Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:

создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.

Развивающие: развивать интерес к родной стране, развивать речевые умения, связной монологической речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Здоровьесберегающие: формировать безопасный стиль поведения, зрительный режим, способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Оборудование: письмо с заданиями, лепестки ромашки, ноутбук, проектор, колонка, пазлы с изображением флага, герба, иллюстрации  изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_rodina_-_rossiya.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

\

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием

квест-технологии

 в подготовительной группе №11 «Радуга»

«Моя Родина – Россия»

Подготовила:

воспитатель Архипова Ю.М.

Санкт-Петербург

2022

Цель:

создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.

Развивающие: развивать интерес к родной стране, развивать речевые умения, связной монологической речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Здоровьесберегающие: формировать безопасный стиль поведения, зрительный режим, способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Оборудование: письмо с заданиями, лепестки ромашки, ноутбук, проектор, колонка, пазлы с изображением флага, герба, иллюстрации  изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Ход:

Приветствие.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.

Японцы кланяются при встрече.

Ну а жители России как здороваются? (при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.) или просто говорят «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

Организационный момент.

Сегодня утром я получила письмо, здесь написано, что оно для ребят 11 группы. Давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?

 «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я – Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. Мне стало интересно узнать, что вы знаете о своей стране: о русских праздниках, о природе и животных вашей страны, о русских играх, о достопримечательностях вашего города? Для этого я прислал вам задания. За выполнение каждого задания вы будете получать лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все задания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово, которое я загадал. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы рассказать Исследователю о нашей стране? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы.

Итак, в путь!

Основная часть.

Воспитатель: Не зря Исследователь прислал нам письмо, Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Воспитатель:  Задание №1. Игра с мячом  «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называется главная площадь Москвы?

4. Как называются люди, живущие в России?

5. Что является государственными символами России?

6. Как называется человек, который управляет нашей страной? Как его зовут?

7. Как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. Давайте откроем второй конверт.

Задание №2. «Собери пазл»

Перед вами два конверта, поэтому мы разделимся на две группы, и каждая группа пройдет за стол, в каждом конверте лежат буквы и пазлы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово (СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ)

Воспитатель: Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе. Кто на нем изображен?

Дети: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Воспитатель: Скажите, что такое флаг и герб?

Дети: символы Государства

Воспитатель: Какой еще символ государства мы с вами не назвали?

Дети: Гимн

Воспитатель: Что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России)

Воспитатель: Молодцы, ребята, получите второй лепесток.

Задание №3 Русская народная игра  «У дядюшки Трифона»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

А у дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей

Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится новым ведущим, а старый ведущий превращается в обычного игрока.

Воспитатель: молодцы, ребята, получайте третий лепесток.

Воспитатель: Задание №4 «Животные России».

Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы их отгадаете загадку, то они появятся.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России. Получайте 4 лепесток.

Задание №5 «Праздники России»

Воспитатель: Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание держите лепесток.

Гимнастика для глаз.

 «Глазкам нужно отдохнуть.»                         Ребята закрывают глаза

 «Нужно глубоко вздохнуть.»                 Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты

«Глаза по кругу побегут.»                       Глаза открыты. Движение зрачком по кругу             по часовой и против часовой стрелки

«Много-много раз моргнут»                     Частое моргание глазами

«Глазкам стало хорошо.»        Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз

«Увидят мои глазки все!»        Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка

Задание №6. «Моя малая Родина»

Воспитатель: Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились.  Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это наш родной город Санкт-Петербург.

Воспитатель: Правильно. Кто построил наш город, в чью честь он назван?

Дети: наш город назван в честь Петра I.

Воспитатель: игра «Назови достопримечательность» (показывает картинки с достопримечательностями Санкт-Петербурга)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы заслужили свой шестой лепесток ромашки

Воспитатель: Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами?

Дети: выполнить задания и собрать слово

Воспитатель: Нашли мы слово? Тогда я порошу вас собрать слово из букв.

Дети собирают слово РОДИНА.

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома.

                        Она огромна и прекрасна.

                        И у каждого она одна, как мама

Рефлексия:

Воспитатель:  Молодцы, ребята, Игра наша подошла к концу, понравилась она? Мы выполнили все задания Исследователя, собрали слово - Родина

Сейчас каждый из вас возьмет смайлик, если он веселый, то занятие вам понравилось, если грустный – нет.

Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным?

За то, что вы внимательно слушали и отвечали, я тоже хочу вас поблагодарить. Каждый из вас получит раскраску, вы их раскрасите и мы отправим их Исследователю на память о нас. Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"

Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государстве...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российск...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить пр...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.Задачи:ОбразовательныеОбобщить и систематизировать...