Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди»
во второй младшей группе
Цель:
Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры;
- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
- закрепить знания детей о высоте (высокий, чуть ниже, самый низкий);
- закрепить знания детей о длине (короткий, длинный, самый длинный);
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
- закрепить знания детей о количестве предметов (один, много);
- закрепить знания детей о размере (большой, маленький);
- закрепить знания детей знания детей об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- совершенствовать и закрепить знания детей о применение уменьшительно-ласкательных слов;
- совершенствовать знания детей в отгадывании загадок.
Развивающие:
- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;
- развивать логическое мышление детей;
- формировать навыки работы в коллективе;
- формировать грамматически правильную речь;
- формировать ловкость, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, чувство сострадания, сопереживания, желание оказывать помощь;
- воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении задания;
- воспитывать вежливость и доброжелательность;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, колонка GBL, подиум (образовательное пространство), конверт с письмом, книжная полка без книг, мягкие модули и крупный конструктор «Lego» (автобус), 3 ёлки разной высоты (низкая, чуть выше, самая высокая), записка (подсказка), тканевые ленты (дорожки) разной длины (длинная, чуть короче, самая короткая), печка (атрибут), «пирожки» на подносе разной геометрической формы (один-треугольный, много-квадратных и круглых) , 3 тарелки с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), бутафорское яблоко, яблоня с яблоками (муляжи) разного размера (большие и маленькие), две корзины (большая и маленькая), капельки, сборник сказок.
Приложение к занятию:
Презентация,
Музыкальное сопровождение «Автобус»
Видео сопровождение физкультминутки «Бабка-Ёжка»
https://learningapps.org/display?v=p49tf4r3323
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
Просмотр мультфильма «Гуси-Лебеди».
Дидактические игры по математике.
Отгадывание загадок.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
«Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
И нашим гостям улыбнёмся и скажем «здравствуйте»!
Воспитатель:
- Ребята, вы с самого раннего детства слушаете сказки. Пока вы маленькие, сказки вам читают мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике мы вам читаем. Позже, когда вы пойдёте в школу, то сами научитесь читать. Когда мы читаем сказки, то попадаем в чудесный, волшебный мир, где совершаются самые невероятные чудеса!
А давайте мы с вами сейчас возьмём какую-нибудь книгу со сказками и почитаем…
Дети и воспитатель идут за книжкой, но книжная полка пустая.
Воспитатель:
-А где же наши книги, куда они пропали?
- Ребята, смотрите, здесь лежит какое-то письмо! Интересно откуда оно здесь появилось? Давайте откроем и прочитаем его…
«Ребята, пишут вам ваши книги со сказками. Вчера вечером вы ушли домой, а ночью прилетали Гуси-лебеди и унесли нас в дремучий лес к Баба-Яге. Помогите нам пожалуйста! Спасите нас!»
Воспитатель:
- Ребята, надо выручать наши книжки из беды! Но давайте дочитаем письмо.
Читает дальше…
«В лесу, на самой высокой ёлке, мы оставили вам подсказку как нас найти».
- Ну что, отправляемся в путь!!!
Тогда занимаем места в нашем волшебном автобусе.
Дети с воспитателем садятся в «автобус» и «едут» под весёлую музыку.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Помните, что нам писали книжки. Нам нужно найти самую высокую ёлку. Там лежит подсказка.
Стоят три ёлки разной высоты. Дети находят самую высокую ёлку и на ней записку (подсказку).
Воспитатель:
- А вот и подсказка…
«Чтобы нас найти вы должны пойти по самой длинной дорожке».
- Посмотрите здесь не одна дорожка. По какой же нам надо пойти? Какого она цвета?
Перед детьми лежат три дорожки разной длины и разных цветов. Дети показывают на самую длинную дорожку и называют её цвет.
- Дорожку мы выбрали, тогда пошли по ней…
Дети за воспитателем идут по самой длинной дорожке и оказываются перед печкой.
СЛАЙД 1.
Воспитатель:
- Ребята смотрите, это же печка!
- Здравствуй печка, скажи пожалуйста, не пролетали ли Гуси-лебеди? Они унесли наши книжки со сказками, и мы хотим их вернуть.
Печка:
- Здравствуйте ребята. Видела, пролетали, но скажу, если вы достанете и разложите мои пирожки по тарелочкам.
Воспитатель достаёт пирожки из печки (атрибут).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а пирожки необычные. Они разной формы. Круглые надо положить в тарелку с кругом. Квадратные в тарелку с квадратом, а треугольные в тарелку с треугольником.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята, сколько круглых пирожков вы положили в тарелку? (Много).
-А сколько квадратных? (Много).
- А треугольных? (Один).
- Молодцы ребята!
Печка:
- Спасибо ребята. А за помощь вот вам волшебное яблочко, оно вам покажет куда полетели Гуси-лебеди.
(Воспитатель достаёт из печки (атрибут) муляж яблока и кидает в сторону яблони).
СЛАЙД 2.
Воспитатель:
- Здравствуй яблонька, не видела ли ты, куда полетели Гуси-лебеди?
Яблоня:
- Видела, но скажу, когда яблочки мои соберёте. Очень тяжело мне стоять…
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем яблоньке. Соберём яблочки. Только посмотрите - яблоки у неё разного размера: есть маленькие, а есть большие. Давайте их разложим по корзинкам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.
(Дети собирают яблоки)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Обращается к яблоне.
- Яблонька, а теперь скажешь нам куда полетели Гуси-Лебеди?
Яблоня:
- Спасибо вам ребята. А куда дальше путь держать, вы узнаете, отгадав загадку.
Нам она мила прохладой
Искупаться в ней мы рады,
К нам течёт издалека
Полноводная… (Река)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите здесь капельки. Если мы пойдём по ним, то точно дойдём до речки.
(Дети за воспитателем идут по капелькам).
СЛАЙД 3.
Воспитатель:
- Здравствуй, речка. Не видела ли ты куда полетели Гуси-Лебеди?
Речка:
- Здравствуйте, ребята. Видела. Я вам скажу, но только выполните моё задание.
(Собрать рыбки по вёдрам).
СЛАЙД 4.
Игра LearningApps «Собери по цвету».
СЛАЙД 3.
Воспитатель:
- Речка, мы выполнили твоё задание. Скажи, куда же полетели Гуси-лебеди?
Речка:
- А Гуси-лебеди полетели к избушке Баба-Яги!
Воспитатель:
- Ребята, вам не страшно идти к Баба-Яге?
Тогда отправляемся в путь!
Дети идут за воспитателем (делают небольшой круг).
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
Долго-долго шли
Наконец пришли.
СЛАЙД 5.
Воспитатель:
Шёпотом, детям.
-Ребята, а вы заметили, что Баба-Яга грустная?
- Здравствуй Баба-Яга! Скажи пожалуйста, а твои Гуси-лебеди не приносили случайно книжки со сказками?
Баба-Яга:
- Всё Баба-Яга, да Баба-Яга. Никогда мне никто ласкового словечка не скажет. Может я поэтому и злая такая…
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы назовём Бабу-Ягу ласково. Может тогда она станет добрее и вернет нам книжки?
(Бабулечка-Ягулечка, Бабушка-Ёжка, Бабушка-Ёжечка, Бабусечка-Ягусечка…)
СЛАЙД 6.
Баба-Яга:
-Вот это совсем другое дело! ….
Теперь я стала самая добрая Бабулечка-Ягулечка. А вот если вы со мной потанцуете, так и быть прикажу своим гусям, и они вернут вам ваши книжки.
СЛАЙД 7.
Интерактив «Бабка-Ёжка»
СЛАЙД 6.
- Ух и повеселили вы меня. Так уж и быть верну я вам ваши книжки.
Эй, крылатые, собирайтесь в путь. Верните книжки в детский сад!
Воспитатель:
- Ну что книжки мы выручили и нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Занимаем места в нашем волшебном автобусе.
Дети с воспитателем садятся в «автобус» и под весёлую музыку «едут». В это время появляются книжки в книжной полке.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, давайте вспомним, куда мы ездили?
- А кого встретили в лесу?
- Кого же мы спасали?
Воспитатель:
- Ребята, а давайте посмотрим, не обманула ли нас Баба-Яга, вернула ли наши книжки со сказками?
Воспитатель с детьми подходят к книжной полке и замечают новую книгу.
- Ой, смотрите, а у нас появилась новая книжка. А здесь написано «От Бабулечки-Ягулечки». Наверное, её никто и никогда так ласково не называл как вы. И за это она передала нам новую книжку со сказками. Мы её обязательно сегодня перед сном начнём читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...
Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.
Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...
Новогодний праздник по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для второй младшей группы детского сада
Формировать представления о зиме, о сказочном и волшебном празднике...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...
Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.
Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Закрепляющее занятиеЗакрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигур...