Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» в средней группе на тему «Наша дружная семья»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 «Росинка»
Непосредственно образовательная деятельность
по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание»
в средней группе на тему
«Наша дружная семья»
Выполнила
Куницкая Алия Фарагатовна
воспитатель
первая квалификационная категория
г. Нягань- 2015
Программное содержание:
Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным, послушание, трудолюбие.
Развивать связную речь детей, память, логическое мышление.
Активизация словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.
Перечень учебно- методического обеспечения:
Мультимедиа презентация, компьютер, 2 мольберта, семейные фотографии, кружки чёрного и красного цвета по количеству детей, мяч, силуэты семьи (с изображением детей, взрослых, пожилых людей, подбор пословиц, стихов)
Ход:
1.Эмоциональный настрой
Минута в хождения в день «С приветствия»
– Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть, и предлагаю начать день с «Приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашем зале стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
(дети присаживаются на стульчики)
2.Сюрпризный момент
( фрагмент мультфильма р.н.с. «Три медведя»
-Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
- Я Мишутка из сказки «Три медведя»
- Я ещё маленький, и поэтому, пришёл к вам не один, а своей семьёй:
Мамой-Настасьей Петровной, папой- Михаилом Ивановичем.
-Наша семья не большая: нас всего трое.
Я очень люблю маму и папу, они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне.
- А у вас, ребята, есть семья?
Расскажите мне о вашей семье, и о том, как вы живёте.
Сегодня мы с вами поговорим о семье.
3.Основная часть
Расскажите по своим фотографиям о своей семье
Как зовут маму, папу по И.О?
Где работает? Кем работает?
Кто ещё живёт с вами? (рассказы детей)
Молодцы ребята.
Вывод:- я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.
ЗАПОМНИТЕ: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки - это ваши родные, ваша - семья!
Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.
Давайте расскажем нашим гостям пословицы о семье-
Я начну, а вы продолжите!
4.Игра « Продолжи пословицу о семье»
В семье дружат- живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышке тепло - при матушки - добро.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
В хорошей семье, хорошие дети растут.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Родители трудолюбивы - дети не ленивы.
Ребята , сейчас мы с вами поиграем в игру
5. «Кто как трудится в вашей семье» передаём мяч друг другу
Ходит на работу-
Шьёт-
Зарабатывает деньги-
Ходит в магазин за покупками-
Готовит пищу-
Ухаживает за цветами-
Моет посуду-
Гладит бельё-
Читает книжки-
Ремонтирует-
Убирает игрушки.
Молодцы ребята.
6.А сейчас мы поверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится
Игра «Кто ты мне?» (передаём мяч)
Маме - ты кто? (дочка, доченька, дочурка)
Папе - ты кто? (сын, сынок, сыночек)
Дедушке - ты кто? (внучка)
Бабушке - ты кто? (внук)
Тёте – ты (племянница)
Дяде - ты (племянник)
Молодцы ребята.
Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?
Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем в игру:
7.Игра «Радость и огорчение»
я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- вы подрались с другом;
- разбросали по комнате все игрушки;
- помогли маме мыть посуду; нагрубили бабушке;
- нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
- перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
- порвали новую книжку;
- хорошо вели себя в детском саду.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Ребята, а чтобы в семье было радостное настроение, что для этого нужно сделать?
( слушаться родителей, делать приятное, дарить подарки, вести себя хорошо и т.д.)
8.Игра «Составь семью»
Из предложенных силуэтов вам надо составить свою семью, разместить на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами. (Дети за столами выполняют задание)
Давайте посмотрим, что у вас получилось. 9.Голос мишутки ( из мульфильма «Три медведя» )
- Спасибо ребята вы так интересно рассказывали о своих семьях.
-Мне очень понравилось.
12.Итог занятия
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? ( о семье)
-Каким одним словом можем объединить маму, папу, детей? (семья)
- Папа и мама для вас кто? (родители)
У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы – самые счастливые дети на свете.
САМОАНАЛИЗ
Непосредственно- образовательной деятельности по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему: «Дружная семья»
При планировании образовательной деятельности с детьми мною были поставлены следующие задачи:
Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным, послушание, трудолюбие.
Развивать связную речь детей, память, логическое мышление.
Активизация словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.
Программное содержание образовательной деятельности соответствует возрастным особенностям детей средней группы и уровня развития детей.
В начале образовательной деятельности был использован эмоциональный настрой «Приветствие», далее мультимедийная презентация по сказке « Три медведя».
В основной части, дети рассказывают по своим фотографиям о своей семье, где осуществляется дифференцированный подход, задание усложнялись наводящими вопросами, для закрепления знаний о своей семье, использована речевые игры: «Кто как трудится в семье», «Ты кто».
Инициатива и самостоятельность детей поддерживается на протяжении всего занятия. Все ответы были выслушаны.
Цель образовательной деятельности была достигнута при использовании наглядных, словесных, игровых методов. Разнообразие дидактического материала, игры с мячом, кружки, модели, силуэты семьи.
В ходе образовательной деятельности дети были настроены на общение с педагогом: они слышали педагога, выполняли речевые инструкции, работали за столами индивидуально- самостоятельно.
В итоговой части был подведен итог, содержание для детей было интересным, были эмоциональны. Продолжительность занятия соответствует установленным нормам.
В моём Непосредственно- образовательной деятельности интегрируется такие области как социализация, коммуникация, познания.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НЯГАНЬ
«ДЕТСКИЙ САД №8 «РОСИНКА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Шахматная страна»
( старшая группа).
Выполнила:
А.Ф.Куницкая,
воспитатель,
первая категория
2017 г. Нягань
Цель: познакомить детей с волшебным миром шахмат.
Задачи: познакомить с такими понятиями как вертикаль, горизонталь;
развивать ориентирование на плоскости, память;
воспитывать самостоятельность, внимательность, терпеливость.
Методы: наглядный, практический, словесные.
Оборудование: шахматная демонстрационная доска с комплектом фигур, компьютер с колонками, экран с проектором, комплект шахмат для каждого воспитанника, комплект вырезанных из картона элементов шахматной доски и черными полями (черные квадратики), дидактическая игра, «Горизонтально-вертикальная игра», электронная игра.
ХОД
Организационный момент: Дети входят в группу и встают в круг. Воспитатель и дети выполняют движения, проговаривая слова: Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево. В центре круга соберёмся. И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, И играть мы все начнём.
1. Вступительная часть
- Добрый день ребята! Ой, ребята, а что это за звон, кто там? И снова к нам пришла Клеточка из Волшебной шахматной страны, ну что отправляемся в путешествие, согласны? (на экране появляется Клеточка из Волшебной шахматной страны с загадкой и вопросами). (слайд№2)
2. Основная часть.
1) А здесь у нас загадка.
Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
-Знаю я одну игру,-
-Сказал ребятам Петя.-
Где бы ни был я, везде
В неё играют дети.
В игре той есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король –
Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать:
Игры названье угадать!
- Что же это за игра?
(Ответы воспитанников)
- Правильно это игра шахматы и снова мы с вами отправляемся в Волшебную шахматную страну. - А сейчас все аккуратно достаньте шахматы и положите перед собой шахматную доску.
2) На доске есть белые шахматные поля, и … черные шахматные поля. Но посмотрите на нашей доске поля темно коричневые и светло коричневые. Просто шахматисты договорились между собой называть все светлые поля белыми, а все темные поля - черными. (слайд№3)
Покажите на своих досках любое белое шахматное поле. Покажите любое черное поле.
Скажите, какая форма у шахматного поля? А у шахматной доски? А что больше – шахматное поле или шахматная доска? Что больше – черное шахматное поле или белое?
3) - Ребята посмотрите, Клеточка нам хочет что-то сказать (слайд № 4)
– В шахматы обычно играют два ПРОТИВНИКА. Их еще называют ПАРТНЕРЫ. Они садятся лицом друг к другу. Шахматная доска располагается между противниками так, чтобы угловое поле справа от каждого игрока было белого цвета... (Доску правильно клади, на углы всегда гляди, чтоб у правого угла, клетка белая была!) Как нам правильно сесть за шахматную доску? (ответы детей). (слайд № 5)
Сказка.
-Юра усадил за стол девочку, с противоположной стороны стола сел сам.
– Белое поле справа, – сказал Юра.
Тут он обнаружил, что по соседству с этим полем стоит крошечный домик-кубик с резными окошками, маленькой дверцей и затейливым крылечком. Юра удивился, что не заметил домик сразу. На крылечке разместились три яркие кнопки: на красной кнопке была нарисована буква В, на синей – буква Г, на зеленой – буква Д.
– Как в азбуке: В, Г, Д! – воскликнул Юра. – Нет только А и Б.
– А и Б сидели на трубе, – пошутила Клеточка. – Сейчас узнаешь, зачем здесь домик и кнопки. Посмотри на шахматную доску: квадратики разных цветов всегда чередуются. Черное поле следует за белым, белое за черным. Любая черно-белая дорожка из восьми полей, которая проходит слева направо – это ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ЛИНИЯ или ГОРИЗОНТАЛЬ. Смотри, вот горизонталь, – Клеточка нажала кнопку с буквой Г.
В тот же миг дверца домика-кубика отворилась, и на пороге появился симпатичный гномик. Он ловко прыгнул на белую клетку и проворно побежал по горизонтали до противоположного края доски. Там он развернулся, так же резво поспешил обратно и скрылся за дверцей домика.
– А он живой? – спросил Юра.
– Что ты! Это заводная игрушка – Горизонталик. Он показал тебе одну из горизонтальных линий. А всего их восемь. За белым полем каждой горизонтали следует черное, за черным – белое.
Неожиданно в беседку ворвался запыхавшийся мальчик. Большие уши и толстый нос делали его похожим на слоненка.
– Где тетрадка? А-а, вот она! – он метнулся к Юре и вырвал у него тетрадь.
– Ты Загадай? – удивился Юра.
– Я Задира! – мальчик щелкнул Юру по лбу и хотел убежать. Но не тут-то было. Юра подставил ему ножку. Задира кубарем покатился по полу и выронил тетрадь.
– Ах, так! Ты еще пожалеешь! Учишься в шахматы играть? Ничего у тебя не выйдет!
Задира схватил стул и с такой силой ударил по шахматной доске, что одна из черных клеток не удержалась на своем месте и соскочила на стол. Задира хихикнул и убежал, Клеточка заплакала.
Юра бережно поднял черную клетку и в растерянности глянул на шахматную доску. Откуда же она упала? (Примечание: она находилась в нижнем левом углу).
Юра догадался и от радости захлопал в ладоши. Когда черная клетка-квадратик заняла свое крайнее левое положение, девочка перестала всхлипывать и сказала:
– Хочешь узнать, какие еще бывают линии кроме горизонтальных? Рука Клеточки потянулась к кнопке с буквой В.
– Любая черно-белая дорожка, которая идет от одного противника к другому, – это ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЛИНИЯ, или ВЕРТИКАЛЬ. Вертикалей, как и горизонталей, восемь. За белым полем каждой вертикали следует черное, за черным – белое.
Горизонталик снова пробежался по шахматной доске, теперь по вертикали. На этот раз он зацепил черную клетку, и она наползла на белую.
Юра водворил дальнюю черную клетку на место.
– Спасибо, – поблагодарила девочка.
4) Физминутка: (слайд6)
1,2,3,4,5 показали горизонталь!
1,2,3,4,5 показали вертикаль!
Повторяем 3 раза.
5) - Тихонько садимся на места. (работа на шахматных досках)
- Посчитайте, сколько в горизонтали белых полей, а сколько черных? А сколько в вертикали белых полей, а сколько черных? Сколько на доске всего горизонталей, а вертикалей?
6) - Ребята посмотрите, Клеточка нам прислала дидактическую игру. Поиграем?(воспитанникам раздаю белые листы в клетку «доски» и черные поля).
- Выложите вторую горизонталь, выложите седьмую горизонталь.
- Выложите вертикаль B, вертикаль D. (воспитанники поочередно выкладывают горизонтали, вертикали). Молодцы ребята!
7) - Ребята, а вот еще одна игра. Поиграем? Она называется «Горизонтально-вертикальная игра» (ставлю белую пешку на любое поле шахматной доски и, вызываю детей по одному к демонстрационной доске, и дети передвигают пешку на одно поле в задаваемом направлении). Например "Направо по горизонтали", "Вниз по вертикали", "Налево по горизонтали", "Вниз по вертикали", "В любую сторону по вертикали", "В любую сторону по горизонтали"). Молодцы, вы справились.
8) - Ребята посмотрите на экран, кто на экране? Незнайка, что - то хочет нам сказать! (на экране Незнайка и надпись. Читаю или ребенок, который может читать. Мне подарили электронную игру с заданиями, а я не могу справиться). Ребята, поможем? (Электронная игра: на экране вопросы и предметы, которые нужно найти). (слайд № 7,8,9,10)
Молодцы ребята посмотрите, какой довольный Незнайка, помогли мы ему (слайд № 11).
3. Итог
- Скажите, что же нового вы узнали сегодня в волшебной шахматной стране?
- Какая форма у поля? А у доски? Что больше – доска или поле?
- Что делают партнеры, противники за шахматной доской? (Играют в шахматы.)
- Сколько полей в горизонтали?
- Сколько на доске горизонталей?
- Сколько полей в вертикали?
- Сколько на доске вертикалей?
- Сколько белых полей в горизонтали? А в вертикали?
- Сколько черных полей в горизонтали? А в вертикали?
- Каких полей в горизонтали больше: белых или черных? А в вертикали?
- Как правильно сесть за шахматную доску?
- Что длиннее: горизонталь или вертикаль?
- Бывают ли в горизонтали рядом два белых поля? А два черных?
- Бывают ли в вертикали рядом два черных поля? А два белых? (слайд № 12)
На этом наше путешествие в Волшебную шахматную страну подошло к концу. До свидания.
Литература:
1.И.Г.Сухин «Программы курса «Шахматы – школе»: Для начальных классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск: Духовное возрождение, 2010, 2011, 2013.)
2.Сухин И. Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: Учебник для 1 класса четырёхлетней и трёхлетней начальной школы. В 2-х частях. – Обнинск: Духовное возрождение, 2012.
3. Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу: Пособие для учителя – Обнинск: Духовное возрождение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» с детьми старшей группы по теме: «Наши друзья – врачи» (с использованием презентации)
закрепление знаний детей о профессиях врача разных специализаций...
Конспект НОД в средней группе по теме "Наша дружная семья"
Данный материал поможет провести интегрированное занятие по теме "Семья"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Наша дружная семья едет в дальние края".
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Непосредственная образовательная деятельность по разделу безопасность на дорогах в средней группе.
Путешествие в город «Дорога»Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения через игровые методы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»...