Календарный план на тему: "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на III неделю октября
Тема: «Перелетные птицы»
Задача: Продолжать формировать представления о перелётных птицах. Учить отгадывать загадки о птицах, о времени года. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 19 октября | УТРО | «Беседа о птицах». Задача: : рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам ИМП «Челночок» Задача: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. Игра-диалог «Федул,что губы надул?» Задача: Развивать диалогическую речь,учить голосом передавать интонационную выразительность | СКР. дежурство по столовой. Задача: воспитывать аккуратность. Вика М., Максим К | Утренняя гимнастика Труд в уголке природы - полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев. Задача.: Прививать любовь к живой природе, желание заботиться о растениях.
| Внести в группу альбом «Перелетные птицы». | |||
НОД | Познавательное развитие. Тема: «Перелетные птицы» Задача: 1.формирование представлений о перелётных птицах; умения в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед.ч.; образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного; расширять словарный запас по теме «Перелетные птицы»; совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, логического мышления; 2. развитие навыка словообразования; развивать умения классифицировать птиц; 3. воспитание внимательного, бережного отношения к птицам. (М.В. Карпеева – 40) Бассейн (см. конспект инструктора по физкультуре) Художественно – эстетическое развитие. Тема: Летят перелетные птицы. Задача: 1. учить передавать несложные движения птиц (летят утки, гуси, изменяя статичное положение частей тела: приподнятые крылья. Учить при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между обьектами. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (пастель и цветные карандаши).2. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. (И.А. Лыкова – 66) | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за птицами. Задача: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/игра: «Снегири» Задача: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде. | Ваня П., Семен Ж. Ваня К., Дидактическая игра «Фанты». Задачи. Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса Марк Ш., Рома К. Рома П. | Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. | Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 19 октября | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. |
|
|
| |
ВЕЧЕР | Слушание фонограммы с голосами птиц. Задача: Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка» Задача: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать речь, внимание, память, артикулярный аппарат. Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома. Задачи. Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент». | ПР. Д/и «Чудесный мешочек» Задача: Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания Полина Кор, Бике Т., Вика М., Рома К.. | Пробуждающая гимнастика КГН - Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте». Задача: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. Свободная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у отоларинголога». Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители. | Внести в уголок изо трафареты птиц.
| ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за сезонными изменениями в природе. Задача: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что октябрь - это середина осени.. Обогащение словаря: листопадник, зазимье. Пословицы: «Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень», «в октябре до обеда осень, после обеда зима» П/игра: «Замени предмет». Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность | ФР. Ходьба на брусьях. Задача: учить выполнять повороты на месте и в движении, Держать равновесие. Ксюша Н., Данил Т., Полина Кеб., Ваня П. | Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.
| Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20 октября | УТРО | Прослушивание фрагмента музыкального произведения А. Аренский «Птичка летает», Э. Григ «Птичка» В. Калинников «Тень – тень», «Журавль» Задача: учить передавать в движениях характер музыки, оркестровать песню. М/П/ игра: «Колобок» Задача: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. Д. игра: «Скажи по – другому». Задача: упражнять детей в употреблении близких по смыслу слов. | СКР. Дежурство по подготовке к занятию. Задача: Формировать навыки трудовой деятельности, ответственность к порученному делу. Ксюша П., Даниил М. | Утренняя гимнастика Свободная игровая деятельность детей. Д/и «Разрезные картинки». Задача: упражнять в сложении изображений птиц.
| В уголок книги внести иллюстраций фотографий «Перелетные птицы Саратовской области».
| ||
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Число 4» № 15 Задача: 1. Сформировать представление о составе числа 4 из двух меньших; закрепить представления о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого; сформировать опыт использования знаково – символических средств, аргументации своего мнения, самопроверки по образцу. 2. Тренировать умение сравнивать числа на основе представлений о числовом ряде записывать (печатать) цифры в клетках. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям. (Л.Г. Петерсон – 106) 2. Художественно – эстетическое развитие Лепка. Тема: Лебёдушка Задача: 1. совершенствовать умение скатывать шары и раскатывать цилиндры, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости; учить использовать разные приемы лепки, составлять выразительные композиции, 2. развивать воображение. 3. воспитывать бережное отношение к животным. (И.А. Лыкова – 56) 3. Физкультура (См. конспект инструктора по физкультуре) | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за ветром. Задача: с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления о ранней весне. П/игра: «Птички и кошка». Задача: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. | СКР. Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия Арина П. Василиса Д. Семен Ж. Арина С. Марк Ш. Рома П., Маша М. | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад.
| Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 20 октября | Обед | «Вежливые слова». Задача: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. |
|
|
|
ВЕЧЕР | Чтение произведения В. Бианки «Сова». Задача: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Ритмическая игра. «Курочка - хохлатка….» Задача: Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно, выполнять движения. Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…». Задача: Развивать правильное дыхание С-р игра «В парке». Задача: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение | РР, «Прошагай слово». Задача: Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам. Полина Кор. Бике Т. Вика М. Рома К. | Пробуждающая гимнастика КГН - Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». Задачи. Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. Свободная игровая деятельность детей. Настольно – печатные игры Лото «Птицы». Задача: закрепить умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. | Для развития мелкой моторики предложить трафареты птиц, силуэты птиц для раскрашивания.
| |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за движением облаков. Задача: Воспитатель замечает на ясном небе легкое облачко и предлагает детям следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и тает. Напоминает детям формы облаков. Перистые самые высокие облака, имеют вид перьев, полупрозрачны и не закрывают солнца. Кучевые облака образуются весной, летом и осенью, имеют вид красивых белоснежных куполообразных куч. Слоистые – самые низкие, серые облака, сплошь застилающие все небо, похожи на туман. П./игра: П/и «Ворона и пташки». Задача: Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса…». Задача: развивать двигательную активность детей. Познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты, исследования): Опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека». Задача: Закрыть нос и рот и попробовать не дышать некоторое время. Сделать вывод: человека не сможет долго без воздуха. | ФР. Практическое упражнение «Попади в цель» Задача: развивать глазомер. Полина Кеб., Ваня П., Ксюша П., Даниил М. | Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.
| Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 21 октября | УТРО | Беседа «Как вести себя в лесу» Задача: рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия перелётных птиц. М/п/ игра: «ЩУКА» Задача: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Заучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы» Задача: развивать память, мускулатуру пальцев. Д.и. «Собери картинку» Задача: Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. | СКР. Д/И «Один – много» Задача: упражнять в согласовании существительного с числительным в роде, числе. Настя Т., Максим К., Юля П. | Утренняя гимнастика Свободная игровая деятельность детей. Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Задача: закрепить знакомые приемы лепки.
| Д/У «Дорисуйте за художника» Настольно-печатные игры: собираем мозаику «Изображение птиц»
| ||
НОД | 1. Речевое развитие. Грамота. Тема: Согласный звук (м), (м,). Буква «М». Звуковой анализ слова «малыш» Задача: 1. Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которое в зависимости от словосочетаний меняют значение; умение рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «М». Упражнение в проведении звукового анализа слова «малыш»2. Развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания. Развитие мелкой моторики, глазомера, творческого воображения, памяти. 3. . Воспитывать любовь к сказкам. (О.М. Ельцова – 178) 2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Лягушонок и водяная лилия». Задача: 1. Закреплять умения работать с бумагой; Учить выполнять объемную аппликацию; Упражнять в вырезании деталей по шаблону; Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; 2. Развивать воображение, творчество. 3. Воспитывать у детей любовь к природе; (И.А. Лыкова – 206) 3. Музыка (см. конспект музыкального руководителя) | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за птицами. Задачи. Предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут, и будут постоянно прилетать к кормушке. П/игра: «Мыши и кот». Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр, стимулировать активность Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы». Задачи. Учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. | ФР. Развитие движений. Задача: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Ваня К., Варя Н., Арина К. Злата Ш. Рома П. | Трудовые поручения: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Задача: воспитывать бережное отношение к природе.
| Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 21 октября | Обед | ФКГН - Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Задача: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем |
|
|
|
ВЕЧЕР | НОД СКР. Тема: Достоинство и благородство. Задача: 1.формирование чувства собственного достоинства, полоролевой социализации. продолжать знакомить детей с понятиями «благородство» и «достоинство»; учить соотносить собственное поведение с благородными и достойными образцами, соответствующими полу ребенка; способствовать стремлению к положительно оцениваемым действиям, признанию окружающих; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности; 2. развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами: достоинство, благородство. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношение. (Л.В. Коломийченко - 66) П/ игра: «Лягушки и цапля» Задача: Упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества; ловкость, быстроту. Д/и «Кого не стало». Задача: развивать внимание, память, способствовать сближению детей. | РР. Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы» Задача: развивать четкую артикуляцию звуков. Аня Ч. Семен К., | Пробуждающая гимнастика КГН - «Как мы умеем наводить порядок». Задача: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности Свободная игровая деятельность детей. Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания Задача: закрепить умение детей изображать птиц с помощью штампов. | Рассматривание иллюстраций с изображением жизни синиц.
Предложить гуашь для рисования птиц нетрадиционным способом. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: свойства воздуха и ветра. Задачи. Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность. Ветер - это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно выявить при помощи других органов чувств. П/игра: «К дереву беги». Задачи. Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | ФР. Бег, прыжки. Задача: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Арина П., Василиса Д., Арина С. Семен Ж, | 5. Трудовые поручения: уборка опавших листьев. Задачи. Предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь. Предложить ребятам обратить внимание на работу товарищей, выбрать тех, кто выполняет работу старательно и аккуратно, подобрать слова поощрения.
| Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 22 октября | УТРО | Беседа на тему « Подкормите птиц зимой». Задача: Развивать диалогическую речь. П/ игра: «Зайцы и волк» Задача: Развитие ловкости, быстроты реакции. Игра на внимание «Птицы». Задача: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. | ХЭР. Творческая мастерская: лепка «Лебёдушка» Задача: Закрепить умение детей свободно применять знакомые приёмы лепки. Маша М., Рома П. Полина Кор. Бике Т. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор. «Будь опрятным и аккуратным» Задача: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. | Книги, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением птиц.
|
НОД | 1. ПР, ФЭМП. Тема: «Число и цифра 4» № 16 Задача: 1. Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках; закрепить представление о составе числа 4 из двух меньше, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счет; закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составление пар, использования знаков «>», «<», «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уточнить представление о многоугольнике, его признаках; сформировать опыт самопроверки по образцу, действия по алгоритму, проговаривая его основные шаги, использования критериев для обоснования своего суждения, нахождения и исправления ошибок. 2. Тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печать цифры 1 – 3, пользоваться часами. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям. (Л.Г. Петерсон – 112) 2. Речевое развитие. Тема: «О чем печалишься , осень?» Задача: 1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; 2. развивать поэтический слух: упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. 3. вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в художественном слове. (О.С. Ушакова – 182) 3. Физкультура (см. конспект инструктора по физкультуре)
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за погодой. Задачи. Уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный и т.д. П/игра: «Затейники». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма.
| СКР. Дидактическая игра «И я». Задачи. Развивать у детей сообразительность, выдержку, чувство юмора. Вика Г., Данила Т. | Трудовые поручения: Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Задача: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
| Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 22 октября | Обед | ФКГН - «Мои ладошки» Задача: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. |
|
|
|
ВЕЧЕР | ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Задача: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. дача: П / игра: “Гуси - лебеди”. Задача. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. С/р игра: «Автомастерская» Задачи: Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин | СКР. Дежурство по столовой: Задача: правильно накрываем на стол. Полина Кеб, Ваня П. | Пробуждающая гимнастика КГН - «Каждой вещи своё место». Задача: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии Свободная игровая деятельность детей. Д.и. «Летает, не летает». Задача: Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение | Напольный строительный материал.
Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
| |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за перелетными птицами Задача: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. П/игра: «Шишка-камешек». Задача: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Задача: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Дидактическая игра «Слушай и делай». Задачи. Формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание, координацию движений. | ФР. Развитие движений. Задача: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. Настей Т. Максимом К.. Юля П. Лиза Г. Ваня К. | Трудовые поручения: Сбор листьев на участке. Задача: учить работать дружно, помогая друг другу.
| Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 23 октября | УТРО | Итоговая беседа по теме недели «Что мы знаем о птицах» Просмотр презентации «Перелетные птицы» Задача: Развивать познавательный интерес. П/ игра: «Лови не ошибись» Задача. Развитие внимания, быстроты реакции Д..и . «Голоса птиц». Задача: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. | РР. Артикуляционная гимнастика «Клювики» Задача: Развивать артикуляционный аппарат с Арина К. Варя Н. Злата Ш. Рома Р. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор. «Игры без ссор» Задача: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | Рисование по трафаретам «Птицы» Штрихование в различных направлениях. |
НОД | 1.РР. Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин Задача:. 1. Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. Учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели. Подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать любознательность. (О.С. Ушакова – 120) 2. Коррекционно – развивающее занятие с педагогом психологом.
3. Музыка (см. конспект музыкального руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за березой Задача: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/игра: «Мы — веселые ребята», «Затейники». Задача: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Дидактическая игра «Нарисуй картинку» (техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле). Задачи. Закреплять умение детей правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.). | 4. ФР. «Удочка», «С кочки на кочку». Задача: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Аня Ч. Семен К. Арина П. Василиса Д. Арина С. | Трудовые поручения: Подметание дорожек, уборка мусора. Задача: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
| Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 23 октября | Обед | ФКГН - «Как правильно есть второе блюдо». Задача: Закреплять умение есть второе блюдо вилкой. |
|
|
| ||
ВЕЧЕР | НОД. Познавательное развитие. Конструирование. Тема: Как мы дружно строим кукольный дом Задача: 1. Инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве - группами по четыре ребенка. 2. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность.3. Воспитание интереса к коллективной деятельности (И.А. Лыкова – 68) П/ игра: «Салки» Задача. Развивать ловкость, внимание. Учить играть по правилам. С/ игра: Магазин» (игрушек) Задачи: Учить детей оформлять магазин игрушек, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий; учить проявлять творчество. | ХЭР. Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Маша М. Рома П. Полина Кор. Бике Т. | Пробуждающая гимнастика КГН - «Расскажем малышам, как надо умываться». Задача: Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Свободная игровая деятельность детей. Настольно-печатная игра «Лото»: дикие животные. Задачи. Закрепить умение детей самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила. | Внести материал для экспериментирование с природным материалом в иголке ИЗО.
| |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за ивой Задача: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. П/игра: «Краски», «Догони пару». Задача: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Задачи. Уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах, учить решать задачи на установление простейших закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь. | ФР. Игровые упражнения с короткой скакалкой. Задача: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. Вика М. Рома К. Ксюша Н. Данил Т. | Трудовые поручения: Сбор мусора на участке. Задача: добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь.
| Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,скакалка. | |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на III неделю октября
Тема: «Перелетные птицы»
Задача: Продолжать формировать представления о перелётных птицах. Учить отгадывать загадки о птицах, о времени года. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 19 октября | УТРО | «Беседа о птицах». Задача: : рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам ИМП «Челночок» Задача: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. Игра-диалог «Федул,что губы надул?» Задача: Развивать диалогическую речь,учить голосом передавать интонационную выразительность | СКР. дежурство по столовой. Задача: воспитывать аккуратность. Вика М., Максим К | Утренняя гимнастика Труд в уголке природы - полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев. Задача.: Прививать любовь к живой природе, желание заботиться о растениях. | Внести в группу альбом «Перелетные птицы». | |||
НОД | Познавательное развитие. Тема: «Перелетные птицы» Задача: 1.формирование представлений о перелётных птицах; умения в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед.ч.; образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного; расширять словарный запас по теме «Перелетные птицы»; совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, логического мышления; 2. развитие навыка словообразования; развивать умения классифицировать птиц; 3. воспитание внимательного, бережного отношения к птицам. (М.В. Карпеева – 40) Бассейн (см. конспект инструктора по физкультуре) Художественно – эстетическое развитие. Тема: Летят перелетные птицы. Задача: 1. учить передавать несложные движения птиц (летят утки, гуси, изменяя статичное положение частей тела: приподнятые крылья. Учить при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между обьектами. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (пастель и цветные карандаши).2. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. (И.А. Лыкова – 66) | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за птицами. Задача: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/игра: «Снегири» Задача: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде. | Ваня П., Семен Ж. Ваня К., Дидактическая игра «Фанты». Задачи. Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса Марк Ш., Рома К. Рома П. | Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. | Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 19 октября | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. | ||||||
ВЕЧЕР | Слушание фонограммы с голосами птиц. Задача: Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка» Задача: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать речь, внимание, память, артикулярный аппарат. Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома. Задачи. Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент». | ПР. Д/и «Чудесный мешочек» Задача: Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания Полина Кор, Бике Т., Вика М., Рома К.. | Пробуждающая гимнастика КГН - Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте». Задача: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. Свободная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у отоларинголога». Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители. | Внести в уголок изо трафареты птиц. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за сезонными изменениями в природе. Задача: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что октябрь - это середина осени.. Обогащение словаря: листопадник, зазимье. Пословицы: «Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень», «в октябре до обеда осень, после обеда зима» П/игра: «Замени предмет». Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность | ФР. Ходьба на брусьях. Задача: учить выполнять повороты на месте и в движении, Держать равновесие. Ксюша Н., Данил Т., Полина Кеб., Ваня П. | Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально. | Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20 октября | УТРО | Прослушивание фрагмента музыкального произведения А. Аренский «Птичка летает», Э. Григ «Птичка» В. Калинников «Тень – тень», «Журавль» Задача: учить передавать в движениях характер музыки, оркестровать песню. М/П/ игра: «Колобок» Задача: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. Д. игра: «Скажи по – другому». Задача: упражнять детей в употреблении близких по смыслу слов. | СКР. Дежурство по подготовке к занятию. Задача: Формировать навыки трудовой деятельности, ответственность к порученному делу. Ксюша П., Даниил М. | Утренняя гимнастика Свободная игровая деятельность детей. Д/и «Разрезные картинки». Задача: упражнять в сложении изображений птиц. | В уголок книги внести иллюстраций фотографий «Перелетные птицы Саратовской области». | ||
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Число 4» № 15 Задача: 1. Сформировать представление о составе числа 4 из двух меньших; закрепить представления о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого; сформировать опыт использования знаково – символических средств, аргументации своего мнения, самопроверки по образцу. 2. Тренировать умение сравнивать числа на основе представлений о числовом ряде записывать (печатать) цифры в клетках. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям. (Л.Г. Петерсон – 106) 2. Художественно – эстетическое развитие Лепка. Тема: Лебёдушка Задача: 1. совершенствовать умение скатывать шары и раскатывать цилиндры, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости; учить использовать разные приемы лепки, составлять выразительные композиции, 2. развивать воображение. 3. воспитывать бережное отношение к животным. (И.А. Лыкова – 56) 3. Физкультура (См. конспект инструктора по физкультуре) | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за ветром. Задача: с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления о ранней весне. П/игра: «Птички и кошка». Задача: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. | СКР. Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия Арина П. Василиса Д. Семен Ж. Арина С. Марк Ш. Рома П., Маша М. | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад. | Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 20 октября | Обед | «Вежливые слова». Задача: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. | |||
ВЕЧЕР | Чтение произведения В. Бианки «Сова». Задача: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Ритмическая игра. «Курочка - хохлатка….» Задача: Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно, выполнять движения. Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…». Задача: Развивать правильное дыхание С-р игра «В парке». Задача: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение | РР, «Прошагай слово». Задача: Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам. Полина Кор. Бике Т. Вика М. Рома К. | Пробуждающая гимнастика КГН - Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». Задачи. Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. Свободная игровая деятельность детей. Настольно – печатные игры Лото «Птицы». Задача: закрепить умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. | Для развития мелкой моторики предложить трафареты птиц, силуэты птиц для раскрашивания. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за движением облаков. Задача: Воспитатель замечает на ясном небе легкое облачко и предлагает детям следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и тает. Напоминает детям формы облаков. Перистые самые высокие облака, имеют вид перьев, полупрозрачны и не закрывают солнца. Кучевые облака образуются весной, летом и осенью, имеют вид красивых белоснежных куполообразных куч. Слоистые – самые низкие, серые облака, сплошь застилающие все небо, похожи на туман. П./игра: П/и «Ворона и пташки». Задача: Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса…». Задача: развивать двигательную активность детей. Познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты, исследования): Опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека». Задача: Закрыть нос и рот и попробовать не дышать некоторое время. Сделать вывод: человека не сможет долго без воздуха. | ФР. Практическое упражнение «Попади в цель» Задача: развивать глазомер. Полина Кеб., Ваня П., Ксюша П., Даниил М. | Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. | Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 21 октября | УТРО | Беседа «Как вести себя в лесу» Задача: рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия перелётных птиц. М/п/ игра: «ЩУКА» Задача: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Заучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы» Задача: развивать память, мускулатуру пальцев. Д.и. «Собери картинку» Задача: Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. | СКР. Д/И «Один – много» Задача: упражнять в согласовании существительного с числительным в роде, числе. Настя Т., Максим К., Юля П. | Утренняя гимнастика Свободная игровая деятельность детей. Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Задача: закрепить знакомые приемы лепки. | Д/У «Дорисуйте за художника» Настольно-печатные игры: собираем мозаику «Изображение птиц» | ||
НОД | 1. Речевое развитие. Грамота. Тема: Согласный звук (м), (м,). Буква «М». Звуковой анализ слова «малыш» Задача: 1. Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которое в зависимости от словосочетаний меняют значение; умение рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «М». Упражнение в проведении звукового анализа слова «малыш»2. Развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания. Развитие мелкой моторики, глазомера, творческого воображения, памяти. 3. . Воспитывать любовь к сказкам. (О.М. Ельцова – 178) 2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Лягушонок и водяная лилия». Задача: 1. Закреплять умения работать с бумагой; Учить выполнять объемную аппликацию; Упражнять в вырезании деталей по шаблону; Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; 2. Развивать воображение, творчество. 3. Воспитывать у детей любовь к природе; (И.А. Лыкова – 206) 3. Музыка (см. конспект музыкального руководителя) | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за птицами. Задачи. Предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут, и будут постоянно прилетать к кормушке. П/игра: «Мыши и кот». Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр, стимулировать активность Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы». Задачи. Учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. | ФР. Развитие движений. Задача: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Ваня К., Варя Н., Арина К. Злата Ш. Рома П. | Трудовые поручения: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Задача: воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 21 октября | Обед | ФКГН - Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Задача: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем | |||
ВЕЧЕР | НОД СКР. Тема: Достоинство и благородство. Задача: 1.формирование чувства собственного достоинства, полоролевой социализации. продолжать знакомить детей с понятиями «благородство» и «достоинство»; учить соотносить собственное поведение с благородными и достойными образцами, соответствующими полу ребенка; способствовать стремлению к положительно оцениваемым действиям, признанию окружающих; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности; 2. развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами: достоинство, благородство. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношение. (Л.В. Коломийченко - 66) П/ игра: «Лягушки и цапля» Задача: Упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества; ловкость, быстроту. Д/и «Кого не стало». Задача: развивать внимание, память, способствовать сближению детей. | РР. Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы» Задача: развивать четкую артикуляцию звуков. Аня Ч. Семен К., | Пробуждающая гимнастика КГН - «Как мы умеем наводить порядок». Задача: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности Свободная игровая деятельность детей. Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания Задача: закрепить умение детей изображать птиц с помощью штампов. | Рассматривание иллюстраций с изображением жизни синиц. Предложить гуашь для рисования птиц нетрадиционным способом. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: свойства воздуха и ветра. Задачи. Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность. Ветер - это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно выявить при помощи других органов чувств. П/игра: «К дереву беги». Задачи. Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | ФР. Бег, прыжки. Задача: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Арина П., Василиса Д., Арина С. Семен Ж, | 5. Трудовые поручения: уборка опавших листьев. Задачи. Предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь. Предложить ребятам обратить внимание на работу товарищей, выбрать тех, кто выполняет работу старательно и аккуратно, подобрать слова поощрения. | Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 22 октября | УТРО | Беседа на тему « Подкормите птиц зимой». Задача: Развивать диалогическую речь. П/ игра: «Зайцы и волк» Задача: Развитие ловкости, быстроты реакции. Игра на внимание «Птицы». Задача: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. | ХЭР. Творческая мастерская: лепка «Лебёдушка» Задача: Закрепить умение детей свободно применять знакомые приёмы лепки. Маша М., Рома П. Полина Кор. Бике Т. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор. «Будь опрятным и аккуратным» Задача: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. | Книги, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением птиц. |
НОД | 1. ПР, ФЭМП. Тема: «Число и цифра 4» № 16 Задача: 1. Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках; закрепить представление о составе числа 4 из двух меньше, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счет; закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составление пар, использования знаков «>», «<», «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уточнить представление о многоугольнике, его признаках; сформировать опыт самопроверки по образцу, действия по алгоритму, проговаривая его основные шаги, использования критериев для обоснования своего суждения, нахождения и исправления ошибок. 2. Тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печать цифры 1 – 3, пользоваться часами. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям. (Л.Г. Петерсон – 112) 2. Речевое развитие. Тема: «О чем печалишься , осень?» Задача: 1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; 2. развивать поэтический слух: упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. 3. вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в художественном слове. (О.С. Ушакова – 182) 3. Физкультура (см. конспект инструктора по физкультуре) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за погодой. Задачи. Уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный и т.д. П/игра: «Затейники». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма. | СКР. Дидактическая игра «И я». Задачи. Развивать у детей сообразительность, выдержку, чувство юмора. Вика Г., Данила Т. | Трудовые поручения: Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Задача: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 22 октября | Обед | ФКГН - «Мои ладошки» Задача: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | |||
ВЕЧЕР | ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Задача: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. П / игра: “Гуси - лебеди”. Задача. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. С/р игра: «Автомастерская» Задачи: Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин | СКР. Дежурство по столовой: Задача: правильно накрываем на стол. Полина Кеб, Ваня П. | Пробуждающая гимнастика КГН - «Каждой вещи своё место». Задача: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии Свободная игровая деятельность детей. Д.и. «Летает, не летает». Задача: Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение | Напольный строительный материал. Мелкие игрушки для обыгрывания постройки. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за перелетными птицами Задача: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. П/игра: «Шишка-камешек». Задача: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Задача: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Дидактическая игра «Слушай и делай». Задачи. Формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание, координацию движений. | ФР. Развитие движений. Задача: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. Настей Т. Максимом К.. Юля П. Лиза Г. Ваня К. | Трудовые поручения: Сбор листьев на участке. Задача: учить работать дружно, помогая друг другу. | Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 23 октября | УТРО | Итоговая беседа по теме недели «Что мы знаем о птицах» Просмотр презентации «Перелетные птицы» Задача: Развивать познавательный интерес. П/ игра: «Лови не ошибись» Задача. Развитие внимания, быстроты реакции Д..и . «Голоса птиц». Задача: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. | РР. Артикуляционная гимнастика «Клювики» Задача: Развивать артикуляционный аппарат с Арина К. Варя Н. Злата Ш. Рома Р. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор. «Игры без ссор» Задача: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | Рисование по трафаретам «Птицы» Штрихование в различных направлениях. |
НОД | 1.РР. Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин Задача:. 1. Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. Учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели. Подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать любознательность. (О.С. Ушакова – 120) 2. Коррекционно – развивающее занятие с педагогом психологом. 3. Музыка (см. конспект музыкального руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за березой Задача: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/игра: «Мы — веселые ребята», «Затейники». Задача: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Дидактическая игра «Нарисуй картинку» (техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле). Задачи. Закреплять умение детей правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.). | 4. ФР. «Удочка», «С кочки на кочку». Задача: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Аня Ч. Семен К. Арина П. Василиса Д. Арина С. | Трудовые поручения: Подметание дорожек, уборка мусора. Задача: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. | Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт., |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 23 октября | Обед | ФКГН - «Как правильно есть второе блюдо». Задача: Закреплять умение есть второе блюдо вилкой. | |||||
ВЕЧЕР | НОД. Познавательное развитие. Конструирование. Тема: Как мы дружно строим кукольный дом Задача: 1. Инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве - группами по четыре ребенка. 2. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность.3. Воспитание интереса к коллективной деятельности (И.А. Лыкова – 68) П/ игра: «Салки» Задача. Развивать ловкость, внимание. Учить играть по правилам. С/ игра: Магазин» (игрушек) Задачи: Учить детей оформлять магазин игрушек, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий; учить проявлять творчество. | ХЭР. Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Маша М. Рома П. Полина Кор. Бике Т. | Пробуждающая гимнастика КГН - «Расскажем малышам, как надо умываться». Задача: Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Свободная игровая деятельность детей. Настольно-печатная игра «Лото»: дикие животные. Задачи. Закрепить умение детей самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила. | Внести материал для экспериментирование с природным материалом в иголке ИЗО. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за ивой Задача: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. П/игра: «Краски», «Догони пару». Задача: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Задачи. Уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах, учить решать задачи на установление простейших закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь. | ФР. Игровые упражнения с короткой скакалкой. Задача: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. Вика М. Рома К. Ксюша Н. Данил Т. | Трудовые поручения: Сбор мусора на участке. Задача: добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь. | Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,скакалка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Перелётные птицы" с 27-31 марта
план работы на неделю...
Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема: Перелётные птицы осенью.
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации детей старшего дошко...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)
Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....
Циклограмма календарного планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе на тему "Перелётные птицы".
Представлена циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе по теме "Перелётные птицы".В эту циклограмму включены утренний и вечерний круг- это новые эл...
Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"
Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы" старшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю, тема: "Перелётные птицы" старшая группа...