Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие по нравственно- военно-патриотическому воспитанию» в средней группе на тему: «Наша армия родная.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Егорова Ольга Сергеевна

Возрастная группа: средняя.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.

Педагогическая технология: информационно- коммуникативная.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Основная форма проведения НОД: детское исследование, решение проблемной ситуации.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины
  • Закрепить у детей представления о военных профессиях, о защитниках Отечества, о названиях различных видов военной техники.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
  • Развивать память, мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою армию
  • Вызвать в детях чувство восхищения и гордости за российских воинов, желание быть похожими на них.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: Беседа «Мы живем в России», «Малая родина».

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, презентация по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_vsr_gr_pro_armiyu.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,

тел., факс 88655362677, эл. почта – , официальный сайт

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие

по нравственно- военно-патриотическому воспитанию»

в средней группе на тему:

«Наша армия родная.»

Автор конспекта ООД:

Егорова Ольга Сергеевна

МБДОУ №25, город Михайловск

Методическая разработка

Занятия по ОО «Познавательное развитие по нравственно – военно- патриотическому воспитанию» в средней группе на тему: «Наша армия родная».

Автор проекта ООД: Егорова Ольга Сергеевна, воспитатель без категории, МБДОУ «Детский сад №25»

Возрастная группа: средняя.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.

Педагогическая технология: информационно- коммуникативная.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Основная форма проведения НОД: детское исследование, решение проблемной ситуации.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины
  • Закрепить у детей представления о военных профессиях, о защитниках Отечества, о названиях различных видов военной техники.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
  • Развивать память, мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою армию
  • Вызвать в детях чувство восхищения и гордости за российских воинов, желание быть похожими на них.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: Беседа «Мы живем в России», «Малая родина».

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, презентация по теме.

Оборудование для детей: посылка от Матроскина, игрушки военная техника, разрезная картинка, мяч, мешочек с конфетами.

Методы и приёмы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Словарная работа: защитники, Отечество, пехота, пограничник, танкист, десантник, галерея.

1 Водная часть.

В.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга;

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе стали мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Беседа по вопросам:

В.- Кто назовет город, в котором мы живём?

Д.- Михайловск.

В.- Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем?

Д.- Россия.

В. -Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия.

Россия - наша Родина, наш большой общий дом. Россия – наше Отечество.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразными природными богатствами, а также её трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Это, конечно хорошо, что в нашей стране живет много умных, и талантливых людей, но у страны должны обязательно быть защитники. Защитники страны, Родины, Отечества.

В.- Как вы думаете, кто такие защитники Отечества?

Д.- Военные, которые защищают нашу страну от врагов.

В.-Совершенно верно, это военные, солдаты.

В.-А как вы думаете, один солдат, или один военный может защитить нашу страну?

Д.-нет, надо много солдат и военных

В.-Да, конечно. Ведь недаром еще давным-давно люди говорили: «Один в поле не воин».

Если собрать всех солдат и военных вместе, это уже будет целая армия. В нашей стране тоже есть армия, и она защищает мирный народ от врагов.

Сообщение новой темы.

Сегодня мы с вами поговорим какие профессии бывают у военных.

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, почтальон принес посылку.

Дети, как вы думаете, что это, и кто это нам прислал?

Д.- посылка.

В.- Ребята на ней написано от кота Матроскина из Простоквашино. Вам интересно что в ней? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми распечатывает посылку, достают оттуда письмо:

«Дорогие ребята группы «Звездочки»!

Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные и умные ребята, любите играть, отгадывать загадки. А так ли это? Вам придется доказать.

Для этого я предлагаю вам посетить в нашем посёлке выставку картин в нашей галерее, посвященную защитникам нашей Родины, нашего Отечества.

Но галерея в нашем поселке волшебная. Каждая картина будет появляться перед вами только после того, как вы отгадаете загадку, или выполните задание.

Если вы справитесь с заданиями вас ждёт сюрприз. Но об этом вы узнаете позже. Желаю вам успеха!»

В.- Вот это да!! Ну, что интересно узнать какой сюрприз нас ждет?

Д.-да!!!

Тогда я предлагаю вам отправиться в посёлок Простоквашино на поезде становитесь в круг.

#1054;сновная часть.

Дети по кругу идут друг за другом имитируя руками движение поезда с гудком. (Песенка паровозик из Ромашкова)

Знакомство с новым материалом

Показ презентации «Наша армия». Стихи детей.

Слайд 1

Наша Армия сильна и непобедима, потому что армия защищает родину на суше, на море и в небе..

Наша армия родная
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Слайд 2

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота-

Ждет тебя, солдат, …(пехота)
Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (пешком). Сегодня пехота может использовать моторизированный транспорт и современное оружие: винтовки, пулемёты, противотанковые гранатомёты. Игра «Четвёртый лишний». Военная техника.

Слайд 3

Зачитывается загадка

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг - собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Граница – это черта, отделяющая территорию одной страны от территории другой страны. На границе вкопаны в землю пограничные столбы. Границы нашей Родины охраняют пограничники. Они первыми встречают врагов, а обученные собаки, помогают находить врага по следу, по запаху.

Игра «Один много»

Слайд 4

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …(танкистом)

Танк – это одна из самых главных военных машин, очень подвижная и мощная.

Имеет башню с пушкой и пулемет.

В каждом танке работают экипаж из трёх танкистов. Работа у танкистов очень трудная. В танке тесно, очень шумно, душно и очень трясет.

Физкультминутка «Солдат».

Встанем ровненько ребята,

Пошагаем как солдаты

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись,

Раз – прыжок, два – прыжок,

Отдохнул ли ты дружок?

Слайд 5

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляет кораблем,

А бинокль всегда при нём (капитан).

Наши морские просторы защищают много больших, современных кораблей и подводных лодок. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Военно-морской флот ведёт отражение противника с моря, охраняет морские границы нашей Родины.

Разрезная картинка «Корабль, подводная лодка»

Слайд 6

В небесах стальная птица -

Она быстрее звука мчиться.

В кабине штурман и наводчик

Ведет её военный …(лётчик).

В нашей армии есть боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - который прокладывает курс самолета в небе.

Игра «Чего не стало»

Итог занятия.

Нам пора возвращаться обратно. Становитесь в круг: -Наш поезд отправляется на станцию детский сад.

#1047;аключительная часть.

Ребята, а вам понравилась наша экскурсия в галерею посёлка Простоквашино?

Какие военные профессии вы увидели в галерее?

Д.- Летчик, пограничник, танкист…

Вы очень понравились Матроскину и он вам передал подарок.

- Вот, спасибо Матроскину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД образовательной области "Познавательное развитие" (Здоровый образ жизни). Тема "Кукла испачкалась"

Цель:  Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук . Вызвать радость у детей от чтения потешек. Продол...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство

Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме прид...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».

Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .Задачи:Образовательные: - дать детям представление о родном городе.- формировать знания воспитанников о родном районе, его достоприме...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».

Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .Задачи:1. Образовательные: - дать детям представление о родном городе.- формировать знания воспитанников о родном районе, его достопр...