Конспект занятия по познавательному развитию с использованием квест-технологии «Путешествие по реке времени»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яцкова Ольга Леонидовна

Главная цель данного занятия, это освоение  детьми старшего дошкольного возраста временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему) какие были игрушки, какое было раньше жилище);

 Ребята  расширят   кругозор в пространстве и во времени, познакомятся  с историей жилища человека, с возникновением игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное  учреждение  детский  сад  комбинированного  вида « Светлячок »

Дятьковского  района

Конспект занятия по познавательному развитию  с использованием квест-технологии

«Путешествие по реке времени»

100_6386а.jpg

                              Выполнил:

                              Воспитатель высшей квалификационной    категории

                               Яцкова Ольга Леонидовна

Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием квест-технологии

«Путешествие по реке времени»

Цель: освоение временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему)

Задачи:

1. Способствовать освоению детьми представлений об историческом времени (временных отношений: какие были игрушки, какое было раньше жилище)

2. Расширить у детей кругозор в пространстве и во времени.

3.Познакомить детей с историей жилищ человека, с возникновением игрушек.

4. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении прилагательных.

5. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

6. Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация)

7. Развивать любознательно-познавательную активность.

8. Воспитывать навыки сотрудничества.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте их поприветствуем и пожелаем хорошего дня.

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Звучит страшная музыка в зале появляется Карабас-Барабас.

Карабас: Ха-ха-ха в этот раз у меня все получилось! Я похитил все игрушки на планете, теперь все они принадлежат мне! Дети всей земли будут страдать и плакать, а я буду самым счастливым на планете! Ха-ха-ха.

Воспитатель: Здравствуйте! А кто вы такой и зачем это сделали?

Карабас: Я Великий, страшный, злой и жадный Карабас-Барабас! Я похитил игрушки не только современных детей, но я смог отравится в прошлое и украсть игрушки даже первых людей на планете! Больше никогда дети не увидят свои любимые игрушки и на земле больше не будет детского смеха. Все будут плакать, ха-ха-ха. Никто и никогда не сможет это изменить!

Воспитатель: Карабас –Барабас, вы такой ужасный, беспощадный, но вы ведь хитрый, умный и любите приключения! Наверняка вы оставили шанс, чтобы все исправить?

Карабас: Да, я оставил шанс, но я так все заколдовал, и создал очень сложные задания, с которыми смогут справится только очень умные и смелые, ведь чтобы задания выполнить нужно путешествовать во времени.

Воспитатель: Мои ребята как раз такие, мы сможем все исправить

Карабас: Ха-ха-ха! Вы? Ну попробуйте, только знайте, что если вы хоть 1 раз ошибетесь, то останетесь в прошлом навсегда.

Воспитатель: Ну что ребята, возьмемся за это сложное испытание? Отправимся в прошлое и пройдем все испытания? Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы справимся, ведь мы с вами не раз путешествовали по «Реке времени» и многое знаем о прошлом!

Воспитатель: А, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по реке времени?

Ответы детей: На ковре самолете, на летучем голландце, в сапогах скороходах, в ступе бабы яги, на машине времени.

Воспитатель: Кто за то, чтобы отправиться на машине времени поднимите руки. Что значит машина времени?

Дети: Это значит мы можем попасть в прошлое, настоящее или будущее.

Воспитатель: Тогда скорее в машину времени! Нам пора расставить все по своим местам. Вы Готовы? Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Поехали!

Воспитатель: Мчится времени река широка и глубока.

Речка, речка не спеши, нам про древность расскажи.

1 остановка Древность

Воспитатель: Посмотрите на этих детей, на их одежду, их жилище! Как вы думаете куда мы попали?

Дети: В древность.

Воспитатель: Посмотрите, дети не играют, у них нет игрушек! Нам нужно срочно исправлять! Археологи ведут раскопки и находят доказательства гипотезы – «сколько живёт человек на планете, столько и существует игрушка». Значит и у этих детей должны быть игрушки.

Где-то должны быть записаны испытания! Кто помнит на чем могли писать люди древности?

Дети: На камнях и на стенах пещеры.

Воспитатель: Верно! А вот и камень.

1 задание: Определить почему людям древности было плохо жить в пещерах и шалашах. (Проводится опыт с камнем и шалашами).

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о первобытном человеке и его жизни!

Как построить дом надежный,

Человек еще не знал.

В первобытном мире сложном

Он жилье свое искал.

Он страдал от зимней стужи,

Хищный зверь ему грозил.

Человеку дом был нужен,

Где бы он спокойно жил,

Где бы он готовил пищу,

Ел и мирно отдыхал.

Он хотел иметь жилище,

Где б бояться перестал.

И в заботах невеселых

Человек мечтал порой,

Как с добычею тяжелой

Возвращается домой.

Как семья его встречает,

Тесно сидя у костра…

И теперь он точно знает-

Дом найти ему пора!

Воспитатель: Итак, с первым заданием мы справились, теперь мы должны отгадать загадку! И узнать, где спрятал Карабас игрушки.

Загадка

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

В ущелье со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

Дети: Камень

Воспитатель: Значит игрушки должны быть под камнем. Воспитатель достаем игрушки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, люди превращали в игрушки палки, камешки, ракушки. Даже пёрышко или солома превращались в руках детей в игрушку.

Воспитатель: Давайте, отдадим игрушки детям.

Вот мы и прошли первые испытания, нам пора отправляться дальше! Но прежде чем занять свои места в машине давайте сделаем разминку, ведь нам нужно набраться сил и энергии, чтобы выдержать все испытания!

Танцевальная разминка «Колесики»

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, проходите в машину времени. Дети считают от 5 до 1.

Воспитатель: Мчится времени река широка и глубока.

Речка, речка, не спеши, про старину нам расскажи

2 остановка. Старина.

Никуда не попадаем, вокруг пусто Изображение на экране, голос Карабаса-Барабаса. Ха-ха-ха, у вас ничего не выйдет, я вас запутаю!

Воспитатель: Не расстраивайтесь, давайте сядем, отдохнем, успокоимся и посмотрим мультфильм, который мы с вами сами сняли, может он нам подскажет куда мы с вами попали!

(Открывается занавес)

Воспитатель: Ну, как вы думаете? Где мы оказались?

Дети: в старине!

Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы оказались, правильно- это Русь! Посмотрите, как сильно изменилось жилище человека! Как оно называется? Из чего строят избы? Какое дерево?

Воспитатель: Где – то здесь должно быть задания. А вот и они. Написано на бересте. Это задание не из легких, вам нужно найти, лишний предмет.

Д/И «Четвертый лишний» (Дети выполняют индивидуальные задания на карточках, объясняют, что лишнее)

Воспитатель: Так задание мы выполнили, но где же Карабас спрятал игрушки? Это мы узнаем, если разгадаем загадку.

Загадка

В избе – изба,

На избе – труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

Дети: печь

Воспитатель с детьми находит за печью игрушки. Рассматривают их.

Воспитатель: И в старину родители всегда хотели радовать своих малышей, придумывали игрушки, чтобы позабавить и потешить своих ребятишек! Игрушки эти называются потешными выстроганы они из дерева, на потеху и развлечение детишек. Умеют игрушки стучать и двигаться.

Кто помнит, как они называются?

Дети: Называются они тарарушки.

Расскажите потешку об этих игрушках.

Ребенок:

Тарарушки, тарарушки

Тарарушки, тарарушки

Это русские игрушки

Очень славные, да забавные.

Воспитатель: А, вот посмотрите, какие необычные куклы, как они называются?

Дети: Это куклы мотанки.

Воспитатель: А, почему они так называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотелось родителям порадовать своих детей, вот и начали они лепить игрушки из глины. Здесь и лошадки, и петушки, и барышни-красавицы, а еще свистульки, громкие да звонкие. Но они очень хрупкие и играть с ними нужно очень осторожно.

Ребенок:

Славится Россия чудо-мастерами

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью, красоту творили,

Своемуискусству молодых учили.

Воспитатель, а вот еще одна из игрушек -тарарушек

Ребенок:

Погляди скорей,щечки розовеют.

Пестренькийплаточек

Платьицев цветочек

Пухленькие крошки

Русские матрёшки.

Воспитатель: Посмотрите,эта игрушка с сюрпризом. В каждой куколке спряталась сестричка поменьше.

Матрешку раньше называли Матрена, или ласково

Матрешка. Матрешка любимый русский сувенир, душа России.

Дети разбирают матрёшку и рассматривают.

Воспитатель: Давайте отдадим игрушки детям.

А пока дети играют мы с вами сделаем разминку.

Мы весёлые матрёшки —
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.

(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов ладушки, ладушки дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт раз-два-три кружатся, руки на поясе.)

Воспитатель: Ребята, мы нашли игрушки для детей, которые жили в старой Руси. Вернули игрушки. Ну, а теперь нам нужно отправляться дальше. Какое время нас ждет дальше. Мы были с вами в древности, посетили старую Русь, а дальше-то куда?

Дети: в наше время.

Воспитатель: В наше время или в современность.

Воспитатель: Мчится времени река широка и глубока.

Речка, речка, не спеши, о нашем мире расскажи

3 остановка. Современность

Воспитатель: друзья, посмотрите вокруг! Где мы оказались?

Дети: это наше время.

На улице Садовой дом построен новый.

В нем столько новых окон! Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко, что птицам не достать.

В доме 10 этажей. В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом? Дом, в котором мы живем?


Воспитатель: Но, река времени не стоит на месте и вот уже скоро появятся совсем новые дома, а кто их будет строить? Дети, кто такой архитектор?

Ребенок:

Сразу две профессии

Совмещает он,

Когда строит новый дом.

Профессию инженера —

Он всегда находит меру.

Когда дом он украшает,

Как художник выступает.

Воспитатель: Из чего строят дома в наше время? Какие дома сейчас?

Дети: Прочные, теплые, многоэтажные, деревянные, каменные.

Воспитатель: Но нас здесь тоже ждет задание, интересно где оно?

(Находят письмо, в котором написано задание)

Задание 1

Игра-пазл «Архитектор»

А давайте и мы с вами побудем архитекторами и построим новые дома

Воспитатель: Дети, посмотрите, робот, как вы думаете, как он сюда попал?

Дети: это современная игрушка.

Задание 2

Д/И «Какая игрушка» (На столах разложены картинки, дети должны взять картинку и назвать какая игрушка – придумать прилагательное)

Появляется Карабас – Барабас.

Карабас: Ох, не думал я что вы справитесь со всеми испытаниями, вы и вправду умные, смелые и дружные! Получайте свои игрушки!

Появляются куклы с роботами (Танец)

Карабас: Но есть у меня еще испытание и если вы с ним не справитесь, то никогда не вернетесь в детский сад. Вот вам карточки, нужно их поставить в нужное место на реке времени!

Воспитатель: Ребята, не переживайте, вы легко с этим справитесь, ведь вы много знаете о древности, старине и современности.

Итог занятия: подбери нужную эмоцию.




Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное  учреждение  детский  сад  комбинированного  вида « Светлячок »

Дятьковского  района Брянской области

Квест-путешествие «О край родной, милый Брянский  край!»

старший возраст (6-7лет)

 Разработал и провёл:

 Воспитатель высшей квалификационной    категории

 Яцкова Ольга Леонидовна

Цель: Расширить представление детей о Брянском крае, о г. Брянске.

Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Хлеб, которым человек кормится, Земля, на которой человек живет, Мать, которая дает жизнь.

Без всего этого человеку жить просто невозможно. Но среди самого заветного есть у человека Родина. А что вы ребята, понимаете под словом “Родина?” Родина – это и земля, город, село в которых вы родились и живете друзья, соседи ваши. Это ваши мамы, папы, дедушки и бабушки. С давних времен, как возникла наша Отчизна, ее прославляют поэты и музыканты.

О Родине много песен и стихов сложено.

1. Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки.

Что вашу прелесть заменит?

О, Родина святая.

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя.

2. Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе народ родимый,

Герой труда неутолимый,

Среди зимы и в летний зной,

Привет тебе, мой край родной!

3. Родина – слова не знаю чудесней,

В нем – наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что мы до сих пор не забыли,

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя,

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими.

Исполнение песен о Родине.

4. Россия – это белая береза

И девушка, румяная с мороза,

И в жаркий день веселый звон ручья.

Россия – это ты и я!

5. Идем на встречу зною и метелям,

Беду и радость поровну мы делим.

Мы все –одна великая семья.

Россия –это ты и я!

Воспитатель: Где бы люди меня не спросили,

Я отвечу им так – не саму!

Дети хором: Мне не жить без России,

Мне не жить без России,

Я дышать без неё не могу!

II. Игра –путешествие.

Территория разбивается на станции:

1. Историческая

2. Литературная

3. Музыкальная и игровая

4. Ботаническая

5. Экономическая

6. Финальная

Воспитатель: представляет участников игры и объявляет о начале путешествия.

1.Историческая.

Назовите цвета на российском флаге? Что является символом нашего государства (герб, гимн, флаг?) Главный город Пермской области? Какие символы у города Брянск (флаг, герб)? Как называется район, в котором мы живем? В каком государстве мы живем?

2. Литературная.

Назвать пословицы и поговорки о Родине?

(Нет в мире краше Родины моей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалею)

Командиры отрядов по очереди бросают кубик и определяют на какую станцию они отправляются.

На каждой станции ребят ожидает консультант. Он задает вопросы.

Ответив на вопросы, ребята получают отметку в путевом листе и продолжают путешествие дальше.

Примерные вопросы по станциям:

1. Историческая.

а. Назвать край в котором мы живем?

б.Какие народы живут в нашем крае?

в. Какие традиции и обычаи существуют у нашего народа?

г. Отгадать загадки:

- Что две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливается, две недели подсыхает? (рожь).

- Кто в году четыре раза переодевается? (земля).

- Шел долговяз в сыру землю увяз? (дождь).

- Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае

Вереницею летят, не воротятся назад (дни недели).

3. Музыкальная и игровая.

а. Исполнить один куплет р. н. песни?

б. Какие народные игры знаете (провести одну игру).

4. Ботаническая.

а. Какие животные обитают в нашем крае?

б. Какие растения растут в нашем крае?

в. Какого цвета Красная книга?

г. Что вы можете сделать, чтобы уберечь природу?

д. Каких животных выращивают на фермах нашего края?

е. Какие культуры выращивают в крае?

5. Экономическая.

а. Назовите предприятия на территории нашего района, края?

б. Какими полезными ископаемыми богат край (глина,.).

6. Финальная.

а. Исполнить песню.

В это время жюри подводит итоги, получив путевые листы от отрядов, и определяет победителей.

Награждаются победители, отмечаются активные участники игр



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное  учреждение  детский  сад  комбинированного  вида « Светлячок »

Дятьковского  района

Технологическая карта

Квест-игра

 «Путешествие по родному городу»

 

C:\Users\ZAXARA\Desktop\ПРЕЗЕНТАЦИЯ\1 СЛ\image МИР ПОЗН 1.jpg

                              Разработал и провёл:

                              Воспитатель высшей

квалификационной    категории,

                               Яцкова Ольга Леонидовна

Этапы квест-игры

Виды детской деятельности

Содержание деятельности воспитанников

Встреча с гостем города. Выбор маршрута      продумывание мест посещения

Социально-коммуникативная деятельность.

«Диалог с жителями города»:

                   - Вы живете в городе...

                   - Жители города называются …

                   - Ваш город стоит на реке…

    - День рождения город отмечает…

-Ваш детский сад называется…

                    - Ваш город славится …

Остановка № 1

Познавательно-исследовательская

Моделирование маршрутного листа (элементы городского ориентирования): размещение на ней фото объектов с указанием стрелок передвижения и нумерацией

Остановка № 2. «Музыкальная школа»

Музыкальная деятельность

Пение песни «Дятьково»

Остановка № 3. «Детская библиотека»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения о Дятьково.

 

Мой дорогой, любимый город!

                      Я счастлива, что здесь живу.

    Родной Дятьково, ты мне так дорог,

                      Мой город, я тебя люблю!

    Мне говорят, что есть края иные,

                       Что в мире есть иная красота.

               А я люблю Дятьково, мой край родимый,

                    Свои родные, милые места.

Остановка № 4. Стадион

Двигательная деятельность

Подвижная игра

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

    Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

    Мы живем, мы растем в нашем городе        родном (подняться на носки, руки вверх),

  Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),

 а для нас огромный (круговое движение руками).

  Пусть растет, пусть цветет (пружинка), город наш зелёный (руки в стороны).

Остановка № 5. «Случай на дороге».

Социально-коммуникативная деятельность

«Подскажи старенькой бабушке безопасную дорогу до поликлиники?»

Задание: объяснить дорогу до данного заведения, соблюдая правила дорожного движения

Остановка № 6. «Хрустальная»

Художественно-эстетическая деятельность

Творческое задание - сувенир для гостя-иностранца.

Этюд «Изобразить деятельность людей разных профессий, работающих в данном здании» (Музей хрусталя)

Остановка № 7

«Хлебосольная»

  Коммуникативная       деятельность

Задание: «Подготовь угощение для гостя- иностранца и членов его семьи» (Экскурсия на Дятьковский хлебный завод и посещение его фирменных магазинов)

Заключительная часть

Медаль «Знатоки родного города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие по реке Времени"

Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени....

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

Конспект по математическому развитию с использование квест технологии в младшей группе «Сказочное путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМПВозрастная группа: младшая группаТема: «Сказочное путешествие».Цель: закрепить знание детей о геометрических фигура...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в старшей группе № 4 «Путешествие по реке времени, история быта»

               Путешествие по «реке времени». История быта .Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Путешествие в лес»

формировать  умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;активизировать словарный запас и речевое общение;создавать условия для использования приобретенного опыта в   ...