Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016-2021 год по повышению профессионального уровня воспитателя ВАСИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД «Сказка»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
2016-2021 год
по повышению профессионального
уровня воспитателя
ВАСИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ
2016 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2021 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к воспитателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты мониторинга : взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией Д\у или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса детей , их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятие.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на занятие :
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
План самообразования
«Познавательное развитие детей»
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
Задачи самообразования:
- Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.
- Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.
- реализация рабочей программы первой группы раннего возраста «Гномики» в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры.
- поддержка инициативы детей в познавательной и игровой деятельности.
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.
Познавательное развитие – непрерывный процесс. Он начинается сразу после рождения и заканчивается с последним вздохом. Умственное и психическое развитие ребенка невозможно без познавательной деятельности. Каждому возрасту соответствуют свои возможности, а также индивидуальные потребности познания мира. Все, с чем знакомится малыш на данном жизненном этапе, играет важную роль для него в будущем. Полученная новая информация трансформируется в знания и, следовательно, в опыт.
В познавательном развитии ребёнка стоит учитывать два важных компонента.
Во-первых, собственно информация, которую получает ребёнок из окружающего мира.
В зависимости от своего возраста и уровня развития, актуальности и понятности информации, ребёнок может её запомнить или забыть, систематизировать или анализировать.
Познавательное развитие ребёнка можно разделить на два этапа: получение новой информации и формирование к ней личного отношения малыша. Каждое новое умение дает ребенку возможность новых открытий и, чем старше юный исследователь, тем интенсивнее происходит развитие познавательных способностей.
К пяти годам у ребенка накапливается довольно объемный багаж знаний. Немаловажную роль в познавательной деятельности ребенка играет овладение речью. Чем больше словарный запас малыша, тем больше новой информации он способен принять и понять.
Стимулировать развитие познавательной деятельности можно посредством игры и увлекательной деятельности. Познавать новое малыш может везде. Не обязательно устраивать часовые уроки, десяти минут вполне достаточно. Свое занятие вы должны построить таким образом, чтобы была возможность сообщить ребенку новую информацию, закрепить приобретенные знание и на его основе повторить уже давно известное малышу.
Удовлетворение познавательных интересов детей, их обучение строятся с учетом «зоны ближайшего развития». Гуманистическая позиция педагога состоит в том, чтобы принять ребенка таким, каков он есть, с тем опытом, который у него имеется и учетом этого сделать его полноправным участником учебного процесса. На каждом возрастном этапе между детьми существуют индивидуальные различия, которые учитывают педагоги при составлении игр и занятий. Задания могут выполняться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Место и время занятий выбирает педагог с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, сетки занятий. Только индивидуально – дифференцированный подход позволяет создать оптимальные условия для развития каждого ребенка. К детям разного пола, разного типа темперамента нужен особый подход, они нуждаются в дифференцированных воспитательных воздействиях. Нельзя насильно заставлять ребенка делать то, чего он не хочет, к чему он еще не готов.
Моя задача состоит прежде всего в том, чтобы заинтересовать детей, увлечь их полезным занятием. Необходимо учитывать, что дошкольники не могут учиться по требованию взрослых. Они способны запомнить, понять, усвоить только то, что нужно им самим, в чем они испытывают практическую необходимость, что им интересно. Опыт работы убедительно показывает, что прививать интерес к учебе лучше на игровом, занимательном, обучающем материале, поскольку ведущий вид деятельности в этом возрасте - игра. Игровые приемы, занимательные игры и упражнения, игры - эксперименты, увлекательные задания пронизывают детскую деятельность. Интересная и развивающая направленность содержания позволяет давать знания в процессе творческой познавательной деятельности, когда необходимо выбрать, придумать, отгадать, составить, объяснить, сгруппировать, видоизменить, установить соответствие, изобразить, смоделировать.
Задачами при работе над развитием у детей познавательной активности являются:
- обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие детей;
- развивать психические процессы как основу учебно-познавательной деятельности (восприятие, воображение, память, мышление);
- активизировать познавательные интересы; - дать знания об окружающем мире;
- формировать знания, умения и навыки в процессе разных видов деятельности;
- развивать речь;
- формировать математическое и конструктивное мышление;
- развивать творческие способности в мыслительной и практической деятельности.
В основу системы развития интеллектуально – познавательной сферы детей дошкольного возраста положены следующие принципы:
- ориентация на основные возрастные новообразования в познавательной сфере детей дошкольного возраста;
- учет основных линий развития интеллектуально – познавательной сферы дошкольников;
- опора на « зону ближайшего развития» и ведущий вид деятельности;
- постепенное усложнение обучающих задач;
- повышение умственной активности детей, которая способствует стремлению самостоятельно справляться с познавательными задачами, в том числе с задачами нового типа;
- органическая связь между внешней (практической) и внутренней (умственной) активностью ребенка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду;
- индивидуально-дифференцированный подход к детям в процессе проведения занятий и развивающих игр;
- принцип единства диагностики.
Реализация этих принципов позволит педагогу решить сложные задачи развития у детей дошкольного возраста интеллектуально – познавательной сферы и формирования устойчивой познавательной активности. Необходимо формировать творческие способности ребенка, а не передавать готовые знания. Создать такие условия для учебно-воспитательного процесса, где в комплексе решаются задачи гармонического развития личности. Важнейшей задачей педагогических работников является определение путей, дидактических условий, педагогической системы стимулирования познавательной активности ребенка дошкольного возраст.Большое значение имеет эстетически привлекательное оформление окружающего детей пространства. Каждый ребенок должен найти себе игру по душе, любимые игрушки и книги, пространство должно быть организовано таким образом, чтобы детям была предоставлена возможность участвовать в специальных групповых играх развивающего характера. Это пространство регулярно изменяется в соответствии с планом интеллектуального и личностного развития детей.
Особое место занимает оснащение техническими средствами обучения, дидактическими материалами, эстетически привлекательными, интересно художественно оформленными, предоставляющими разнообразные условия для организации самостоятельной образовательно-игровой деятельности, развивающей сенсорно-моторную, художественно-музыкальную сферы, наглядное моделирование и логическое мышление детей
Реализация социального компонента образовательной среды предполагает организацию атмосферы взаимопонимания, доверия, взаимопомощи и поддержки среди воспитанников, их родителей, педагогов и администрации, создание благоприятных в психологическом плане отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Развивающий эффект образовательная среда имеет лишь в том случае, если в ней между взрослыми и детьми достаточно устойчиво сохраняются доброжелательные взаимоотношения. Образовательно-игровая деятельность имеет развивающий характер, если ребенок ощущает себя полноценной личностью, если уважают его ценности, интересы, потребности, признают индивидуальность и самобытность, если он сам — полноценный участник процесса, а взрослый рядом — его товарищ, партнер, помощник.
Сохранению позитивного эмоционального настроя содействует проявляемая администрацией степень доверия коллективу педагогов и демократический стиль.
Таким образом, создание развивающей во всех ее компонентах образовательной среды является одним из важнейших путей формирования познавательных способностей и познавательной активности.
Построение развивающей среды в группе
Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.
Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания:
В общении с детьми придерживаюсь положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
Моя главная цель: содействовать становлению ребёнка как личности.
Это предполагает решение следующих задач:
- Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру.
- Радости существовании (психологическое здоровье).
- Формирование начал личности (базис личностной культуры).
- Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности.
Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.
Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Исключительное значение в воспитательном процессе придается игре, позволяющей ребенку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, я опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе:
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ РАССЧИТАНА НА ПЯТЬ ЛЕТ
(2016-2021 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ)
2016-2017 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь |
2. | Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме: (составление картотек) | В течение года |
3. | Посетить занятия педагогов, занимающихся данной проблемой. | Сентябрь |
4. | Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
5. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. | В течение года |
6. | Обновить средства обучения с учётом избранной темы: (карточки, схемы, демонстрационные материалы ) | В течение года |
7. | Собрать банк данных по теме самообразования. | В течение года |
8. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Октябрь |
9. | Участие в творческих коллективах, группах: - «Совместная деятельность воспитанников, педагогов, родителей в проектной деятельности». | В течение года |
10. | Разработать занятия, развлечения, досуги по теме. | В течение года |
11. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МБДОУ по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2017-2018 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение материала, методической литературы, по теме самообразования | В течение года |
3. | Посещать занятия педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
4. | Принимать активное участие в работе РМО: | В течение года |
5. | Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер - классов по теме. | В течение года |
6. | Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
7. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. | В течение года |
8. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
9. | Участие в творческих коллективах, группах: - «Совместная деятельность воспитанников, педагогов, родителей в проектной деятельности». | В течение года |
10. | Добавлять средства обучения с учётом избранной темы: (карточки, схемы, таблицы) | В течение года |
11. | Использовать современные технологии в воспитании дошкольников. | В течение года |
12. | Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме. | В течение года |
13. | Диагностика динамики за два года: по своей теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | Октябрь Февраль Май |
14. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
15. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МБДОУ по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2018- 2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение материала, методической литературы, по теме самообразования | В течение года |
3. | Участие в работе РМО: -посещение занятий, активное участие. | В течение года |
4. | Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер - классов по теме. | В течение года |
5. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
6. | Организация для родителей спортивных мероприятий, консультаций, дней открытых дверей и т.д. | В течение года |
7. | Курсы повышения квалификации | Один раз в три года |
8. | Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, мероприятиях, проектах по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме: | В течение года |
9. | Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике: | В течение года |
10. | Диагностика динамики за два года: по своей теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | Октябрь Февраль Май |
11. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Участие в творческой группе педагогов МБДОУ «Сказка» | В течение года |
4. | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. | В течение года |
5. | Мониторинг в динамике года по теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | Сентябрь Февраль Май |
6. | Разработка методических материалов по темам: «Лучший педагогический проект» | В течение года |
7. | Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках МО, РМО, ДУ. | В течение года |
8. | Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности. | Апрель |
9. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны ...
Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2014-2017г. г. по повышению профессионального уровня.
Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2014-2017г. г. по повышению профессионального уровня....
Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2014-2019г. г. по повышению профессионального уровня.
Индивидуальный план работы в межаттестационныйпериод 2014-2019г. г. по повышению профессионального уровня....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014-2019г.г. по повышению профессионального уровня.
Индивидуальный план работы на межаттестационныйпериод 2014-2019г.г. по повышению профессионального уровня....
Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2017-2022г. г. по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2017-2022г. г. по повышению профессионального уровня...