технологическая карта нод с переходом в сюжетно-ролевую игру "Спасатели"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

максимова татьяна дмитриевна

Технологическая карта беседы  с переходом в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_poseshchenie_polikliniki.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта беседы  с переходом в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»

Максимова Татьяна Дмитриевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г Надыма»

Возраст детей, группа

 6-7 лет, подготовительная группа

Тема сюжетно –ролевой игры

«Поликлиника»

Цель

 Формирование социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста

Задачи

Познавательное развитие:

Расширить знания детей о профессии врача, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (регистратор, врач - педиатр, медицинская сестра)

Речевое развитие:

развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу;

развивать умения развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог;

учить анализировать игровые действия товарищей, критически оценивать поведение в игре.

Социально- коммуникативное развитие:

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей;

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.

Предварительная  работа

Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, стоматолога.

Рассматривание фотоиллюстраций  о работе врачей различной специализации.

Просмотр видеофильма о работе врача. Беседа после просмотра фильма.

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

Чтение литературных произведений о работе врача

Дидактические игры: «Что нужно доктору?», «Найди лишнее», Составление рассказа по картинке, Домино «Больница» и др.

Материал

Медицинский кабинет (стол, медицинские карты больных, ручка, маркер, рецепты, плакаты по здоровому образу жизни, строение человека, белый халат, шапочка, набор медицинских инструментов «Доктор»: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла , напольные весы, ростометр ,

Регистратура

стол, телефон, медицинские  карты больных, ручка, талоны на прием

Аптека

Пустые упаковки из под таблеток, пустые баночки из под лекарств, для оплаты (деньги) за лекарства ,покупатели платят деньги.

Роли детей в игре

Регистратор, врач  (один какой либо)- педиатр, врач – окулист, врач лор; медицинская  сестра ;больные пациенты (Куклы или дети ) , мама или папа, провизор- фармацевт .Всего в игре участвует от 6 до 10. человек

Предполагаемый результат

Умеют творчески развивать сюжет игры, распределять роли;

Умеют разворачивать ролевое взаимодействие – ролевой диалог

Этапы сюжетно – ролевой игры

Деятельность воспитателя

Методы и приемы

Игровые действия воспитанника

Контроль результатов действия

1. Введение в тему

Создание игровой ситуации

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам со мной поиграть.

Отгадайте пожалуйста загадку:

Кто

на свете всех полезней

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате

белом, Занят самым

нужным делом? Кто, лишь

только вы войдете,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко а-а-а!

Не болит ли голова?» Кто

заботливый и добрый? Ну

конечно, это … (доктор).

Вопросы: Ребята, о ком будем говорить? В какую игру будем играть? Ответы: в поликлинику, больницу.

  1. «Кто такой врач?» (профессия)

Воспитатель: детки, врач – это , кто?

Ответы: Врач – это профессия человека, который лечит детей и взрослых.

2.  А каких докторов вы знаете? (хирург, стоматолог, окулист, педиатр) дети называют.

Словесные методы: беседа, вопросы

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Отвечают на вопросы, принимают решение

Дети умеют поддерживать беседу

2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Дети, а кто мне скажет? Как нам узнать, чем занимается доктор педиатр, окулист?  Мед, сестра, и т.д.

Ответы: (сходить на прием к врачу, спросить у взрослых, прочитать в книге)

Воспитатель предлагает детям  узнать, как можно больше информации о профессии врач через просмотр видеоролика или презентации.

После просмотра видеоролика или презентации воспитатель предлагает детям погрузиться в игру.

Создание проблемной ситуации.

ИКТ

(просмотр видеоролика или презентации «Профессия Врач - педиатр)

Включение педагога в игру – принятие на себя роли. (не всегда)

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Принимают решения вместе с педагогом

Самостоятельно распределяют роли.

Дети самостоятельно распределяют различные роли в соответствии с сюжетом игры; используют необходимые  атрибуты для игры

3.Игровая ситуация

4.Выход из игры

Воспитатель: Нам нужно распределить   роли (выбрать тех ,кто работает в больнице) , чтобы у нас получилась игра. При помощи волшебного мешочка, где лежат кружочки разного цвета (красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый); распределяются роли.

Правило: ребенок, вытащив кружок красного цвета идет в зону , где стоит  табличка с красным кружком.; ребенок вытащив кружок желтого цвета идет к зоне с табличкой желтого цвета и т.д.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к тому, кто какие действия выполняет. И какой диалог ведет.

Кто такой Регистратор? Что он делает? Какие документы при себе должны иметь пациенты (больные)? Ответы детей.

Кто такой провизор (фармацевт)? Где он работает? И что делает?

Кто такая мед. сестра? Что она делает?

Кто такой доктор педиатр?, стоматолог? Хирург?И что он делает?

3.Дидактическая игра «Соотнеси

картинку со стихотворением»

Воспитатель выставляет картинки –карточки с изображением врача педиатра, медицинской сестры, стоматолога, и др. дети соотносят содержание стишка (загадки ) с картинкой.

Воспитатель:  

Разговор педагога с детьми об игре.

- Интересно ли было играть вместе?

- Что бы хотели добавить в игру или изменить?

- Кто заинтересовался медицинскими профессиями?

- Хочется ли кому-нибудь по-настоящему оказать вот такую помощь человеку?

Воспитатель: благодарит детей за хорошую игру и предлагает по желанию продолжить игры по интересам.

Наблюдение, советы, руководство за игрой, напоминания.

Дети рассматривают иллюстрации к игре, слушают и отгадывают

Дети, разобравшие роли по цвету кружков, расходятся по зонам, занимают места в центрах:

Поликлиника

1.Регистратор- принимает пациентов, расспрашивает к какому врачу нужно отложить карточку больного, заполняет документы больного, спрашивает полис, свидетельство о рождении ребенка называет кабинети выдает талон на прием к врачу.

2. Врач Педиатр– педиатр заполняет карточку «больного». Слушает его, задает вопросы: на что жалуется больной, выслушивает его ответы, меряет температуру, измеряет вес, рост; осматривает грудь и спину больного слушает с помощью стетоскопа. Врач – педиатр может направить больного сразу к узким специалистам (лор, окулист, стоматолог, хирург).

Выписывает рецепт, отправляет в аптеку.

3. Медсестра в кабинете врача  - под руководством врача, выписывает направления на анализы, рецепты, направления к другим специалистам, в процедурный кабинет…

4.Провизор – фармацевт отпускает лекарство по рецепту, рассказывает, как пить его.

5. Мама – приходит в регистратуру, берет талон на прием к врачу. Далее приводит ребенка на прием к врачу педиатру или с жалобой на боль , или на медосмотр. Мама лечит больного ребенка. … Опять идет к врачу – педиатру за справкой  в детский сад.

Продолжаются игры по интересам

Дети самостоятельно умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, свободно общаются со взрослыми и детьми, разворачивают ролевой диалог.

Дети умеют подбирать предметы и атрибуты для игры.

Дети умеют поддерживать беседу, анализировать игровые действия товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»

Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...

Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.

Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей  группе.В работе пр...

Технологическая карта. Раздел «Развитие игровой деятельности». «Сюжетно - ролевая игра» в старшей группе.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....