Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

максимова татьяна дмитриевна

С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребёнка. Технологическая карта большая помощь воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_syuzh_r._igr_s_mamoy_za_pokupkami.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

Максимова Татьяна Дмитриевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г Надыма»

Возраст детей, группа

 6-7 лет, подготовительная группа

Тема сюжетно –ролевой игры

«С мамой за покупками»

Цель

 Формирование социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста

Задачи

Познавательное развитие:

Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир,       ) Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета

Речевое развитие:

развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу;

развивать умения развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог;

учить анализировать игровые действия товарищей, критически оценивать поведение в игре.

Социально- коммуникативное развитие:

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей;

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.

Предварительная  работа

Рассказ воспитателя о работе работников магазина

Рассматривание фотоиллюстраций о работе продавца различной специализации.

Просмотр видеофильма о работе продавцов и работников этой службы. Беседа после просмотра фильма.

Рассматривание предметов необходимых для работы в магазине (касса, чеки,  денежные купюры, весы, стойки для демонстрации товара, витрины, стеллажи, униформа продавца, охранника, вывеска отделов  магазина ,  ценники, товары по отделам,  оборудование для уборки,  и др.)

Составление рассказов на тему «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.

Беседа с детьми: “Откуда продукты берутся в магазине?”, “Какие отделы есть в продуктовом магазине?”, «Поведение в общественных местах», «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»

Чтение литературных произведений: Б. Воронько«Сказка о необычных покупках», стихотворение О.Емельяновой  «Магазин игрушек»,  Е.Санин “Продавец”, О. Повещенко “Продавец”, Н. Кнушевицкая “Продавец”, В. Душев, И. Мазнин “Веселые весы”,и др..

Дидактические игры: «Что лишнее», «Модульный магазин».

Сюжетно-ролевые игры – ситуации:

“Вежливый продавец”

“Вежливый покупатель”

“Покупаем полезные продукты”

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, создать игровую ситуацию. Учить брать на себя роль (продавца, кассира, покупателя), выполнять игровые действия соответственно взятой роли. Учить вести диалог (продавец-покупатель, кассир-покупатель), употребляя вежливые слова и фразы: “здравствуйте”, “что бы вы хотели купить”, “возьмите, пожалуйста”, “ждем вас снова”, “я хотел бы купить”, “дайте мне, пожалуйста”, “спасибо”, “до свидания”.

Материал

Оборудование: весы, кассовый аппарат, корзины для покупателей, сумочки, кошельки, деньги (из бумаги), чеки, ценники, товары по отделам, таблички с названиями отделов, предметы продажи: продукты, игрушки, одежда

Роли детей в игре

Основные

Продавец-консультант – рассказывает про товар и помогает выбрать его.

Менеджер – ездит на базу, выбирает товар, договаривается с транспортом, нанимает работников в магазин.

Директор

Второстепенные

Покупатели – выбирают и покупают необходимый товар, советуются с продавцом - консультантом.

Охранник – следит за посетителями магазина, включает и выключает охранную сигнализацию.

Уборщица – обтирает витрины, моет пол, окна, выбрасывает упаковку от товара.

Рабочий по обслуживанию охранной сигнализации – проверяет исправность системы, ремонтирует неполадки.

Шофёр – привозит товар, ездит с менеджером на базу.

Предполагаемый результат

Умеют творчески развивать сюжет игры, распределять роли;

Умеют разворачивать ролевое взаимодействие – ролевой диалог

Этапы сюжетно – ролевой игры

Деятельность воспитателя

Методы и приемы

Игровые действия воспитанника

Контроль результатов действия

1. Введение в тему

Создание игровой ситуации

Воспитатель: Ребятки, давайте поговорим.

 Как вы думаете, откуда к вам домой попадают овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, бытовая техника, продукты?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете? Назовите.

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов

Словесные методы: беседа, вопросы

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Отвечают на вопросы, принимают решение

Дети умеют поддерживать беседу

2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: 

А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?

- А ведь такой магазин существует, он называется «Супермаркет»!

 Как нам больше информации узнать, о работе магазинов и их работниках?

Ответы: (спросить у взрослых, прочитать в книге)

Воспитатель предлагает детям узнать, как можно больше информации о профессии продавец через просмотр видеоролика или презентации.

После просмотра видеоролика или презентации воспитатель предлагает детям погрузиться в игру.

Создание проблемной ситуации.

ИКТ

(Просмотр видеоролика или презентации о работе магазина «Продавец и покупатель" )

Включение педагога в игру – принятие на себя роли. (не всегда)

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Принимают решения вместе с педагогом

Самостоятельно распределяют роли.

Дети самостоятельно распределяют различные роли в соответствии с сюжетом игры; используют необходимые  атрибуты для игры

3.Игровая ситуация

4.Выход из игры

Воспитатель: Нам нужно распределить   роли (выбрать тех ,кто работает в супермаркете) , чтобы у нас получилась игра. При помощи волшебного мешочка, где лежат кружочки разного цвета (красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый); распределяются роли.

Правило: ребенок, вытащив кружок красного цвета идет в зону , где стоит  табличка с красным кружком.; ребенок вытащив кружок желтого цвета идет к зоне с табличкой желтого цвета и т.д.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к тому, кто какие действия выполняет. И какой диалог ведет.

Кто такой Директор? Что он делает?  Ответы детей.

Кто такой продавец? Где он работает? И что делает?

Кто такой кассир? Что она делает?

Кто такой покупатель? Что он делает?

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: показывает детям иллюстрации, где изображены предметы нужные и не нужные для работы продавца

Дети: называют лишние предметы

4.Беседа «Правила поведения в магазине»

Воспитатель: спрашивает детей о правилах поведения в магазине.  Что можно делать? А что нельзя?

5. Самостоятельный процесс сюжетно- ролевой  игры.

Разговор педагога с детьми об игре.

- Интересно ли было играть вместе?

- Что бы хотели добавить в игру или изменить?

- Кто ,заинтересовался  профессиями торговли?

Воспитатель: благодарит детей за хорошую игру и предлагает по желанию продолжить игры по интересам.

Наблюдение, советы, руководство за игрой, напоминания.

Дети рассматривают иллюстрации к игре, слушают и отгадывают

Дети, разобравшие роли по цвету кружков, расходятся по зонам, занимают места в центрах:

супермаркет

Водитель привозит на машине товар.

 Грузчики разгружают.

Продавцы раскладывают товар на полках, продают хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты, одежду, посуду и т.д.; взвешивают на весах, предлагают товар, вежливо разговаривает с покупателями.

Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар.

Покупатели выбирают необходимый товар, оплачивают покупку в кассе, получают чек; складывают покупки в сумку или в корзинку.

Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

 РАБОТА В ОТДЕЛАХ СУПЕРМАРКЕТА:

В отделе игрушек –покупатель выбирает самую красивую игрушку, продавец показывает, как с ней играть.

В отделе готовой одежды- покупатель примеряет сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом. Продавец консультант дает нужные рекомендации.

В отделе посуды – покупатель выбирает посуду, какую надо, правильно называет  ее.

Продолжаются игры по интересам

Дети самостоятельно умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, свободно общаются со взрослыми и детьми, разворачивают ролевой диалог.

Дети умеют подбирать предметы и атрибуты для игры.

Дети умеют поддерживать беседу, анализировать игровые действия товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта нод с переходом в сюжетно-ролевую игру "Спасатели"

Технологическая карта беседы  с переходом в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»

Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...

Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.

Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей  группе.В работе пр...

Технологическая карта. Раздел «Развитие игровой деятельности». «Сюжетно - ролевая игра» в старшей группе.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....