Самоанализ ООД с применением квест технологии. Тема: «Загадки осени»
статья по окружающему миру (старшая группа)

Асадуллина Алсу Ирековна

Цель. Закрепить и упорядочить полученные ранее знания и умения детей в процессе освоения  содержания образовательных областей в соответствии с темой ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_zanyatiya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  ООД с применением квест технологии.

Тема: «Загадки осени»

Цель. Закрепить и упорядочить полученные ранее знания и умения детей в процессе освоения  содержания образовательных областей в соответствии с темой ООД.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

 

В соответствии с  образовательными областями решались следующие задачи:

Образовательные:

  • обобщать представления детей об Осени как времени года, ее признаках;
  • уточнять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;
  • продолжать учить детей отвечать на  поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление  сложных предложений;
  • обучать основам словообразования: образовывать  и использовать в речи  относительные прилагательные
  • активизировать словарь детей: листопад, заморозки, ненастье, непогода, золотой, перелётные, зимующие.

Развивающие:

  • развивать внимание, память
  • развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

Воспитательные

  • воспитывать чувство любви к родной природе
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным
  • приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность

     Данное мероприятие  было  обобщающим.

Организационная деятельность, подготовка к  основной образовательной деятельности.

    Основная образовательная деятельность   осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием  применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.

     В процессе  ООД  были подобраны наглядные и игровые  пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали  к мыслительной деятельности.    

      Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

       

    Длительность НОД  соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста –25минут. В процессе  занятия использовались разные формы организации детей, способствующие снятию утомляемости: беседа и игры стоя и сидя, выполнение заданий за столами.

Дидактическая деятельность воспитателя

      Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе ООД осуществлялась интеграция всех образовательных областей, перечисленных выше, например: «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным нормам  и правилам взаимодействия с взрослыми и  сверстниками,  эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности…).

«Познавательное развитие» (обобщение и уточнение  представлений детей о времени года – Осень,  формирование целостной  картины мира, расширение кругозора).

«Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи детей – диалогической и монологической форм,  грамматического строя речи, связной речи, расширение словарного запаса).    

 В процессе ООД старалась задавать вопросы на сообразительность,  находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности  мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

      Приемы, используемые на занятии носили игровой и обучающий  характер (задания, загадки детям предлагались на листьях от лица Осени), способствовали заинтересованности детей, побуждая детей к  применению накопленного опыта. В процессе ООД, в соответствии с содержанием,  старалась добиваться развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей.

 Во время   мероприятия  старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними,  старалась быть в позиции «рядом».

       Во время ООД  отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

      Применяла дифференцированный подход к детям (детям, быстро справившимся с заданиями, давала дополнительные, привлекала к участию малоактивных, робких детей, обращала внимание на неусидчивых.

       Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»...

Мастер-класс для воспитателей на тему "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ"

Мастер-класс проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...

Доклад на тему: «Применение квест-технологий через театрализованную деятельность детей, для развития творческой личности»

Как же увлечь детей театрализованной деятельностью, снять напряжение, раскрепостить? Как современные технологии можно применить через театрализованную деятельность для развития творческой личност...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Применение квест – технологии в профориентационной работе с дошкольниками в условиях ФГОС».

Цель мастер - класса:  поделиться имеющимся опытом  работы по повышению мотивации педагогов к использованию квест – технологии в процессе ознакомления дошкольников с профессиями....

Тема: «Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:создание условий для эффективного развития связной речи старших дошкольников с ОВЗ посредством внедрения квест-технологии в образовательный процессДля достижения цели были поставлены следующие за...

Обобщение опыта работы по теме «Приобщение дошкольников к чтению сказок по средствам применения квест-технологий»

в данном материале содержится мой опыт работы по внедрению квест-технологий по развитию речи...