Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепляющее занятие |
Закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
|
Образовательные: - создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра) - совершенствовать понятия большой - маленький; - закрепить умения сравнивать по длине (короткий - длинный); - закрепить ранее полученные знания о цветах (белый, красный, синий, желтый, зелёный); - закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) - уточнить ход последовательности событий сказки. Развивающие: - развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию; - формирование грамматически правильной речи; - развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками; - развивать логическое мышление детей; - формировать навыки работы в коллективе; - формировать ловкость, сообразительность и внимание. Воспитательные: - воспитывать желание помочь героям сказки; - воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении задания; - воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amo_gotovyy.docx | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) |
Виниченко Юлия Владимировна |
Должность, категория | Воспитатель 1-й категории |
ВИД НОД | Математическая квест- игра по мотивам русской народной сказке «Колобок» |
Возрастная группа, количество человек | Вторая младшая группа, 9 детей |
Продолжительность мероприятия | 20 минут |
Методическая информация | |
Тема занятия/мероприятия
| Математическая квест- игра по мотивам русской народной сказке «Колобок» |
Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепляющее занятие |
Цели занятия/ мероприятия
| Закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры. |
Задачи занятия/ мероприятия
| Образовательные: - создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра) - совершенствовать понятия большой - маленький; - закрепить умения сравнивать по длине (короткий - длинный); - закрепить ранее полученные знания о цветах (белый, красный, синий, желтый, зелёный); - закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) - уточнить ход последовательности событий сказки. Развивающие: - развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию; - формирование грамматически правильной речи; - развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками; - развивать логическое мышление детей; - формировать навыки работы в коллективе; - формировать ловкость, сообразительность и внимание. Воспитательные: - воспитывать желание помочь героям сказки; - воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении задания; - воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Закрепят понятия короткий – длинный, большой – маленький, закрепят знания основных цветов. Совершенствуют знания о геометрических фигурах. |
Предварительная работа
| Чтение художественной литературы: Сказка «Колобок» Разгадывание загадок. Дидактические игры по математике |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
| 1. И.А Помараева,В.А.Позина "Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада". 2. Интернет ресурсы |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | 1. Экран 2. Проектор 3. Колонка 4. Воздушный шарик 5. Конверт с письмом 6. Записка 7. Мягкие модули 8. Крупный конструктор ЛЕГО 9. Тканевые ленты 2 шт. (зелёная и жёлтая) 10. Деревянная грядка 11. 10 больших морковок и 10 маленьких 12. 1 большая корзина и 1 маленькая 13. Деревянная стойка на колёсиках 14. Пластмассовые ведёрки 5 шт. (синее, жёлтое, белое, зелёное, красное) 15. Плоскостные бумажные рыбки таких же цветов как и ведёрки 16. раскраски по сюжету сказки |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
| 1. Презентация. 2. Музыкальное сопровождение «Автобус», весёлая музыка 3. Музыкальное сопровождение физкультминутки «Мишка косолапый» |
Этапы мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме[1]: Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - |
Инструкции воспитателя детям для реализации или в ходе проведения АМО |
ЗУНы и качества, которые формируются при использовании данного АМО
|
Фаза 1 «Начало» Приветствие/Инициация |
1 мин
| П АМО «Приветствие» Цель: создать психологический настрой на предстоящую деятельность. Задача: объединение в группу для совместного выполнения поставленных задач. Технология проведения: дети стоят на ковре в кругу. Дети произносят слова приветствия и выполняют действие за воспитателем. | Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какая сегодня замечательная погода: солнышко нам улыбается. Давайте мы с вами встанем в круг и подарим друг другу улыбку. «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» И нашим гостям улыбнёмся и скажем здравствуйте! | Создаётся позитивный настрой, желание вместе выполнять задания.
|
Вхождение или погружение в тему Продолжение вхождения или погружения в тему |
1 мин 2 мин | АМО «Инициация» Цель: Создание мотива для деятельности детей. Материал: воздушный шарик, конверт с письмом от бабушки с дедушкой. Технология проведения: дети стоят на ковре в кругу, слушают текст письма и отгадывают загадку. Цель: желание помочь героям сказки Материал: крупный конструктор ЛЕГО, мягкие модули, музыкальное сопровождение «Автобус» Технология проведения: дети поднимаются на подиум, садятся в автобус и «едут» под музыку | Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела вот этот шарик, а к нему привязан конверт (воспитатель отвязывает конверт). Посмотрите от кого же это письмо? Дети: От бабушки и дедушки. Воспитатель: Давайте откроем и я вам прочитаю, что они нам пишут. Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята. У нас пропал наш любимец. Вот его приметы. Он по коробу скребён, По сусекам метён, У него румяный бок, Он весёлый …. Дети: Колобок! Воспитатель: Правильно! Это колобок. Давайте почитаем дальше, что пишут бабушка и дедушка. ( продолжение письма) Наш колобок укатился в лес, а там много зверей и он может попасть в беду. Помогите нам пожалуйста вернуть Колобка. Воспитатель: Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка. Для этого нам с вами нужно отправиться в лес. А поедем мы туда на автобусе! Давайте пройдем и займём места. | Создаётся интерес к занятию. Формируется доброжелательность, сочуствие |
Фаза 2 «Работа над темой» Проработка содержания темы | 2 мин | Задание «Выбери дорожку». Цель: закрепить понятия длинный – короткий, цвет Материалы: две дорожки из ткани зелёного и жёлтого цвета разной длины, записка Технология проведения: дети спускаются с подиума, останавливаются перед дорожками, отвечают на вопросы воспитателя. Под речёвку идут по выбранной дорожке за воспитателем.
| Воспитатель: Вот и приехали мы к лесу. Но посмотрите, перед нами две дорожки. По какой же из них нам нужно пойти? Ой, посмотрите, я на дереве записка. Может в ней есть подсказка? Сейчас почитаем. ТЕКСТ: «Чтобы быстрее найти колобка, нужно пойти по короткой дорожке». Воспитатель: Ребята, какая же из этих дорожек короткая? Какого она цвета? Дети показывают на короткую дорожку и называют её цвет. Воспитатель: Молодцы! Идём за мной по зелёной дорожке. По дорожке, по дорожке Зашагали наши ножки. По дорожке мы шагаем И в ладоши ударяем, Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли. |
Закрепляется понятие длинный-короткий, цвет |
3 мин | Игра «Собери морковки» Цель: закрепить понятия большой и маленький Материалы: презентация, деревянная грядка, морковки большие и маленькие, корзины (1 большая, 1 маленькая) Технология проведения: дети слушают инструкцию воспитателя, собирают с грядки по одной морковке и несут в корзину определённого размера в зависимости от размера морковки
| Слайд 1 Воспитатель: Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки попросили нас помочь им. Нужно найти Колобка. Ты его не видел? Зайчик: Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать. Воспитатель: Пойдёмте к зайке в огород и соберём морковку. Ой, посмотрите ребята, какая большая грядка! Сколько здесь морковки растёт! Воспитатель: А морковку мы с вами соберём в две корзинки: в большую корзину ( показ корзины) кладем большие морковки, а в маленькую ( показ корзины), положите маленькие морковки. (дети выполняют задание) Зайчик: Спасибо ребята, вы мне помогли! А за это вам подсказка, я видел, к кому укатился колобок. Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый …(Волк) По дорожке, по дорожке Зашагали наши ножки. По дорожке мы шагаем И в ладоши ударяем, Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли. | Закрепляются понятия большой - маленький. Совершенствуется умение работать в команде. | |
Разминка | 3 мин 2 мин | Игра «Разложи рыбу по ведёркам» Цель: закрепление цвета (белый, синий, красный, зелёный, жёлтый) Материалы: пластмассовые ведёрки, плоскостные бумажные рыбки, деревянная стойка на колёсиках Технология проведения: дети слушают инструкцию воспитателя и выполняют задание. Танцевальное упражнение «Мишка косолапый» Цель: снятие напряжения и усталости, эмоциональная разрядка Материалы фонограмма весёлой музыки с движениями на экране Технология проведения: Дети встают перед экраном и под музыку повторяют движения за персонажем вместе с воспитателем | Слайд 2. Воспитатель: Здравствуй волк. А ты не встречал колобка? Волк: Встречал, но куда покатился скажу, когда выполните мое задание. Воспитатель: Ребята, волк дал нам задание собрать рыбу в ведерки. В красное – красную рыбку, в жёлтое – жёлтую, в зелёное – зелёную, в синее – синюю. А в белое – белую. ( Дети выполняют задание ) Волк: Молодцы, справились и помогли мне, а за это вам подсказка: По размеру и по весу Этот зверь – хозяин леса. Любит он зимой храпеть, А зовут его … Дети: Медведь! Воспитатель: Правильно! Значит идем искать Медведя. По лесным дорожкам Ходят наши ножки Топ- топ- топ. Мы шли, шли, шли, К мишке в гости пришли. Слайд 3 Воспитатель: Здравствуй мишка. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал? Медведь: Здравствуйте! Я отвечу на ваш вопрос, если потанцуете со мной. Слайд 4 (Физминутка с Мишкой) Медведь: Спасибо ребята, повеселили меня. А колобок пробегал здесь. Только поторопитесь, он покатился в сторону где живет лиса. Воспитатель: Давайте поспешим, ребята. По дорожке, по дорожке, Зашагали наши ножки. Долго- долго шли, Наконец пришли! | Закрепляются знания основных цветов. Формируется умение работать в команде. Снимут напряжение и усталость, получат эмоциональную разрядку. |
Фаза 3 «Завершение» |
5 мин | Интерактивная игра «На что похоже» Цель: соотношение предметов к геометрическим фигурам Материалы: проектор, экран, презентация Технология проведения: воспитатель показывает геометрическую фигуру, дети называют её и находят на экране предмет, похожий на заданную геометрическую фигуру.
| Слайд 5 Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй лисичка! Скажи, ты ли рыжая плутовка, Колобочка съела ловко? Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала! Я вам его отдам, если вы поиграете со мной в игру «На что похоже?» Слайд 6 ( Дети выполняют задание) игра LearningApps Лиса: Спасибо вам, что поиграли со мной. Вижу, что вы хорошие ребята и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка. Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! Слайд 7 А ты колобок, поспеши домой и больше не теряйся от бабушки и дедушки. Слайд 8 Воспитатель: Посмотрите как бабушка с дедушкой рады возвращению колобка! И нам пора возвращаться в детский сад. Пройдем с вами к нашему автобусу, займём места и поедем. (под музыку едем на автобусе) | Закрепят умение находить предметы похожие на определённую геометрическую фигуру. Формируется внимание. Совершенствуются знания о геометрических фигурах |
Подведение итогов (рефлексия) | 1 мин | Подведение итогов Цель: анализ пройденного на занятии Материалы: раскраски по сюжету сказки Технология проведения: дети стоят на ковре врассыпную, отвечают на вопросы воспитателя | Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. - Кому мы помогали? - Кого спасали? - Каких зверей встретили в лесу? А за вашу помощь бабушка и дедушка передали для вас сюрприз! Наше занятие закончено. | Закрепят умение восстановить хронологию занятия |
Итого время занятия, мин | 20 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...
НОД игра-драматизация по физическому развитию, с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий по мотивам русской народной сказки "Колобок" во второй младшей группе
Театрализованная игра, путешествие по сказочному лесу в поисках сказочных героев....
Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.
Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».
Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки»....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе
Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи....
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе
laquo;Чтение русской народной сказки«Лисичка-сестричка и серый волк»в средней группе...