Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

максимова татьяна дмитриевна

Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир,       ) Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ,  629730

тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru

ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

 по ФЭМП контрольно- итоговое

в старшей группе

 «Путешествие к Ване и Тане»

                                                                                                                                                                      Автор: воспитатель

Максимова Татьяна Дмитриевна

                                                                                                Надым, 2020

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

Старшая группа, 5-6 лет.

Тема НОД

«Путешествие к Ване и Тане»

Тип НОД

Тренировочное

Цель

Определение уровня знаний детей по изученному материалу

Задачи

Образовательные:

- Закреплять счет предметов до 10 в прямом порядке

-закреплять умение соотносить число с количеством предметов;

- отгадывать математические загадки, объяснять свой ответ;

-закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором по счёту месте?».

-закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.».

-Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; называть время года.

Развивающие:

-Развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий.

-тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные качества;

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы

Демонстрационный: слайд на SMART-доске с изображением детей Вани и Тани; иллюстрации к стихотворению С. Я. Маршака Где обедал воробей?, магнитные карточки с геометрическими фигурами :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; магнитные цифры от1 до 10, лента цифр от1 до 10.Раздаточный:по количеству детей наборы плоских геометрических фигур и разрезных цифр до 10, карточки с разным количеством фруктов и ягод и написанными внизу цифрами, маркеры; билеты-карточки с нарисованными на них по10 одинаковых по размеру квадратов, 10одинаковых  по размеру кругов, 10 треугольников, 10 прямоугольников, 10  многоугольников; лист бумаги А-4.

Предполагаемый результат

- умеют считать до 10

- знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), и ориентируются на листе бумаги

 - умеют отгадывать математические загадки и делать выводы

- умеют соотносить число с количеством предметов

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность

Воспитателя

Методы, приемы

Деятельность

воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль

результатов

деятельности

I. Введение в игровую ситуацию.

(Вводная часть)

Этапные задачи:

1. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»);

2. Закреплять дни недели.

2. Игровая ситуация.

(Основная часть)

Этапные задачи:

2.Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; 2.Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Этапные задачи:

1. Закреплять счет предметов до 10 в прямом порядке; закреплять умение соотносить число с количеством предметов .

2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

Этапные задачи:

1. Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором по счёту месте?».

2.Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;

3. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

 

Этапные задачи:

1. Развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий.

2.Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение.

3.Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

Этапные задачи:

1. отгадывать математические загадки, объяснять свой ответ.

2. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.

3.Развивать логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь.

Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает:

-  Любите ли вы фрукты и ягоды?

- Какие фрукты и ягоды вы любите больше всего?

- Где можно купить фрукты и ягоды в городе?  (В магазине, на рынке).

- Ребята, растут ли у ваших бабушек и дедушек в деревне какие-либо фруктовые деревья, и ягоды?

Воспитатель сообщает детям, что Таня и Ваня прислали письмо. (наSMART-доске показ картины ребят Вани и Тани)

Хотите, чтобы я вам его прочитала.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Мы собирали урожай у бабушки в деревне «Зайкино». Мы собрали по целой корзине фруктов и ягод и поспорили, кто собрал фруктов и ягод больше. Помогите нам, пожалуйста, разобраться. Мы в воскресенье уезжаем в город, поэтому ждем вас».

Воспитатель: Хотите помочь Тане и Ване узнать, кто из них собрал урожая больше?

- Сможете?

Воспитатель спрашивает:

- Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра, послезавтра? Сколько дней недели у нас остается до воскресенья?  Успеем съездить?

2.1 Игра «Билеты»

Воспитатель спрашивает:

 - Дети, как можно добраться до деревни, где  живет Ваня и Таня? (на автобусе, поезде, машине).

Выслушиваются все ответы детей, после решаем ехать  на поезде.

Воспитатель спрашивает,

Что  нужно сделать, чтобы проводник вас пустил в поезд? (надо купить билет).

Воспитатель рассказывает, что «билеты» лежат на отдельном  столе. Берем билет, придерживаясь определенного правила.  В поезд пустят только в том случае, если на купленном билете будет 10 одинаковых  по форме геометрических фигур.

  Нужных билетов – по количеству детей. На карточках нарисовано 10 одинаковых по размеру квадратов, 10  одинаковых  по размеру кругов, 10 треугольников, 10  прямоугольников, 10  многоугольников. Если детей в группе больше, то карточек может быть по две.

 Кроме того, на столе находятся карточки с 10 разными фигурами,- например , 1 квадрат и 9 кругов. Также карточки с  другим количеством одинаковых геометрических фигур, - например 8 кругов, 9 квадратов и т.п.

Поезд   дети выстраиваю сами, положив руки на плечи стоящего впереди ребенка, и проговаривают слова:

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель: остановка, деревня «Зайкино». Выходим.

Дети, проходим за столы.

2.2.задание «Соедини цифру, с количеством фруктов и ягод на карточке».

Воспитатель: Ребята, Ваня и Таня спорят, каких фруктов и ягод больше набрали, а каких меньше. Поможем ребятам?

Воспитатель рассказывает:

у вас на столах карточки, где в верхней части изображены фрукты и ягоды, а в нижней части цифры. Вам нужно маркером провести линию, т.е. соотнести цифру обозначающую количество фруктов и ягод.

  Дети садятся за столы и выполняют задание в своих    карточках, проверяют и объясняют свой ответ.

Воспитатель: приглашает к магнитной доске желающих поставить цифру, обозначающую количество гроздей винограда, лимонов, бананов и т.д.

И объяснить свой ответ.

2.3.задание.Игра по стихотворению С. Я Маршака «Где обедал воробей?»

(работа на SMART-доске)

Воспитатель: Ребята, наши Ваня и Таня любят читать. Ребятам понравилось стихотворение  С. Я Маршака «Где обедал воробей?». А вам интересно познакомиться с этим стихотворением? Воспитатель читает стихотворение  С. Я Маршака «Где обедал воробей?».

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Воспитатель ставит проблемный вопрос: А почему с воробьем чуть не случилась беда? (Нельзя входить в клетки с животными, они дикие).

Воспитатель спрашивает: сколько животных посетил в зоопарке воробей? (8)

- Кто был первым? (лев).

-Каким по счету был морж? (третий). 

-Кого последним посетил воробей?(крокодила).

-А какой он по счету? (восьмой). 

-Кто был втором? (лисица).

-А кто стал четвертым? (журавль).

- Скажите, в какое время года воробьям очень тяжело жить? (зимой)

- Как мы помогали птичкам зимой? (Кормили крошками хлеба, крупой, семечками)- 

В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.

Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышке сидят

(Дети сидят скрестив руки)

Во все стороны глядят,

Погулять они хотят,

(топают  ногами)

И тихонько все летят

(машут руками)

Прилетели и тихонько сели.

2.4 Дидактическое упражнение «Соотнеси предмет и фигуру»,

«Расскажи про свой узор»

Воспитатель: Ребята, Ваня и Таня не знают название геометрических фигур. Давайте вспомним их.

Воспитатель просит детей показать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник. Ваня и Таня играя между собой, спорят, на какую геометрическую фигуру похожи предметы. Поможем Ване и Тане? Воспитатель: дети, посмотрите на SMART-доску, где показаны предметы , похожие на Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник . давайте с вами  определим , Солнце похоже на какую геометрическую фигуру? Поставим круг внизу этого предмета.

Воспитатель с детьми проговаривает и соотносит все остальные предметы с геом. фигурами.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры. Вам потребуется разложить фигуры на листе так, как я попрошу.

-Круг положить в верхний правый угол

- Квадрат положить в нижний левый угол

-Прямоугольник положить в верхний левый угол

-Треугольник положить в нижний правый угол

-Овал выложить в середине листа.

Воспитатель: дети, расскажите, как расположены ваши фигуры?

Например: круг находиться в левом верхнем углу, прямоугольник находиться в левом нижнем углу и т.д. рассказать о положении своих фигур. (дети рассказывают)

2.5 Математическая загадка

Воспитатель: Ребята, Ваня и Таня опять обращаются к вам за помощью. Отгадать математическую загадку. Поможем? читает стишок- загадку

Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек стало вместе).

Воспитатель: Ребята, как получили число 6? (к 5 прибавили 1 и получили число 6). Кошечек вместе  стало 6.

Воспитатель: давайте вспомним

 правила счета:

1. При добавлении 1 получается следующее по порядку число .

2. при удалении 1 получается предыдущее число.

Воспитатель: ребята, значит  ответ верный.

Воспитатель: Ребята! Нам пора возвращаться в группу. Строимся в паровозик и поехали.

Остановка «Детский сад»

Словесный метод: беседа, уточняющие вопросы.

Словесный, наглядный, практический.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями из личного опыта;

- высказывают желание помочь.

Дети садятся за столы и выполняют самостоятельно задание в своих   карточках,  проверяют и объясняют свой ответ.

Желающие ребята выходят к магнитной доске и ставят  цифру, обозначающую количество гроздей винограда, лимонов, бананов и т.д.

И объяснить свой ответ.

Дети рассказывают свои мнения (нельзя входить в клетки с животными, они дикие).

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Называют и показывают геометрические фигуры

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.

Дети по желанию выходят к SMART-доске, и соотносят геометрическую фигуру круг с солнцем.

В процессе проверки дети называют предмет и их форму.

Дети выполняют задание на листах бумаги, раскладывая геометрические фигуры (составляя узор).

Рассказывают положение своих фигур. Например: круг находиться в левом верхнем углу, прямоугольник находиться в левом нижнем углу

Дети слушаю математическую загадку и отвечают .(к 5 прибавили 1 и получили число 6). При добавлении 1 получается следующее по порядку число .После 5 следует число 6. Кошечек вместе  стало 6.

Коммуникативная.

Ответы детей;

подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности.

Помогает сформулировать и проверить ответы детей.

Помогает сформулировать и проверить ответы детей.

Помогает сформулировать и проверить ответы детей.

воспитатель организует работу детей.

3.Осмысление

(рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя:

- Где вы сегодня побывали?

- Кому и чем помогли?

- Смогли вы помочь ребятам Ване и Тане справиться с различными заданиями? (да)

- Какие знания мы дали Ване и Тане?

Воспитатель благодарит детей за работу.

Словесный: беседа, уточняющие вопросы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Помогает восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта нод с переходом в сюжетно-ролевую игру "Спасатели"

Технологическая карта беседы  с переходом в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»

Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...

Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.

Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей  группе.В работе пр...

Технологическая карта. Раздел «Развитие игровой деятельности». «Сюжетно - ролевая игра» в старшей группе.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....