Программа социального партнерства с семьями воспитанников
методическая разработка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

 (В. А. Сухомлинский)

Актуальность:

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов. 

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, встал вопрос о создании
 условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. 

С введением федерального государственного образовательного стандарта   система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему  дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого   воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Направления  взаимодействия с семьёй

Формы  работы

Информационно-аналитические

Анкетирование

Опрос

Обратная связь на сайте ОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада)

Наглядно-информационные

Информационные стенды  (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей.

Информация на сайте ОУ

Компьютерные презентации для родителей на родительские собрания, на сайте ОУ

Познавательные

Родительские гостиные

Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений)

Досуговые

Праздники

Совместные развлечения

Акции

Практическая деятельность с детьми

Выставки

Конкурс семейного творчества (продуктивного)

Основные педагогические принципы

  1. Открытость детского сада для семьи;
  2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  4. Индивидуальный подход;
  5. Динамичность;

Условия реализации программы

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения  с семьями воспитанников

  • увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи,

участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

  • у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми,

педагогами, родителями;

  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей,

родительская компетенция.

Планирование работы с родителями воспитанников

разновозрастной группы 2018-2019 гг.

Форма взаимодействия

Тема

Цель

Дата

1

Консультация

«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада»

Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия.

Сентябрь

 2

Оформить стенд для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей»,

«Мы занимаемся»

Познакомить родителей с режимом  дня,

Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома.

 3

 

Родительское собрание

«Особенности развития детей»

Познакомить с задачами воспитательно - образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

 4

Осенняя выставка

«Чудо осень»

Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми.

 1

Оформление альбома

«Мама. Папа. Я – здоровая семья»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе.

Октябрь

 2

Конкурс рисунков

«Волшебные ладошки», «Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми.

 3

Оформить стенд

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком.

4

Анкетирования родителей

 «Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома»

Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

 1

 Индивидуальные

Беседы

«Взаимоотношения  со сверстниками»

Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе

Ноябрь

2

Спортивный досуг

«День независимости России».

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы.

 3

Консультация

«Как справляться с детскими капризами»

Дать родителям

возможность задуматься о поведении ребенка.

4

Проведение субботника

«Подготовимся к зиме»

Вызвать у родителей желание

принять участие в жизни детского сада.

 1

Индивидуальные консультации

«Если ребенок плохо ест»

  Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка.

Декабрь

2

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.

 3

    Праздник

«В гости к Деду Морозу»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей).

4

Привлечение к созданию познавательно развивающей среды в группе.

Родители помогают в оборудовании уголка экспериментирования, пополнении необходимыми материалами, способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях

1

Выставка совместных работ

«Зимушка-зима»

Привлечь родителей к созданию выставки.

Январь

 2

Мастерская добрых дел (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

«Кормушки своими руками!»

Согласование вариантов

кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.

 3

 Зимнее оформление участка

«Сказка»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка.

 1

Папка-передвижка

«Выходной, выходной, папа целый день со мной!»

Дать конкретные советы и рекомендации чем занять ребенка в выходной день.

Февраль

 2

Индивидуальные консультации

«Способы реагирования на негативное поведение ребенка»

Помощь взрослым в реагировании на негативное поведение ребенка.

 3

Консультация

«Какие игрушки нужно покупать ребенку»

Повышать педагогический уровень родителей.

 1

Индивидуальные консультации

  «Всегда ли мы правы?»

Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми.

Март

 2

 Участие в создании мини-музея

«Народная утварь, русский быт»

Повысить компетентность родителей

в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы.

3

Анкетирование

«Читаете ли Вы дома ребенку и что? »

Выяснить отношение

родителей к книге в

процессе воспитания.

 1

Папка передвижка

«Красавица весна»

Обогащение педагогических знаний родителей по данной тематике.

Апрель

 2

  Анкетирование

   «Ваше мнение?»

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю.

 3

 Задания

«Весенняя одежда для кукол»

Участие родителей в жизни группы.

4

Консультация на тему

«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Помощь взрослым в поддержании интереса к экспериментированию.

 

 1

Круглый стол

«До свиданья, детский сад!»

Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.

Май

 

 2

Фотосессия  с привлечением родителей

«Весенняя прогулка»

Познакомить родителей с содержанием  прогулки

Планирование работы с родителями воспитанников

разновозрастной группы 2019-2020 гг.

Форма взаимодействия

Тема

Цель

Дата

1

Анкетирование

«Расскажи о себе»

Уточнение сведений о родителях

Сентябрь

 2

Оформить стенд для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся»

 Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду

 3

 

Консультации

«Гуляем вместе и наблюдаем»
«Воспитываем детей на собственном примере»

Повышать педагогический уровень родителей

 4

Оформление папки

«Возрастные особенности детей 6-7 и 3-4 лет»

Повышение педагогической культуры родителей.

 1

Родительское собрание

 «Ребенок на пороге школы»

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе

Октябрь

 2

Подготовка к проведению праздника

 «Осень в гости к нам пришла»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

 3

Памятка для родителей

 «Защита интересов ребенка»

Расширение педагогического кругозора родителей

4

Методические рекомендации

 «Стили семейного воспитания»

 Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

 1

Обновить родительский уголок статьей

«Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Ноябрь

2

Консультации

«Дети и дорога», «Развиваем играя»

Повышать педагогический уровень родителей

 3

Проведение праздника для родителей

«День матери»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

4

Организация фотовыставки

 «Лучше мамы друга нет»

Повысить роль и авторитет мамы воспитании ребенка

 1

Консультация

«О важности формирования духовно- нравственных ценностей у детей»

 Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов духовно- нравственного воспитания детей

Декабрь

2

Папка-передвижка

«Чем занять ребенка в каникулы»

Повышать педагогический уровень родителей

 3

Праздник

«В гости к Деду Морозу»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы

4

Консультация

«Как встретить Новый год с детьми»

Дать родителям рекомендации как привлечь детей к приготовлению к празднику

1

Консультации

-«Родителям рекомендации по пожарной безопасности»
-«Зимние травмы»
- «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» «Зимние игры и забавы»

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Январь

 2

 Совместное развлечение для детей и родителей

«С песне весело шагать»-брей -ринг

Привлечь детей и их родителей к занятиям музыкой. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

 1

Наглядная информация

 «Права и обязанности родителей»

Напомнить родителям о их правах и обязанностях в соответствии с законами РФ

Февраль

 2

Консультация для пап

 «Роль папы в воспитании ребенка»

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье.

 3

Совместный спортивный праздник

 «По морям, по волнам… »

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций

 1

 Праздник

«Поздравляем милых мам»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Март

 2

Участие родителей в выставках детских работ

 «Мама солнышко мое»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству

3

Физкультурный досуг с родителями

«В здоровом теле здоровый дух»

Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом; способствовать их психологическому сближению

4

Папка- передвижка

«Рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях»

Привлечь родителей к формированию здорового образа жизни у ребенка

 1

Анкетирование

«Что вы знаете о пдд »

Выяснить, имеют ли представление родители о безопасности детей на улицах города

Апрель

 2

Индивидуальное консультирование

«Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка

 3

 Оформление папок-передвижек

«В школу с радостью», «Что нужно знать родителям будущих первоклассников»

Порекомендовать игры, которые помогают тренировать произвольное внимание.

4

Консультации

-«Здоровое питание дошкольников»
-«Одежда и здоровье ребенка»

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дом Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

 

 1

Родительское собрание

«До свиданье детский сад»

Подвести итоги уходящего учебного года.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Май

 

 2

Праздник

«Выпускной вечер»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

План работы с родителями на 2020-2021 учебный год

Формы работы, содержание

Цель

Ответственный

1

Анкетирование родителей

Выявление запросов, интересов при организации образовательных и воспитательных услуг , готовности ребенка к посещению дошкольной группы

Воспитатели,

Сентябрь

2

Оформление наглядной информации «Уголок для родителей»: организация жизнедеятельности детей в дошкольной группе, расписание ОД, возрастные характеристики и т.д.

Познакомить  родителей с режимом работы группы среднего дошкольного возраста.

Воспитатели

3

Консультация:

«Опасные ситуации в жизни ребёнка»

Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Памятки для родителей.

Воспитатели

4

Родительское собрание «Возрастные особенности детей среднего и подготовительного  возраста» (онлайн)

 Определить перспективные задачи на год. Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей.

Воспитатели

5

Консультация: «Возрастные и психические особенности развития ребенка 4-5лет». 

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Воспитатели

6

Папка-передвижка:

«Осень».

Осуществить педагогическое просвещение родителей

Воспитатели

7

Информация об оздоровительных и профилактических мероприятиях на 2020-2021 уч. Год

Осуществить педагогическое просвещение родителей по оздоровительным мероприятиям

Воспитатели

8

Папка-передвижка

«Безопасность ребенка»

Памятка «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросу безопасности детей младшего возраста

Воспитатели

1

Консультация «Одежда детей в группе и на улице»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Воспитатели

Октябрь

2

Выставка творческих работ детей и их родителей на тему:

«Благодарение» (ко Дню пожилого человека)

Способствовать развитию интереса к этическому воспитанию. Совместная работа детей и родителей.

Воспитатели

3

Общее родительское собрание «Основные направления работы по ДОУ на 2020-2021 учебный год»

Укреплять сотрудничество между родителями и ДОУ

Заведующий

4

Фотовыставка «Осень-рыжая подружка»

Привлечение родителей к организации фотовыставки, развитие творческих способностей

Воспитатели, родители

5

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Воспитатели, родители

1

Осенний праздник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Воспитатели

Ноябрь

2

Консультация:

«Воспитание толерантности в семье»

Расширение педагогического  опыта родителей.

Воспитатели

3

Фотовыставка «Мамочка, милая мама моя»

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к близкому человеку.

Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

Воспитатели, родители

4

Папка-передвижка: «Нашим мамам посвящается»

Просветительская деятельность, направленная на формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Воспитатели

5

Консультация: «Приобщение детей к этической культуре».

Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к этической культуре ребенка. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для  домашнего чтения.

Воспитатели

6

Папка-передвижка: «Режим дня в жизни ребенка».

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Воспитатели

1

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры этического содержания)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к положительному общению в игровой форме.

Воспитатели

Декабрь

2

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Воспитатели

3

Консультация: «Организация прогулок  зимой».

Дать рекомендации родителям по организации  прогулок в зимнее время.

Воспитатели

4

Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатели, родители

5

Конкурс снежных фигур

«Страна мастеров»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатели, родители

6

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Воспитатели, родители

7

Новогодний праздник

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих умений и навыков.

Воспитатели

1

Консультация:

«Особенности этического воспитания детей 4-5лет»

Предложить рекомендации для родителей по этическому воспитанию детей.

Воспитатели

Январь

2

Памятка по энтеровирусной инфекции

Познакомить родителей с понятием энтеровирусная инфекция, методами ее профилактики.

Воспитатели

3

Консультация по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации  прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Воспитатели

4

Конкурс снежных фигур

«Страна мастеров»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ОУ

Воспитатели, родители

5

Консультация:

«Игровой уголок дома».

Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка.

Воспитатели

1

Консультация:

«Полезные привычки»

Продолжить знакомство родителей со здоровьесберегающими мероприятиями.

Воспитатели

Февраль

2

Праздник «День защитника Отечества»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Воспитатели

3

Выставка детских рисунков «Подарок папе»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Воспитатели

4

Конкурс снежных фигур

«Страна мастеров»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ОУ

Воспитатели, родители

5

Памятка:

«Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Воспитатели

6

Фотовыставка «Зимние забавы моей семьи»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Воспитатели

1

Консультация:

«Организация прогулок весной»

Дать рекомендации родителям по организации  прогулок в весеннее время.

Воспитатели, родители

Март

2

Оформление стенда к 8 марта.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Воспитатели

3

Консультация «Внедрение бережливых технологий в семье»

Продолжить знакомство родителей со здоровьесберегающими мероприятиями.

Воспитатели

4

Подготовка  утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание песен, стихотворений, изготовление атрибутов, костюмов).

Воспитатели, родители

5

Праздник «Международный женский день»

Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Демонстрация творческих способностей детей.

Воспитатели, родители

6

Выставка детских работ «Сердце матери» (работы из бумаги, картона, природного и подручного материала (вязание, рисунок, аппликация и др.) в виде сердца)

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

Воспитатели, родители

7

Памятка

«Профилактика компьютерной зависимости».

Педагогическое просвещение.

Воспитатели.

1

Папка-передвижка: «Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг (7 причин почему детям необходимо читать)»

Повысить психологическую компетентность родителей в данном вопросе.

Воспитатели

Апрель

2

Консультация: «Здоровье детей в руках родителей».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Воспитатели

3

Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоз».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели

4

Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Воспитатели

5

Консультация: «Развивающие игры на прогулке»

Предложить рекомендации для родителей по организации развивающих игр во время прогулки.

Воспитатели

1

Музыкально-спортивное развлечение с детьми ко Дню Победы

Привлечение к участию в мероприятии. Воспитание патриотических чувств, уважение к истории Родины.

Воспитатели, родители.

Май

1

Выставка детского творчества к Дню славянской письменности и культуры

Популяризация славянской культуры.

Воспитатели, родители

2

Родительское собрание «Итоги года».

Подведение итогов   проведенной работы за прошедший учебный год.

Воспитатели

3

Праздник«Выпускной вечер»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства с семьями воспитанников...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства  с семьями воспитанников ...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа направлена на формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание атмосферы доверия и личностного успеха в смовместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объедин...