Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2021 по 2025г. воспитателя Деминой Татьяны Константиновны
проект
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Дети — прирожденные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Современному воспитателю чрезвычайно важно подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения и умению применять полученный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_deminoy_t.k.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
с 2021 по 2025г.
воспитателя
Деминой Татьяны Константиновны
Тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим.
Альберт Эйнштейн.
Дети — прирожденные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Современному воспитателю чрезвычайно важно подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения и умению применять полученный опыт.
Актуальность: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Цель: Создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.
Задачи:
1. Создать условия для развития и повышения познавательных интересов дошкольников в рамках ФГОС ДО.
2.Внедрить (изучение, применение, апробирование) современные технологии в когнитивное развитие дошкольников посредством опытно-экспериментальной исследовательской деятельности.
3. Осуществить теоретическую и практическую работу по теме.
Сроки | Формы работы |
2021г. | 1.Изучение научной литературы, методики, технологии опытно - экспериментальной деятельности. 2.Изготовление дидактического материала, подбор игр и упражнений по теме в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. 3. Организация развивающего центра «Познайка». 4.Повышение знаний в области ИКТ и внедрение их в образовательный процесс. 5.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. 6.Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях. 7.Представление презентации по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС ДО», для педагогов ДОУ. 8. Проведение досуга – развлечения по теме: «Юные исследователи» в рамках «Дня открытых дверей», для родителей. 9.Консультация для родителей - «Зеленая планета» 10. Регулярное пополнение персонального сайта. |
2022г. | 1. Участие в работе педсовета в дошкольном учреждении, доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни» 2. Открытый показ образовательной деятельности - «Свойства воды», для воспитателей ДОУ. 3. Консультация для педагогов ДОУ - «Значение поисково - исследовательской деятельности в развитии ребенка». 4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. 5. Участие в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней. 7. Проведение занятия – экспериментирования - «Секретное письмо». Опыты с камнями, в рамках «Дня открытых дверей», для родителей. 8. Проведение самоанализа и самооценки своих занятий. 9. Прохождение курсов повышения квалификации. |
2023г. | 1.Открытый показ образовательной деятельности - «Изучение свойств магнита. Опыты с магнитом», для воспитателей ДОУ. 2. Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» 3. Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях. 4. Консультации для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». 5. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. 6.Презентация для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание познавательного интереса у дошкольников к миру природы». |
2024г. | 1.Совершенствование своих знаний в области опытно - экспериментальной деятельности в дошкольном образовании детей. 2.Создание центра «Маленькие почемучки». 3.Открытый показ образовательной деятельности на тему: «Есть ли у растений органы дыхания?» 4. Участие в конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях. 5. Участие в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении. 6. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях. 7. Участие в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях. 8. Видео конкурс среди родителей и воспитанников группы - «Мои эксперименты» 9.Проведение мастер-класса для педагогов по теме: «Использование природного и бросового материала в продуктивной деятельности» |
2025г. | 1. Подготовка к прохождению аттестации. 2. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. 3. Участие в конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях. 4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. 5.Открытый показ образовательной деятельности по подведению итогов внедрения опытно-экспериментальной деятельности в познавательное развитие дошкольников, в рамках работы межаттестационного периода на тему: «Вам строить звездолеты!» |
Изучение литературы:
1. Березина Ю.Ю. Журнал «Методист», Статья «Стадии развития познавательного интереса детей дошкольного возраста», с.22, «ТЦ Сфера», №16 – 2015г.
2. Бойченко Н.А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников, Киев, «Радянская школа», 2008 г.
3. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сб. статей. СПб., 2000
7. Дыбина О. В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.. Неизвестное рядом. М., 2001.
8. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.
9. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
10. Короткова Н.А., НежновП.Г.. Наблюдения за развитием детей в дошкольных группах. Пособие для дошкольных педагогов и психологов М., 2002
11. Куликовская И.Э.., Чумичева Р.М. Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира. М., 2004.
13. МарудоваЕ.В.. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СП. «Детство-пресс», 2016.
14. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». «Карапуз – дидактика» М., 2005.
15. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. СП. Детство-пресс, 2016.
16. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре
Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....
План работы на межаттестационный период 2017-2021
План работы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2021 по 2025г. воспитателя Шипуновой Олеси Юрьевны
laquo;Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»«Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУди...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2021-2025гг.
Индивидуальный план работына межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2021-2025гг....