руки вперед

Дети берут за руку соседа справа

Дети берут за руку соседа справа

Дети жмут друг другу руки и улыбаются друг другу

  1. Вводная часть

Беседа по вопросам:

Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем?

Как вы думаете, кто такие защитники Отечества?

А как вы думаете, один солдат, или один военный  может защитить нашу страну?

Воспитатель предлагает детям усесться на ковер.

Ответы детей: Россия

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Россия - наша Родина, наш большой общий дом. Россия – наше Отечество.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Это, конечно хорошо, что в нашей стране живет очень много умных, много талантливых людей, но у страны должны обязательно быть защитники. Защитники страны, Родины, Отечества.

Ответы детей: военные, которые защищают нашу страну от врагов

Совершенно верно, это военные, солдаты.

Ответы детей: нет, надо много солдат и военных

Да, конечно. Ведь недаром еще давным-давно люди говорили: «Один в поле не воин».

Так вот, когда собрать всех солдат и военных вместе, это уже будет целая армия. В нашей стране тоже есть армия, и она не раз защищала наш народ от врагов.

  1. Сообщение новой темы

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, почтальон передает письмо.

Дети, как вы думаете, кто это нам прислал письмо и  что же там написано? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт. А на конверте нарисован Незнайка.

 - Ребята, посмотрите это же это же Незнайка из Солнечного города.

Давайте скорее, распечатаем конверт и посмотрим, что же там внутри.

Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда письмо:

«Дорогие ребята группы «Волшебники»!

Пишет вам Незнайка из Солнечного города! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные и умненькие ребята, любите заниматься, отгадывать загадки, разучивать стихи, петь песенки. А так ли это?  Вам придется доказать. Для этого я предлагаю вам посетить в нашем Солнечном городе выставку картин в нашей галерее, посвященную солдатам и военным нашей Родины, нашего Отечества. Но  галерея в нашем городе волшебная. Каждая картина будет появляться перед вами только после того, как вы отгадаете загадку.

Если  вы справитесь с загадками и назовете правильный ответ, то я буду появляться перед вами,  и укажу вам дорогу к сюрпризу, который вас будет ожидать. Но об этом вы узнаете позже. Желаю вам успеха!»

- Вот это да!! Ну, что интересно узнать какой сюрприз нас ждет?

Ответы детей: да!!!

Тогда я предлагаю вам отправиться в Солнечный город на самолете

  1. Физкультминутка

Музыкальная физкультминутка «Самолет»

(видеоролик  с Чудариками)

Дети выполняют танцевальные движения по показу

  1. Знакомство с новым материалом

Показ презентации

«Наша армия»

Смотри  приложение 1

  1. Итог занятия

Рефлексия

- Итак, подсказка нам дана – это карандаш. Где же нужно искать сюрприз?

Дети отвечают: в уголке ИЗО.

Находят мешочек с конфетами

- Вот, спасибо Незнайке!

Ребята, а вам понравилась наша  экскурсия в галерею Солнечного города?

 А что больше всего понравилось?

 А какое задание для вас было самым трудным?

Далее можно предложить детям зарисовать, что понравилось больше всего

Приложение 1

Слайд 1

Наша Армия сильна и непобедима, потому что защищает родину на суше, в море и в небе. Виды вооружённых сил РФ: сухопутные войска, военно-морской флот и военно- воздушные  войска.

Слайд 2

К сухопутным войскам относятся и пехотные  войска, которые являются самым древним и массовым родом войск. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (пешком). Сегодня пехота может использовать моторизированный транспорт и современное оружие: винтовки, пулемёты, противотанковые гранатомёты, бронемашины с автоматическими пушками.

Слайд 2

Зачитывается загадка

Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Граница – это черта, отделяющая территорию одной страны от территории другой страны. На границе вкопаны в землю пограничные столбы. Столбы полосатые и окрашены в красный и белый цвет. Вдоль пограничных столбов тянется пограничная полоса, которую каждое утро делает трактор. Пограничная полоса нужна, чтобы видеть следы преступников. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники. Они первыми встречают врагов, которые переходят границу и задерживают их. У пограничника есть друг - пограничная собака. Специально обученные, натренированные собаки, которые помогают находить врага по следу, по запаху.

У пограничников тоже есть своя форма одежды, которая помогает отличить их от других родов войск. Это пятнистый костюм, который помогает им быть незамеченными и головной убор - фуражка или берет зеленого цвета.

Слайд 3

Зачитывается загадка.

    Основу танковых войск составляют танковые бригады.

Танк – это одна из самых главных военных машин, очень подвижная  и мощная .Основной задачей танка являются активные боевые действия днём и ночью, разгром врага во встречных боях и сражениях, стрельба на дальние расстояния.

 Гусеницы помогают этой машине не увязнуть в грязи. На каждом танке есть пушка и пулемет.

    В каждом танке работает экипаж, который состоит из командира, механика, стрелка и радист. Работа у танкистов очень трудная. В танке тесно, душно и очень трясет. Все время грохочет мотор. Поэтому на голову танкисты одевают специальный шлем, который защищает их от шума

Слайд 4

    Наши морские просторы защищают много больших, современных кораблей и подводных лодок. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Военно-морской флот ведёт отражение противника с моря, охраняет морские границы нашей Родины.

    Форма моряка :

Бескозырка  - это головной убор, фуражка без козырька. У бескозырок позади пришиты две черные ленточки, на которых пишется название флота или название корабля. Эти ленточки сделаны из легкого материала и на ветру колышутся, напоминая морские волны. В сильный же ветер, чтобы бескозырка не слетела, ленточки можно перекинуть вперед и завязать под подбородком.

синяя рубашка, украшением  которой  является большой воротник синего цвета с белыми полосами по краю. Такой воротник называется гюйс.

Тельняшка – трикотажная фуфайка с белыми и синими поперечными полосами. Моряки одевают ее под рубашку вместо майки.

Слайд 7

Подводные лодки – это еще одна составляющая часть  военно-морского флота.

Подводники надежно стоят на защите нашей Родины. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи.  Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов.

Находясь под водой ракетные и торпедные подводные лодки способны незаметно наносить удары по врагу. На подводной лодке служат капитаны, моряки и водолазы.

Слайд 8

В нашей армии есть боевые самолеты и вертолеты. Они составляют военно-воздушные силы нашей армии                                                                и защищают  нашу Родину  с воздуха.

Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

    Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Головной убор у летчиков – пилотка с кокардой, на которой изображены крылья. Кокарда – этой такой значок, который крепится на головной убор спереди.

   А во время полета на голову они  одевают  специальные высотные  шлемы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«НАША АРМИЯ» Наша армия родная И отважна, и сильна, Никому, не угрожая Защищает нас она. Наша армия родная Бережет покой страны Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны! в оспитатель Колесникова Любовь Анатольевна

Слайд 2

Военно-воздушные войска Сухопутные войска Военно-морской флот

Слайд 3

Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, …

Слайд 4

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ?

Слайд 5

Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню».

Слайд 6

Кто на всех морях бывал, Кто держал в руках штурвал? Он вам тоже всем знаком, Он зовется …

Слайд 7

В этой форме темно-синей Защищает он страну, И в огромной субмарине Опускается ко дну. Охраняя океан, Был в портах десятка стран.

Слайд 8

Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный …

Слайд 9

Мы раскрасим целый свет В синий, в красный, в жёлтый цвет. На зелёненькой лужайке Скачут розовые зайки. До чего же хороши Для друзей …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада

Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» в средней группе на тему «Наша дружная семья»

Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи....

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим» на тему «Наша армия родная»

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие»  раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе «Солнышко»  на тему «Наша армия р...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие по нравственно- военно-патриотическому воспитанию» в средней группе на тему: «Наша армия родная.»

Возрастная группа: средняя.Формы организации: групповая.Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.Педагогическая технология: информационно- коммуникативная.Обр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Наша армия родная. Рода войск».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:«Наша армия родная. Рода войск»....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы на тему «Наши игрушки»

Возрастная адресованность: 4-5летДлительность занятия: 20 минут.Цель: Активизация словаря  по теме игрушки.  Задачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...