Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим» на тему «Наша армия родная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе «Солнышко» на тему
«Наша армия родная»
Задачи:
1.Образовательные:
- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
- закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию (оригами).
2. Развивающие:
- Развивать долговременную память, воображение, произвольное внимание, связную речь.
3.Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
В: Правильно, это солдаты, которые защищают Отечество. А что такое Отечество? (ответы детей)
В.: Правильно, Это Родина. А защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (ответы детей)
В: Правильно, нужно много солдат,не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой. (слайд №2-8)
В.: Что изображено на картинках? (дети перечисляют военную технику: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты)
В.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (ответы детей)
В: Совершенно верно, на кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
А еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск. (слайд №9-10)
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкульт минутка «Самолеты».
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
В: Молодцы!
Дидактическая игра «Угадай чья тень".
В.:Предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай чья тень».
Раздаю детям картинки с изображением танка, вертолета, самолета и предлагаю провести линию карандашом от картинки к ее тени.
В.: Молодцы, вы справились с заданием.
В.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть? (ответы детей)
В.: Конечно, сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
В: а теперь я предлагаю вам сделать из бумаги (оригами) самолеты и дополнить их необходимыми деталями, украсить.
Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.
В: Послушайте стихотворение о самолете.
Самолеты в небе,
Белый снег бежит за ними,
Полетели на парад,
Понеслись за рядом ряд.
В.: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
В.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_armiya_rodnaya.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе «Солнышко» на тему
«Наша армия родная»
Воспитатель: Григорьева Е.В.
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе «Солнышко» на тему
«Наша армия родная»
Задачи:
1.Образовательные:
- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
- закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию (оригами).
2. Развивающие:
- Развивать долговременную память, воображение, произвольное внимание, связную речь.
3.Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
В: Правильно, это солдаты, которые защищают Отечество. А что такое Отечество? (ответы детей)
В.: Правильно, Это Родина. А защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (ответы детей)
В: Правильно, нужно много солдат,не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой. (слайд №2-8)
В.: Что изображено на картинках? (дети перечисляют военную технику: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты)
В.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (ответы детей)
В: Совершенно верно, на кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
А еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск. (слайд №9-10)
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкульт минутка «Самолеты».
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
В: Молодцы!
Дидактическая игра «Угадай чья тень".
В.:Предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай чья тень».
Раздаю детям картинки с изображением танка, вертолета, самолета и предлагаю провести линию карандашом от картинки к ее тени.
В.: Молодцы, вы справились с заданием.
В.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть? (ответы детей)
В.: Конечно, сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
В: а теперь я предлагаю вам сделать из бумаги (оригами) самолеты и дополнить их необходимыми деталями, украсить.
Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.
В: Послушайте стихотворение о самолете.
Самолеты в небе,
Белый снег бежит за ними,
Полетели на парад,
Понеслись за рядом ряд.
В.: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
В.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христово и народными традициями и обычаями»
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ/ ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Представляю форму перспективного планирования, применяемую в нашем ДОУ...
Конспект НОД образовательная область "Познавательное Развитие", раздел "Развитие математических представлений" для детей с ТНР "Зимние забавы"
Методическая разработка по разделу "Развитие математических представлений и азы финансовой грамотности" у детей старшего возраста (5-6 лет)...
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову
Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы»
Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы" для детей сред...
Конспект по образовательной области Познавательное развитие направление "Ознакомление с окружающим миром" Тема: "Одежда"
quot;Ознакомление с окружающим миром" ТЕМА: «Одежда»Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Образовательные задачи:Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы ...