технологическая карта нод с переходом в сюжетно-ролевую игру "Спасатели"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_poseshchenie_polikliniki.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»
Максимова Татьяна Дмитриевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г Надыма»
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема сюжетно –ролевой игры | «Поликлиника» | ||||
Цель | Формирование социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста | ||||
Задачи | Познавательное развитие: Расширить знания детей о профессии врача, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (регистратор, врач - педиатр, медицинская сестра) Речевое развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу; развивать умения развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог; учить анализировать игровые действия товарищей, критически оценивать поведение в игре. Социально- коммуникативное развитие: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей; Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде. | ||||
Предварительная работа | Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, стоматолога. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации. Просмотр видеофильма о работе врача. Беседа после просмотра фильма. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу» Чтение литературных произведений о работе врача Дидактические игры: «Что нужно доктору?», «Найди лишнее», Составление рассказа по картинке, Домино «Больница» и др. | ||||
Материал | Медицинский кабинет (стол, медицинские карты больных, ручка, маркер, рецепты, плакаты по здоровому образу жизни, строение человека, белый халат, шапочка, набор медицинских инструментов «Доктор»: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла , напольные весы, ростометр , Регистратура стол, телефон, медицинские карты больных, ручка, талоны на прием Аптека Пустые упаковки из под таблеток, пустые баночки из под лекарств, для оплаты (деньги) за лекарства ,покупатели платят деньги. | ||||
Роли детей в игре | Регистратор, врач (один какой либо)- педиатр, врач – окулист, врач лор; медицинская сестра ;больные пациенты (Куклы или дети ) , мама или папа, провизор- фармацевт .Всего в игре участвует от 6 до 10. человек | ||||
Предполагаемый результат | Умеют творчески развивать сюжет игры, распределять роли; Умеют разворачивать ролевое взаимодействие – ролевой диалог | ||||
Этапы сюжетно – ролевой игры | Деятельность воспитателя | Методы и приемы | Игровые действия воспитанника | Контроль результатов действия | |
1. Введение в тему Создание игровой ситуации | Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам со мной поиграть. Отгадайте пожалуйста загадку: Кто на свете всех полезней Лечит от любых болезней? Кто всегда в халате белом, Занят самым нужным делом? Кто, лишь только вы войдете, говорит: «Откройте ротик и скажите громко а-а-а! Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый? Ну конечно, это … (доктор). Вопросы: Ребята, о ком будем говорить? В какую игру будем играть? Ответы: в поликлинику, больницу.
Воспитатель: детки, врач – это , кто? Ответы: Врач – это профессия человека, который лечит детей и взрослых. 2. А каких докторов вы знаете? (хирург, стоматолог, окулист, педиатр) дети называют. | Словесные методы: беседа, вопросы | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Отвечают на вопросы, принимают решение | Дети умеют поддерживать беседу | |
2. Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Дети, а кто мне скажет? Как нам узнать, чем занимается доктор педиатр, окулист? Мед, сестра, и т.д. Ответы: (сходить на прием к врачу, спросить у взрослых, прочитать в книге) Воспитатель предлагает детям узнать, как можно больше информации о профессии врач через просмотр видеоролика или презентации. После просмотра видеоролика или презентации воспитатель предлагает детям погрузиться в игру. | Создание проблемной ситуации. ИКТ (просмотр видеоролика или презентации «Профессия Врач - педиатр) Включение педагога в игру – принятие на себя роли. (не всегда) | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Принимают решения вместе с педагогом Самостоятельно распределяют роли. | Дети самостоятельно распределяют различные роли в соответствии с сюжетом игры; используют необходимые атрибуты для игры | |
3.Игровая ситуация 4.Выход из игры | Воспитатель: Нам нужно распределить роли (выбрать тех ,кто работает в больнице) , чтобы у нас получилась игра. При помощи волшебного мешочка, где лежат кружочки разного цвета (красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый); распределяются роли. Правило: ребенок, вытащив кружок красного цвета идет в зону , где стоит табличка с красным кружком.; ребенок вытащив кружок желтого цвета идет к зоне с табличкой желтого цвета и т.д. Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к тому, кто какие действия выполняет. И какой диалог ведет. Кто такой Регистратор? Что он делает? Какие документы при себе должны иметь пациенты (больные)? Ответы детей. Кто такой провизор (фармацевт)? Где он работает? И что делает? Кто такая мед. сестра? Что она делает? Кто такой доктор педиатр?, стоматолог? Хирург?И что он делает? 3.Дидактическая игра «Соотнеси картинку со стихотворением» Воспитатель выставляет картинки –карточки с изображением врача педиатра, медицинской сестры, стоматолога, и др. дети соотносят содержание стишка (загадки ) с картинкой. Воспитатель: Разговор педагога с детьми об игре. - Интересно ли было играть вместе? - Что бы хотели добавить в игру или изменить? - Кто заинтересовался медицинскими профессиями? - Хочется ли кому-нибудь по-настоящему оказать вот такую помощь человеку? Воспитатель: благодарит детей за хорошую игру и предлагает по желанию продолжить игры по интересам. | Наблюдение, советы, руководство за игрой, напоминания. | Дети рассматривают иллюстрации к игре, слушают и отгадывают Дети, разобравшие роли по цвету кружков, расходятся по зонам, занимают места в центрах: Поликлиника 1.Регистратор- принимает пациентов, расспрашивает к какому врачу нужно отложить карточку больного, заполняет документы больного, спрашивает полис, свидетельство о рождении ребенка называет кабинет…и выдает талон на прием к врачу. 2. Врач Педиатр– педиатр заполняет карточку «больного». Слушает его, задает вопросы: на что жалуется больной, выслушивает его ответы, меряет температуру, измеряет вес, рост; осматривает грудь и спину больного слушает с помощью стетоскопа. Врач – педиатр может направить больного сразу к узким специалистам (лор, окулист, стоматолог, хирург). Выписывает рецепт, отправляет в аптеку. 3. Медсестра в кабинете врача - под руководством врача, выписывает направления на анализы, рецепты, направления к другим специалистам, в процедурный кабинет… 4.Провизор – фармацевт отпускает лекарство по рецепту, рассказывает, как пить его. 5. Мама – приходит в регистратуру, берет талон на прием к врачу. Далее приводит ребенка на прием к врачу педиатру или с жалобой на боль , или на медосмотр. Мама лечит больного ребенка. … Опять идет к врачу – педиатру за справкой в детский сад. Продолжаются игры по интересам | Дети самостоятельно умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, свободно общаются со взрослыми и детьми, разворачивают ролевой диалог. Дети умеют подбирать предметы и атрибуты для игры. Дети умеют поддерживать беседу, анализировать игровые действия товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»
Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...
Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.
Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.В работе пр...
Технологическая карта. Раздел «Развитие игровой деятельности». «Сюжетно - ролевая игра» в старшей группе.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....
Технологическая карта в старшей группе «Березоньки». Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"....