Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы на тему «Наши игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Латышева Наталья Владимировна

Возрастная адресованность: 4-5лет

Длительность занятия: 20 минут.

Цель: Активизация словаря  по теме игрушки.  

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- развить интерес детей к окружающим предметам и действиям с ними;

- вовлечь ребёнка в действия с предметами и игрушками, развить способы действий с ними;

- развить способности детей ориентироваться в знакомой обстановке,  поддержать

эмоциональный контакт в общении со взрослым;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по образовательной области «Речевое развитие»

для детей средней группы  на тему

«Наши игрушки»

Автор разработчик:
Латышева Наталья Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 комбинированного вида Приморского р-на

 г. Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: 4-5лет

Длительность занятия: 20 минут.

Цель: Активизация словаря  по теме игрушки.  

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- развить интерес детей к окружающим предметам и действиям с ними;

- вовлечь ребёнка в действия с предметами и игрушками, развить способы действий с ними;

- развить способности детей ориентироваться в знакомой обстановке,  поддержать

эмоциональный контакт в общении со взрослым;

Образовательная область «Познавательное развитие»

- обогатить элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;

Образовательная область «Речевое развитие»

- активизировать словарь: закрепить  умение использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, наиболее употребительные глаголы, наречия и предлоги; употреблять существительные с обобщающим значением; согласование числительных с существительным;

- закрепить у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы;

- обогатить опыт восприятия жанров фольклора (загадки) и художественной литературы (стихотворения);

 -воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать друг друга и взрослых.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать формировать у детей умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

- развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, побуждать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания;

Образовательная область «Физическое развитие»

- формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные

привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной

деятельности;

- учить детей выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: беседы по теме «Игрушки»; рассматривание игрушек; чтение художественной литературы на тему «Игрушки» - А. Барто «Игрушки»; загадывание загадок по теме.

Материалы: посылка от Волшебника игрушек, лист с заданием, разноцветные  восковые мелки,  игрушки из разных материалов.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям   поздороваться друг с другом.

С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай! День хороший начинай!

Дети повторяют слова.

В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей на неё и на письмо, прикрепленное к посылке. Предлагает детям послушать, что написано в письме.

«Ребятам из группы «Мотыльки» от Волшебника игрушек.  

«Здравствуйте, мои дорогие!  Чтобы открыть посылку и узнать, что в ней находится, вы должны отгадать загадки».

Ира “Загадки и отгадки”

1. Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

2. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

3. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

4. Я строю все, что захочу!
    Кладу кирпичик к кирпичу –
    Построю я высокий дом
    И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)

5. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду дай ему немного

И устрой ему берлогу.(Плюшевый медведь)

6. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.(Машина)

Ответы детей.

Воспитатель достаёт игрушки  из посылки и ставит их на стол. Уточняет, как можно назвать всё это одним словом? Сколько игрушек перед нами?

Воспитатель предлагает детям сосчитать игрушки, согласовывая числительное и существительное.

Игра «Сосчитай»

Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч

Воспитатель уточняет ответы детей.

Воспитатель обращает внимание, что игрушки бывают разные: яркие, красивые, красочные...

Различающиеся по размеру, цвету, материалам и.т.д.

По цвету бывают игрушки - красные, желтые, зеленые, синие и т.д.

По форме  бывают - круглые, квадратные, треугольные и т.д.

 По величине бывают игрушки - большие, маленькие

Игрушки делают из различных материалов.

     Воспитатель предлагает детям взять игрушку, и сказать из какого материала она сделана.

Ответы детей.

Воспитатель уточняет, что

Из пластмасса – пластмассовые игрушки.

     Из железа  - железные игрушки

     Из резины – резиновые игрушки

Из дерева – деревянные игрушки

Из меха – меховые игрушки. Или   мягкие игрушки. А ещё такие игрушки называют плюшевые. 

Воспитатель обращает внимание, что у игрушек есть части

(Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, шасси)

Воспитатель предлагает поиграть с игрушками.

Игра на внимание «Скажи, что изменилось»

Ход игры: Игрушки расположены на столе в ряд. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на их расположение и постараться запомнить, в каком порядке они стоят. После этого просит ребят закрыть глаза. Воспитатель убирает или приставляет одну или две игрушки. По хлопку дети открывают глаза и находят, что изменилось. Проговаривают правильный ответ и ставят игрушку на место.

Воспитатель обращает внимание, что в посылке есть ещё одно письмо.

«В моей стране все игрушки стали белыми, скучными и не интересными. Дети перестали в них играть. Ребята, раскрасьте пирамидку разноцветными мелками, что бы игрушки снова стали цветными и интересными. Помогите, пожалуйста!»

Но перед этим надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Мои игрушки»

Покажу я вам   игрушки:

Это курочки пеструшки,

Это зайка,

Это пёс.

Вот машинка без колёс.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Указательный и большой  пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

Хлопки.

Дети выполняют задание - раскрашивают части пирамидки разными цветами, получается радужная пирамидка.

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание. Читает стихотворение А. Барто про игрушки  

и предлагает подвигаться как некоторые игрушки

Физкультминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель достает из посылки подарок – благодарность от Волшебника. Это  интересная игра, в которую можно играть в группе. Воспитатель уточняет правила игры с новыми игрушками и играми. Нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Какие бывают игрушки?"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего возраста на тему: «Какие бывают игрушки?» Цель: учить детей составлять описательны...

Методическая разработка по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы. Тема: "Письмо Деду Морозу"

Данная методическая разработка создана для детей средней группы. Для закрепления умения составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...