Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребёнка. Технологическая карта большая помощь воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_syuzh_r._igr_s_mamoy_za_pokupkami.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
Максимова Татьяна Дмитриевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г Надыма»
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема сюжетно –ролевой игры | «С мамой за покупками» | ||||
Цель | Формирование социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста | ||||
Задачи | Познавательное развитие: Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ) Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета Речевое развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу; развивать умения развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог; учить анализировать игровые действия товарищей, критически оценивать поведение в игре. Социально- коммуникативное развитие: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей; Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде. | ||||
Предварительная работа | Рассказ воспитателя о работе работников магазина Рассматривание фотоиллюстраций о работе продавца различной специализации. Просмотр видеофильма о работе продавцов и работников этой службы. Беседа после просмотра фильма. Рассматривание предметов необходимых для работы в магазине (касса, чеки, денежные купюры, весы, стойки для демонстрации товара, витрины, стеллажи, униформа продавца, охранника, вывеска отделов магазина , ценники, товары по отделам, оборудование для уборки, и др.) Составление рассказов на тему «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Беседа с детьми: “Откуда продукты берутся в магазине?”, “Какие отделы есть в продуктовом магазине?”, «Поведение в общественных местах», «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)» Чтение литературных произведений: Б. Воронько«Сказка о необычных покупках», стихотворение О.Емельяновой «Магазин игрушек», Е.Санин “Продавец”, О. Повещенко “Продавец”, Н. Кнушевицкая “Продавец”, В. Душев, И. Мазнин “Веселые весы”,и др.. Дидактические игры: «Что лишнее», «Модульный магазин». | ||||
Сюжетно-ролевые игры – ситуации: “Вежливый продавец” “Вежливый покупатель” “Покупаем полезные продукты” | Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, создать игровую ситуацию. Учить брать на себя роль (продавца, кассира, покупателя), выполнять игровые действия соответственно взятой роли. Учить вести диалог (продавец-покупатель, кассир-покупатель), употребляя вежливые слова и фразы: “здравствуйте”, “что бы вы хотели купить”, “возьмите, пожалуйста”, “ждем вас снова”, “я хотел бы купить”, “дайте мне, пожалуйста”, “спасибо”, “до свидания”. | ||||
Материал | Оборудование: весы, кассовый аппарат, корзины для покупателей, сумочки, кошельки, деньги (из бумаги), чеки, ценники, товары по отделам, таблички с названиями отделов, предметы продажи: продукты, игрушки, одежда | ||||
Роли детей в игре | Основные Продавец-консультант – рассказывает про товар и помогает выбрать его. Менеджер – ездит на базу, выбирает товар, договаривается с транспортом, нанимает работников в магазин. Директор Второстепенные Покупатели – выбирают и покупают необходимый товар, советуются с продавцом - консультантом. Охранник – следит за посетителями магазина, включает и выключает охранную сигнализацию. Уборщица – обтирает витрины, моет пол, окна, выбрасывает упаковку от товара. Рабочий по обслуживанию охранной сигнализации – проверяет исправность системы, ремонтирует неполадки. Шофёр – привозит товар, ездит с менеджером на базу. | ||||
Предполагаемый результат | Умеют творчески развивать сюжет игры, распределять роли; Умеют разворачивать ролевое взаимодействие – ролевой диалог | ||||
Этапы сюжетно – ролевой игры | Деятельность воспитателя | Методы и приемы | Игровые действия воспитанника | Контроль результатов действия | |
1. Введение в тему Создание игровой ситуации | Воспитатель: Ребятки, давайте поговорим. Как вы думаете, откуда к вам домой попадают овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, бытовая техника, продукты? Дети: Из магазина. Воспитатель: А какие магазины вы знаете? Назовите. Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый. Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов | Словесные методы: беседа, вопросы | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Отвечают на вопросы, принимают решение | Дети умеют поддерживать беседу | |
2. Создание проблемной ситуации | Воспитатель: А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты? - А ведь такой магазин существует, он называется «Супермаркет»! Как нам больше информации узнать, о работе магазинов и их работниках? Ответы: (спросить у взрослых, прочитать в книге) Воспитатель предлагает детям узнать, как можно больше информации о профессии продавец через просмотр видеоролика или презентации. После просмотра видеоролика или презентации воспитатель предлагает детям погрузиться в игру. | Создание проблемной ситуации. ИКТ (Просмотр видеоролика или презентации о работе магазина «Продавец и покупатель" ) Включение педагога в игру – принятие на себя роли. (не всегда) | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Принимают решения вместе с педагогом Самостоятельно распределяют роли. | Дети самостоятельно распределяют различные роли в соответствии с сюжетом игры; используют необходимые атрибуты для игры | |
3.Игровая ситуация 4.Выход из игры | Воспитатель: Нам нужно распределить роли (выбрать тех ,кто работает в супермаркете) , чтобы у нас получилась игра. При помощи волшебного мешочка, где лежат кружочки разного цвета (красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый); распределяются роли. Правило: ребенок, вытащив кружок красного цвета идет в зону , где стоит табличка с красным кружком.; ребенок вытащив кружок желтого цвета идет к зоне с табличкой желтого цвета и т.д. Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к тому, кто какие действия выполняет. И какой диалог ведет. Кто такой Директор? Что он делает? Ответы детей. Кто такой продавец? Где он работает? И что делает? Кто такой кассир? Что она делает? Кто такой покупатель? Что он делает? 3. Дидактическая игра «Что лишнее?» Воспитатель: показывает детям иллюстрации, где изображены предметы нужные и не нужные для работы продавца Дети: называют лишние предметы 4.Беседа «Правила поведения в магазине» Воспитатель: спрашивает детей о правилах поведения в магазине. Что можно делать? А что нельзя? 5. Самостоятельный процесс сюжетно- ролевой игры. Разговор педагога с детьми об игре. - Интересно ли было играть вместе? - Что бы хотели добавить в игру или изменить? - Кто ,заинтересовался профессиями торговли? Воспитатель: благодарит детей за хорошую игру и предлагает по желанию продолжить игры по интересам. | Наблюдение, советы, руководство за игрой, напоминания. | Дети рассматривают иллюстрации к игре, слушают и отгадывают Дети, разобравшие роли по цвету кружков, расходятся по зонам, занимают места в центрах: супермаркет Водитель привозит на машине товар. Грузчики разгружают. Продавцы раскладывают товар на полках, продают хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты, одежду, посуду и т.д.; взвешивают на весах, предлагают товар, вежливо разговаривает с покупателями. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Покупатели выбирают необходимый товар, оплачивают покупку в кассе, получают чек; складывают покупки в сумку или в корзинку. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение. РАБОТА В ОТДЕЛАХ СУПЕРМАРКЕТА: В отделе игрушек –покупатель выбирает самую красивую игрушку, продавец показывает, как с ней играть. В отделе готовой одежды- покупатель примеряет сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом. Продавец консультант дает нужные рекомендации. В отделе посуды – покупатель выбирает посуду, какую надо, правильно называет ее. Продолжаются игры по интересам | Дети самостоятельно умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, свободно общаются со взрослыми и детьми, разворачивают ролевой диалог. Дети умеют подбирать предметы и атрибуты для игры. Дети умеют поддерживать беседу, анализировать игровые действия товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта нод с переходом в сюжетно-ролевую игру "Спасатели"
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»
Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...
Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.
Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.В работе пр...
Технологическая карта. Раздел «Развитие игровой деятельности». «Сюжетно - ролевая игра» в старшей группе.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....
Технологическая карта в старшей группе «Березоньки». Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"....