Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы на тему «Наши игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Латышева Наталья Владимировна

Возрастная адресованность: 4-5лет

Длительность занятия: 20 минут.

Цель: Активизация словаря  по теме игрушки.  

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- развить интерес детей к окружающим предметам и действиям с ними;

- вовлечь ребёнка в действия с предметами и игрушками, развить способы действий с ними;

- развить способности детей ориентироваться в знакомой обстановке,  поддержать

эмоциональный контакт в общении со взрослым;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по образовательной области «Речевое развитие»

для детей средней группы  на тему

«Наши игрушки»

Автор разработчик:
Латышева Наталья Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 комбинированного вида Приморского р-на

 г. Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: 4-5лет

Длительность занятия: 20 минут.

Цель: Активизация словаря  по теме игрушки.  

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- развить интерес детей к окружающим предметам и действиям с ними;

- вовлечь ребёнка в действия с предметами и игрушками, развить способы действий с ними;

- развить способности детей ориентироваться в знакомой обстановке,  поддержать

эмоциональный контакт в общении со взрослым;

Образовательная область «Познавательное развитие»

- обогатить элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;

Образовательная область «Речевое развитие»

- активизировать словарь: закрепить  умение использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, наиболее употребительные глаголы, наречия и предлоги; употреблять существительные с обобщающим значением; согласование числительных с существительным;

- закрепить у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы;

- обогатить опыт восприятия жанров фольклора (загадки) и художественной литературы (стихотворения);

 -воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать друг друга и взрослых.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать формировать у детей умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

- развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, побуждать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания;

Образовательная область «Физическое развитие»

- формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные

привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной

деятельности;

- учить детей выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: беседы по теме «Игрушки»; рассматривание игрушек; чтение художественной литературы на тему «Игрушки» - А. Барто «Игрушки»; загадывание загадок по теме.

Материалы: посылка от Волшебника игрушек, лист с заданием, разноцветные  восковые мелки,  игрушки из разных материалов.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям   поздороваться друг с другом.

С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай! День хороший начинай!

Дети повторяют слова.

В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей на неё и на письмо, прикрепленное к посылке. Предлагает детям послушать, что написано в письме.

«Ребятам из группы «Мотыльки» от Волшебника игрушек.  

«Здравствуйте, мои дорогие!  Чтобы открыть посылку и узнать, что в ней находится, вы должны отгадать загадки».

Ира “Загадки и отгадки”

1. Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

2. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

3. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

4. Я строю все, что захочу!
    Кладу кирпичик к кирпичу –
    Построю я высокий дом
    И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)

5. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду дай ему немного

И устрой ему берлогу.(Плюшевый медведь)

6. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.(Машина)

Ответы детей.

Воспитатель достаёт игрушки  из посылки и ставит их на стол. Уточняет, как можно назвать всё это одним словом? Сколько игрушек перед нами?

Воспитатель предлагает детям сосчитать игрушки, согласовывая числительное и существительное.

Игра «Сосчитай»

Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч

Воспитатель уточняет ответы детей.

Воспитатель обращает внимание, что игрушки бывают разные: яркие, красивые, красочные...

Различающиеся по размеру, цвету, материалам и.т.д.

По цвету бывают игрушки - красные, желтые, зеленые, синие и т.д.

По форме  бывают - круглые, квадратные, треугольные и т.д.

 По величине бывают игрушки - большие, маленькие

Игрушки делают из различных материалов.

     Воспитатель предлагает детям взять игрушку, и сказать из какого материала она сделана.

Ответы детей.

Воспитатель уточняет, что

Из пластмасса – пластмассовые игрушки.

     Из железа  - железные игрушки

     Из резины – резиновые игрушки

Из дерева – деревянные игрушки

Из меха – меховые игрушки. Или   мягкие игрушки. А ещё такие игрушки называют плюшевые. 

Воспитатель обращает внимание, что у игрушек есть части

(Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, шасси)

Воспитатель предлагает поиграть с игрушками.

Игра на внимание «Скажи, что изменилось»

Ход игры: Игрушки расположены на столе в ряд. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на их расположение и постараться запомнить, в каком порядке они стоят. После этого просит ребят закрыть глаза. Воспитатель убирает или приставляет одну или две игрушки. По хлопку дети открывают глаза и находят, что изменилось. Проговаривают правильный ответ и ставят игрушку на место.

Воспитатель обращает внимание, что в посылке есть ещё одно письмо.

«В моей стране все игрушки стали белыми, скучными и не интересными. Дети перестали в них играть. Ребята, раскрасьте пирамидку разноцветными мелками, что бы игрушки снова стали цветными и интересными. Помогите, пожалуйста!»

Но перед этим надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Мои игрушки»

Покажу я вам   игрушки:

Это курочки пеструшки,

Это зайка,

Это пёс.

Вот машинка без колёс.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Указательный и большой  пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

Хлопки.

Дети выполняют задание - раскрашивают части пирамидки разными цветами, получается радужная пирамидка.

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание. Читает стихотворение А. Барто про игрушки  

и предлагает подвигаться как некоторые игрушки

Физкультминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель достает из посылки подарок – благодарность от Волшебника. Это  интересная игра, в которую можно играть в группе. Воспитатель уточняет правила игры с новыми игрушками и играми. Нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Какие бывают игрушки?"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего возраста на тему: «Какие бывают игрушки?» Цель: учить детей составлять описательны...

Методическая разработка по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы. Тема: "Письмо Деду Морозу"

Данная методическая разработка создана для детей средней группы. Для закрепления умения составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием типовых приёмов фантазирования)

Мир дошкольника весь как бы «соткан» из огромного количества фантазий, придумок, «воображалок».  Их бесконечные «как будто», «а вот если бы» очень ...