Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечник
Цели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи проекта: Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать детей заботиться о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ с 05 апреля по 09 апреля 2021 ГОДА
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечник
Цели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи проекта: Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать детей заботиться о птицах.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Понедель-ник 05.04.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Игрушки для мальчиков и девочек». Задачи: Развивать самостоятельность в придумывании рисования предметов (игрушек) относящихся к мальчикам или девочкам. Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | I. Утро
II. Прогулка:
Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.
Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. IV. Прогулка:
Очень ловкая воровка! Все блестящие вищицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (Ворона) Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится - Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикает! Чик - чик!" ( Воробей)
V. Вечер:
| Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения. КГН. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Художественно-продуктивная деятельность «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Настольная игра «В мире животных». Цель: развивать логическое мышление. Игра –театрализация «Муха-цокотуха». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. | ||||
Вторник 06.04.21 | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Пришла весна – прилетели птицы». Задачи: -уточнить и расширить знания детей о весне и прилетающих птицах. - продолжать знакомить детей с характерными признаками весны; - закреплять знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, строении их тела; - употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие); - уточнять и расширять словарь по теме «Перелетные птицы» 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Прокати и поймай», «Сбей кеглю» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №15, с.82 | I.Утро:
Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей;
II. Прогулка:
III.2 половина дня:
IV. Прогулка.
V. Вечер:
Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять».
| Внести в группу картину «Встречаем птиц». Цель: активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. КГН. Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц. Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Моделирование птицы из ТИКО – развивать мышление, мелкую моторику, воображение. | ||||
Среда 07.04.21 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Цилиндр, шар, куб. далеко – близко» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №1, с.48 Задачи: Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко». | I. Утро:
II. Прогулка
IV. Прогулка.
V. Вечер:
| Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы» Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление. Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц». Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. КГН. Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. | ||||
Четверг 08.04.21 | 1.Физическое развитие. Тема: «Прыжки в длину с места. Метание мешочков в горизонтальную цель» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №16, с.82 2.Речевое развитие. Тема: Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №1, с.63 Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. | I.Утро:
II. Прогулка
Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это — … (Кошка)
Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
III. 2 половина дня:
Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.
Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгу, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами.
V. Вечер:
| Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги. Цель: расширять кругозор у детей посредством худ. литературы. Д/И «Проверь себя». Цель: закрепить знания о видах птиц. КГН. Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. С.р игра «На стройке» - организовать взаимодействие детей, помочь развить сюжет. Дид.упражнение «Обведи фигуру» - развивать умение работать с трафаретом. | ||||
Пятница 09.04.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Птичка клюёт зёрнышки» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №82, с.78 Задачи: Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами. 2.Физическое развитие. Тема: «Прыжки в длину с места. Метание мячей в вертикальную цель. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №17, с.83 | I. Утро:
Задачи. Расширять представления детей о признаках весны, названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, развивать монологическую и диалогическую речь.
II. Прогулка:
III.2 половина дня:
Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность IV Прогулка.
Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода.
V. Вечер:
| КГН. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. Д/И «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок. Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд». Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности. Художественное творчество. Лепка «Птица и птенцы». Цель: закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавать изображению характерные черты задуманного. Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Рассматривание иллюстраций по теме «Перелетные птицы», «Водоплавающие птицы». Конструктивная игра «Строительство». Цель: учить детей обыгрывать свои постройки мелкими игрушками, а также стоить по образцу; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа
Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)
Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимующие птицы" (старшая группа)
Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйц...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы." (старшая группа)
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"
Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...