Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников парикмахерской или салона красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_salon_krasoty.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
Максимова Татьяна Дмитриевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г Надыма»
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема сюжетно –ролевой игры | «Салон красоты» | ||||
Цель | Формирование социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста | ||||
Задачи | Познавательное развитие: Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников парикмахерской или салона красоты. Речевое развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу; развивать умения развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог; учить анализировать игровые действия товарищей, критически оценивать поведение в игре. Активизировать словарь: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди. Социально- коммуникативное развитие: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей; Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде. | ||||
Предварительная работа | Рассказ воспитателя о работе работников салона красоты или парикмахерской Рассматривание фотоиллюстраций о работе парикмахера: журналов, альбома с образцами причесок, предметов необходимых для работы в салоне красоты и парикмахерских: ножницы, расческа, бигуди, плойка, фен, щипцы, машинка для стрижки, зеркало, накидка для клиента, одежда парикмахера. Составление рассказов на тему «Как я с мамой(папой, бабушкой и т.д.) ходил в парикмахерскую» Беседа с детьми: «Культура поведения в общественных местах». «Профессия парикмахер», «Инструменты парикмахера», «Для чего нужны парикмахерские?».
Чтение литературных произведений: С.Михалкова «В парикмахерской», Эдуард Успенский «Страшная история», Лика Разумова «Парикмахер», Д Суслин «Парикмахер», Л Скребцов «Чудесный парикмахер». Дидактические игры: «Что нужно парикмахеру», «Что сначала, что потом», «Что лишнее?», «Собери целое». | ||||
Сюжетно-ролевые игры – ситуации: - «Посещение парикмахерской»; -Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка; - Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты. | Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, создать игровую ситуацию. Учить брать на себя роль (парикмахера, администратора, клиента), выполнять игровые действия соответственно взятой роли. Учить вести диалог (парикмахер-клиент, администратор- клиент), употребляя вежливые слова и фразы: здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, всего доброго, извините, пожалуйста, будьте добры, спасибо. Приятно снова видеть вас, до встречи, ждем вас снова, примите мои извинения, разрешите, прошу вас. | ||||
Материал | Оборудование: таблички с названиями отделов (мужской зал, женский зал), самодельные альбомы с образцами причесок, зеркала, телефон, кассовый аппарат, чеки, деньги, кошельки, сумочки, ручка, ножницы, расческа, бигуди, плойка, фен, щипцы, машинка для стрижки, накидка для клиента, одежда парикмахера. | ||||
Роли детей в игре | Парикмахеры: дамский мастер, мужской мастер – получает заказ клиента, делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги, дает советы. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал, | ||||
Мастер маникюра- получает заказ клиента, делает маникюр. | |||||
Администратор – принимает плату за услугу, сдает сдачу, принимает заказы по телефону, записывает в журнал информацию об услуге. | |||||
Уборщица- убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты. | |||||
Клиенты- делает заказ, расписывается за него, проверяет, благодарит за работу. Ожидающие клиенты могут пить кофе, чай и также рассматривать журналы. | |||||
Предполагаемый результат | Умеют творчески развивать сюжет игры, распределять роли; Умеют разворачивать ролевое взаимодействие – ролевой диалог | ||||
Этапы сюжетно – ролевой игры | Деятельность воспитателя | Методы и приемы | Игровые действия воспитанника | Контроль результатов действия | |
Создание игровой ситуации | Воспитатель: сегодня мы с вами вспомним одну очень интересную профессию, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадки: У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. Дети: Парикмахер Воспитатель: правильно! | Словесные методы: беседа, вопросы | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Отвечают на вопросы, принимают решение | Дети умеют поддерживать беседу | |
2. Создание проблемной ситуации | Воспитатель: А скажите, ребята, как называется место, где работает парикмахер? Дети: парикмахерская, салон красоты. Воспитатель: Как можно по другому назвать парикмахера? Дети: ответы Воспитатель: по другому можно сказать мастер. Ребята, а кто еще может работать в салоне красоты, кроме парикмахера? Дети: ответы Как нам больше информации узнать, о работе салонов красоты и парикмахерских? Ответы: (спросить у взрослых, прочитать в книге) Воспитатель предлагает детям узнать, как можно больше информации о профессии парикмахер через просмотр видеоролика или презентации. Воспитатель: Ребята, кто еще может работать в салоне красоты или парикмахерских? Дети: Мастер маникюра, косметолог, парикмахер. Воспитатель: предлагает детям погрузиться в игру. | Создание проблемной ситуации. ИКТ (Просмотр видеоролика или презентации о работе салона красоты и парикмахерской «Парикмахер») Включение педагога в игру – принятие на себя роли. (не всегда) | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Принимают решения вместе с педагогом. Самостоятельно распределяют роли. | Дети самостоятельно распределяют различные роли в соответствии с сюжетом игры; используют необходимые атрибуты для игры. | |
3.Игровая ситуация 4.Выход из игры | Воспитатель: Нам нужно распределить роли (выбрать тех, кто работает в салоне красоты) , чтобы у нас получилась игра. При помощи волшебного мешочка, где лежат кружочки разного цвета (красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый); распределяются роли. Правило: ребенок, вытащив кружок красного цвета идет в зону, где стоит табличка с красным кружком.; ребенок вытащив кружок желтого цвета идет к зоне с табличкой желтого цвета и т.д. Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к тому, кто какие действия выполняет. И какой диалог ведет. Кто такой Администратор? Что он делает? Ответы детей. Кто такой парикмахер (мастер)? Где он работает? И что делает? Кто такой Клиент? Что он ( она ) делает? Кто такой мастер маникюра? Что он делает? 3. Дидактическая игра «Что лишнее?» Воспитатель: показывает детям иллюстрации, где изображены предметы нужные и не нужные для работы парикмахера Дети: называют лишние предметы 4.Беседа «Правила поведения в общественных местах» Воспитатель: спрашивает детей о правилах поведения в общественных местах. Что можно делать? А что нельзя? 5. Самостоятельный процесс сюжетно- ролевой игры или по ситуациям 1,2,3. Разговор педагога с детьми об игре. - Интересно ли было играть вместе? - Что бы хотели добавить в игру или изменить? - Кто,заинтересовался профессиями парикмахер, мастер маникюра? Воспитатель: благодарит детей за хорошую игру и предлагает по желанию продолжить игры по интересам. | Наблюдение, советы, руководство за игрой, напоминания. | Дети рассматривают иллюстрации к игре, слушают и отгадывают Дети, разобравшие роли по цвету кружков, расходятся по зонам, занимают места в центрах: Салона красоты Администратор Парикмахеры Мастер маникюра Клиенты Уборщица РАБОТА В ОТДЕЛАХ Салона красоты: Женский зал Мужской зал Отдел маникюра Зал ожидания Продолжаются игры по интересам | Дети самостоятельно умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, свободно общаются со взрослыми и детьми, разворачивают ролевой диалог. Дети умеют подбирать предметы и атрибуты для игры. Дети умеют поддерживать беседу, анализировать игровые действия товарищей. |
Ситуация 1. «Посещение парикмахерской».
Клиент – Здравствуйте!
Администратор – Здравствуйте!
Клиент – У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?
Администратор – Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку.
Парикмахер – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент – (отвечает в соответствии со своими желаниями) .По окончанию работы.
Парикмахер – Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент – Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Администратор – С вас 1 рубль.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Администратор – До свидания.
Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.
Клиент – Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.
Администратор – Здравствуйте! К сожалению сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.
Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.
Мама обращается к ребёнку:
- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Дочка рисует:
- Мама, смотри как я раскрасила картинку.
Мама – Очень красиво, молодец.
Как только один из парикмахеров освободился.
- Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?
Мама принимает решение, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.
Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.
Администратор – Парикмахерская «Локон», здравствуйте!
Клиент – Здравствуйте, я бы хотел(а) записаться на окраску волос.
Администратор – Как вас зовут? К кому вас записать?
Клиент – (называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (называет имя парикмахера).
Администратор – На какое время вас записать?
Клиент – (например) На три часа.
Администратор – Записала, к Даше на три часа, приходите.
Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.
Администратор – Здравствуйте.
Клиент – Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше.
Администратор – Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.
Клиент проходит к парикмахеру.
В наше время не обойтись без транспорта.
Конечно же в данную игру можно подключить сюжетно-ролевую игру «Такси».
Это позволит увеличить число игровых ролей, добавляются 2-3 таксиста, диспетчер.
Ситуация . Заказ такси для поездки в парикмахерскую.
Диспетчер – Здравствуйте, такси «Эх, прокачу».
Клиент – Здравствуйте. Я бы хотел(а) заказать такси.
Диспетчер – Куда поедете?
Клиент - В парикмахерскую.
Диспетчер – Ожидайте, в течении 10 минут такси подъедет.
Диспетчер звонит таксисту.
Диспетчер – Роман, прими заказ. Нужно отвезти в парикмахерскую.
Роман – таксист – Выезжаю.
Таксист подъезжает к дому клиента, звонит.
Роман-таксист – Здравствуйте, такси в парикмахерскую заказывали?
Клиент – Да.
Роман-таксист – Я подъехал.
Клиент – Выхожу.
Клиент подходит к такси, садится. Таксист изображает езду.
Роман-таксист – Приехали. С вас 2 рубля.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Роман-таксист – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...
технологическая карта нод с переходом в сюжетно-ролевую игру "Спасатели"
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»
Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...
Беседа на тему: «Профессия - парикмахер». Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"
Беседа на тему: «Профессия - парикмахер». Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"...