Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2021 по 2026г.
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Латыповой Гульназ Фагимовны
воспитателя старшей группы
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 35»
Нижнекамского муниципального района
г. Нижнекамск Республики Татарстан
(с 2021г. по 2026 г.)
План по самообразованию педагога
Латыповой Гульназ Фагимовны
Тема: «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста».
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Изучить научно-методическую литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
- Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- Разработать перспективный план работы с детьми, разработать проекты;
- Создать предметно-развивающую среду в группе;
- Разработать проекты;
- Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Применить полученные знания на практике;
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике проектов, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/guzeliya-ildusovna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2021 – 2026 учебный год)
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме | Сентябрь |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь-Октябрь |
4. | Изучить литературу Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г. | Ноябрь |
5. | Познавательно исследовательский проект «Чудесные способности магнита». Консультация для родителей «Проектная деятельность в ДОУ». | Декабрь |
6. | П Привлечение родителей к организации проек - про тов в группе | в течение года |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
8. | Изучить литературу Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г. | Январь |
9. | Познавательно-исследовательский: «Наш веселый огород» | Январь -апрель |
10. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года |
11. | Ведение персонального сайта | в течение года |
12. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | по плану старшего воспитателя |
2022-2023 учебный год
Тема: Годовой проект «Мой край родной - Нижнекамск »
(подготовительная группа)
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Выбор темы годового проекта Подбор методического материала Составление перспективного плана по самообразованию. Составление картотеки методического материала по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение литературы по заданной тематике Литература для изучения:
Собрать дополнительный материал из интернет – источников. Просмотреть сайты. | Октябрь-ноябрь |
3. | Совместная работа детей и родителей. Участие в конкурсах поделок и рисунков на тему « Мой любимый Нижнекамск» | Декабрь |
4. | Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Люби и знай свой родной край» | Январь |
5. | Консультации для родителей на тему: «Знаменитые люди вашей семьи». Поместить консультацию в родительский уголок. | Февраль- март |
6. | Подготовка консультации для воспитателей Выступление на педсовете с презентаций проекта «Знаменитые люди нашего города». | Апрель |
7. | Сбор материала. Оформление проекта «Мой любимый Нижнекамск» | Май |
2023-2024 учебный год
Тема: Годовой проект «Эти прелестные сказки»
(вторая младшая группа)
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по проектной деятельности во второй младшей группе, и в творческой мастерской.. | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь |
3. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | в течение года |
4. | Изучить литературу А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015. | Сентябрь-Октябрь |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | в течение года |
6. | Консультация для родителей "Значение сказок в жизни ребенка" | Октябрь |
7. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | Декабрь |
8. | Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят» , « Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя» Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой" Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок». Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг». Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маски. Дидактические игры: «Герои сказок», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок". | в течение года |
9. | Консультация для родителей "Ребенок и книга". | Февраль |
10. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течении года |
11. | Итоговый проект «Эти прелестные сказки» | Май |
12. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2024-2025 учебный год
Тема: Годовой проект «Я хочу быть здоровым»
(средняя группа)
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по проектной деятельности в средней группе, и в творческой мастерской. | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
3. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | втечение года |
4. | Изучить литературу Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности 2000 № 1. | Сентябрь-Октябрь |
5. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | в течение года |
6. | Проведение родительский собраний, дней открытых дверей для родителей, проведение конкурсов, развлечений, анкетирование. | в течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | в течение года |
8. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | Декабрь |
9. | Посещение открытый занятий коллег. | в течение года |
10. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | в течение года |
11. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | в течение года |
12. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | в течение года |
13. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 4 года. | Май |
2025-2026 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по проектной деятельности в старшей группе, и в творческой мастерской. | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте | в течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | в течение года |
5. | Изучить литературу Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4. | Ноябрь |
6. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей старшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | в течение года |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | в течение года |
8. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | по плану образовательного учреждения |
9. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования | по плану старшего воспитателя. |
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности 2000 № 1.
- Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.: Мозаика — Синтез, 2008.
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
- Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.
- Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
- Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.
- Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
- Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.
- Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
- Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
- Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах:
- http://nsportal.ru,
- www.maam.ru,
- http://doshvozrast.ru,
- https://portalpedagoga.ru,
- http://dohcolonoc.ru, т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года
Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года...
План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)
В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2021 по 2025г. воспитателя Деминой Татьяны Константиновны
laquo;Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» Дети — прирожденные исследователи окружающ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2021 по 2025г. воспитателя Шипуновой Олеси Юрьевны
laquo;Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»«Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУди...
План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2019-2023 гг.)
Актуальность: в дошкольном возрасте посредством двигательной активности развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорово...