Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ) Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629730
тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru
ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП контрольно- итоговое
в старшей группе
«Путешествие к Ване и Тане»
Автор: воспитатель
Максимова Татьяна Дмитриевна
Надым, 2020
Образовательная область | Познавательное развитие |
Возраст детей, группа | Старшая группа, 5-6 лет. |
Тема НОД | «Путешествие к Ване и Тане» |
Тип НОД | Тренировочное |
Цель | Определение уровня знаний детей по изученному материалу |
Задачи | Образовательные: - Закреплять счет предметов до 10 в прямом порядке -закреплять умение соотносить число с количеством предметов; - отгадывать математические загадки, объяснять свой ответ; -закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором по счёту месте?». -закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.». -Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; называть время года. Развивающие: -Развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий. -тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные качества; Воспитательные: -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. -Воспитывать интерес к математическим занятиям. |
Материалы | Демонстрационный: слайд на SMART-доске с изображением детей Вани и Тани; иллюстрации к стихотворению С. Я. Маршака Где обедал воробей?, магнитные карточки с геометрическими фигурами :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; магнитные цифры от1 до 10, лента цифр от1 до 10.Раздаточный:по количеству детей наборы плоских геометрических фигур и разрезных цифр до 10, карточки с разным количеством фруктов и ягод и написанными внизу цифрами, маркеры; билеты-карточки с нарисованными на них по10 одинаковых по размеру квадратов, 10одинаковых по размеру кругов, 10 треугольников, 10 прямоугольников, 10 многоугольников; лист бумаги А-4. |
Предполагаемый результат | - умеют считать до 10 - знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), и ориентируются на листе бумаги - умеют отгадывать математические загадки и делать выводы - умеют соотносить число с количеством предметов |
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность Воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть) Этапные задачи: 1. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»); 2. Закреплять дни недели. 2. Игровая ситуация. (Основная часть) Этапные задачи: 2.Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; 2.Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества. Этапные задачи: 1. Закреплять счет предметов до 10 в прямом порядке; закреплять умение соотносить число с количеством предметов . 2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление. Этапные задачи: 1. Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором по счёту месте?». 2.Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; 3. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.
Этапные задачи: 1. Развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий. 2.Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение. 3.Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление. Этапные задачи: 1. отгадывать математические загадки, объяснять свой ответ. 2. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение. 3.Развивать логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь. | Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает: - Любите ли вы фрукты и ягоды? - Какие фрукты и ягоды вы любите больше всего? - Где можно купить фрукты и ягоды в городе? (В магазине, на рынке). - Ребята, растут ли у ваших бабушек и дедушек в деревне какие-либо фруктовые деревья, и ягоды? Воспитатель сообщает детям, что Таня и Ваня прислали письмо. (наSMART-доске показ картины ребят Вани и Тани) Хотите, чтобы я вам его прочитала. Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы собирали урожай у бабушки в деревне «Зайкино». Мы собрали по целой корзине фруктов и ягод и поспорили, кто собрал фруктов и ягод больше. Помогите нам, пожалуйста, разобраться. Мы в воскресенье уезжаем в город, поэтому ждем вас». Воспитатель: Хотите помочь Тане и Ване узнать, кто из них собрал урожая больше? - Сможете? Воспитатель спрашивает: - Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра, послезавтра? Сколько дней недели у нас остается до воскресенья? Успеем съездить? 2.1 Игра «Билеты» Воспитатель спрашивает: - Дети, как можно добраться до деревни, где живет Ваня и Таня? (на автобусе, поезде, машине). Выслушиваются все ответы детей, после решаем ехать на поезде. Воспитатель спрашивает, Что нужно сделать, чтобы проводник вас пустил в поезд? (надо купить билет). Воспитатель рассказывает, что «билеты» лежат на отдельном столе. Берем билет, придерживаясь определенного правила. В поезд пустят только в том случае, если на купленном билете будет 10 одинаковых по форме геометрических фигур. Нужных билетов – по количеству детей. На карточках нарисовано 10 одинаковых по размеру квадратов, 10 одинаковых по размеру кругов, 10 треугольников, 10 прямоугольников, 10 многоугольников. Если детей в группе больше, то карточек может быть по две. Кроме того, на столе находятся карточки с 10 разными фигурами,- например , 1 квадрат и 9 кругов. Также карточки с другим количеством одинаковых геометрических фигур, - например 8 кругов, 9 квадратов и т.п. Поезд дети выстраиваю сами, положив руки на плечи стоящего впереди ребенка, и проговаривают слова: Вот поезд наш едет, Дети, проходим за столы. 2.2.задание «Соедини цифру, с количеством фруктов и ягод на карточке». Воспитатель: Ребята, Ваня и Таня спорят, каких фруктов и ягод больше набрали, а каких меньше. Поможем ребятам? Воспитатель рассказывает: у вас на столах карточки, где в верхней части изображены фрукты и ягоды, а в нижней части цифры. Вам нужно маркером провести линию, т.е. соотнести цифру обозначающую количество фруктов и ягод. Дети садятся за столы и выполняют задание в своих карточках, проверяют и объясняют свой ответ. Воспитатель: приглашает к магнитной доске желающих поставить цифру, обозначающую количество гроздей винограда, лимонов, бананов и т.д. И объяснить свой ответ. 2.3.задание.Игра по стихотворению С. Я Маршака «Где обедал воробей?» (работа на SMART-доске) Воспитатель: Ребята, наши Ваня и Таня любят читать. Ребятам понравилось стихотворение С. Я Маршака «Где обедал воробей?». А вам интересно познакомиться с этим стихотворением? Воспитатель читает стихотворение С. Я Маршака «Где обедал воробей?». Где обедал, воробей? Подкрепился у лисицы. Погостил у носорога, Был на праздничном обеде Воспитатель ставит проблемный вопрос: А почему с воробьем чуть не случилась беда? (Нельзя входить в клетки с животными, они дикие). Воспитатель спрашивает: сколько животных посетил в зоопарке воробей? (8) - Кто был первым? (лев). -Каким по счету был морж? (третий). -Кого последним посетил воробей?(крокодила). -А какой он по счету? (восьмой). -Кто был втором? (лисица). -А кто стал четвертым? (журавль). - Скажите, в какое время года воробьям очень тяжело жить? (зимой) - Как мы помогали птичкам зимой? (Кормили крошками хлеба, крупой, семечками)- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Физкультминутка «Птички» Птички в гнездышке сидят (Дети сидят скрестив руки) Во все стороны глядят, Погулять они хотят, (топают ногами) И тихонько все летят (машут руками) Прилетели и тихонько сели. 2.4 Дидактическое упражнение «Соотнеси предмет и фигуру», «Расскажи про свой узор» Воспитатель: Ребята, Ваня и Таня не знают название геометрических фигур. Давайте вспомним их. Воспитатель просит детей показать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник. Ваня и Таня играя между собой, спорят, на какую геометрическую фигуру похожи предметы. Поможем Ване и Тане? Воспитатель: дети, посмотрите на SMART-доску, где показаны предметы , похожие на Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник . давайте с вами определим , Солнце похоже на какую геометрическую фигуру? Поставим круг внизу этого предмета. Воспитатель с детьми проговаривает и соотносит все остальные предметы с геом. фигурами. Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры. Вам потребуется разложить фигуры на листе так, как я попрошу. -Круг положить в верхний правый угол - Квадрат положить в нижний левый угол -Прямоугольник положить в верхний левый угол -Треугольник положить в нижний правый угол -Овал выложить в середине листа. Воспитатель: дети, расскажите, как расположены ваши фигуры? Например: круг находиться в левом верхнем углу, прямоугольник находиться в левом нижнем углу и т.д. рассказать о положении своих фигур. (дети рассказывают) 2.5 Математическая загадка Воспитатель: Ребята, Ваня и Таня опять обращаются к вам за помощью. Отгадать математическую загадку. Поможем? читает стишок- загадку Пять пушистых кошечек Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек стало вместе). Воспитатель: Ребята, как получили число 6? (к 5 прибавили 1 и получили число 6). Кошечек вместе стало 6. Воспитатель: давайте вспомним правила счета: 1. При добавлении 1 получается следующее по порядку число . 2. при удалении 1 получается предыдущее число. Воспитатель: ребята, значит ответ верный. Воспитатель: Ребята! Нам пора возвращаться в группу. Строимся в паровозик и поехали. Остановка «Детский сад» | Словесный метод: беседа, уточняющие вопросы. Словесный, наглядный, практический. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями из личного опыта; - высказывают желание помочь. Дети садятся за столы и выполняют самостоятельно задание в своих карточках, проверяют и объясняют свой ответ. Желающие ребята выходят к магнитной доске и ставят цифру, обозначающую количество гроздей винограда, лимонов, бананов и т.д. И объяснить свой ответ. Дети рассказывают свои мнения (нельзя входить в клетки с животными, они дикие). Отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Называют и показывают геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник. Дети по желанию выходят к SMART-доске, и соотносят геометрическую фигуру круг с солнцем. В процессе проверки дети называют предмет и их форму. Дети выполняют задание на листах бумаги, раскладывая геометрические фигуры (составляя узор). Рассказывают положение своих фигур. Например: круг находиться в левом верхнем углу, прямоугольник находиться в левом нижнем углу Дети слушаю математическую загадку и отвечают .(к 5 прибавили 1 и получили число 6). При добавлении 1 получается следующее по порядку число .После 5 следует число 6. Кошечек вместе стало 6. | Коммуникативная. | Ответы детей; подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности. Помогает сформулировать и проверить ответы детей. Помогает сформулировать и проверить ответы детей. Помогает сформулировать и проверить ответы детей. воспитатель организует работу детей. |
3.Осмысление (рефлексия) | Воспитатель собирает детей около себя: - Где вы сегодня побывали? - Кому и чем помогли? - Смогли вы помочь ребятам Ване и Тане справиться с различными заданиями? (да) - Какие знания мы дали Ване и Тане? Воспитатель благодарит детей за работу. | Словесный: беседа, уточняющие вопросы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Помогает восстановить в памяти детей то, что делали на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта нод с переходом в сюжетно-ролевую игру "Спасатели"
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»
Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...
Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.
Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.В работе пр...
Технологическая карта. Раздел «Развитие игровой деятельности». «Сюжетно - ролевая игра» в старшей группе.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....
Технологическая карта в старшей группе «Березоньки». Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"....