Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2021 по 2025г. воспитателя Шипуновой Олеси Юрьевны
материал
«Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
с 2021 по 2025г.
Воспитателя Шипуновой Олеси Юрьевны
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»
Цель: Повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности, внедрение в работу новых методов и направлений в воспитании и обучении детей, привлечение родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
-Овладевать методами экологического воспитания, совершенствовать экологическую пропаганду среди родителей;
-Осуществлять систематическую работу с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Актуальность:
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать детей не только смотреть, но и видеть.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
№п/п | Тема | Сроки | Форма распространения опыта |
1 этап: Информационно-аналитический Изучение методической литературы по теме самообразования | |||
1. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г. | 2021 | Составление перспективного плана работы |
2. | Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?» М. В. Лучич «Детям о природе». Н. А. Рыжова « Не просто сказки» Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой» В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями» | В течение года | При проведении ОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, педагогических часов, родительских собраний. При организации игровых досугов, праздничных утренников |
3. | Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. | В течение года | Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста. |
4. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми. | В течение года | Выставка игр, пособий для практической деятельности. |
5. | Разработать анкеты опроса педагогов и родителей. | В течение года | Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников. |
6. | "Под парусом Лето плывёт по Земле". | В течение года | Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов. |
II. ЭТАП — внедрение в практику Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | |||
1. | Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ | 2022-2023 | Календарно – тематическое планирование |
2. | Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. | 2022-2023 | Наглядный материал |
3. | Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду». | 2022-2023 | Просмотр деятельности педагога |
4. | Родительское собрание «Дошкольник и экология». | 2022-2023 | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. |
5. | Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов. | 2022-2023 | Подбор методического оснащения. Пополнение методической копилки. Составление перспективного плана работы. |
6. | Подготовка материала к информационным стендам. | 2022-2023 | День открытых дверей |
III. ЭТАП — представление опыта работы по теме | |||
1. | Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. | 2024-2025 | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию. |
2. | Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования | 2024-2025 | Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. |
3. | Подготовка статьи для публикации в СМИ | 2024-2025 | Статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» |
4. | Презентация опыта работы по теме самообразования | 2024-2025 | Творческий отчёт для педагогов ДОУ г. Лениногорска |
5. | Обобщение опыта. | 2024-2025 | Оформление отчета Информационные листы в виде таблицы с результатами |
IV. Работа с семьёй | |||
1. | Наглядная агитация | В течение года | 1. Оформление родительских уголков по теме "Наш режим", "Примите наши правила" "Расписание ОД" 2. В родительских уголках отразить вопросы развития индивидуальных способностей детей в ДОУ и семье. |
2. | Анкетирование | В течение года | «Детский сад глазами родителей!», «Планета Земля и мы.» |
3. | Выставка | Ноябрь Март | Фотовыставка «Улыбка осени» Презентация «Огород на подоконнике» |
4. | Групповые родительские собрания | Раз в квартал | По плану работы с родителями |
5. | День открытых дверей | Ноябрь Апрель | «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» |
6. | Фотоотчет и презентация | Июнь Июль Август | О летней оздоровительной работе «Вот оно какое – наше лето!» |
V. Мероприятия для детей | |||
1. | «Волшебный сундучок осени» | Сентябрь | Выставка поделок из природного материала и овощей |
2. | «Дети о родном саде» | Ноябрь | Выставка детских рисунков |
3. | "Земля - наш дом родной" | Ноябрь | Экологическое мероприятие |
4. | «Ребенок и природа», «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» | Апрель | КВН и викторины по экологии |
5. | «Цветок моего настроения» | Апрель | Экологическая игра-наблюдение |
6. | «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай» «Что нужно растениям для роста» и др. | В течение года | Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа. |
Список литературы
1. Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.
2. Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.
3. Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.
4. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников / Волосникова Т.В.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.16 - 20.
5. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27.
6. Гирусов, Э.В. Экологическая культура как высшая форма гуманизма [Электронный ресурс] // http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/eco_lib2_03.php (дата обращения: 06.02.2014).
7. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников / Горбунова Г.А.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.10 - 15.
8. Зеленкова, О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.
9. Курашова, В. Методика экологического воспитания средствами фольклора / Курашова В.// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 12. - С. 108-111.
10. Мамедов, Н.М. Экологическое образование: социокультурный аспект/ [Электронный ресурс] /Мамедов Н.М. // Вестник КРАУНЦ СЕРИЯ Гуманистические науки 2012. - №2(20). с.6-13. http://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-obrazovanie-sotsiokulturnyy-kontekst (дата обращения: 06.02.2014).
11. Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.
12. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.
13. Саво, И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010. - 560 с.
14. Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебное. пособие для студентов вузов, обучающих по направлению 540600 (050700) - Педагогика / Серебрякова Татьяна Александровна. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 208 с.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // http://medvejonok52.ucoz.ru/FGOS/fgos_do.pdf
16. Янакиева, Э. К. Теоретические вопросы экологического воспитания / Янакиева Э. К.// Современный детский сад . - 2008. - № 8. - С. 49-54.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по теме "Развивающие игры математического содержания как средство формирования у...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Методическая тема: «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника». Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний,...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2021 по 2025г. воспитателя Деминой Татьяны Константиновны
laquo;Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» Дети — прирожденные исследователи окружающ...