Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2021 по 2025г. воспитателя Деминой Татьяны Константиновны
проект

Демина Татьяна Константиновна

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

 

Дети — прирожденные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Современному воспитателю чрезвычайно важно подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения и умению применять полученный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_deminoy_t.k.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

с 2021 по 2025г.

воспитателя

Деминой Татьяны Константиновны

Тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

   Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим.  

Альберт Эйнштейн.

Дети — прирожденные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Современному воспитателю чрезвычайно важно подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения и умению применять полученный опыт.

Актуальность: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Цель: Создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.

Задачи:

1. Создать условия для развития и повышения познавательных интересов дошкольников в рамках ФГОС ДО.

2.Внедрить (изучение, применение, апробирование) современные технологии в когнитивное развитие дошкольников посредством опытно-экспериментальной исследовательской деятельности.

3. Осуществить теоретическую и практическую работу по теме.

Сроки

Формы работы

2021г.

1.Изучение научной литературы, методики, технологии опытно - экспериментальной деятельности.

2.Изготовление дидактического материала, подбор игр и упражнений по теме в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

3. Организация развивающего центра «Познайка».

4.Повышение знаний в области ИКТ и внедрение их в образовательный процесс.

5.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

6.Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.

7.Представление презентации по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС ДО», для педагогов ДОУ.

8. Проведение досуга – развлечения по теме: «Юные исследователи» в рамках «Дня открытых дверей», для родителей.

9.Консультация для родителей - «Зеленая планета»

10. Регулярное пополнение персонального сайта.

2022г.

1. Участие в работе педсовета в дошкольном учреждении, доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни»

2. Открытый показ образовательной деятельности - «Свойства воды», для воспитателей ДОУ.

3. Консультация для педагогов ДОУ - «Значение поисково - исследовательской деятельности в развитии ребенка».

4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

5. Участие в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.

7. Проведение занятия – экспериментирования - «Секретное письмо». Опыты с камнями, в рамках «Дня открытых дверей», для родителей.

8. Проведение самоанализа и самооценки своих занятий.

9. Прохождение  курсов повышения квалификации.

2023г.

1.Открытый показ образовательной деятельности - «Изучение свойств магнита. Опыты с магнитом», для воспитателей ДОУ.

2. Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»

3. Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.

4. Консультации для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

5. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

6.Презентация для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание познавательного интереса у дошкольников к миру природы».

2024г.

1.Совершенствование своих знаний в области опытно - экспериментальной деятельности в дошкольном образовании детей.

2.Создание центра «Маленькие почемучки».

3.Открытый показ образовательной деятельности на тему: «Есть ли у растений органы дыхания?»

4. Участие в конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

5. Участие в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.

6. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.

7. Участие в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

8. Видео конкурс среди родителей и воспитанников группы - «Мои эксперименты»

9.Проведение  мастер-класса для педагогов по теме: «Использование природного и бросового материала в продуктивной деятельности»

2025г.

1. Подготовка к прохождению аттестации.

2. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

3. Участие в конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

5.Открытый показ образовательной деятельности по подведению итогов внедрения   опытно-экспериментальной деятельности в познавательное развитие дошкольников, в рамках работы межаттестационного периода на тему: «Вам строить звездолеты!»

Изучение литературы:

1. Березина Ю.Ю. Журнал  «Методист», Статья «Стадии развития познавательного интереса детей  дошкольного возраста», с.22, «ТЦ Сфера», №16 – 2015г.

2. Бойченко Н.А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников, Киев, «Радянская школа», 2008 г.

3. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сб. статей. СПб., 2000

7. Дыбина О. В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.. Неизвестное рядом. М., 2001.

8. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.

9. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

10.  Короткова Н.А., НежновП.Г.. Наблюдения за развитием детей в дошкольных группах. Пособие для дошкольных педагогов и психологов М., 2002

11. Куликовская И.Э.., Чумичева Р.М. Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира. М., 2004.

13. МарудоваЕ.В.. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.  СП. «Детство-пресс», 2016.

14. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». «Карапуз – дидактика» М., 2005.

15. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. СП. Детство-пресс, 2016.

16. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре

Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2021 по 2025г. воспитателя Шипуновой Олеси Юрьевны

laquo;Экологическое воспитание  дошкольников посредством игровой деятельности»«Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУди...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2021-2025гг.

Индивидуальный план работына межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2021-2025гг....